Ремонт вентилятора bmw e46

Обновлено: 15.05.2024

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

Сейчас вентиляторы кондиционеров горят часто, и это не зависит от модели БМВ. Перед тем, как начать ремонт своими руками, следует всё – же пройти диагностику на станции технического обслуживания и выслушать эпикриз мастеров-профессионалов.

Немецкий концерн BMW выпускает отличные автомобили. При этом многие уверены, что раньше машины были более надёжными и долговечными. Сейчас же ситуация поменялась.

На BMW E46 не греет печка

Нельзя сказать, что неисправности печки на этой модели возникают регулярно. Но всё же случается всякое. К тому же не стоит забывать о солидном возрасте автомобиля, из-за которого ряд элементов могут выходить из строя и изнашиваться по естественным причинам.

Необходимо определить основные причины, из-за которых на BMW E46 не работает или плохо греет печка, а также отыскать пути решения этих проблем.

Поскольку БМВ Е46 имеет жидкостную систему охлаждения двигателя, оснащается отопителем салона, то устройство здесь не отличается от ряда других машин, вне зависимости от марки и модели. То есть набор элементов, которые имеют отношение к отоплению салона и могут на него влиять, аналогичный.

БМВ Е46

Если в автомобиле на холостых оборотах не греет печка, либо не включается вообще, потенциальных причин может быть несколько:

  • предохранитель;
  • радиатор;
  • панель управления;
  • электровентилятор;
  • радиатор; ;
  • заслонки и приводы;
  • выходной каскад вентилятор;
  • термостат.

Сразу стоит сказать, что панель управления, расположенная в салоне, выходит из строя редко. Поэтому такой вариант рассматривается не так часто. Если есть подозрения, что печка не включается именно из-за поломки органов управления отопителем, то потребуется снять панель и проверить состояние тяг, рычажков, приводов, регуляторов, кнопок и прочих элементов.

Салон BMW E46

С салонным фильтром также всё просто. Если в салоне БМВ Е46 плохо греет печка, первым делом проверьте текущее состояние салонного фильтра. Когда его долгое время не меняют, он засоряется, не пропускает воздух. Как результат, в салон не поступает прогретый воздух. И водителю, как и его пассажирам, становится холодно.

Загрязнённый салонный фильтр — это банальная, но вполне вероятная причина. Прежде чем разбирать половину салона или лезть в подкапотное пространство, проверьте очистительный элемент. Если фильтр сильно забит, замените его и проверьте, как работает печка теперь.

Предохранитель

Если на машине сгорит предохранитель, отвечающий за работу электровентилятора печки, то на холостых и в любых других условиях печка греть не будет. Ведь фактически вентилятор обесточен. На него не подаётся энергия, чтобы лопасти крыльчатки могли вращаться.

Так что когда печка не включается вообще, есть смысл начать диагностику с проверки состояния предохранителя.

Схема предохранителей BMW e46

В случае с BMW E46 блок предохранителей имеет удобное расположение. Тут достаточно открыть крышку бардачка и над ней отщёлкнуть пару фиксаторов по краям. Это позволит открыть доступ к блоку с предохранителями. Здесь же должна быть заводская схема с указанием расположения всех плавких элементов. Какой за что отвечает.

Искать нужно предохранитель на 40 А. Он находится в первом ряду. Проблем с поиском возникнуть не должно, поскольку предохранитель такого номинала в этом блоке только один.

Снимите предохранитель, проверьте его состояние. Если он сгорел, потребуется установить новый. Обнаружив, что предохранитель исправен, придётся искать причину дальше.

Выходной каскад вентилятора

Если предохранитель целый, но электровентилятор печки всё равно не работает, тогда остаётся фактически 2 возможные причины. Это сам сгоревший моторчик, либо же выходной каскад вентилятора. Он же в народе ёж или ёжик.

На подгоревшего ежа указывают такие симптомы как перепады оборотов вентилятора, которые то растут, то падают. Либо обороты вообще не меняются, какой бы режим вы не выбрали на панели управления.

На BMW E46, где не предусмотрен кондиционер, вместо выходного каскада используется балластный резистор.

В основном ежи выходят из строя по причине забитого салонного фильтра в сочетании с жаркой погодой и длительной работой вентилятора при малых оборотах.

Выходной каскад вентилятора БМВ е46

Чтобы проверить, действительно ли виноват выходной каскад, отключите 5-контактный разъём от вентилятора, который находится за бардачком. Всё снимать необязательно. Отключите фишку и протяните её ближе к себе. Затем замкните контакты 1-4 и 2-5. Если при этом вентилятор начнёт работать на полную мощность, тогда проблема найдена. Остаётся только заменить вышедший из строя элемент.

Для этого нужно сделать следующее:

  • открутить 4 самореза крепления крышки бардачка;
  • отсоединить фиксирующий ремень и только после него замедлитель, чтобы не обломать петельку;
  • с помощью тонкой отвёртки снять защёлку из пластика;
  • демонтировать корпус бардачка, открутив 6 саморезов;
  • потянуть корпус в горизонтальном положении на себя и снять;
  • сняв корпус, нужно отключить фишки и снять провода;
  • левую фишку можно разъединить, нажав на защёлки;
  • при наличии системы громкой связи её потребуется демонтировать;
  • теперь можно знать нижний кожух с плафона подсветки бардачка;
  • первой идёт левая сторона, которую нужно поддать вверх и вытащить из держателя;
  • далее правую сторону следует потянуть на себя, что позволит достать её из держателей;
  • отключается фишка плафона;
  • слева будет воздуховод, а за ним на кронштейне сервопривод правой заслонки;
  • привод следует снять, а кронштейн пока отвести в сторону;
  • если мешает поролон, его также нужно убрать в сторону;
  • теперь нужно лечь на спину около привода;
  • оттянуть рукой в сторону салона воздуховод и достать привод из кронштейна;
  • нажать на защёлку и потянуть вниз, отключив фишку;
  • сдвинуть кронштейн заслонки, открутив 3 торкса;
  • полностью снимать кронштейн не обязательно, достаточно оставить висеть на тяге и отодвинуть в сторону салона;
  • отключить фишку с проводами от выходного каскада, нажав на защёлки и потянув на себя;
  • открутить 2 самореза, которые удерживают ёжика, и оттянуть защёлку элементов отвёрткой в сторону двигателя;
  • потянуть ежа на себя и снять.

Далее есть смысл почистить кондиционер с помощью баллончика с очистителем и заменить салонный фильтр.

Сборка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительные резисторы

Этот раздел будет актуален для владельцев BMW E46, у которых кондиционер в комплектации автомобиля не предусмотрен. Тут используются дополнительные резисторы, определяющие скорость вращения вентилятора отопителя.

Резистор отопителя БМВ

Если вентилятор на одной или нескольких скоростях не вращается, хотя в других режимах работает, то причина точно в наборе сопротивлений. Бывает и так, что электровентилятор включается только в режиме максимального обдува. Тут ремонтировать сопротивления бессмысленно. Необходимо купить новую запчасть и установить её.

Чтобы заменить дополнительные резисторы, потребуется добраться до самого вентилятора, снять крышку и отключить разъёмы. Далее открутить крепления резисторов от электровентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Термостат

Когда температура антифриза, отвечающего за охлаждение двигателя на BMW E46 растёт, термостат открывает циркуляцию по большому контуру.

Если термостат выйдет из строя или его заклинит, двигатель начнёт перегреваться. Проверить это можно по датчику и указателю температуры мотора. Если стрелка перешла в аварийную зону, нужно что-то делать.

Термостат может заклинивать в открытом и закрытом положении. То есть мотор либо будет перегреваться, либо прогреваться очень долго. Обе ситуации допускать не рекомендуется.

Термостат BMW e46 m43

Если термостат будет постоянно открытым, двигатель прогреется медленно, антифриз не сможет достичь своей рабочей температуры. От этого не будет поступать тепло на радиатор печки. Следовательно, в салоне станет холодно. Причём если на малой скорости или на холостых прогрев ещё относительно нормальный, то при наборе скорости из воздуховодов начнёт поступать абсолютно холодный воздух.

В случае с автомобилями BMW E46 термостат меняется вместе с корпусом. Извлечь его оттуда никак не получится.

Снятие и замена термостата на БМВ Е46 осуществляются по такому алгоритму:

  • Для начала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Если она хорошего качества, можно использовать повторно.
  • В комплектациях 320i, 323i и 328i с кондиционером нужно отключить вентилятор с вязкостной муфтой, открутить болты крепления и снять проушину спереди на двигателе.
  • Если у вас комплектация 320d, нужно с торцевой стороны двигателя снять радиатор AGR, отключить трубопровод жидкости охлаждения под корпусом термостата около головки цилиндров, а также у держателя.
  • Далее отключаются шланги жидкости охлаждения от корпуса заклинившего термостата с передней стороны БЦ. Тут потребуется потянуть отвёрткой вверх проволочный фиксатор.
  • Затем разъедините разъём корпуса термостата автомобиля.
  • Открутите корпус термостата и снимите его вместе с прокладкой.

Проблема термостатов на BMW E46 в том, что проверить его работоспособность стандартной схемой не получится. Обычно берут ёмкость с водой, нагревают до определённой температуры и смотрят на реакцию устройства. Но у этого термостата температура срабатывания 105 градусов Цельсия. А это выше, чем предельная температура для воды.

После снятия нужно очистить посадочное место, установить новую прокладку. Корпус термостата следует затягивать с усилием 10 Нм.

Электровентилятор печки

Если на БМВ Е46 не работает печка, то есть воздух не дует и не нагнетается, то вероятной причиной является сломанный или изношенный электровентилятор. Это моторчик с крыльчаткой.

Нюанс заключается в том, что процедура снятия и установки отличается на BMW E46 в зависимости от комплектации. Зависит от того, есть в машине кондиционер или нет.

Электровентилятор печки

Если кондиционер предусмотрен заводской комплектацией, тогда поменять вентилятор отопителя можно по такому алгоритму:

Мотор отопителя БМВ

  • снять коробку воздухозаборника в моторном отсеке;
  • открутить крепёжные болты и снять запорную стенку печки со стенок моторного отсека, отклонив её слегка вверх;
  • снять воздушные заслонки слева и справа и потянуть рычажок вверх;
  • отсоединить зажимы, выкрутить винты, снять крышку электровентилятора;
  • отключить разъёмы;
  • раскрыть скобу и откинуть её вверх;
  • если это версии 320i, 323i и 328i, то нужно снять верхнюю крышку двигателя;
  • затем отсоединить и извлечь электровентилятор вместе с крыльчаткой, приподняв немного моторчике сзади;
  • далее нужно установить новый электромотор печки;
  • опустить скобы и зафиксировать;
  • состыковать разъём на двигателе, закрепить болтами верхнюю крышку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Несколько отличается процедура замены вентилятора печки на BMW E46, где кондиционер не предусмотрен в заводской комплектации.

Тогда нужно будет сделать следующее:

Мотор отопителя БМВ Е46

  • снять коробку воздухозабора в подкапотном пространстве;
  • снять запорную стенку отопителя;
  • открутить 4 крепёжных болта крыльчатки электровентилятор и снять её;
  • вывернуть болт крепления крышки электромотора вентилятор, сняв её после этого;
  • отключить разъём;
  • раскрыть скобу крепления электродвигателя и стянуть вверх;
  • отвести вперёд электромотор вместе с крыльчаткой и вытащить из автомобиля.

Сборка узла с уже новым вентилятором печки выполняется строго в обратной последовательности.

Радиатор отопителя

На многих автомобилях самой неприятной поломкой, связанной с отоплением салона, является выход из строя радиатора печки. Он обычно сильно забивается или начинает течь. Промывка помогает далеко не всегда. Поэтому единственным решением становится его замена.

В случае с BMW E46 ситуация не самая страшная. То есть полностью разбирать приборную панель и буквально вырывать торпеду не придётся.

Радиатор отопителя

Для замены потребуется сделать следующее:

  • подготовить новый радиатор, кольца и антифриз;
  • снять декоративный молдинг с пассажирской стороны;
  • убрать декор по центру;
  • снять центральный воздуховод;
  • открутить магнитолу;
  • освободить площадку коробки передач от элементов;
  • снять пепельницу и панель управления климатом в салоне;
  • получить визуальный доступ к крышке печки и проводке;
  • снять разъём магнитолы;
  • убрать пару пучков проводов, расположенные с левой и правой стороны крышки печки;
  • аккуратно отщёлкнуть 2 защёлки сверху и по бокам;
  • снять крышку и получить доступ к радиатору печки;
  • вытащить на себя фиксирующие скобы;
  • вытянуть радиатор;
  • надеть новые кольца на патрубки и установить свежий радиатор отопителя.

Чтобы деталь вошла правильно, потребуется перпендикулярно держать радиатор, далее вставить трубки и зафиксировать скобы. Только после этого можно смело заводить радиатор в его посадочное гнездо.

Если вы сделаете наоборот и сразу вставите радиатор на место, то трубки не смогут зафиксироваться из-за небольшого наклона детали в сторону салона.

Далее идёт сборка узла, которая выполняется в обратной последовательности.

Как часто сталкивались с неполадками печки на BMW E46? Как оцените заводское качество этого узла? С какими компонентами возникали проблемы? Как их решали?

Какой мотор?
Если толком нихрена не сказали ,то нужно почитать еще у кого нибуть ,кто скажет.
Разьем подключен вообще к вентилятору?Контакт хороший?
Предохранитель целый?

Мотор м54 2.2 предохранитель целый, но попробую другой поставить вдруг я что то не увидел
На счет контакта не знаю но вроде все подключено к вентилятору не подлезть ,нужно разбирать
либо я что то не знаю ,т.к купил машину относильно недавно
Я вот думаю должен ли быть вентилятор еще перед радиатором у меня стоит только возле мотора

Мотор м54 2.2 предохранитель целый, но попробую другой поставить вдруг я что то не увидел
На счет контакта не знаю но вроде все подключено к вентилятору не подлезть ,нужно разбирать
либо я что то не знаю ,т.к купил машину относильно недавно
Я вот думаю должен ли быть вентилятор еще перед радиатором у меня стоит только возле мотора

Ну раз купили недавно,то есть вероятность ,что накрылся блок управления вентилятором (на корпусе вентилятора стоит)и вентилятор работает постоянно независимо ни от чего,поэтому могли отключить разьем на вентиляторе,он как бы вставлен но не до конца,чтоб не крутился постоянно.Незнаю может ли быть такое на м54 но на м47н у меня лично такое было,либо в ремонт сдавать но цены ломят огого либо с разборки брать .
Предохранитель прозвоните,может визуально не видно ,что он сгоревший.Ну и посмотрите разьем подключен ли.Ну а так диагностика должна наверно как никрути ошибку показать

Ну раз купили недавно,то есть вероятность ,что накрылся блок управления вентилятором (на корпусе вентилятора стоит)и вентилятор работает постоянно независимо ни от чего,поэтому могли отключить разьем на вентиляторе,он как бы вставлен но не до конца,чтоб не крутился постоянно.Незнаю может ли быть такое на м54 но на м47н у меня лично такое было,либо в ремонт сдавать но цены ломят огого либо с разборки брать .
Предохранитель прозвоните,может визуально не видно ,что он сгоревший.Ну и посмотрите разьем подключен ли.Ну а так диагностика должна наверно как никрути ошибку показать

Ну диангосты были мягко говоря не очень,
спасибо попробую что то сделать когда посветлеет


Как-то нужно было вечером съездить по делам. Настроил как обычно печку на +18°С в салоне, обороты вентилятора на регуляторе выставил на 4 деления (оранжевые квадратики на дисплее), включил радио и поехал… Только выезжаю из своего двора как начинаю понимать, что из вентиляционных отверстий на панели перестает подаваться воздух! И в салоне стало сразу тише (обычно когда печка работает, её слышишь, ну или по крайней мере понимаешь, что кроме радио еще что-то работает). Решил не останавливаться и съездить по делам, но после того как вернулся к дому, начал разбираться в проблеме. Было ясно совершенно точно — печка отвалилась.
"Электродвигатель печки отжил своё" — подумал я, ведь машине уже 19 лет, а двигатель стоял родной с завода! Но спешить выковыривать его оттуда я не стал, а решил почитать интернет и в частности Drive2. Выяснил, что не нужно спешить грешить на сам движок, потому что есть еще и регулятор напряжения для этого двигателя, в простонародье этот организм известен как "Ёж", из-за игольчатых ребер на радиаторе охлаждения. Дело могло быть еще и в нем. Решил ещё кроме всего прочего проверить предохранитель, который по электрической схеме идет на этот мотор — целый. "Либо одно либо второе" подумал я и решил вернуться к первоначальному плану — выковырять двигатель и проверить его, так как его проверить не трудно — прозвонить обмотку и подать 12 В от прикуривателя.
Описывать подробно процесс разборки машины для доступа к двигателю не буду, так как здесь уже есть статья как это сделать.
Когда добрался до двигателя, то сразу понял, что угадал — из корпуса двигателя вылетел медный отколовшийся кусок коллектора. Я думал что-то наколхозить с щётками двигателя, но это оказалось не нужно. Только один вариант — замена на новый.
Заказал на Автодоке по артикулу, не оригинальный двигатель: марка PATRON, модель PFN061 (вентилятор отопителя), стоимостью 4859р. Артикул оригинального электродвигателя 64119204154. На фото он новенький чистый. Поставил вместо родного. Важное замечание: при установке не нужно применять грубую силу и пытаться пристегнуть его металлическим ремнем, нужно что бы двигатель попал своим в корпусом в черный пластмассовый паз в месте крепления, тогда он легко застегнется и встанет как надо.
Двигатель полностью подошёл, сделан качественно и аккуратно нареканий нет никаких, обороты как у родного, печка работает как и раньше. Надеюсь проходит долго.
Читал, что какие-то другие запчасти от фирмы PATRON брать не рекомендуют, но данный электрический двигатель вызвал доверие. На данный момент рекомендую.
Менял в апреле пока был на карантине из-за COVID-19, статья с небольшим опозданием т.к. решение зарегаться и постить тут было принято позже. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации).

2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), для чего раскройте хомут, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

3 Дизельный двигатель имеет жалюзи радиатора с пневмоприводом, расположенные позади вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг -1- от вакуумной коробки. Снимите тягу привода с жалюзи, для чего снимите сбоку фиксатор -2-.

4 Выньте небольшой отверткой заклепку -3-.
5 Модели 320i, 323i, 328i с кондиционером: Снимите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

6 Расстыкуйте справа от радиатора разъем -1- электровентилятора.

7 Выверните винт -2-.

8 Выньте заклепку в точке -1- слева. Заклепка на иллюстрации не показана.

9 Слегка надавите назад на кожух вентилятора в центре сверху и отсоедините направляющую планку. Выньте вместе кожух вентилятора и крыльчатку вверх.

10 Модели 320d: Отверните винт крепления -1- и четыре другие винта крепления жалюзи вентилятора и снимите его с кожуха вентилятора.

11При необходимости отверните три винта крепления кожуха вентилятора и снимите электродвигатель.

12 Закрепите электродвигатель вентилятора на кожухе тремя винтами.
13 Модели 320d: Закрепите винтами жалюзи вентилятора на кожухе.
14 Вставьте кожух вентилятора сверху так, чтобы обе нижние планки крепления вошли в проушины на вентиляторе.

15 Закрепите кожух вентилятора заклепкой слева на радиаторе. Поврежденные зажимы замените.

16 Вверните винт -2- справа у радиатора.

17 Состыкуйте разъем электровентилятора и зафиксируйте его.

18 Модели 320d: Соедините вакуумный шланг -1- с вакуумной коробкой. Соедините тягу привода с рычагом жалюзи радиатора и закрепите фиксатором -2-. Вставьте заклепку -3-.

19 Модели 320d: Соедините всасывающий шланг с клапаном AGR и закрепите хомутом.
20 Вставьте направляющую всасываемого воздуха, вставьте заклепку и закрепите штифтами.

Читайте также: