Замена цепи грм ауди а3

Обновлено: 18.05.2024


Краткое содержание этих двух статей:
Наличие треска/грохота при запуске — явный признак того, что фазовращатель под замену. Можно заменить его отдельно — код 03C109088E. В моем случае пробег приближался к 100ткм и было решено заменить цепь ГРМ и фазовращатель в комплекте.

Фазовращатель входит в состав двух VAG ремкомплектов: 03C198229B, 03C198229C. Состав ремкомлектов соответственно:

03C108158H Цепь ГРМ
03C109507BD Натяжное устройство цепь
03C109088G Регулятор фаз газораспределения
03C109571K Звездочка цепи
03C105209BC Звездочка цепи Z=19/23
03C109509AA Направляющая
03C109469R Направляющая

03C108158H Цепь ГРМ
03C109507BD Натяжное устройство цепь
03C109088G Регулятор фаз газораспределения
03C109571K Звездочка цепи
03C105209BD Звездочка цепи Z=19/18
03C109509AA Направляющая
03C109469R Направляющая

Правило применения, по номеру двигателя: смотреть в статьях выше. Отдельно еще консультировался с Олегом из A3 клуба Ссылка. Спасибо ему большое за разъяснение.

Лезем в ETKA собираем детали по отдельности и вот что получаем:

Комплект ГРМ:
03C109158A Цепь ГРМ
03C109507AH Натяжное устройство
03C109088B Регулятор фаз газораспределения
03C109571F Звездочка цепи
03C105209AQ Звездочка цепи Z = 18/18
03C109509P Направляющая
03C109469K Направляющая

Помимо самого ремкомплекта или набора по отдельности нужны расходники:

03C105159H Втулка 1шт
038103085E Сальник 1шт
03C109287G Прокладка 1шт
036109293 Прокладка 2шт
D176501A1 Герметик 1шт
N0138133 Уплотнительное кольцо 2шт

Опять ползем к сайтам ищем стоимость комплектов и вроде бы челюсть не отпадает так сильно. Стоимость ремкомлекта и сбора по отдельности отличается на стоимость регулятора. Для интереса звоним ОД Ауди Центр Самара. После недолгого ожидания и разговоров с мастером (Вадим Томм), за что ему отдельное спасибо, они были готовы поставить ремкомплект ГРМ и фазовращатель + 30% скидка на комплектующие. В итоге у ОД стоимость 03C198229C комплекта была такой же, что и в интернете + гарантия ОД на комплект и работу.

29.03.16 поставил в Ауди Центр Самара. Прекрасно понимая особенности работы ОД, мысленно смирился с тем, что машину заберу только сегодня утром, собственно так и произошло.


Итог: тише работа двигателя, пока грохота не слышал, ошибок ВАСЯ и ОД не нашли(следим) и главное поменяно ГРМ.

Важная деталь!

Если устанавливается ремкомплект, то при следующей замене цепи — цепь меняется на такую же из комплекта 03C108158H Цепь ГРМ. Все из-за того что зведочки в ремкомлекте и при покупке отдельно отличаются геометрией(разное число зубьев).

Еще бы было неплохо взять с собой литрушку масла. Когда договаривался с ОД, они не предупредили, но у меня остатки были с прошлого ТО. Когда снимают крышку ГРМ выливается примерно 400-600 грамм и уровень масла падает до минимума.

В предыдущей статье , много было описано про д вигатель 3.2 FSI, перечислены все достоинства и недостатки. В этой статье можно будет увидеть наглядно как происходит замена цепи и натяжителей цепи на данном моторе.

Для замены цепей, успокоителей и натяжителей необходимо снять двигатель с АКПП.

Снимаем двигатель с АКПП для доступа к газораспределительному механизму.


Цепи менялись 5000 км назад с успокоителями, натяжители не менялись, из-за дороговизны, что и привело к повторной работе.

Урок на будущее, менять натяжители нужно обязательно!

На фотографии видно причину выхода из строя натяжителя, некачественное масло либо не своевременная замена масла. Забит масляный канал.


Меняем три натяжителя на новые. Для снятия натяжителей необходимо снять регуляторы распредвалов.

Для снятия и установки регулятора используется специальный инструмент.

Фиксация распредвалов и КВ обязательна. Как выглядет фиксатор для распредвалов, и как поменять натяжитель без съема двигателя - статья .

Ауди А3

Операция по замене цепи ГРМ занимает около 8 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 600 руб.

Прайс-лист на замену цепи ГРМ в Ауди A3

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Замена цепи ГРМ Ауди А3

Важнейшим преимуществом цепного привода газораспределительного механизма является высокая надежность, по сравнению с ременным приводом. В отличие от ремня, цепь не рвется, что позволяет предотвратить серьезные поломки силового агрегата. Однако это не означает, что она вечна. Замена цепи ГРМ Ауди А3, на которую нашим центром предлагается самая выгодная цена, является необходимой сервисной операцией. Периодичность ее проведения не регламентируется, поэтому выполнять ее требуется по мере необходимости. В большинстве случаев износ цепи, обуславливающий необходимость замены, возникает не ранее 200 тысяч километров пробега.

Наиболее характерной проблемой при использовании данного вида привода является растяжение цепи. Возникает оно в результате износа шарнирных соединений щечек, что увеличивает зазор между звеньями. Это может быть серьезной угрозой для двигателя. Учитывая, какой может быть цена ремонта двигателя Ауди, при наличии растяжения замена цепи должна выполняться срочно.

Последствия эксплуатации автомобиля с растянутой цепью:

  • появление сбоев при работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • ускоренный износ и повреждение приводного механизма;
  • перескакивание цепи на один или несколько зубьев.

Наибольшей проблемой может стать перескок цепи. Он вызывает практически те же последствия, что и обрыв ремня газораспределительного механизма. В результате сдвига фаз распределения может произойти встреча клапанов и поршней с серьезным повреждением этих элементов. При таких повреждениях требуется очень дорогостоящий и сложный ремонт. Поэтому своевременная замена цепи ГРМ Ауди А3 будет иметь значительно более выгодную стоимость.

Чтобы предотвратить такие неисправности, нашими специалистами контролируется состояние цепи на каждом плановом обслуживании автомобиля. Показаниями к замене служат сколы, трещины на щечках и другие дефекты, свидетельствующие об износе. Автовладельцу необходимо обращать внимание на значительное увеличение шумности работы двигателя, которое может указывать на растяжение цепи. В этом случае желательно как можно быстрее обратиться в наш автосервис.


Заменили цепи ГРМ на автомобиле Ауди А8 лонг в кузове D4 на пробеге 162288 км.


Причиной для замены был сильный посторонний шум из двигателя при запуске и неровная работа на холостом ходу.


Течь масла из-под клапанных крышек — стандартная ситуация для такого года и пробега.


Первое, что бросилось в глаза — это сломанный верхний успокоитель на левой головке блока цилиндров.


Это V-образный бензиновый двигатель с компрессором V6 3.0 TFSI 290 л.с. серии ЕА837 с буквенным обозначением CGWA.


Видно, как на натяжителе цепи левой ГБЦ отломилась пластиковая планка. Его заменили на новую ревизию с номером 06E 109 217 AM.


В следствии чего цепь терлась по металлу.


Возможно поэтому, совсем недавно вышла самая последняя ревизия цепи левой ГБЦ с номером 06E 109 465 BJ.


Натяжитель на правой ГБЦ обновили на 06E 109 218 AP.


Натяжитель нижней цепи масляного насоса 06E 109 507 D не изменился, его заменили на новый.


Он был сильно изношен и сломан.


Из-за этого цепь терла по натяжителю средней цепи.


Он был модернизирован с 079 109 507 AK на 06E 109 507 H.


Успокоители не менялись, их просто заменили на новые.


Обычно при такой работе меняем маслоотделитель и устанавливаем обратные клапана, но в данном случае он уже был заменен на 06E 103 547 AB, поэтому только заменили заглушки на клапана.


Выставили метки фаз ГРМ специнструментом и установили новые цепи, натяжители и успокоители.


После данных работ пропали вибрации и шум при запуске, двигатель стал работать тише и мягче.

Читайте также: