Замена цепи мерседес 220

Обновлено: 05.07.2024

V-образный двигатель Mercedes м276 выпускается в исполнениях битурбо и атмосферник. Он является результатом эволюции мотора 272-й серии, разработанным инженерами легендарной компании.

Наиболее распространенными болячками мотора м276 Мерседес специалисты называют:

Замена ГРМ м276

Причина столь характерного шума кроется в недостатке смазки в натяжителях цепей привода распредвалов, а стихает треск лишь после наполнения механизма маслом. В результате наблюдается повышенный износ конструктивных элементов газораспределительного механизма и растяжение цепи.

Рассматриваемую проблему с м276 нельзя отследить по сигналам на приборной панели. А вот постоянно возрастающий шум отличное тому подтверждение. В моторах последнего поколения посторонние звуки возникают из-за подклинивания клапана.

Чтобы избавиться от данной проблемы, прибегают к замене цепи м276, клапанов и натяжителей. Если этого не сделать своевременно, то через непродолжительный период времени потребуется замена всего газораспределительного механизма.

Длительный стук, слышимый во время работы прогретой силовой установки, свидетельствует о более серьезных проблемах, определить которые позволяет профессиональная диагностика.

Поэтому затягивать с посещением сервисного центра не следует, иначе можно лишиться натяжителей и муфт-фазовращателей, а не только цепи ГРМ м276.

К тому же, растянутая цепь может в любой момент соскочить с изношенных звезд, заклинив механизм, ремонт которого в этом случае будет стоить ощутимо дороже.

Еще одной причиной неисправности может быть смещение импульсных дисков, которые в модели м276 напрессованы на распределительные валы. Именно такое положение дел приводит к проблемам с запуском мотора.

Владельцам автомобилей Мерседес всегда нужно помнить, что ресурс цепи ГРМ в силовых агрегатах м276 сильно ограничен, а ремонт всего газораспределительного механизма обходится очень дорого.


Владелец данного автомобиля приехал к нам, держа в руках счет, от официального дилера. К сожалению, ради любопытства, фото оценки ремонта не сохранилось, но точно осталась в памяти цифра по запасным частям. 16000 бел. рублей. Это без услуги по замене.

Итак, в данной статье иллюстрируем и описываем Вам некоторые моменты по замене цепи и сопутствующих компонентов.

Рекламация клиента: пропала тяга, стартер крутит порядка 6-8 секунд (что очень долго), посторонний звук в подкапотном пространстве, а также, соответственно чек. Диагноз - замена цепного привода и двух фазорегуляторов (муфт).

Меняется по факту все сразу, никаких просто "перекатываний" цепей, как любят делать на многих СТО в целях экономии времени и денег. А это (все оригинал, все абсолютно новое): три цепи, три натяжителя, центральная шестерня, все планки и успокоители, клапана фазорегуляторов, две муфты (в данном Мерседесе это были обе выпускные, хотя чаще это впуск, и как правило впуск право) и по мелочам прокладки и уплотнители.

Работа представляет трудоемкий процесс, т.к. требуется снять все навесное оборудование, клапанные крышки, крышку ГРМ и поддон. Автомобиль оборудован системой полного привода ( 4-matic), что обязует при снятии поддона, скинуть всю переднюю подвеску и привод.

По итогу, проблема решена и наверное главное! экономия, бюджета, в три раза.













Важен верный подбор запчастей, т.к. привод ГРМ в конце 2012 был изменен (на фото ниже представлено несовпадение, цепь не садится на шестерню, соответственно не сядет и на "муфты")





Не нашли услугу которую искали? Позвоните нам или свяжитесь другим удобным способом, мы поможем Вам! Звони сейчас: +375(29) 250-00-91

Сайт носит исключительно информационный характер. Коммерческоя деятельность временно не осуществляется. Организация находится на стадии подготовительных работ.

Звоните
Пишите
Мобильный


Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.


Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.


Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.


При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.


Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мерседес Е 220 2010 гв.не заводится после замены цепи.

Добрый день коллеги! Поменяли в дружественном сервисе цепь ГРМ на мерсе 212 кузов 2.1л.После чего она больше не завелась.Крутили ее долго,но безуспешно.Говорят что форсунки Делфи боятся попадания воздуха. Может кто сталкивался с такой бородой?

Добрый день коллеги! Поменяли в дружественном сервисе цепь ГРМ на мерсе 212 кузов 2.1л.После чего она больше не завелась.Крутили ее долго,но безуспешно.Говорят что форсунки Делфи боятся попадания воздуха. Может кто сталкивался с такой бородой?

то есть тебя хотят ещё и на форсунки развести, если их не снимали как туда попал воздух, а если меняли цепь зачем снимали форсунки (вот в такой последовательности задай им вопрос)Ты когда машину оставляешь на долго попадает воздух?

Добрый день коллеги! Поменяли в дружественном сервисе цепь ГРМ на мерсе 212 кузов 2.1л.После чего она больше не завелась.Крутили ее долго,но безуспешно.Говорят что форсунки Делфи боятся попадания воздуха. Может кто сталкивался с такой бородой?

то есть тебя хотят ещё и на форсунки развести, если их не снимали как туда попал воздух, а если меняли цепь зачем снимали форсунки (вот в такой последовательности задай им вопрос)Ты когда машину оставляешь на долго попадает воздух?

такое чувство что вы мотор в глаза не видели!
Пришел гинеколог устраиваться на работу в автосервис. Мастер ему говорит:- Сдашь вступительный экзамен - возьмёи. Максимальная оценка - 100 балов. Сколько наберешь - так и платить будем. Задача - разобрать и собрать двигатель.Гинеколог разбирает и собирает движок.Мастер ошалело смотрит и говорит:- 150 баллов и дожность зам.директора сервиса!Гинеколог:- Как так, ведь максимальная оценка 100 баллов?!Мастер:- ..ну я всё видел..но такое!!50 тебе за разборку, 50 за сборку ..и еще 50 за то, что все сделал через выхлопную трубу.


Еще ни как не определили,но тк придется там все разбивать мне кажется лучше поменять цепь. Или я ошибаюсь? Движок прошел уже 300 тыс. Это вроде как оригинальный пробег- но могли и скрутить. Swag есть такой производитель, ничего не знаю про него, но дороже чем febi.

Александр2404

Пользователь

Какие прокладки? Еще я слышал, что при замене цепи нужно сразу звездочки менять, их там три или я что то путаю?

Александр2404

Пользователь

Александр2404

Пользователь

Теперь все стало на свои места, цепь менять 100% (т.к. обломаны 2 зуба на звездочке рапредвала). Нужна инфа по этому поводу. Двигло 612.961 VIN: WDB2100161B349627

Спасибо заранее за любую информацию.

comprexmen

Известная личность

Ну, если я не ошибаюсь, то если менять вместе с цепью все башмаки (направляющие), то надо снимать ГБЦ, а для замены звезды коленвала, необходимо снимать переднюю плиту, что автоматически влечёт за собой снятие поддона
(хотя можно поступить неправильно и не снимать поддон, но тогда есть вероятность течи масла по стыку передней плиты и поддона, но у меня и так прокатывало)

comprexmen

Известная личность

Ну а если надумаешь менять просто цепь и звёзды распредвалов, то работа проще пареной репы.
Покупаешь новую цепь с замком (т.е. как на велосипедах была или мотоциклах, можно в одном месте её рассоеденить). Старую аккуратно пилишь болгаркой (ножовкой по металлу заипёшся) ровно по середине звезды выпускного распредвала. Второй человек держит цепь, что бы она не соскочила. Распилил, затем к старой подцепляешь новую в направлении часовой стрелки, один медленно вращает коленвал, другой направляет новую цепь в мотор, а старую поднимает вверх. Когда новая цепь полностью зайдёт, отцепляешь её от старой и одеваешь замок. Главное условие при данной операции - фазы газораспределения должны перед началом работ стоять правильно и следи при протяжке цепи, что бы она не перескочила.

Александр2404

Пользователь

Т,е, по минимуму можно заменить: цепь, 2 звезды распредвала и натяжитель? А как себя будет вести звезда коленвала со старыми износами и новой цепью? И я так понимаю, что состояния башмаков без разбора не увидеть?

Kill001

Известная личность

Стоп, стоп, стоп! В 612 моторе одна звезда на выпускном распредвале. Она меняется со снятием передней крышки, ставящейся на гермет ( маленькой, что под насосами вакуума, тннд и тнвд). Далее есть звезда промежуточная, от которой крутится тнвд. Если поломало зубья ( в данном случае, как я понял, на звезде выпускного), то есть большая вероятность сильного износа звезд. Для начала нужно снять звезду с распредвала и сравнить форму зубьев с новой. На распредвале наиболее нагруженная звезда после коленвала. Если форма зубьев без особых изменений, то, скорее всего их ломануло на " входе" цепи из-за ее сильного растяжения. Но есть еще большая доля вероятности в прблеме с маслом или его поступлением к натяжителю или сильный износ самого натяжителя ( я так понял все произошло после стоянки авто утром там или через какое- то время после поездки, когда масло стекло). Вероятность повреждения звезды коленвал не исключаем. Башмаки и успокоители, как правило видны сверху при снятой крышке распредвалов или, до кучи, снятой передней крышке, но им редко чего бывает даже при обрыве цепи. Я бы снял звезду распреда, сравнил с новой и если ок, то махнул бы ее, цепь, натяжитель, прокладки крышки распредов и проверил бы после этого фазы. Если все ок, то собирал бы и пробовал. Или, как вариант, снял бы поддон и проконтролировал звезду на колене. Кстаи, в оригинале цепь скорее всего iwis. Но я бы брал оригинал, т.к. есть отличия. Разница в цене - как два похода в магазин за бухлом и закуской или,даже меньше одной смены хорошего масла - кому что ближе. Да, и главное помните: мерседес - не жигули, просто так не ломается.

Читайте также: