Замена эбу опель астра h

Обновлено: 04.07.2024


В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Ремонт ЭБУ Опель Астра

Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Astra H hatch

Блок управления двигателем автомобиля Опель Астра 1.7 CDTI выпуска с 2004 по 2014 годы располагается не в совсем удачном для его месте, а именно перед передним левым колесом, в передней зоне удара автомобиля.

Расположение ЭБУ двигателя Opel Astra H

К тому же на его постоянно действует душ соли и грязи наших дорог. Хоть немцы его и защитили герметическими разъемами - это его не спасает он сильного воздействия коррозии и разрушения при столкновениях даже в мелких авариях. Если автомобиль отказывается заводится и при диагностике сканер не связывается с блоком управлениея двигателем, то следует заглянуть в это злачное место и извлечь блок для его проверки. Бывают варианты совсем не поддающиеся восстановлению. Так или иначе, если меняется блок, и на его место ставится бэушный, то его необходимо адаптировать под автомобиль. Бывает так что необходимо сменить прошивку процессора. В противном случае будет надоедливо моргать лампа накала свечей . Чтение блока выполняется специнтерфейсом.

Чтение данных блока Astra H

Данную операцию желательно делать стационарно.


2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.


3. . откиньте держатель вверх.


4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.


5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.



7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем
к кронштейну на впускной трубе.


8. . и снимите блок.

ЭБУ - блок

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.


10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем,
перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Электронный блок управления

Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Снятие

Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.

Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.

В углублении для ног найдите расположение блока управления.

Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.

Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.

На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.




Основные неисправности:

  • КОДЫ отказа проявляются, когда двигатель прогревается.
  • КОД отказа педали газа (APS ) или дросселя (TPS) P1120, P 1122, P1550.
  • КОД отказа РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА или электрогидроусилителя руля P0230.
  • КОД отказа ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА P0340.
  • КОД отказа обрыв НА 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЦИЛИНДРОВ ИЛИ ФОРСУНОК P0201-P0204.
  • КОД отказа ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ P0105.
  • КОД отказа КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДАТЧИКА P0335.
  • КОД отказа по иммобилайзеру P1612 , P1613 ,P1613, P1614.
  • КОД отказа по датчику кислорода P0130 ,P0136 ,P0141.
  • КОД отказа ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) P1550.
  • КОД отказа Низкий сигнал реле вентилятора P01482, P01483.
  • Нет связи с диагностическим оборудованием.
  • Вентиляторы охлаждения ДВС не работают или висят КОДЫ отказа по ним.
  • При проверке проводки выясняется отсутствие (-) с блока.

Альтернативой покупки нового (а значит более дорогого) блока может стать установка блока БУ.

Типичное заблуждение, что нужно обязательно купить электронный блок управления двигателем (мозги) на Опель с таким же номером, как на вашем автомобиле. Это не так. Все блоки, за редким исключением, взаимозаменяемы, их нужно "прошить" под ваш VIN и комплектацию. Современные ЭБУ, которые выпускаются на замену прежних, имеют совсем другие номера. Главная проблема всех керамических ЭБУ - их ветхость, постоянные перепады температуры и вибрация приводят к отпаиванию контактов внутри блока. При покупке блока б/у необходимо смотреть дату выпуска. Шансов, что блок б/у дольше прослужит у ЭБУ, выпущенного 5 лет назад, чем у 15-летнего/

Купить ЭБУ Опель можно в зависимости от ваших предпочтений:

  1. Запрограммированный –ЭБУ (сделан Reset блоку, прописан ваш VIN и сконфигурирован) - требуется привязать блок к иммобилайзеру, требуется грамотный специалист с оборудованием. Вы должны знать ваш Carpass (Секретный код).
  2. Комплект (связка ЭБУ +чип +иммобилазер) - вам останется просто установить комплект на автомобиль.
  1. KEYCHIPS (чип находится в ключе)
  2. Keychip reader (иммобилайзер)
  3. ECU (блок управления двигателем - мозги ДВС).

Для автомобилей (2004-2010) это будет обнуленный блок (сделан RESET) или блок с известным секретным кодом (CARPASS). Вам надо будет только привязать блок к вашему автомобилю (если вы в Москве, это можно сделать в нашем техцентре).
Вам потребуется CarPass от вашего авто - лист плотной бумаги форматом, как сервисная книжка, который выдается при покупке автомобиля. При утрате его можно заказать через дилера или вычитать из старого блока управления ДВС или иного блока.

Для корректной работы на вашей машине любой ECU (БУ или новый) должен быть перепрограммирован под ваш VIN и комплектацию автомобиля (тип коробки, наличие ABS, кондиционера и т. д.).

Читайте также: