Ремонт приборной панели мерседес

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте! Подскажите плз, перестала гореть подсветка приборов.
Вообще всех, приборы, подсветка кнопок, колесиков печки, крутилок воздуховодов.
В пепелнице, свет есть. в бардачке свет есть, лампа на потолке горит. Лампочки, что горят при включеном зажигании в норме, стрелки поворотников горят. С наружним освещением все ок. А вот панель приборов не освещается. Странное ощущение. вроде дорогу то освещают фары, но всеравно едешь как на ощупь).
Вот. Посмотрел предохранители, вроде все целы. Я правда не смог понять есть ли какой из них, который за это отвечает.
С машиной перед этим ничего не делалось. помыл только, ну ездил себе, день после этого.
К электрику? или сталкивался кто?
CE124, 2,3 АКПП

Сзади приборки предохранитель, находится в таком же патроне как лампочки, но красного цвета.
Отвечает за всю подсветку в авто.

Снять приборку на ней найти регулятор ,взять паяльник и припаять пластину ,куда и какую увидишь сам ,удачи

Увы,этот авто уже в прошлом году отдАл в хорошие руки.
Теперь вот приборку 210-го уже снимал для замены лампочек. )))

Пройдено на 124-м на собственном опыте Надо снимать приборку . Смотреть сзади приборки..
Или предохранитель на приборке "конЬчился" или пайка на дорожке развалилась. Скорей всего пайка .Работа занимает 1-1,5часа с бальшими перекурами.
Всем с уважением Старый Чухонец.

Зачем? Самому сделать,ничего там сложного НЕТ. Обыкновенный паяльник,канифоль,паяльная кислота и олово.
Только надо приборку снять полностью.

Во во. Как говорит моя матушка У меня две руки и обе левые) Я никогда в жизни не паял. Не потому что я там типа прЫнц, ну вот както вот так)

Тогда просто приборку САМИ СНИМИТЕ,а паять отдайте кому-нибудь. Так дешевле получится и не надо ехать в сервис или в автомастерскую.


Появилась возможность проверить свои выводы и потестить на первый взгляд точно такую же как у меня панель 2025409347 (на шаговых дата 03/1997), но с чуть другим номером 2025406047 (на шаговых дата 11/1996). Из видимых на первый взгляд различий только спидометр — на моем предел 240км/ч, а на этой панельке 260км/ч. Хммм…

Порылся на автодоке, пишет что у меня должна быть на 240км/ч что-то из кодов ниже и вроде как должно подходить:

  • 202 540 48 11
  • 202 540 60 47 (взята для проверки, но она 260км/ч)
  • 202 540 93 47 (у меня)
  • 202 540 16 48
  • 202 540 59 48
  • 202 540 94 48



Внутри вроде как всё похоже, но есть различия в маркировках микросхем, включая и трупик на моей панели. У меня ULQ2003A, а на этой ULQ1001A. Про эту мелкосхему молчит даже гугл…


Обнаружены и печальки — плата оказалась гвардейской — зачем то пропаивались (менялись?) все шаговые двигатели стрелочных приборов и есть выгоревшие дорожки.




Различается способ крепления цифровых индикаторов и пластиковые подставки. На моей только пластик, а на образце — частично металлические детальки. Пластиковые боковушки под лампочки на этой панели отдельно и сделаны кстати удобнее чем на моей.

Подшаманил видимые косяки и воткнул вместо своей — вроде как функционирует, но сомнения остаются, так как активных лампочек по бокам (судя по вставкам с надписями) на моей больше.


Не горит лампочка SRS и часы при выключения зажигания останавливаются. Именно останавливаются, а не сбрасываются на 12:00 как при отключении аккумулятора. Прикольно… А вот подсветка часов, градусника и счетчика км гаснет сразу при выключении зажигания, хммм… Походу эту панель я ставить не буду.

Ремонт панели приборов 2025409347

Тем временем приехала мелкосхема ULQ2003 за 70 рубликов


Запускаем паяльную станцию и впаиваем её на место погибшей…



О чудо! Подсветка зажигается и на часах! Однако, звездец подкрался незаметно ((( Вошкатня с монтажами-демонтажами даром не прошла — походу пострадал шлейф — погасло несколько сегментов ((( Что посоветуете?


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo



Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Ремонт панели приборов Мерседес W220

Ремонт подсветки приборной панели Mercedes-Benz S Class W220 необходим при выходе из строя трансформаторов отвечающих за подсветку панели приборов, симптомами скорого выхода из подсветки из строя могут стать ухудшение освещения панели и со временем окончательное отключение подсветки приборной доски.

Мы производим комплексный ремонт приборной панели Мерседес-Бенц С Класс В220 с заменой всех неисправных деталей за несколько часов.

Симптомы выхода из строя подсветки приборной панели Мерседес W220:

Читайте также: