Замена маховика bmw e46

Обновлено: 17.05.2024

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Кузов

Салон и комплектации

Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 – это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Бензиновые моторы

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

После августа 2001 года:

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22 . Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i .

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.

    система охлаждения е46
    Дизельные моторы

    Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

    [tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]

    318d — комплектовали самым маломощным M47D20 , 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

    320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

    bmw_330d_M57TUD30

    Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

    Коробки передач

    Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

    Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

    В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

    Подвеска

    Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

    Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

    е46 строение автомобиля

    Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

    [tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]

    Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.

    В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.

    БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.

    Кароч после прочтения остались вопросы, подниму темку)))
    Авто 523 с мкпп гетраг, 97 г/в, проблемы с маховиком (вибрации при троганье, металлическое клацанье при переключении с первой на заднюю, клюет на первой при сбросе газа и тому подобное)
    Терпеть этот беспредел надоело. Но. Пробег - 380 000 км. Как выяснить, что там у меня стоит? Уж по любому туда лазили. И учитывая, что мой м52b25 собран на м50 блоке, там точно кто то был)))
    Описанные траблы бывают на одномассе? Не может оказаться, что у меня уже все переделано?
    Как переделать на одномасс понятно. Ставить я так понял имеет смысл либо его. либо двухмасс оригинал. Б/у имеет смысл? Или они все мертвые? Если даже выработки нет? Типа внутри него каша? Просто двухмасс б/у вполне можно купить за 5000. Почему одномасс б/у брать можно? Он тупо не имеет потрохов и смотреть только на выработку?
    Но все таки хотелось бы как то без разбора понять, умерший двухмасс там у меня, или это уже переделка на одномасс дала дубу.

    __________________
    "Если вы думаете, что можете, или думаете, что не можете в любом случае, вы правы" © Генри Форд.

    Профессиональный и недорогой ремонт двигателей BMW e46 (БМВ) выполняется квалифицированными специалистами с многолетним опытом обслуживания автомобилей баварской марки. Наличие профессиональных инструментов и оборудования, позволяют выполнить, как капитальный, так и текущий ремонт двигателя БМВ e46 (BMW), в который входят следующие виды услуг:

    • Диагностика двигателя БМВ E46 (BMW) (бензин/дизель);
    • Замена маслосъемных колпачков БМВ E46 (BMW);
    • Расточка блока цилиндров;
    • Шлифовка коленчатого вала;
    • Замена колец, поршней и вкладышей коленчатого вала;
    • Замена резинок;
    • Ремонт или замена навесного оборудования двигателя;
    • Замера термостата;
    • Замена цепи ГРМ BMW e46, успокоителей, шестерней и других элементов ГРМ;
    • Замена свечей и катушек зажигания;
    • Ремонт ГБЦ BMW E46;
    • Установка и замена системы VANOS (ВАНОС) BMW E46;
    • Замена распредвалов и притирание клапанов;
    • Замена прокладок и крышки ГБЦ;
    • Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов и другие работы.

    После выполнения высококвалифицированными мастерами автосервиса БМВ "СТО-АМС" всех ремонтных работ и замены нерабочих деталей двигателя БМВ (BMW) E46 на новые, выполняется сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов, проверка крепежа деталей корпуса в соответствии с регламентом.

    Замена цепи ГРМ БМВ (BMW) e46

    Несвоевременная замена цепи ГРМ БМВ (BMW) может привести к ее обрыву, что чревато повреждениям поршней, клапанов и другим неисправностям двигателя.

    Несколько признаков, при возникновении которых, необходимо пройти диагностику и техническое обслуживание двигателя БМВ (BMW):

    • Неравномерная работа на холостом ходу;
    • Изменения фаз газораспределения;
    • Максимальный выход натяжителя;
    • Износ зубьев звездочек;
    • Необычные шумы после запуска двигателя и др.

    Для исправной работы двигателя необходимо контролировать состояние цепи ГРМ БМВ (BMW) каждые 100000 км, использовать только рекомендованные типы масел и избегать увеличения срока замены масла.

    У нас Вы можете купить как оригинальные запчасти, так и высококачественные альтернативные детали от ведущих производителей.

    Кроме того, у нас можно не только приобрести любые детали сцепления, но и выгодно установить их в одном из наших профессиональных техцентров.

    Для поиска необходимой детали выберите модель Вашего автомобиля:

    Двухмассовый маховик BMW - 415 0122 10

    Производитель: LUK
    Номер производителя: 415 0122 10
    Номер оригинала: 21 21 7 512 474

    • Z3 купе
    • Z3 кабрио
    • X5 I
    • 7 III
    • 5 универсал IV
    • 5 седан IV
    • 3 универсал IV
    • 3 седан IV
    • 3 купе IV
    • 3 кабрио IV
    • 3 Compact IV
    • 3 Compact III

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Двухмассовый маховик BMW - 21 21 7 512 474

    Производитель: BMW (оригинал)
    Номер производителя: 21 21 7 512 474

    • Z3 купе
    • Z3 кабрио
    • X5 I
    • 7 III
    • 5 универсал IV
    • 5 седан IV
    • 3 универсал IV
    • 3 седан IV
    • 3 купе IV
    • 3 кабрио IV
    • 3 Compact IV
    • 3 Compact III

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Двухмассовый маховик BMW - 21 21 1 223 593

    Производитель: BMW (оригинал)
    Номер производителя: 21 21 1 223 593

    • 5 универсал III
    • 5 седан III
    • 3 универсал III
    • 3 седан III
    • 3 купе III
    • 3 кабрио III

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Двухмассовый маховик BMW - 21 21 1 223 508

    Производитель: BMW (оригинал)
    Номер производителя: 21 21 1 223 508

    • 7 III
    • 7 II
    • 5 универсал III
    • 5 седан III

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Модификация Кузов Топливо Мощность Двигатель Период выпуска
    730 i,iL (E38) Бензин 218 M 60 B 30 1994-2001
    730 i,iL (E38) Бензин 211 M 60 B 30 1994-2001
    730 i,iL V8 (E32) Бензин 218 M 60 B 30 1992-1994
    530 i V8 (E34) Бензин 218 M 60 B 30 1992-1997
    530 i V8 (E34) Бензин 218 M 60 B 30 1992-1995

    Двухмассовый маховик BMW - 415 0404 10

    Производитель: LUK
    Номер производителя: 415 0404 10
    Номер оригинала: 21 20 7 577 479

    • X3 I
    • X1
    • 5 универсал V
    • 5 седан V
    • 3 универсал V
    • 3 седан V
    • 3 купе V
    • 3 кабрио V
    • 1 хэтчбек 5дв. I
    • 1 хэтчбек 3дв. I
    • 1 купе
    • 1 кабрио

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Двухмассовый маховик BMW - 2294001388

    Производитель: SACHS
    Номер производителя: 2294001388
    Номер оригинала: 21 21 7 512 474

    • Z3 купе
    • Z3 кабрио
    • X5 I
    • 7 III
    • 5 универсал IV
    • 5 седан IV
    • 3 универсал IV
    • 3 седан IV
    • 3 купе IV
    • 3 кабрио IV
    • 3 Compact IV
    • 3 Compact III

    Модификации, на которых применяется данная деталь:

    Двухмассовый маховик BMW - 415 0389 10

    Производитель: LUK
    Номер производителя: 415 0389 10
    Номер оригинала: 21 20 7 573 785

    Читайте также: