Замена масла кпп мерседес аксор

Обновлено: 08.05.2024

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Мерседес Актрос.

Как правильно прокачать коробку передач на Мерседес Актрос 3341 АК

Замена моторного масла Actros 1846 + все фильтра

Замена масла на коробке-автомат 722.6 Mercedes W210 Changing Automatic Transmission Fluid & Filter

Ремонт КПП Mercedes-Benz G 211-16 автомобиля Mercedes Actros

Продувка клапанов кпп Мерседес Актрос

Как проверить уровень масла в АКПП 722.6 на Mercedes / Проверка масла в АКПП на Mercedes

С уважением Валерий, основатель компании Merctruck


Добрый день. Актрос МП4 WDB9634031L962747 пробег 800т. км Начал выбрасывать тосол с расширительного бачка. На расширительном бачке соит простая крышка. Не могу найти где стоит клапан сброса избыточного давления ОГ. И есть ли он вообще? Как часто у этих моторов случается такая беда по причине пробоя прокладки ГБЦ, или там все печальнее и все дело в просадке гильз?

Подскажите пожалуйста оторвало датчик АКПП Мерседес актрос 1841 можно ли буксировать с работающим двигателем без снятия карданного вала

Артем Смоляков

У меня возникли такие вопросы: через какой километраж надо
1) менять масло в двигателе
2) коробке (механика)
3) шкворнях (их прокачивают твердой смазкой, так?)
Машина Атего 815 2003г/в

Владимир Староста

1. насчет замены масла. на этот вопрос так просто не ответишь. Все зависит от места и способа эксплуатации (морозная или теплая погода в основном, какая загруженность машины) вязкость и качество масла( я бы посоветовал 10W40 ARAL (сам во все машины лью и горя не знаю. раньше пробовал и LIQUI MOLY и AGIP и MOBIL. никакое мне так не понравилось в работе.) а замена . в общем нужно смотреть по каталогу производителя масла и делить все по палам, т.е. если производитель разчитал на 60тыс км-меняй на 30тыс.

2. в коробке так часто менять не нужно. одна замена на 150-200тыс (масло 80W90 трансмиссионное масло, идет в мех. коробку и в редуктор(он же дифференциал)

3. шкворня мажутся в зависимости от количества осадков и грязи. примерно раз в 4-5тыс км(если при дальнобое. при городском трафике лучше почаще из-за большей работы рулем и большего количества ям.

Артем Смоляков

Мы льем в двигатель 10W40 LIQUI MOLY, все нормально.
А про коробку и задний мост слышал, что менять надо раз в 500тыс - это вранье, получается?
А шкворня какой смазкой прокачиваешь?
Какая(-ие) у тебя машина(-ны)?

Владимир Староста

короче скажу так. про коробку и дифференциал эти люди заглядывали например после 200 ткм. НЕТ. вот так пусть заглянут (масло превращается в нигрол)

а насчёт смазки. литол гдето на 5000 км а вот есть смазка LIQUI MOLY в гильзах пластиковых-она дороже, но можно и 10к спокойно кататься, она не так быстро вымывается и теряет свои свойства

машины у меня разные. Актросы, MAN F2000, DAF. c атего ничего иметь не хочется. сыровата машинка. уж лучше ДАФ такой небольшой из той же серии 7,5 тонн. эта машинка покрепче будет.

Замена масла в КПП 609 Мерс ⇐ Vario. Ходовая, трансмиссия

Замена масла в КПП 609 Мерс - маслл.JPG

А почему нет! По бирке надо еще пробить. На коробке есть бирка с обозначением. так вот ее и надо пробить. И вся информация как на ладоне.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Была у меня оказия на масло коробочное. Взял вот такое-- цена очень понравилась. За бутылку водки! Я знаю у кого брал, просто спросил у них что почём, так вот позвонили. Это масло украли с Ярославской нефтебазы. Хочу его в коробку залить, пойдёт или нет?

Замена масла в КПП 609 Мерс - Коробошное масло.jpg

надо заливать чтобы совпадало по типу ATF типа А суфикс А, у меня раньше другое заливалось то передачи плохо включались.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

AndreyST: надо заливать чтобы совпадало по типу ATF типа А суфикс А, у меня раньше другое заливалось то передачи плохо включались.

Посмотрим что на таком будет. ATF какое-то есть для автомат коробок в продаже, но стоит слишком дорого. Маленькая фасовка, литровая бутылка стоит 12$ примерно. А Лукойловское масло, по вязкости примерно как у меня было залито. Но что-то интересное, сколько масла надо в коробку? Понятно, что когда ставил коробку, и оборвал, к стати руками буксировочный ТАЗовский строп, коробка упала и немного масла разлилось. Сейчас слил всё от туда, так там чернуха с грязью и всего литра полтора, ну максимум 2. А залил целую канистру 4л, пока не потекло обратно с заливной пробки. Вытекло может стакан. Заливал я через кулису. Пока пола нет, так удобней!

я думаю опасно заливать другое по типу масло, масло очень влияет на работу коробки, сам убедился, другое по типу было залито так передачи плохо включались, думал коробка убитая была, а если еще другое по самому типу залить то кто его знает может не только передачи включаться будут плохо а и вовсе навернуться может, я бы не рисковал заливать совершено другое масло.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Для кпп масло GL-4, GL-5 для моста , но можно и 5 в кпп, например наши отечественные авто заднеприводные с допуском GL-5 .и ничего ходят.есть и с допуском 4 и5 , универсальные. Так что лей не заморачивайся , главное почаще менять и все будет хорошо . Я лил в легковой авто и в автобусы и в фургоны и то и то , и не одна не сломалась из за неправильного масла

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

Замена масла в КПП 609 Мерс - Книга Т2.jpg

Замена масла в КПП 609 Мерс - Книга Т2.1.jpg

Замена масла в КПП 609 Мерс - Книга Т2.2.jpg

Так что в принципе страшного ни чего не должно случиться. Можно в коробку и можно в мост лить. Я в родную коробку Т1 с 616 движка 4 ступка была, лил вообще ТАД-17И. К стати и до меня его лили, и ничего страшного не было. Единственно в сильные морозы, холоднее --18, плохо передачи переключались, потом прогревалась коробка и нормально включались. Попробую что и как слить не долго, и купил это масло дешево! Это масло точно не левое, оно в нормальной упаковке, ворованое и пропили его, а я купил!

Саня Кулибин
там не все так просто, для 711 и 809 тягача с коробкой G3 такое масло возможно и рекомендованое, а для G2/27-5/7.36 такое масло не подходит! Надо лить ATF тип A суфикс A. НО! Это для G2/27-5/7.36, а какое нужно лить для G2/24-5/6.71 неизвестно! Потому что даже для G2/27-5/6.17 уже другие масла рекомендуются нежели для G2/27-5/7.36. С коробкой от неправильного масла может ничего и не случится(а может и случится) у меня все время как уже говорил до меня лили неправильное масло и тем не менее работает до сих пор, но на правильном масле она значительно лучше заработала.
Как вариант чтобы узнать какое масло точно рекомендуется для коробки G2/24-5/6.71 нужен вин бегемота с такой коробкой, но именно с такой коробкой потому что вом ногих бегемотах стоит G2/24-5/7.31 и как видно на примере коробок G2/27-5/7.36 и G2/27-5/6.17 для разных G2/24 тоже может потребоваться разное масло.

Детей: 2 Профессия: Непонятно чем и занимаюсь сейчас. Откуда: г.Ярославль Авто: Mercedes T1 207D SWOP 1988 г.в. Двиг. OM 364.906. Возраст: 53

AndreyST: Как вариант чтобы узнать какое масло точно рекомендуется для коробки G2/24-5/6.71 нужен вин бегемота с такой коробкой, но именно с такой коробкой потому что вом ногих бегемотах стоит G2/24-5/7.31 и как видно на примере коробок G2/27-5/7.36 и G2/27-5/6.17 для разных G2/24 тоже может потребоваться разное масло.

Ну, где ж его найти! Может когда случайно и попадётся в списочек его в папку с VINами! Мало ли что, буду знать масло какое надо, и вдруг какая железка потребуется. Пусть будет!


Mercedes-Benz — одна из самых известных и популярных марок автомобилей. Компания, производящая эти автомобили, основана более века назад, в самом начале 20-го столетия. За время существования компании под брендом Мерседес было выпущено огромное количество автомобилей. И имеется немало моделей с механической коробкой переключения передач.

Но стоит отметить — среди автомобилей марки Мерседес, оснащенных МКПП, встречаются все типы легковых машин, грузовики, автобусы и прочие типы транспортных средств. И принципы замены машинного масла в коробке передач у них несколько различаются. Поэтому статья будет носить обзорный характер.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мерседес

Периодичность замены масла зависит от конкретной модели автомобиля. Но имеется ряд факторов, влияющих на сроки замены масла. Стоит запомнить — сроки приводятся для постоянно используемой машины, без повреждений коробки передач и с правильно заливаемым типом смазки. Итак, на сроки замены масла влияют следующие факторы:

  • Тип привода. У полноприводных машин смазку приходится менять чаще всего из-за усиленной нагрузки на трансмиссию авто. Ненамного отстают переднеприводные транспортные средства. Реже всего требуется замена масла в заднеприводных автомобилях.
  • Интенсивность эксплуатации. Дольше всего служат смазочные жидкости в автомобилях, передвигающихся по ровным дорогам (трассам) без резких изменений скоростного режима. А вот длительное стояние в пробках и езда по бездорожью уменьшают сроки эксплуатации машинного масла.
  • Тип смазочных материалов:
    • минеральное трансмиссионное масло отличается дешевизной, но при этом не сопротивляется загрязнению. Его приходится заменять каждые 35-40 тысяч километров пробега.
    • полусинтетическое трансмиссионное масло служит дольше из-за способности уменьшать скорость износа деталей коробки передач и сопротивления загрязнению. Его приходится менять, в среднем, каждые 45-50 тысяч км пробега.
    • синтетическое масло — наиболее качественный тип смазки. Его хватает на 65-70 тысяч километров пробега. Главное, в процессе заливки не перепутать синтетику для МКПП и АКПП.

    Как было сказано выше, периодичность смены масла в МКПП на Мерседесе зависит от условий эксплуатации, модели авто и типа используемой жидкости. Поэтому, если имеется подозрение на выработку ресурса трансмиссионной смазки, стоит проверить ее качество. При этом следует учитывать — при интенсивной эксплуатации и езде по бездорожью срок службы масла сокращается на 30-50%, в зависимости от модели (ее предназначенности для подобных условий).

    Отработанная смазка сильно отличается от новой жидкости. И у нее имеется ряд признаков, говорящих о выработке ресурса:

    • Масло меняет цвет, становится черным, напоминает смолу.
    • Меняется консистенция жидкости: она становится вязкой и неоднородной. В смазке обнаруживаются комки неизвестного происхождения, она пахнет гарью. Рекомендуется аккуратно проверять состояние масла — в определенных ситуациях (в частности, при б/у коробке передач) в масле оказывается металлическая стружка, возникающая из-за износа деталей. И этой стружкой несложно поцарапаться.
    • Масло расслаивается. В верхней части корпуса МКПП остаются легкие, более жидкие фракции. А внизу оказываются отработанные присадки, смешанные с грязью и сажей — густая, мутная субстанция, напоминающая речной ил. Проверять ее наличие необходимо с помощью щупа, обычно закрепленного в специальном отверстии для контроля уровня и качества масла. Если щуп не входит в комплект, его необходимо сделать своими руками (подойдет любой тонкий металлический прут), и проверять уровень через горловину сливного отверстия.
    • Машина двигается с некоторым усилием, с трудом набирает требуемую скорость, чаще глохнет, из коробки переключения скоростей слышится стук. При этом повышается расход топлива.

    Состояние смазочной жидкости определяется визуально, по цвету, консистенции и запаху. Необходимо сравнивать с новой жидкостью той же марки. Если различия видны невооруженным глазом, то это значит пришла проводить замену. Объем, требуемый для замены, вписан в сервисную книжку транспортного средства. При отсутствии необходимой информации следует лить жидкость до полного заполнения: вровень с нижней границей горловины заливного отверстия.


    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    • Передняя часть автомобиля поднимается с помощью домкрата или специального подъемника. Подручными инструментами пользоваться строго не рекомендуется, во избежание травм и повреждений транспортного средства. Обязательно надо дополнительно закрепить коробку передач, дабы она не вывалилась.
    • От коробки переключения скоростей отсоединяются системы управления, привод колес, карданный вал (на заднеприводных автомобилях). При этом рекомендуется снять колеса для лучшего доступа к трансмиссии. Необходимо, чтобы трансмиссия не соединялась с МКПП.
    • Сливается смазочная жидкость, залитая в коробку передач.
    • Откручиваются болты, закрепляющие МКПП на силовой установке автомобиля. Снимаются крепления подвески, связанные с коробкой скоростей.
    • МКПП вытаскивается из машины и разбирается для проведения диагностики и возможного ремонта.

    К сожалению, большинство автолюбителей не обладает требуемыми навыками и инструментами для проведения описанной процедуры. Поэтому в случае возникновения трудностей рекомендуется обратиться в СТО. Тем не менее, стоит описать способы определения утечки масла в МКПП Мерседеса. Об этом говорят следующие факторы:

    Еще стоит разобраться в том, какие поломки являются причинами неисправностей МКПП. При этом стоит учесть: дилетант не всегда способен определить точную причину поломки. Но знать их все же рекомендуется:

    • Износ запчастей. Шестерни стираются, увеличивается люфт между деталями, что приводит к ускоренной выработке ресурса как коробки передач, так и залитого масла.
    • Использование неподходящей трансмиссионной смазки (или смазки невысокого качества). Стоит отметить: заливка неподходящего масла приводит к множеству проблем, поэтому необходимо выбирать средство с умом.
    • Небрежное отношение к обязательному ТО. Если не проводить вовремя техническое обслуживание автомобиля (в том числе — замену масла), то ремонт неизбежен. По этой причине специалисты рекомендуют при покупке б/у машины провести профилактическое ТО. Мерседес отличается надежностью, но без надлежащего ухода ломается любая машина.
    • Неправильный стиль вождения. Резкие переключения скоростей, постоянная смена режима езды, неаккуратное движение — все это приводит к ускорению износа деталей автомобиля, в том числе — марки Мерседес. Об этом стоит помнить любителям погонять и выжать из автомобиля все, на что он способен.
    • Замена запчастей на дешевые, но некачественные аналоги. Проблема, с которой нередко сталкиваются владельцы б/у автомобилей. К сожалению, узнать о подобной замене можно лишь с помощью профессионала.

    Под капотом Мерседес:


    Как правильно заменить масло в МКПП?

    Начинается подготовка к замене масла в МКПП на Mercedes с приобретения оригинальной смазочной жидкости или ее аналога. Рекомендуется проверить наклейку на коробке передач (если имеется) и узнать марку смазки, используемую для заливки в данной модели авто. Эту же информацию можно узнать в сервисной книжке. Здесь указывается тип масла, его допуск и ряд других параметров. Если наклейка с МКПП содрана, а в сервисной книжке требуемой информации нет в наличии, придется проконсультироваться у специалистов (в частности, у представителей или официальных дилеров Мерседес.

    Следующий этап — приобретение чистящей жидкости для промывки коробки переключения скоростей. При этом стоит запомнить: промывать МКПП водой строго не рекомендуется! Здесь используются специальные средства, разработанные для удаления грязи и продуктов распада смазки. Но в большинстве случаев достаточно взять обычное трансмиссионное масло, позволяющее вычистить систему за 2-3 дня.

    Наконец, необходимо подготовить нужные инструменты и позаботиться о соблюдении правил техники безопасности. Из инструментов обязательно будет нужен ключ для открытия сливной и заливной пробок, емкость для удаления отработанного масла и щуп для проверки уровня и качества смазки. При этом машину обязательно следует установить на ровной поверхности, закрепить ручным тормозом и поставить в скорость. Еще необходимо дождаться остывания силовой установки — масло должно быть теплым, но ни в коем случае не горячим.

    Этап первый

    Начинается процедура замены масла в МКПП в Mercedes с удаления отработанной жидкости. Удалять жидкость следует при слегка прогретой силовой установке. И здесь играет роль температура окружающей среды. При жаре достаточно легкого прогрева двигателя, и масло станет более жидким и текучим. В случае сильного мороза придется основательно разогреть мотор для достижения смазкой нужной консистенции. Иначе будет весьма непросто сливать масло, загустевшее до состояния смолы.

    Сам процесс слива выглядит следующим образом:

    Этап второй

    Второй этап — это промывка коробки переключения скоростей. Здесь важно запомнить — имеется три типа жидкостей, применяемых специально для удаления отработанного масла и грязи. Но большая часть средств этого типа применяется для чистки мотора. А составов, подходящих для промывки и двигателя, и трансмиссии, несколько меньше. Поэтому выбирать нужное средство надо с умом.

    Всего имеется четыре основных метода чистки МКПП от грязи и остатков отработанного масла:

    • С помощью обычного чистого масла, заливаемого на 2-3 дня. Процедура проводится следующим образом:
      • в трансмиссию заливается стандартная смазка. Водители рекомендуют применять дешевое масло, подходящее для данного типа силовой установки. По возможности рекомендуется заливать синтетику, но при необходимости применяется и минеральная смазка;
      • в течение 2-3 дней необходимо постоянно ездить на автомобиле. Важно — Мерседес не должен простаивать в гараже или на стоянке. В противном случае промывка не осуществится;
      • через требуемый срок масло смывается и заливается уже новое, до следующей плановой замены.
      • Надо выбирать состав, предназначенный для заливки в трансмиссионное масло — средства, используемые в моторной смазке, здесь обычно не подходят (если не говорить об исключениях, специально оговоренных производителем).
      • Состав подбирается в соответствии с используемой категорией масла — под марку API GL-1, API GL-2 и т. п. В противном случае возникают проблемы из-за несовместимости присадок в смазочной жидкости и в очистителе.
      • Мягкий очиститель заливается только в новую смазку. При заливке в отработанное масло эффекта не будет. А в определенной ситуации подобное действие приведет к ускорению износа коробки передач.

      После проведения полной очистки МКПП можно приступать к заливке новой смазки.

      Этап третий

      Заливать смазочную жидкость надо при плотно закрытой сливной пробке, в остывшую коробку передач. При этом желательно не лить несколько различных марок масла — даже средства одной категории не всегда хорошо сочетаются (если составы от разных производителей). Машина может не проездить и одного года, как придется делать ремонт. Для того, чтобы не заливать все вокруг маслом, рекомендуется набирать его шприцем, и с его помощью уже заполнять МКПП.

      Количество заливаемого масла зависит от марки машины и типа силовой установки. В большинстве случаев требуемое количество смазочной жидкости указывается в сервисной книжке автомобиля, либо на наклейке, закрепленной на корпусе коробки передач. Если нужной информации не имеется, то заполнять МКПП надо до нижней границы заливного отверстия. Теперь остается только закрутить пробку, и процесс заполнения завершен.

      Читайте также: