Замена масла в акпп мерседес а 150

Обновлено: 02.07.2024

Судя по вину, коробка 722.369.
Сейчас необходимо заменить масло, фильтр, прокладку. Прокладка уже есть.

Как понял с форумов, на замену нужно 6.2 литра масла. Есть пара вопросов. Где-то требуют допуски 236.14, где-то говорят, что можно более старые использовать. Подскажите, пожалуйста, кто какое масло льёт и почему? Стоит ли переплачивать и брать какое-то брендовое масло? И кто что по брендам посоветует?

Также подскажите, пожалуйста, при сливе старого масла, смене фильтра нужно ли менять болты, они одноразовые или многоразовые? Если надо менять, можете ли подкинуть ссылки?

Менять масло в коробках с пробегом нужно чаще, чем рекомендуют - много продуктов износа.
Масло в старые коробки - только ATF220, производитель любой. Фильтр - тоже любой, как и в двигателе, лишь бы подошёл.
Болты - многоразовые, только при затяжке не перестарайтесь.
Удачи в "сложном" процессе!

W201Е-2,0 - 1992. АКПП, Январь 5.1 = 580000km.

Владимир, просто Владимир.

Предпочитаю обращение на "ты"

Менять масло в коробках с пробегом нужно чаще, чем рекомендуют - много продуктов износа.
Масло в старые коробки - только ATF220, производитель любой. Фильтр - тоже любой, как и в двигателе, лишь бы подошёл.
Болты - многоразовые, только при затяжке не перестарайтесь.
Удачи в "сложном" процессе!

Люблю старые и дырявые авто))

ATF220, насколько понимаю, бывает только Мобил. Вы имели ввиду Dexron 2 любой?

MB W126 280SE M110.989 АКПП 722.300 1979г.в.

MB W126 380SE M116.963 АКПП 722.301 1985г.в.

думаю это и имелось ввиду. Уже поменял? С бублика сливал масло?

акпп 722 366
иногда присутствуют слабые, чуть заметные пинки, при переключении с 1 на 2 передачу, а если акселератор нажать- по уверенее -то сильный
иногдапинки вообще отсутствуют

при переключении на 4 как-то с ударом переключает и машина не тянет вообще рагьше ехала 170-180 на четвертой сейчас же более 120 не развивает скорость

если перевести положение селектора в режим 3(только три передачи работают) - то авто более менее тянет в диапазоне от 2500 до 3900 оборотов на тпетей передаче
у меня вопрос в чем может быть дело?
и как замена масла отразиться на акпп - полегчает или нет?

w 201 2.0 M 102.924 1989, МКПП 717.216 барабан продан
c 140 4.2 M 119.970 1994 АКПП 722.366 Lh jetronic продан
w 210 2.8 M 112.921 1997 АКПП 722.606 МЕ 2.0

присматриваю w211 w 220 за недороха более менее живой

акпп 722 366
иногда присутствуют слабые, чуть заметные пинки, при переключении с 1 на 2 передачу, а если акселератор нажать- по уверенее -то сильный
иногдапинки вообще отсутствуют

при переключении на 4 как-то с ударом переключает и машина не тянет вообще рагьше ехала 170-180 на четвертой сейчас же более 120 не развивает скорость

если перевести положение селектора в режим 3(только три передачи работают) - то авто более менее тянет в диапазоне от 2500 до 3900 оборотов на тпетей передаче
у меня вопрос в чем может быть дело?
и как замена масла отразиться на акпп - полегчает или нет?

решилось подтяжкой датчика, который отвечал за переключение передач откуда потекало масло тк он был откручен сосвем

w 201 2.0 M 102.924 1989, МКПП 717.216 барабан продан
c 140 4.2 M 119.970 1994 АКПП 722.366 Lh jetronic продан
w 210 2.8 M 112.921 1997 АКПП 722.606 МЕ 2.0

Масло АКПП Мерседес

Масла из листов допуска 236.14 (красный цвет) и 236.15 (синий цвет) используются для АКПП Mercedes-Benz 722.9. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. Масла из допусков 236.14 и 236.15 не совместимы и не смешиваютя.

Как же правильно выбрать масло?

Как на автомобиле узнать какое должно быть масло?

Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Еще переливная трубка в поддоне зеленого цвета у допуска 236.15, а у допуска 236.14 белого

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Замена масла в акпп мерседес является такой же неотъемлемой процедурой что и плановое ТО или замена масла в двигателе автомобиля!

Коробка передач и двигатель автомобиля являются сложными и дорогостоящими узлами, неисправность которых может серьезно отразиться на финансовом состоянии автолюбителя. Но если о плановой замене расходников в моторе каждый 10-15 тысяч километров знает большинство автолюбителей, то о необходимости замене масла в акпп мерседес подозревают далеко не все.

Стоимость Стоимость работы по замене трансмисионного масла в АКПП Мерседес от 4000 рублей

До 2000 года коробки передач Мерседес вовсе считались необслуживаемыми, но когда у производителя начались серьезные проблемы, регламент обслуживания был изменен. В результате рекомендуемым интервалом стал пробег – 60 000км.

На текущей момент смена масла напрямую связана с характером эксплуатации автомобиля и зависит от условий регламента и сервисной системы конкретного автомобиля Assyst и Assyst Plus.

Оригинальное трансмисионное масло для АКПП Мерседес / зеленое масло в допуском MB 236.14

масляный фильтр акпп мерседес

Также диапазон пробега для замены масла зависит от серии АКПП – к примеру самых распространённых 722.6 и 722.9 (7g-troniс и 7g-tronic PLUS) или совсем новой 9-ти ступенчатой 725.0 (9G-tronic) на пробегах от 60 000 до 120 000 км.

Неисправности АКПП связанные с неправильным техническим обслуживанием

Проблема просрочки замены масла в коробке заключается в ускоренном износе внутренних деталей коробки передач. В первую очередь страдают фрикционные и стальные диски, гидротрансформатор и элементы гидроблока. Перегретое масло или масло утратившее свои свойства приводят к повышению температуры внутри коробки передач, смазывающие и охлаждающие свойства теряются, происходит механический износ соприкасающихся элементов.

Износ фрикционов одна из основных причин капитального ремонта акпп, она приводит к появлению ударов при приключении передач, скольжению передач (проскальзывание передач или буксу).

Низкий уровень масла также может нанести вред коробке перед. Важно в рамках планового ТО проводить визуальный осмотр агрегата.

В целом актуальное по времени обслуживание продлевает “жизнь” любого гидравлического узла автомобиля.

Процесс замены трансмисионного масла в коробке передач

Для проведения качественного процесса смены масла в коробке передач Мерседес требуется его полная замена. Для этого через сливную крышку поддона АКПП масло сливается масло, снимается поддон агрегата.

Фильтр – являющий неодолимым атрибутом АКПП обязательно меняется вместе с малом при каждой ее замене. Кроме того, замене подлежит еще и прокладка АКПП, сливная пробка и шайба.

Объем и тип используемого масла от серии и версии акпп, ведь поддоны у разных версий акпп отличаются (задний привод или полный привод 4matic) и определяется по сервисному программному обеспечению WIS.

Замена масла в АКПП мерседес 7G-tronic 722.9

Закачка масла в АКПП мерседес осуществялется специуальным оборудованием

Для заправки акпп мерседес используются два основных типа масла – красное и сине-зеленое (ATF 134). Масла не совместимы между собой и их применение по моделям четко определённо инструкциями по эксплуатации автомобиля. На обновлённых АКПП (7G-TRONIC PLUS) используется зеленое масло.

заливаем масло в акпп мерседес

Зеленоме масло в АКПП Мерсдеес 7g-tronic plus (722.9) - высятавляем уровень

  • Масло полностью сливается, далее снимается поддон а гидроблок продувается воздухом.
  • Масленый поддон АКПП тщательно моется, а старый фильтр утилизируется, освобождая свое место новому.
  • После замены фильтра, на свое место, обратно, монтируется поддон через новую уплотнительную резинку. Производится закачка масла (для 7G-Tronic (plus) и 9G-Tronic) или его заливка через специальную трубку (применительно для АКПП 722.6 или более старых версий). Далее автомобиль прогревается (АКПП) и выставляется рабочий уровень трансмиссионного масла.

Использование только оригинальных запасных частей и расходников, а также соблюдение технологического регламента замены гарантирует исправную работу коробки передач!


Серия субкомпактных немецких автомобилей Mercedes Benz A-Class выпускается именитым автопроизводителем с 1997 года. Данный модельный ряд, пройдя через 4 поколения под индексами W168, W169, W176 и W177, получил в свое распоряжение солидный арсенал силовых агрегатов. Чего только стоят несколько модификаций автоматической трансмиссии, в числе которых гидромеханическая АКПП, вариатор и даже робот. При этом все данные автоматы используют при своей работе совершенно разную трансмиссионную жидкость. Соответственно, далее мы расскажем про масло в АКПП Мерседес A-класс, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем основные моменты обслуживания этих АКПП.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц A-класс

На линейку Mercedes Benz A-Class устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат 722.7
  • вариатор 722.8
  • робот 7G-DCT 724.0
  • роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT

В качестве трансмиссионной жидкости, в зависимости от модели автомата, в них используется масло с заводскими допусками MB 236.12, MB 236.20 или MB 236.21.


Трансмиссионная жидкость в АКПП Мерседес A-класс 722.7 (5 передач)

Пятиступенчатый гидромеханический автомат модификации 722.7 устанавливался только на модели первого поколения данной линейки с индексом W168. Изначально в эту АКПП заливали трансмиссионную жидкость с допуском 236.10. А после 2008 года стали лить улучшенное масло со спецификацией MB 236.12, которой обладает как оригинальная продукция Mercedes-Benz ATF 3353 236.12, так и множество ее аналогов(ADDINOL ATF XN PLUS, LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600).

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766072962

Mercedes Benz A-Class масло в автомат 722.8 (вариатор)

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A0019894603

Масло в АКПП Мерседес A-класс 7G-DCT 724.0 (7 передач)

Что же касается трансмиссионной жидкости для 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии 7G-DCT 724.0 с двойным мокрым сцеплением, которую устанавливали на третье и четвертое поколение серии Mercedes Benz A-Class с индексами W176 и W177, то она подбирается по заводской спецификации MB 236.21. В первую очередь рекомендуем к приобретению оригинальное масло MERCEDES-BENZ MB 236.21, заменителями которого является продукция Valvoline DCT fluid, Total Fluidmatic DCT MV и так далее.

Средняя цена: 5900 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Какое масло в автомат Mercedes Benz A-Class SPEEDSHIFT DCT (7 передач)

Премиальные модели A45 W176 Мерседес А-класса получили в свое распоряжение модернизированного 7-ступенчатого робота SPEEDSHIFT DCT. Однако, в плане используемой трансмиссионной жидкости он практически ничем не отличается от описанной выше роботизированной трансмиссии. Соответственно, при выборе масла в данную РКПП также необходимо руководствоваться допуском MB 236.21, делая выбор между оригинальной(MERCEDES-BENZ MB 236.21) и аналоговой(Addinol ATF DCT, YACCO ATF DCT) продукциями.

Средняя цена: 5900 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Объем масла в коробке автомат Мерседес А-класс

  • 722.7 — 6.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 722.8 — 6.9 литров трансмиссионной жидкости
  • 7G-DCT 724.0 — 5.5 литров трансмиссионной жидкости
  • SPEEDSHIFT DCT — 5.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Mercedes Benz A-Class

  • 722.7 — каждые 70 тысяч километров
  • 722.8 — каждые 55 тысяч километров
  • 7G-DCT 724.0 — каждые 60 тысяч километров
  • SPEEDSHIFT DCT — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Мерседес A-класс

Абсолютно во всех автоматах Mercedes Benz A-Class уровень трансмиссионной жидкости проверяется контрольным щупом:

  • масло в коробке прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • производятся замеры уровня щупом, а результаты определяются по его контрольным делениям

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла в АКПП Mercedes A-Class

Частично заменить масло в коробке автомат Мерседес А-класса можно следующим образом:

  • снять защиту картера двигателя
  • открутить пробку слива автомата
  • слить старое масло в тару
  • демонтировать поддон АКПП и произвести его очистку
  • заменить расходники
  • залить купленную трансмиссионную жидкость, после чего проверить ее уровень

Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.


Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.


После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:


Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:


  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.


  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:


  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.


Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.


Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Читайте также: