Замена масла в акпп опель астра

Обновлено: 20.05.2024

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Они никогда не сломаются и не требуют обслуживания: ТОП-5 лучших моделей РФ, которые стоят недорого

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения





Итак, первым делом владельцу немецкой модели необходимо завести мотор и немного попереключать передачи АКПП. Можно даже немного покататься на машине, чтобы разогреть трансмиссионное масло. Далее автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду либо подъемник. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обычным домкратом. При этом переднюю часть нужно закрепить дополнительными упорами, чтобы машина не рухнула во время работы.



zamena-masla-v-akpp-opel-astra

Замена масла в АКПП Опель Астра у официальных дилеров проходит по методу полного вытеснения. Процедура происходит с помощью специальной установки, которая под давлением вытесняет старое масло, заменяя новым. Но при таком методе потребуется более 10 литров масла для АКПП.

Более бюджетный метод частичной замены трансмиссионного масла Opel Astra прост до безобразия. О чем мы поговорим чуть ниже. Но в любом случае производитель в автоматических коробках AISIN требует использовать масло ATF Mobil 3309, либо оригинал OPEL 19 40 771.

Производитель требует менять масло в АКПП Опель Астра раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что быстрее наступит. Но при тяжелых условиях эксплуатации замена масла в автомате должна проводится раз в 2 года.

Для замены масла в АКПП Опель Астра собственными силами вам понадобится яма или эстакада. Собственно само масло ATF. Шестигранник на 10, которым нужно будет открутить сливную пробку, емкость для старого масла. Воронку с тонкой трубочкой готовим заранее, без нее залить новое масло не получится. Новое масло необходимо будет залить в отверстие, куда вставлен щуп проверки уровня масла. Без воронки определенного размера туда не подобраться. Обычно при частичной замене сливается не более 3 литров старого масла, имейте это ввиду, при покупке свежей трансмиссионной жидкости.

Снимаем защиту двигателя и откручиваем сливную пробку. Месторасположение пробки в АКПП смотрим на фото далее.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-1

Чуть по-крупнее для наглядности.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-2

При смене масла, для сливной пробки полагается установка новой уплотнительной шайбы с оригинальным номером OPEL 07 05 487.

Обязательно измеряем весь объем слитого масла. Именно столько же нам необходимо залить обратно в коробку. Для этого нам и пригодится воронка. Вынимаем щуп и заливаем свежую жидкость.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-3

После прогрева коробки необходимо проверить уровень масла в АКПП Опель Астра с помощью шупа, при необходимости доливаем еще немного.

zamena-masla-v-akpp-opel-astra-4

Слив старое масло можно судить о состоянии самой коробки. Если масло существенно изменило цвет и стало откровенно грязно коричневым с запахом гари, то скорее всего масло не меняли давно, либо условия эксплуатации коробки довольно суровые. В любом случае, замена масла в АКПП Опель Астра (пусть даже частичная) гораздо дешевле ремонта и замены всей коробки.


Многие ошибочно полагают, что менять масло в коробке передач на Опеле Астра надо, когда производится ремонт самой КПП, либо оно меняется на новое, когда устраняются протечки жидкости. Однако, как и любая другая жидкость на автомобиле, трансмиссионная жидкость имеет свои сроки службы и требует периодической смены.

Масло, которое заливает завод-производитель, в теории предназначено на весь эксплуатационный срок машины, но на деле, через определенный интервал пробега, оно теряет свои свойства.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Опель Астра?

Выбирая масло для АКПП Опель Астра лучше следовать простому совету: заливать ту жидкость, которая предписана концерном Опель и была залита первоначально на заводе-изготовителе. Помимо минерального, отлично подойдёт синтетическое или полусинтетическое масла.

Завод единоразово заливает в коробку синтетический тип жидкости со стандартами API GL4 и SAE 80W-90.

Если автомобиль используется в суровых и устойчиво низких температурных режимах, то стоит выбрать морозоустойчивый продукт — API GL4 и SAE 75W-90.

Замена масла в АКПП на Опеле Астра предполагает применение специальной жидкости с допусками DEXTRON VI. Подходит абсолютно любая марка жидкости, но предпочтительнее вливать General Motors.

Когда нужно менять масло в АКПП на Опеле Астра?

Трансмиссионная жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана на весь срок работы машины. Но многие автолюбители и специалисты настаивают на том, чтобы менять ее каждые 30000 км пробега — для МКПП, и каждые 60000 км для АКПП. Но, из-за сложных климатических особенностей, интервал на АКПП сокращается до 30000-40000 км пробега. Проверять масло следует каждые 15 тысяч км.

На Opel Astra замена масла в АКПП выполняется двумя способами: частичный и полный.
Частичную замену можно выполнить самостоятельно, и, по факту, это считается обновлением, а не сменой.


Для автоматической КПП и турбо понадобится около 5 л масла, а для механики 1.6 -1.9 л.
Масло для Opel Astra: MOTUL, Gear 300, Castrol, Luqui Moly, General Motors и др.

Процесс замены

Замена масла в АКПП в Опеле Астра выполняется на прогретой коробке и предварительно установленном на ремонтной яме или эстакаде автомобиле.

  • емкость от 3-х литров для отработки;
  • гаечные ключи и торцевые головки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки и головной убор;
  • заправочный шприц;
  • прокладка для поддона картера;
  • шланг и воронка;
  • новое масло.

Работать с трансмиссией надо аккуратно, поскольку сливается жидкость горячая. Резиновые перчатки и головной убор обязательно должны присутствовать в работе, чтобы не обжечься.

Первый этап

Слив трансмиссионного масла осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Открутить защиту двигателя;
  • Ослабить 10 болтов картера дифференциала;
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем емкость;
  • На Опель Астра Н отсутствует сливная пробка в нижней крышке картера. Чтобы слить необходимо отсоединить патрубки;
  • Сливать трансмиссионную массу в течении 10-15 минут;
  • Выкрутить болты и снять полностью поддон;
  • Удалить старую прокладку картера и до конца слить оставшуюся массу;
  • Установить новую прокладку и закрутить поддон;
  • Установить пробку на место и плотно закрутить ее.

Второй этап

Замена масла в АКПП на Opel Astra турбо предполагает промывку поддона и очистку коробки от остатков масла.

Для выполнения этого этапа понадобится новое масло или специальная промывочная смесь.
Сливная пробка имеет также свои отличия на Астра турбо, для её снятия понадобится гаечный ключ на 11.

Сливное отверстие закручивается и через контрольное отверстие, расположенное рядом с приводом левого колеса, заливается промывка. Затем мотор запускается и поочередно необходимо включать все передачи в течении 3-4 минут. Как и на этапе слива, аналогичным образом спустить промывку.

Третий этап

На Опеле Астра J замена масла в АКПП своими руками предполагает слив трансмиссии не только с коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого в конце ремонта снимаются патрубки и на рабочем двигателе прогоняется масса, удаляя старые остатки из гидротрансформатора.

После очистки коробки АКПП от остатков старой отработки и взвеси со стружками осуществляется заливка нового смазочного продукта:

  • Выворачиваем резьбовую пробку контрольного отверстия.
  • Снимаем аккумулятор и площадку,чтобы добраться до вентиляционной пробки.
  • С помощью воронки через отверстие не спеша вливаем новый продукт.
  • Устанавливаем все снятые детали на место и плотно их закручиваем.
  • Заводим двигатель, чтобы прокачать смазку.
  • Поочередно переключаем все передачи, задерживаясь на каждой 2-3 секунды.
  • Прогреваем коробку на нейтральной передаче около 4-х минут.

Далее следует проехать на автомобиле 20-30 минут, хорошо прогнав и прогрев масло, после этого в рабочем моторе отвернуть контрольное отверстие и дать выйти излишкам или при необходимости долить смесь.


Замена масла в коробке Опель Астра G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Периодичность замены

Легковые автомобили Опель Астра H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Опель Астра H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Астра может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке передач можно проводить при проведении очередного ТО или просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ понадобится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно с помощью специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками и того же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неизвестны, нужно провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  1. Автомобиль необходимо загнать на эстакаду, подъёмник или на смотровую яму в гараже.
  2. На боковой части коробки передач имеется специальное контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Иногда вокруг пробки могут быть небольшие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  3. Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  4. В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  5. Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  6. Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Расположение контрольного отверстия на боковой части коробки передач Магнитная пробка контрольного отверстия Вентиляционная пробка с защитным колпачком

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

Подготовка к замене

Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём не менее 2 литров).

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.

  1. Выкрутить вентиляционную пробку.
  2. Снять защиту двигателя при её наличии.
  3. Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  4. После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  5. Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  6. Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  7. Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  8. Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  9. Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  10. Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Контрольная пробка Поддон дифференциала снят, масло слито Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты

Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).

Этапы работы в АКПП

Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  1. Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  2. После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  3. Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  4. Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  5. Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  6. Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  7. Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  8. Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  9. Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

Видео

Посмотреть наглядно замену масла в АКПП Opel Astra можно на видео от канала По науке.

Читайте также: