Замена масла в редукторе мерседес w211

Обновлено: 18.05.2024

Редуктор обеспечивает передачу крутящего момента (тягу) от карданного вала на ведущие колеса. Ведущая шестерня в большинстве моделей Mercedes связана с карданом, а полуоси – с колесами. Данный узел требует ответственного отношения к себе и регламентированному обслуживанию, в частности своевременной замены масла, особенно на модификациях Мерседес с большими и мощными моторами.

При работе редуктора и взаимодействия вращающихся элементов повышается рабочая температура узла, что объясняется постоянным трением. Снизить ее, а значит улучшить условия смазки – это задача трансмиссионных масел, специально разработанных для подобных агрегатов. Излишне говорить, что только качественные ГСМ способствуют длительной и беспроблемной эксплуатации редукторов. Немецкий автоконцерн не ставит конкретные временные ограничения, в рамках которых необходимо менять масло в редукторе.

Но данную процедуру рекомендуется выполнять не реже каждых 60 тысяч километров пробега. Увеличенные интервалы обслуживания узла приводят к преждевременному разрушению рабочих поверхностей, соприкасающихся, вращающихся и прочих взаимодействующих элементов.

Рекомендация актуальна для автомобилей Мерседес, оснащенных как задним, так и полным приводом. Для моделей с системой полного привода 4 Matic особенно важно не затягивать с заменой масла в редукторе переднего моста, так как этот узел не всегда подлежит ремонту. Поэтому при его поломке нередко требуется замена целиком, которая обходится в сумму более 200 тысяч рублей. Стоимость же замены масла обойдется примерно в 2000 рублей.

Процедура замена масла в редукторе ведущего моста Мерседес.

Технология крайне проста:

  • отработанное масло сливается через сливную пробку
  • остатки выдуваются воздухом под давлением
  • редуктор заправляется свежим

Время на выполнение подобной работы затрачивается не более одного часа. Обязательно в ходе выполнения работы производится тщательный визуальный осмотр узла, а также проверка его на наличие люфтов и дефектов. Дополнительно предлагается очистить сапун и заменить сальники.

Несвоевременное обслуживание редуктора и использование некачественных ГСМ приводит к преждевременному износу подшипников, поломке гипоидной передачи, значительному снижению технических характеристик как узла, так и всего автомобиля. Поэтому регулярное ТО и внимательное отношение к транспортному средству станет залогом продолжительной и надежной эксплуатации, комфорта и безопасности управления Мерседес.

масло в АКПП Мерседес Бенц W211

Дебют третьего поколения немецких представительских автомобилей Mercedes Benz W211 E-Class, пришедших на смену линейке W210, состоялся в 2002 году. Изначально транспортные средства данного модельного ряда выпускались в кузове седана, а с 2003 году к ним присоединились универсалы. Выпуск этой серии прекратился в 2009 году с презентацией четвертого поколения. Что же касается автоматической трансмиссии, то данное поколение получило в свое распоряжение 5-ти и 7-ми ступенчатые автоматы, использующие при своей работе трансмиссионную жидкость. Поэтому, далее мы поговорим про масло в АКПП Мерседес 211 E-класс, рассмотрим его заводскую спецификацию, а также расскажем про основные моменты обслуживание этих АКПП.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц W211

На третье поколение Mercedes Benz W211 E-Class устанавливались:

  • 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 722.6
  • 7-ступенчатая АКПП 722.9

При выборе масла в данные автоматы компания Мерседес призывает автовладельцев руководствоваться допуском MB 236.14.

масло в АКПП Мерседес Бенц W211

Mercedes Benz W211 масло в АКПП 722.6 (5 передач)

Модели Мерседес W211 с 5-ступенчатым автоматом 722.6 при обслуживании потребуют приобретения красной трансмиссионной жидкости с допуском 236.14. В первую очередь обращаем ваше внимание на одноименное оригинальное масло Mercedes-Benz ATF MB 236.14, заменителями которого является продукция ZIC ATF MULTI LF, MOTUL ATF 236.14 и прочие.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132665

Какое масло в АКПП Мерседес W211 722.9 (7 передач)

Семиступенчатая АКПП 722.9, которой также оснащали третье поколение Mercedes Benz W211, в плане используемой трансмиссионной жидкости, ничем не отличаются от описанной выше 5-ступки. Соответственно, при выборе масла в данный автомат, также руководствуемся спецификацией MB 236.14, отдавая предпочтение как оригинальному немецкому маслу Mercedes-Benz ATF MB 236.14, так и множеству его аналогов. К примеру Valvoline Synpower ATF134 или Shell ATF134.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Объем масла в коробке автомат Mercedes Benz W211

  • 722.6 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • 722.9 — 9.5 литров трансмиссионной жидкости

Периодичность замены масла в автомате Мерседес W211

  • 722.6 — каждые 60 тысяч километров
  • 722.9 — каждые 60 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Мерседес-Бенц W211 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП Mercedes Benz W211

В пятиступке 722.6 уровень масла проверяется на прогретой трансмиссионной жидкости контрольным щупом, приобретать который необходимо отдельно(W14058915 2100). А в семиступке 722.9 достаточным будет задействовать контрольную пробку, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в коробке до 45 градусов
  • поставить машину на площадку без уклонов
  • перевести селектор автомата в паркинг
  • открутить контрольную пробку снизу АКПП

Незначительные масляные потоки из-под пробки укажут вам на нормальный уровень трансмиссионной жидкости в автомате. И наоборот, обильная течь, либо же вообще отсутствие таковой, потребуют слить или долить масло в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

Замена масла в АКПП Мерседес 211

Меняя масло в АКПП Mercedes Benz W211 частично, приготовьтесь выполнить следующие действия:

Редуктор ведущего моста – еще один узел, требующий обязательного обслуживания. Редуктор необходим для передачи тяги на колеса автомобиля. Хвостовая часть редуктора обычно соединяется с карданным валом, а полуоси, расположенные из редуктора, соединяются с колесами.

Узел состоит из вращающихся деталей которые в процессе работы нагреваются. Масло является обязательным компонентом для исправной работы редуктора на автомобилях Мерседес.

Регламент ТО мерседес не расписывает четко интервалы обслуживания редуктора, но практика показывает, что замена требуется ведь масло, которое в процессе эксплуатации теряет свойства может стать причиной разрушения рабочих поверхностей редуктора и выхода его из строя

Стоимость Стоимость работы по замене масла в переднем / заднем редукторе Мерседес от 850 рублей

Рекомендуемый интервал замены масла в Редукторе Мерседес – 60 000км. Эта процедура неотъемлемая, как и плановое ТО мерседес.

Каждые 60 000 км рекомендуется производить полную замену масла в редукторе Мерседес. Ркомендация касается автомобилей Мерседес как с задним так и полным приводом 4Matic. Для автомобилей с системой полного привода 4Matic особенно актуальная замена масла в переднем редукторе (переднем мосту) ведь передний агрегат далеко не всегда подлежит ремонту (по причине отствия запасных частей), а стоимость нового узла может достигать 200-300 тысяч рублей.



Актуальная замена масла и для внедорожников Мерседес Гелендваген, ведь передний и задний мост, как и на легковых автомобилях нуждается в обслуживании, а стоимость его ремонта нередко превышает 100 тысяч рублей.

Процедура замены масла в редукторе

Старое масло полностью сливается через сливную пробку редуктора. После стекания масла и выдувки остатков продувочным пистолетом в агрегат заливается новое масло.

Заливка масла осуществляется через заливную пробку. Используется специальное масло с высокой вязкостью. Заливается оно в редуктор спец инструментом.

На всю работу замены масла в редукторе мерседес уходит не более 1 часа.

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены на масла в редукторах Мерседес (переднем и заднем) — каждые 60 000 км

В процессе замены масла в редукторе Мерседес так же производится его визуальный осмотр, дополнительно может быть проведена диагностика, которая будет включать в себя проверку люфтов редуктора и карданных валов, проверку и чистку сапуна.

Не следует недооценивать важность своевременной замены масла, ведь это может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.



Сперва редуктор может загудеть по причине износа подшипников, а затем может загудеть и сама пара (гипоидная передача). Если в первом случае можно будет обойти лишь заменой подшипников, вышедших из строя, то во втором случае понадобится замена почти всех внутренних элементов редуктора.

Итог прост – не забывайте производить замену масла в редукторах, это не только продлит срок их службы, но убережёт от незапланированных трат на ремонт.

Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz

Активный участник

Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .

Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :

1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите — повыше — 85W-90 .

Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :

1) Ø185 — с номера 3 599191 ;

3) Ø198 — с номера 1 451082 ;

5) Ø240V — с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;

Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC — пожалуйста .

Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703 и типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .

Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .

Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 — конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 — с высоким содержанием синтетики .

Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24. 27 град.С ; вязкость при 40 град.С — около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С — 17. 17,5 сСт . И сравните это с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания — минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С — 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .

Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .

Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов — то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки — найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .

Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену — Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное — Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно — в начале декабря 2011 года .
Краткие сведения о масле :
— вязкость масла — 75W-85 ;
— масло желтого цвета ;
— температура замерзания — минус 51 град.С ;
— температура вспышки — 226 град.С ;
— вязкость кинематическая при температуре 40 град.С — 102 сСт ;
— вязкость кинематическая при температуре 100 град.С — 15,5 сСт ;

Используется в задних редукторах :
1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;
2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили — только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;
3) тип 199 (McLaren SLR) .

Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара — поллитровая !

Используется для редукторов главных передач на следующих типах :
1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch — самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :
— тип 171.473;
— тип 172 ;
— тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 — обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;
— тип 204.077/277 ;
— тип 209.377/477 ;
— тип 211.076/077/276/277 ;
— тип 212.074/077/274/277 ;
— тип 218.374 ;
— тип 219.376/377 ;
— тип 230.470/472/474/479 ;

2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;

1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 — первый раз — через 1500. 3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее — каждые 50000 км . Частая замена — не показатель низкого качества масла — а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки ;

Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :

Масла эти — сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE — 75W-140 . Температура застывания — минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С — 177 сСт , при температуре 100 град.С — 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть — процентов 2. 4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?

Масло в редукторе и мостах Mercedes-Benz Sprinter

Когда менять масло в редукторе и мостах Мерседес Спринтер

Масло в раздаточной коробке автомобиля Мерседес Спринтер подвергается замене каждые 60 тыс. км, тогда как для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. В сложных условиях использования (частая езда в слякотной, пыльной и внедорожной местности, постоянные старты и торможения в светофорных пробках) рекомендуется своевременный контроль состояния и уровня масла. Например, недостаточный уровень масла, его помутнение или почернение могут свидетельствовать об ухудшении эффективности полезных свойств жидкости. Это означает, что масло приходит в негодность и его надо срочно заменить.

Сколько масла заливать в мост Мерседес Спринтер

Первое поколение 1995-2006

Спринтер первого поколения имел массу модификаций с полной массой в пределах 2600-4600 кг. Модель была разработана для многопрофильного использования в разных сферах – от грузоперевозок до комфортного передвижения пассажиров по городу и за его пределами. Для проектирования автомобиля была выбрана многофункциональная платформа от малотоннажного грузовика Т1, весьма популярного в 1980-ых. Однако Спринтер 1995 года благодаря огромному числу модификаций стал еще популярнее предшественника. Машину тестировали с 1992 года на полигонах ФРГ, Франции и Испании. Небольшой грузовичок оснащался двигателями 80-160 л. с. и имел грузоподъемность 750-3500 кг. Были доступны версии с задним и полным приводом.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,8 л; масло и допуск: MB A 001 989 84 03; 235.10
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,0 л; масло и допуск: ATF MB A 001 989 45 03; 236.12
  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,65-0,85 л; масло и допуск: Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6, 235.8
  • Масло в редуктор заднего моста HL0/14C 741.407: объем – 1,5 литра; масло и допуск – Hypoid Transmission SAE 80W-90; 235.0, 235.6. 235.8

Второе поколение NCV3 (W906), 2006-2018

Спринтер 2-го поколения сменил дизайнерскую концепцию: стал более модным и стильным за счет увеличенных фар и массивной решетки радиатора. В коммерческом исполнении автомобиль для американского рынка имел колесную базу 3660 или 4320 мм, а высота крыши составляла 1540 или 1840 мм. Кроме того, было предусмотрено три версии с длиной кузова 5930, 6970, и 7360 мм, а масса автомобиля составляла от 2500 до 3500 кг. Более тяжелый вариант оснащался двойными задними колесами либо сверхширокими шинами.

Транзит 2-го поколения впервые стал доступен с фирменными системами Crowind Assist, Blind Spot Assist, Collision Prevention Assist и Highbeam Assist. Кроме того, машина оборудована новыми светодиодными ходовыми огнями, а топовая 3500-ая серия имела пневматическую подвеску. Еще второй Спринтер можно было оснастить навигацией и интеграцией iPod.

  • Масло в редуктор заднего моста 741.413: объем – 2,6 литра; спецификация – MB 235.8; MB 235.20
  • Масло в раздатку: объем – 1 литр; спецификация – MB 236.12

Третье поколение VS30 (W907), с 2018

  • Масло в редуктор заднего моста 741.413: объем – 2,6 литра; спецификация – MB 235.8; MB 235.20
  • Масло в раздатку: объем – 1 литр; спецификация – MB 236.12

Какое масло использовать для мостов и раздатки Мерседес Спринтер

Оригинальное

В раздатку автомобиля Мерседес Спринтер заливают фирменное масло Mercedes-Benz MB 236.12. Для редуктора заднего моста подходит масло с допуском MB 235.8 или 235.20. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов автомобиля Мерседес Спринтер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Например, важное значение имеет завод-изготовитель с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не лишним будет подобрать оптимальную вязкость: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, в случае покупки неоригинального масла надо обращать внимание на допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Транзитов первых лет выпуска подходят предыдущие допуски, тогда как владельцы Транзитов второго и третьего поколений могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Мерседес Спринтер.

  • Масло в раздатку: MB 235.31 SAE 75W-45 GL-5
  • Масло в редукторы переднего и заднего мостов: Castrol AXLE EPX 80W-90.

Замена масла

В этот раз мы расскажем про такой важный агрегат как редуктор ведущего моста. Редуктор Мерседес является важным агрегатом приводящим автомобиль в движение.

Этим узлом оснащаются большинство автомобилей Мерседес - как заднеприводные, так и полноприводные. В качестве предписания по обслуживанию техцентр должен в соотвествии с сервисным регламентом проводить работы по замене масла в редукторе.

На примере заднего редуктора разберем как он работает. Агрегат состоит из главной передачи, ведущей шестерни и межколесного дифференциала.

Соприкасающиеся детали редуктора подвержены высоким нагрузкам и нагреву. Для снижения тепловой нагрузки и препятствованию перегреву, необходимо каждые 60 тысяч километров проводить замену масла.

Специальное масло препятствует нагреву и перегреву деталей, снижает трение и не допускает разрушение. Подшипники обеспечивающие вращение подвижных деталей редуктора, не могут работать без масла.

Масло в редукторе Мерседес необходимо менять каждые 60 тысяч км

Масло используемое в обладает высокой гидрофобностью, что сказывается на качестве смазывания элементов редуктора. Важно планово осматривать редуктора на предмет отстувия течи. Особенно это актуально в переходной сезон - осень зима, весна - лето, когда боковые сальники из-за разницы температур могут начать пропускать масло.

Низкий уровень масла приводит к перегреву деталей редуктора, так же как и старое масло. Сперва начинается износ подшипников, затем из-за появившегося люфта начинается износ пятна контакта главной передачи. Как следствие, редуктор начинает гудеть, выть и издавать посторонние звуки при движении автомобиля.

В итоге упущенный момент с заменой масла или течью масла из агрегата приводит к его замене или ремонту редуктора.

Что происходит внутри редуктора при его неисправности мы еще покажем, но сегодня мы приведем пример фото редуктора переднего моста Мерседес ML W164, который некоторое время проработал без масла.

Треснул корпус редуктора Мерседес ML w164 из-за перегрева и отсутствия масла

В результате отсутствия масла и серьезного перегрева произошел износ и клин подшипника. В свою очередь заклинивший подшипник привел к разрушению корпуса редуктора - корпус просто треснул.

Устанавливаем восстановленный редуктор на Мерседес вместо разрушенного

При таком повреждении, ремонт редуктора невозможен. Починить Мерседес можно только путем замены редуктора на новый или восстановленный агрегат. Редуктор можно приобрести в нашем Техцентре. Предоставляем гарантию.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Читайте также: