Замена маслосъемных колпачков bmw n20

Обновлено: 30.06.2024

чё-то меня достало это угарание масла (сколько точно не замерял, но есть ощутимо, особенно если позажигать), масло менял (сейчас Мобил 5-50), короче говоря уже практически решился менять эти самые колпачки, тк судя по всему проблема именно в них (на кольца непохоже, тк насколько знаю при залёгших кольцах повысится компрессия, а у меня она в норме)
можно конечно просто тупо доливать, но я так не могу и не хочу. Даже несмотря на то что до сих пор не знаю буду ли я оставлять машину себе всё равно хочу сделать, довести её ваще до ума :)

теперь вопросы:
1. а может это всё-таки не колпачки виноваты. тогда что?
2. если колпачки - сколько стоит комплект для замены (оригинал и неоригинал, если таковой есть, или лучше не заморачиваться и ставить оригинал?)
3. сколько примерно стоит работа по их замене в нормальном сервисе?
4. что ещё стоит посмотреть в двигателе (и при необходимости заменить) дабы туда потом ещё долго не лазить? неважно мне или новому хозяину. Раз уж делать так делать.
5. это уже к иркутянам больше: где лучше (в каком сервисе) проводить эту работу? тк к официалам на фоне последних событий (и пока непоняток) с этим ехать не хочу, хочу ОДНОЗНАЧНо надёжного мастера с репутацией. Кого можете порекомендовать?

1. Кольца. Может, давит где-то из-под сапуна или сальника.
2. на экзисте или неедете глянь. А так не знаю
3. 1500-2500 р.
4. все, на что денег хватит
5. Теперь и сам думаю. Будем искать.

по 1 а компрессия тогда почему в норме? двиг кстати сухой
2 полез смотреть
3 понятно, нормальный ценник
4 гы :))) денег у меня и на новый двиг хватит, только зачем? ))) просто реально на что обратить внимание?
5 открытый вопрос :(


Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область двигателя. Маслосъемные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать лишь определённую долю моторного масла, необходимую для эффективной смазки трущихся деталей силового агрегата. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.


1. ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.


Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.


Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.


Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.


Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.


Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега.


Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.


Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками.


В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.


Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.


Всем привет бумероводам!И так сегодня речь пойдет о рядной шестерки BMW N52B25. Этот двигатель пришел на замену легендарному мотору М54 и устанавливался не только на Е90, но и на других моделях BMW. 1

Но есть в этом моторе не приятная особенность – это жор масла! И как показало наблюдение двигатель N52B25 начинал кушать масло с нуля (завода), а самый пик жора 1 л. на 1000 км (бывает и больше) проявлялся после 100 ткм (у некоторых экземпляров еще раньше).

Но разработчики данного двигателя BMW прописали в руководствах допустимый расход масла в двигателе N52B25AF 0,7 л на 1000 км пробега. Тем самым обезопасив себя от головной боли от владельцев этого мотора, т.к. много дилеров в нашей стране отказывали по гарантии капиталить двигатели ссылаясь на этот норматив (0,7 л на 1000 км пробега).

Так же они прописали причины жора масла:1) Клапан КВКГ2) Маслосъёмные колечки3) Поршневые кольца

Вот и я столкнулся с жором масла 1 л. на 1200-1500 км, хотя прошлый владелец уверял меня, что расход у него 1л. на 2500 км. Любят владельцы данного двигателя при продаже приукрашивать расход масла или во все его утаивать. При покупке машины с данным двигателем обращайте внимание на это и делайте эндоскопию, чтоб наверняка понять жрет мотор или нет.

Потом мне посоветовали сделать раскоксовку Лавром или Винсом, но эту мысль я сразу откинул, т.к. эта хрень помогает ненадолго или вообще не помогает. Позже после вскрытия мотора я увидел, что кольца то не были у меня залегшими.

Начитавшись в интернете, я пришел к выводу, что проблема жора масла кроется в маслосъёмных колпачках и в поршневых колечках.

Я закупил следующие запчасти:11 13 7 548 031 Профильная прокладка картера 1 шт.11 13 2 210 959 Алюмин. болты для масляного картера 1 комплект11 12 7 581 215 Прокладка крышки грм 1 шт.11 12 0 409 288 Болты для крышки головки блока цилиндра 1 комплект11 12 7 555 310 Уплот. прокладка гол. блока цил. безасбест11 12 7 528 242 Прокладка разъема на крышки 1 шт.11 37 7 516 302 Прокладка сервопривода 1 шт.11 12 7 548 799 Комплект болтов для головки блока цил. 1 комплект11 12 7 529 997 Болт с наружным Torx 2 шт.11 72 7 506 214 Уплотнительная прокладка безасбестовая 1 шт.11 25 7 561 848 Ремонтный комплект поршневых колец 6 шт.11 24 7 628 035 Вкладыш шатунный цвет синий 12 шт.11 24 7 516 808 Болт крепления шатуна 12 шт.11 11 7 547 842 сальник колена 1 шт.11 11 7 530 262 Крышка вак. насоса 1 шт.11 34 0 032 582 Маслосъемные колпачки 2 комплекта11 42 7 525 335 – прокладка теплообменника 1 шт.11 42 7 566 327 Фильтр масл. 1 шт.18 40 7 530 606 Уплотнительное кольцо выпуск 6 шт.11 61 7 547 242 Комплект профильных прокладок впуск 1 комплект18 10 7 549 447 Плоск. уплотн.прокладка выпуск 2 шт.11 36 7 524 954 Болт распредвала 2 шт.11 31 7 584 084 Цепь привода распредвала 1 шт.11 31 7 516 079 Рельс 1 шт.11 31 7 542 836 Планка натяжителя и направляющей цепи 1 шт.11 31 7 534 251 Кольцо уплотнительное болта натяжителя 1 шт.11 33 7 605 330 Гидрокомпенсатор выпускного клапана 12 шт.12 61 1 744 292 Кольцо уплотнительное датчика уровня масла 1 шт.12 12 2 158 253 Свечи 6 шт.-Масло не менее 7 литров-Антифриз не менее 6л. (можно заменить полностью)-Жидкость ГУР не менее 1 л. на долив


Так же рекомендую заменить по желанию:1)Если не менялся клапан КВКГ с патрубками их 3 шт.2)Ваносы впуск/выпуск3)Гидрокомпенсаторы впуск 2


Ну и сам процесс:Мастера полностью сняли двигатель с подрамником для удобства выполнения работ. 3


Сняли клапанную крышку и движок был не сильно засран, спасибо Мотюлю за отмытый мотор) 4


Сняли головку и увидели, что поршни все в нагаре. 5


Так, что жрал мотор из-за маслосъемных колпачков. 6


Но мы на этом не остановились и решили продолжить разбирать мотор. 7


Сняли поддон, затем сняли поршни и увидели, что цилиндры без задиров, кольца не залегли, но была выработка особенно на вкладышах. 8


Видимо мотор подогрели до меня и на фото видно разницу нового вкладыша и старого. 9


Потом отчистили поршни от нагара, заменили поршневые кольца, вкладыши и шатунные болты и все это добро установили обратно в мотор. 10


11


Перешли к замене маслосъемных колпачков они были дубовые, что на впуске, что на выпуске и мне кажется мотор жрал именно из-за них, а не из-за колечек. 12


13


После замены маслосъемных колпачков стали до собирать двигатель и устанавливать его обратно на место. 14


15


16

После залили все жидкости и завели мотор. Он просто стал шептать (гидрики молчат) и я был рад, что работа прошла удачно и все работает.

Стал обкатывать мотор, хотя мне сказали, что можно топить сразу и крутить его, но я этого не делал и обкатку проходил чисто по трассе держа обороты не больше 3000 и скорость не более 120 км/ч.

Итог: Проехал 3500 км и мотор масло не съел и не запросил +1, но куда то одно деление ушло все таки))

Спасибо за внимание!Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!Цена вопроса 85 тр. (запчасти 50 тр. и 35 тр. работа).

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

сколько стоит замена маслосъемных колпачков

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

замена маслосъемных колпачков цена

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.

 цена замены на сто маслосъемных колпачков


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

сколько стоит замена негодных маслосъемных колпачков

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

Ликбез

Конструкция маслосъемного колпачка

Конструкция маслосъемного колпачка


МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

  • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
  • Устойчивость к маслам.

Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

Когда менять масляные колпачки

Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

  1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
  2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
  3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
  4. Масляный ободок на свечах зажигания.

Что будет, если ничего не делать

Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

Читайте также: