Замена маслосъемных колпачков м113 мерседес

Обновлено: 17.05.2024

Подскажите где найти информацию по замене колпачков, как правильно снять/поставить распредвал? Поиск смотрел, по дизелям информации не нашел.

W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

А там про колпачки есть? Что-то я их на картинках не нашел, а английским не владею(

W126, OM603 с турбиной, автомат, 1988 год.

всё как на простых моторах!

всё несколько геморней чем как на простых моторах. Тож задавался этим вопросом, инфу нашёл у знакомого механика, который отговорил туда лезть: пружины стоят в колодцах; вообще при замене колпачков придётся многое разбрасывать в моторе, а при проворачивании коленвала требуется повышенная аккуратность

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.

Когда то давно менял на 605-ом. На 124-ом. Помнится только то, что работа была похожа на хирургическую операцию. Сухарики маленькие. Потерять никак. Все в тряпочках, пинцетиках.
На 601 и 603 попроще. Чтоб не потерять метки достаточно два раза снять распредвал (можно и по другому, но лучше не надо когда опыта нет). Сначала коленвал - "ОТ", распредвал - кулачки первого цилиндра наверх, ну и метка на распредвале. Можно никуда вниз не смотреть, а просто кулачки первого цилиндра наверх симметрично. Меняешь 1, 3, 5 цилиндр. Ставишь распредвал на место (гидрики не надо), поворачиваешь на 180, снимаешь еще раз распредвал и остальные колпачки на 2, 4, 6-ом.
Ну это вкратце.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

Подскажите где найти информацию по замене колпачков, как правильно снять/поставить распредвал? Поиск смотрел, по дизелям информации не нашел.

поделись на сколько высока необходимость их замены, мож не так всё плохо с этими колпачками как кажется?

Мерседес-Бенц 250D, W124, ОМ602.912, 5МКПП 717.411., 1988г.

Когда то давно менял на 605-ом. На 124-ом. Помнится только то, что работа была похожа на хирургическую операцию. Сухарики маленькие. Потерять никак. Все в тряпочках, пинцетиках.
На 601 и 603 попроще. Чтоб не потерять метки достаточно два раза снять распредвал (можно и по другому, но лучше не надо когда опыта нет). Сначала коленвал - "ОТ", распредвал - кулачки первого цилиндра наверх, ну и метка на распредвале. Можно никуда вниз не смотреть, а просто кулачки первого цилиндра наверх симметрично. Меняешь 1, 3, 5 цилиндр. Ставишь распредвал на место (гидрики не надо), поворачиваешь на 180, снимаешь еще раз распредвал и остальные колпачки на 2, 4, 6-ом.
Ну это вкратце.

Что-то ты немного путаеш в 6 цилиндровом моторе поршня тоже ходят парами и в ВМТ приходят через 120гр колена по два поршня.
То есть 1-6 2-5 3-4.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Фига се "немного путаешь". Вот это советы даю! Спасибо за корректность. Я просто не сталкивался никогда с 603-им. Подумал, что там должно быть аналогично 601-ому - на 180. Но так будет, конечно, хуже, если можно сделать по 120 град и по паре. На самом деле, сначала хотел по теме промолчать, поскольку много чего нужно рассказывать.. Но никто ему не ответил. Вот пришлось.
Ну тогда по теме - после замены первой пары, поврачиваем коленвал и смотрим чтоб кулачки распредвала 2-го и 5-го цилиндра были одного ровно вверх, другого ровно вниз. Ну и этап 3 - смотреть на кулачки 3-го и 4-го.

190D 92г.
MB100D 88г.
123 300D 80г.

лучше скинуть башку и сделать все по хорошему направляющие скорее всего тоже не девочки

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

null

Замена маслосъемных колпачков Мерседес(A6120500058) в нашем сервисе выполняется со снятием и без снятия ГБЦ.

ДРУГИЕ УСЛУГИ РЕМОНТА ОТ ТЕХЦЕНТРА

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Ремонт ДВИГАТЕЛЯ

Различают капитальный и текущий ремонт двигателя. Необходимость и того и другого выявляется при диагностике двигателя.

Ремонт ХОДОВОЙ

Ремонт КПП

Замена ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков Mercedes

Маслосъемные (маслоотражающие) колпачки–резиновые сальники на штоках клапанов, препятствующие попаданию моторного масла в камеру сгорания – при длительном воздействии высоких температур и контакте с частицами сажи, утрачивают необходимую эластичность.
Основным признаком необходимости замены МСКMercedes, материал которых затвердел и начал разрушаться, является повышенный расход моторного масла (свыше1 л на 1 т. км). Косвенными признаками являются: сизый дым из глушителя при пуске двигателя и замасливание электродов свечей зажигания.
У повышенного расхода масла может быть еще несколько причин – залегание поршневых колец, забитый клапан ВКГ и другие. Установить точную причину неисправности позволяет только диагностика в авторизованном сервисе Мерседес.

Замена колпачков двигателя Мерседес-Бенц в техцентре

Наши специалисты выполняют:

  • компьютерную (StarDiagnosis) и ручную диагностику двигателя Mercedes;
  • разборку, демонтаж неисправных деталей;
  • подбор и установку новых комплектующих;
  • сборку, корректную инициализацию компонентов и повторную диагностику со стиранием ошибок.

По итогам диагностики, кроме замены маслосъемных колпачков, для ремонта неисправностей двигателя Мерседес может понадобиться дополнительное обслуживание. В нашем техцентре есть все необходимое оборудование и запчасти для текущего и капитального ремонта силовых агрегатовMercedes. Все выявленные неисправности будут оперативно устранены на месте.

Маслосъемные колпачки ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

616 жрет масло. Хочу начать с малого - маслосъемных колпачков. Подскажите пожалуйста есть ли какие-либо нюансы и/или спец приспособления ?

рассухариватель хоть от волги,сымешь пружины и подвигай стержнями клапанов пальцами в стороны если болтаються направляющие тоже менять,а точнее и клапана новые и направляющие!И не питай иллюзий при таких пробегах на авто лучше сделать один раз,чем кроить!

Серега Цвахин,
На 616 несложно.
Главное выставить поршень в ВМТ иначе клапана упадут в блок и так поочередно каждый поршень.

Последний колпачок снялся с куском направляющей . Т.к. голову снимать и ремонтить не на что , колпачок был насажен на остаток направляющей. Как долго он может простоять ?

Изображение

Изображение

Думаю , в этой ситуации , сложно что-нибудь спрогнозировать. 50 на 50 . Если нет возможности произвести ремонт головы , ставьте так . даже если он слезет с направляющей клапана , ничего страшного не произойдет. Но , на мой взгляд - это все-таки временный выход. Ремонт неизбежен. Удачи!

Насколько я понимаю направляющие отличаются : впуск - выпуск. Но по exist бьется только впуск . Кто-нибудь может помочь ? Может № детали.

Всем привет,
Движок начал активно кушать масло, предполагаю, что маслосъёмные колпачки. По каталогу не нашёл код. Еяли правильно понял идут в комплекте с прокладками для ДВС.

корея разливается во владике.
:d там тоже люди хотят кушать может и балдяжат-попробуй поменять масло,когда то на субару (лил кастрол) жрала масло-потом поменял масло все ок было p.s хотя сам лью эниос-если не гонять -масло на месте

В-общем теперь мне стало ещё нужнее их заменить - теперь масло горит вообще по 200г на сотню и дымит как старый Камаз.

Первый заход был неудачным - даже если снять коромысла - доступ очень неудобный и непонятно какой должен быть из себя рассухариватель.
Если кто делал это без съёма головы - поделитесь, плиз, подробностями конкретно рассухаривания и кручения колена чтобы клапана внутрь не падали.

Март Апрелий снимается рессивер и после этого жиговским рассухаривателем все сделаешь,а ВМТ 2-3 го поршня поймаешь отверткой!Снимать рессивер неудобно,но возможно.
И не забивайте колпачки как на жигулях на направляющую,они просто защелкиваются небольшим нажатием на оправку,в противном случае оправка режет колпачек.

Доброго времени суток Всем.Кто подскажет, есть ли нюансы при замене маслосъемных колпачков, на что нужно обратить внимание. Прочитал что нужно снимать рессивер, что-это? и обязательно ли снимать.

Всем приветик. на моем опыте при износе направляющих клапанов замена маслозащитных колпачков на стандартные не помогает, спасает только установка бескаркасных колпачков ставлю chempion для ВАЗов и то хватает на 10 тыс пробега, или делать ремонт ГБЦ с заменой направляющих, клапанов и гнезд!

если менять маслосъемные колпачки клапонов, без снятия головки.
клапана не упадут в цилиндры?
и нужно ли при этом снимать распредвал?

насчет присадок-хоть чо лей,особого результата не будет.
маслоотделитель почисти,в фильтре меньше масла будет

Всем привет! может кто сталкивался с такой проблемой? Заменил сальники клапанов и масло стало улетать живьем в трубу,что я не так сделал подскажите!

я себе ставил оригинальные, но дорогие 90913-02066 Колпачок маслосъёмный клапана выпускного 8шт
90913-02090 Колпачок маслосъёмный клапана впускного 8шт
11115-74110 Прокладка ГБЦ

Необычайно легкий, компактный двигатель ( не в пример своему предшественнику, М119) стал продолжением линии трехклапанных моторов М112. К шести цилиндрам добавили еще два и получился М113. Благодаря своей компактности устанавливался на все задне - и полноприводные модели Мерседесов.

Особенной любовью мотор пользовался у специалистов придворной тюнинг-фирмы AMG. Настоящим откровением стало появление AMG - компрессорной версии мотора М113. Этот двигатель устанавливался на типах 220 , 215 , 230 , 211 , 463.






Архитектура M113 использовалась при постройке трех типов двигателей объемом 4.3, 5.0 и 5.4 литра, которые имели как безнаддувные модификации, так и версии с нагнетателем.

M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы).
Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать кролика из шляпы — снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%.

М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием). Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов. Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально.

Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива.
Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля. Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Что также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности. Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.

Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока. Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет). Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой.
При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными.

Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.

Применение новых материалов также привело к снижению веса конструкции почти на 50% по сравнению с чугунным блоком, головки блока также изготовлены из алюминия, клапанные крышки и выпускной коллектор из легкого магний-аллюминиевого сплава.
Помимо того, что впускной коллектор для обычного атмосферного M113 V8 имеет небольшой вес, он является достаточно компактным изделием (каналы располагаются спирально). Внутри, впускной коллектор имеет восемь клапанов, воздух может идти как по длинному, так и по короткому пути (400 мм – короткий, 800 мм — длинный). Благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора, двигатель становится достаточно эффективным в широком диапазоне оборотов.

Таким образом, несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы, конструкторам удалось добиться приемлемой экономичности, мощности и гибкости для двигателей данной серии.

Мотор мог агрегатироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6 , так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 и 7-ступенчатой АКПП 722.9 .

Характеристики модификации и модели на которые ставился Двигатель M113:

Мощность – 279 л.с. при 5750 об/мин.

Крутящий момент – 400 нм при 3000-4400 об/мин. Доработанная специалистами AMG версия, которую устанавливали на модель C43 W202, развивала 302 л.с. и 409 нм крутящего момента.

Модели: CLK430 W208, ML430 W163, S430 W220, E430 W210.

Мощность – 306 л.с. при 5600 об/мин.

Крутящий момент – 460 нм при 2700-4250 об/мин.

Модели: E500 W211, CL500 C215, CLK500 W209, S500 W220, G500, SL500 R230, CLS500 W219, ML500 W163 W164.

M113 E55. (Объем – 5.4 л.):

Мощность – 342-367 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 510-530 нм при 2800-5400 об/мин.

Модели: CL55 AMG С215, E55 AMG W210, ML55 AMG W163, SLK55 AMG R171, S55 AMG W220, G55 AMG, C55 AMG W203.

Был доработан и оснащен компрессором, ввиду чего удалось добиться колоссальной мощности. В зависимости от модификации отдача варьировалась от 469 до 510 л.с. Крутящий момент варьировался от 700 до 720 нм при 2750-4000 об/мин. Модели: CL55 AMG C215, S55 AMG W220, SL55 AMG R230, G55 AMG, E55 AMG W211, CLS55 AMG W219.

Номер двигателя набит за правой

головкой блока на приливе картера

маховика. Номер кернится точками



Характерные дефекты двигателей

1. Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева - начальная стадия разрушения когда резиновая "прослойка" между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться ). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку , а иногда достает до поддона.

2. Проблемы системы вентиляции картера

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами М112 и М113 . Выражается это как правило в двух моментах : замасливание по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и самое главное - в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором М112 и М113 не превышает 1 литра на 1000 км , то теоретически можно не расстраиваться - это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на тысячу - есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя : в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами :

1 -внешние утечки ( на моторах М112 и М113 это как правило течь корпуса масляного фильтра/ теплообменника , течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко - сальников коленвала, еще реже - поддон двигателя. Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению ;

2 -угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старением маслосъемных колпачков ( забытая, казалось проблема моторов М102 и М103 все чаще и чаще начинает всплывает и на новых моторах). Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа - можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/ нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора ( керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров) ;

3 -потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит как правило из-за использования некачественного масла , больших межсервисных интервалов ( лучше все-таки менять масло раз в 10000 км ), частых перегревов или наоборот большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. Неплохо бы иметь еще дрель с мягкой проволочной щеткой для удаления старого герметика из пазов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия ( хорошо видны на фото).



Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм ( если расковыряете на больший диаметр - можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках ( обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции - уже через 30000 они просто деревянные.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея - если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 - 400 грамм на 1000 км. Соответственно примерно настолько снизится расход . Если же речь шла об литре на тысячу - проблем скорее всего несколько.

Читайте также: