Замена маслосъемных колпачков на фольксваген венто

Обновлено: 18.05.2024

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена клапанов после обрыва ремня ГРМ Golf 4

Комментарии к теме Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Vento

Сизый дым из выхлопухи под нагрузкой 3-4 тысячи говорит о головке это колпачки или направляющие а чёрный поршня с кольцами

Традиционно: пишите свои вопросы в комментариях к данному видео - мы ответим на них в следующей части.

Получается что меняется только одна звезда из трёх? а стоит ли тогда менять звезду на выхлопном распредвале? и такой вопрос можноли снять звезду с коленвала и как это делается и стоит ли вообще её снимать?

Большое спасибо Наиль! Я смотрю все ваши видео и даже не могу задать хоть один вопрос. Ваши публикации доходчивы и исчерпывающие. Сейчас так случилось что у меня есть два карбюратора WEBER один WEBER 32 ADF 56 250 другой WEBER 32 ADF 7 250, все сделаны в италии. один стоит на вазовском двигателе другой на фиатовском твин кам 2.0 литра. Наши украинские карбюраторщики отказались браться за их пришлось мне восстанавливать самому. Работа этих неприхотливых устройств меня полностью удовлетворяет. динамику и экономичность как я думаю можно сделать поиграв с жиклерами. Правда прокладки резать самому надо, ремкомплекты есть в продаже но я почему то не доверяю интернету.

бульки у бабушки из кастрюльки, а тут тут золотые мои дульки.тоже антифризик уходит из расширительного бачёчечка, а куда неведомо, и мастерочек смотрел, ничегошеньки не заметил, вот и приходиться про бульки смотреть то ваши, надобно ещё вопрос изучати, можа и истину то в последней инстанции отыщу

Вот вы уже надоели, когда будут двигатели V8?или сложно сделать разбор таких сложных агрегатов? Сколько просить вас можно

I think it's the emmision light it is turning on while driving my dad and myself together going to take the car to vw

Сальники клапанов (МСК) изолируют ДВС от излишков смазки. Делаются они из особого типа резины, способной выдерживать нагрузки. Однако со временем они все равно изнашиваются, поэтому излишки масла попадают внутрь силовой установки. Это приводит к увеличению расхода автола и другим неполадкам. Узнайте, как проводится замена маслосъемных колпачков своими руками.

Маслосъемные колпачки

Причины для замены колпачков

В среднем сальники служат 100 тыс. км пробега и более. Но данный показатель усредненный, на самом деле все зависит от характерных признаков:

  • нарушения герметизации — резко повышается расход масла на каждые 1000 км;
  • изменения цвета выхлопа — при запуске или торможении из глушителя валит сизый, синеватый дым;
  • закоксовки свечей зажигания.

Хотя бы один из перечисленных симптомов укажет на необходимость тщательной проверки и при необходимости — замены маслосъемных колпачков клапана.

Замена колпачков без снятия ГБЦ (Инструкция + ссылка на Видео)

Специальный подъемник для замены колпачков в гаражных условиях не нужен. Ниже подробнее о том, как проводить работу на 16-клапанном моторе 1.8 л. Одновременно с этой процедурой рекомендуется заменить ремень ГРМ, натяжной/обводной ролики, помпу и антифриз, чтобы заново не разбирать машину.

  1. Открутить и снять модуль катушек зажигания. На некоторых автомобилях — просто вытащить свечи.
  2. Обесточить аккумулятор. Достаточно скинуть минусовую клемму.
  3. Отключить электронный блок управления, чтобы убрать многожильный кабель и обеспечить доступ к левой стороне ДВС и механизму газораспределения.
  4. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию ремня ГРМ.
  5. Снять ремень или цепь ГРМ.
  6. Освободить шестерни распредвалов, используя держалку для валов и головку с удлинителем. Затем надо снять пластиковую защитную крышку.
  7. Отсоединить лишние магистрали (шланг отвода картерных газов, топливный шланг и другие).
  8. Открутить клапанные крышки. Болты клапанной крышки легче выкрутить специальным трубным ключом или головкой.
  9. Вывернуть крепления постелей распредвалов, используя Torx-шестигранник.
  10. Вытащить постели. Тут нужна монтировка, которая вставляется в зазор и помогает отлепить ложе от герметика.
  11. Снять все гидрокомпенсаторы магнитом. Обязательно подписать каждый толкатель, чтобы вставить на свое родное место.

Теперь остается снять МСК.

Видео: Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

Снятие колпачков

Работа проводится следующим образом:


  • закрутить в свечной колодец самодельный штуцер;
  • подключить компрессор, создав давление в цилиндре — за счет повышенного давления в цилиндре, клапан не упадет;
  • поставить рассухариватель, подбить слегка молотком и снять пружину с сухариком (опять используем магнит);
  • вытянуть клещами сальник.

Новые сальники вставляются спокойно на клапан, который не уходит вниз, так как его держит давление снизу от работающего компрессора. После установки МСК (можно брать сальник пинцетом для удобства), надо прижать его проставкой и слегка подбить молотком. Поставить на место пружину и засухарить. Так проводится замена маслосъемных колпачков без снятия головки.

Внимание! Перед тем, как установить новый сальник, следует поставить на клапан самодельный резьбовик. Подойдет кусок свечи с резьбой. Он нужен для того, чтобы во время монтажа не задрать резиновую часть МСК. После вставления сальника, самодельный элемент вытаскивается.

Необходимый инструмент

Обязательно надо подготовить:

  • рассухариватель клапанов с насадками (коза);
  • специальные клещи для снятия колпачков;
  • магнит на телескопической антенке;
  • молоток;
  • пинцет;
  • ключ-шестигранник типа торкс;
  • держалка для валов;
  • алюминиевая трубка для запрессовки новых сальников;
  • самодельный штуцер, сделанный из свечи — на один конец приварен фитинг для вдевания шланга компрессора;
  • самодельный резьбовик для вставки новых МСК;
  • насос (компрессор).

Ну и конечно, подготавливаем новые расходники: сальники, прокладки клапанных крышек, ремни, ролики и т. д.

Видео как снять колпачки

Как вытащить сальники, не снимая головки

Какие лучше купить колпачки при замене

МСК необходимы для уплотнения зазоров между клапаном и направляющими. По этой причине их качество должно быть на высоте, иначе они быстро износятся, масло начнет попадать в камеру сгорания. Лучшие производители сальников представлены ниже.


  1. Nok. Японский производитель выпускает качественные оригинальные сальники, в основном для Тойоты и Хонды. Есть также продукция для вторичного рынка. Ресурс этих МСК гарантировано 2-3 года или 50 тыс. км пробега транспортного средства.
  2. Elring. Немецкий бренд, выпускающий отменную продукцию. Сальники этой формы отличаются эластичностью, надежностью. Правда, ряд серий вышел с неточными размерами, но производитель списал это на подделки.
  3. Victor. Американо-немецкий холдинг, который делает очень хорошие маслосъемные колпачки. Преимущества — эффективный съем масла, большой ассортимент, оригинальность. Недостаток — высокая цена.

Маслосъемные элементы желательно заменять на отметке 100-150 тыс. км на автомобилях отечественного производства и 200-250 тыс. км — на иномарках (Мерседес, Тойота, БМВ). И обязательно следить за признаками — увеличился расход масла, надо проверять и делать выводы. Цена замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ в СТО — от 200 до 1000 рублей за комплект.

Сам процесс состоит также из замены гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

Симптомы были следующие: после нескольких часов стоянки из выхлопной трубы, сразу после запуска двигателя, выходил обильный светлый дым, который исчезал после прогрева двигателя. Дело оказалось в том, что через нарушенные маслосьемные колпачки в камеру сгорания попадало масло, которое при сгорании и образовывало белый дым. Оно накапливалось при остановленной двигателе, а на работающем оно не успевало так быстро накапливатся и дым становился незаметен.

Запчасти:


Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.



Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Инструменты:

  • набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала,
  • двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала,
  • рассухариватель,
  • магнит,
  • пассатижи,
  • свечной ключ,
  • кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см,
  • молоток
  • и прочее.

Процесс:

Вначале снимаем корпус воздушного фиьльтра и убираем его в сторону. Чтобы внутрь не попала пыль, накрываем карбюратор тряпкой и выкручиваем свечи.

Поворачивая коленвал, совмещаем на валах метки ВМТ, после чего ослабляем натяжитель ГРМ и снимаем ремень со звездочки распредвала. Снимаем звездочку, откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Далее вытаскиваем пластиковый маслоотбойник


Фото распредвала. Крышки подшипников для облегчения сборки пронумерованы.

Далее откручиваем гайки крепления распредвала, сниаем крышки и вынимаем распредвал. Извлекаем гидрокомпенсаторы. В принципе, если целью разборки была замена гидрокомпенсаторов, то на этом этапе можно подумать о сборке в обратном порядке.


Собираем гидокомпенсаторы в строго определенном порядке, чтобы после сброрки каждый из них казася на своем месте.

Замена маслосьемных колачков:

Если же вы все-таки решили продолжать, то для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель.


Жигулевский рассухариватель. Не совсем подходящий инструмент для гольфа. Нажимную тарелку лучше обмотать изолентой. Так сведется к минимуму риск переклинивания гидрокомпенсатора.


Обмотанная в несколько слоев изолентой (для избежания задиров) нажимная шайба рассухаривателя.

Чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр я использовал кусок пластиковой трубки диаметром 10мм.

Вращая коленвал, опускаем цилиндр вниз. Через свечное отверстие засовываем в цилиндр трубку и ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном. Теперь поднимаем цилиндр так, чтобы трубка прижалась к клапану.

В принципе, то же самое можно сделать и при помощи полиетиленового шнура.


Пластиковая трубка не даст клапану провалится в цилиндр.

Одну гайку накручиваем на шпильку подходящую по месту для рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.


Нажимая на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины и снимаем магнитом сухари. После чего отпускаем пружины. Все тем же магнитом собираем все оставшиеся детали.



На проверку извекаются следующее:


Немного опускаем клапан и пассатижами снимаем маслосьемный колпачок.


Хотя так можно запросто повредить наравляющие клапана.

Лучше изготовить специальный сьемник:

Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.


На хвостовик клапана надеваем специальный колпачок.


Смачиваем новый маслосьемный колпачок в масле.


Его очень удобно ставить на место головкой на 13.


Насаживаем его на место очень аккуратно и без лишних издевательств.

Если клапан был опущен, то поднимаем его и через пластмассовую трубку подпираем его поршнем. Направляюшие клапанного стакана собираем в обратном порядке:сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.


Самый сложный этап при сборке - засухарить клапан обратно.

Удобней сделать это магнитом - а то сухари разбегаются. Одна рука при этом удерживает ручку рассухаривателя нажатой. Тот в свою очередь сжимает пружины клапана.


Судя по некоторым руководствам, после сборки надо нанести по клапану удар средней силы. Зачем это надо, до конца не понятно.

После замены всех маслосьемных колпачков собираем распредвал в обратном порядке.

Ставим гидрокомпенсаторы каждый на свое место.

На время ставим звездочку распредвала и выставляем его по ВМТ. Далее укладываем его в подшипники. Трущиеся части смазываем моторным маслом.

Сняв звездочку, ставим сальник распредвала. Можно сделать это и при постановкой вала в подшипники. Теперь фиксируем звездочку.


Удобно работать со звездочкой, если зафиксировать ее большой отверткой, при этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Делается это со снятой пластиковой защитой.

Выставляем распредвал по ВМТ. Надеваем ремень ГРМ и слегка его натягиваем. Снова проверяем все метки ВМТ, особенное внимание уделяя метке на трамблере. Если она не совпадает, ослабляем ремень ГРМ и вращая бегунок трамблера, совмещаем метки.

Натягиваем ремень ГРМ. Сделав два оборота коленчатого вала, убеждаемся в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Вкручиваем свечи, ставим фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем и заводим двигатель, благоразумно убрав ключ с коленвала.

Среди минусов можно отметить необходимость специального инструмента (рассухаривателя). В качестве плюсов - качественный ремонт и удовольствие от произведенной работы!

Читайте также: