Замена микрика ауди а4 б6

Обновлено: 18.05.2024

Вечер добрый
Начну с начало свой рассказ.
Купил машинку Ауди А3 98г, бывший хозяин на вопрос почему не работает спидометр, махнув руко шестеренку поменяешь и усе, так как до этого был пассат, как -то поверил ему. поездил, начало нервировать это что он лежит, а гайцы стоят и высматривают кого поймать.
Поковырялся в инете, наткнулся на разные проблемы от датчика хола в коробке до глюконутого проца. Пошел по порядку этому, на климе проверил 17 канал, скорость показывала датчик рабоатет, значит приборка. Сняв приборку выяснил что уже паяная еще как. Поездив по разборам купил за 3000 сом (по автогиду 100-150$), подумал ура, приезжаю домой, ставлю. Завожу машину, глохнет
А4 18/2000> Immo III, instr.
A6 >27/99 Immo I, instr.
А6 27/99> Immo II, instr.
A6 18/2000> Immo III, instr.
A8 02/99> Immo III, instr.
Иммо интегрирован в приборную панель (instrument cluster).
Понятно что надо привязывать ключ и приборку к двигателю. Поехал искать кто может сделать. Тут самое интересное, а газете нашел тока 4 обяъвы (от 4500- 6000 ) был шокирован суммой, за что столько денег.
Порывшись в инете нашел несколько способов, с учетом того что у меня нет родного ключа от другой приборки, делать только через VAG-COM
У знакомого оказался шнурок VAG-KKl в инете натыкался на кучу ссылок так же пользовался спаянным шнуром

Теперь сама привязка ключа
Нашел кучу вариантов и есть много нюансов, все описывать не буду. пишу тот который отработал у меня
Итак, еще немного про иммо.
Традиционно в систему иммобилайзера входят три компонента - блок управления двигом (ECU), сам блок иммобилайзера, и чип в ключе. Блок управления двигом и ключь всегда остаются самими собой , а блок иммо может быть выполнен в виде отдельной коробочки (immo box), итегрирован в приборку, или в kessy.
Блок иммо знает "свои" ключ и ECU, и если попытаться подменить любой из трех компонентов связки, двиг не запустится. "чужие" компоненты понадобится знакомить друг с другом, программировать одним словом. И этот важно!

У иммо есть логин у каждого свой.

Вытаскивание логина
Наиболее известная прога из шаровых -
VAG_EEPROM_Programmer (в свободном скачивание)
ей я получил логин своей панели

. Если во время процедуры непральный логин будет введен 3 раза подряд, иммобилайзер закрывается как минимум на десять минут, в течении которых не принимает вообще никаких логинов. Если встроен в приборную панель - на месте суточного пробега при этом напишет "Fail".
Диагностикой из иммо выходим, зажигание выключаем-включаем-оставляем включенным, курим.
Если после того как иммо откроется опять облажаться с введением логина 3 раза подряд, время выжидания увеличится, и так далее, вплоть до 225 минут.

Сама привязка производиться диагностической программой VAG-COM
Процедура ключа

17 - Instruments ,блок иммо интегрирован в проборку,
11 - Login, в окошко "enter code" пишем 0хххх, где хххх - известный заранее логин доступа (обязательно добавить 0 если логин 4х знач) логин прошел, прога не ругнулась, пикторграмма иммобилайзера погасла
06 Стереть все ошибки
10 - Adaptation, вводим канал 021, "Read", ввводим 1 так как ключ у меня один, сохраняемся и выходим
С разу же заходим в коды ошибок смотрим не появилось ошибка
Выключаем зажигание
включаем зажигание.
Пиктограмма на приборке мигнула и потухла - ключь приня
01 заходим в панель двигатель
06 ошибки . там стоит блокировка двигателя, стираем ее
10 адаптация канал 000 значение 0 применить
(сделано для того чтобы иммо адаптировалась с блоком управления двигом (ECU))
Сохраняем, выходим . теперь выключаем зажигание и можно вытаскивать ключ
Сразу не радуемся ходим, дышим воздухом, ключ держим подальше от замка зажигания минут 10ть так как это время иммо находиться в режим разблокировки и проверять ключ нет смысла
Вставляем ключ. если лампочка погасла, ура он принят как и было у меня
Последовательность была именно такой, при других включ не прописывался и ура не было
вся правильная процедура заняла 15 минут в итоге

Audi A4

Примеры работ

О сайте

Как активировать скрытые функции в Перми, закодировать блоки, произвести активацию устройств, сделать адаптацию, обновить прошивку двигателя и АКПП, изменить параметрию рулевого управления, осуществить сброс ошибок и диагностику систем Вашего автомобиля вы можете узнать связавшись с нами любым удобным для Вас способом:

Замена вариатора Ауди А4: подробная информация о стоимости и ремонте

Компания Audi была одной из первых, кто начал комплектовать выпускаемые автомобили вариаторной коробкой передач. Спустя время автовладельцы получили определенный опыт эксплуатации таких транспортных средств. На сегодняшний день ремонт или замена вариатора ауди А4 не является чем-то сложным, такого рода операции выполняются многими сервисными центрами. Об особенностях данной процедуры поговорим в нашей статье.

Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивные особенности вариаторов ауди

Конструктивно вариатор Audi содержит следующие элементы:

Рекомендуем

Прежде чем купить ауди A4 с вариаторной коробкой, автолюбители задаются вопросом относительно срока ее службы. Ресурс КПП зависит от условий эксплуатации и периодичности обслуживания авто. В некоторых случаях проблемы, требующие замены вариатора ауди А4, начинаются уже через 40 тыс. км пробега, в других – автомобиль проходит 200 тыс. км. Чувствительность коробки к условиям эксплуатации влияет на отношение владельцев к таким авто.

Вариаторы на автомобилях ауди А4

01J/Multitronic VL-300

1. 01J/Multitronic VL-300.

В период 1999–2007 гг. автомобили оснащались вариаторными КПП Audi 01J или Multitronic VL-300.

Устанавливаемые на модели авто с продольным двигателем, объем которого не превышал 3 л, они перерабатывали крутящий момент до 310 Нм. Такие коробки можно встретить на:

  • audi А4 В6 (2000–2006 гг.);
  • audi А4 С5 (2000–2004 гг.).

Для вариаторной КПП перегрев опасен, горячее масло приводит к выходу из строя блока управления и необратимым повреждениям соленоидов-электрорегуляторов.

Для коробки большее значение имеет чистота масла. Грязная смазка и забитый фильтр приводят к медленному разрушению всех элементов трансмиссии, которым затем требуется замена.

Рекомендуем

Если ездить зимой, предварительно не прогрев двигатель, то в скором времени из строя выйдут фрикционы, которые будут нуждаться в замене. Серьезную опасность для вариатора ауди представляет буксировка других авто.

Растяжение приводной цепи чаще всего происходит раньше, чем пробег авто приблизится к 100 тыс. км. В замене она нуждается во время каждого капитального ремонта, поскольку даже при незначительном растяжении возможен срыв скользящей по конусам цепи, что приводит к износу самих конусов и падению крутящего момента.

Кроме того, КПП ауди А4 отличается чувствительным дифференциалом, а потому требует аккуратного управления без резких рывков, торможений и пр.

Имейте в виду, что вышедший из строя дифференциал практически невозможно заменить в условиях автосервиса, замена потребуется вариатору ауди А4 в целом.

Специалисты говорят о том, что КПП 01J рассчитана примерно на 200 тыс. км. в случае регулярного обслуживания, включая замену трансмиссионного масла и фильтра через каждые 50 тыс. км пробега.

2. 0AN/Multitronic VL-380.

0AN/Multitronic VL-380

В период 2004–2009 гг. автомобили комплектовались вариаторами 0AN (Multitronic VL-380). Трансмиссию, передающую крутящий момент до 380 Нм, устанавливали на авто с турбированными дизельными ДВС и двигателями объемом V6.

КПП 0AN комплектовались:

Автовладельцы отмечали, что для коробки ауди губительны перегрев, грязная смазка, буксировка.

Оседающая стружка и металлическая пыль по истечении времени забивают соленоиды, снижается давление масла, вариатор нуждается в ремонте с заменой всех комплектующих элементов.

Вышедший из строя эжекционный насос и течь трансмиссионной смазочной жидкости – распространенные проблемы, характерные для этих коробок ауди А4, к счастью, достаточно легко решаемые.

Рекомендуем

Растяжение цепи возможно через 150 тыс. км пробега, при этом она нуждается в скорейшей замене, т. к. в противном случае повышается вероятность износа конусов вариатора.

Капитальный ремонт или замена вариатора ауди А4 потребуется примерно через 200 тыс. км при условии замены смазки и фильтра через каждые 55 тыс. км.

0AW/Multitronic VL-381

3. 0AW/Multitronic VL-381.

В период 2007–2016 гг. автомобили комплектовались КПП 0AW/Multitronic VL-381, после чего концерн VAG перестал выпускать бесступенчатые коробки с тянущим ремнем.

0AW, крутящий момент которого составил 400 Нм (это максимальное значение для вариаторов), пришел на замену устаревшего вариатора ауди А4 01J.

Наиболее распространен вариатор 0AW на ауди А4 c двигателем TFSI объемом 2 л.

При работе в обычных режимах крутящий момент по-прежнему передается за счет всей поверхности конусов.

Эти трансмиссии ауди отличаются слабым эжекционным насосом и тефлоновыми кольцами. Забитые грязной смазкой каналы клапанов ЭБУ приводят к выходу его из строя и переходу трансмиссии в аварийный режим. В некоторых случаях проблема решается промывкой и чисткой.

Растяжение приводной цепи происходит приблизительно на 200 тыс. км пробега, она нуждается в быстрой замене, иначе возможно разрушение конусов. Конусы стоят примерно столько же, сколько составляет остаточная цена самого автомобиля.

Буксировка автомобиля с вариаторной КПП запрещена, поскольку грозит неисправимым повреждением конусов.

Ресурс вариатора до капитального ремонта или замены составляет около 200 тыс. км., при условии своевременной замены масла и фильтра через каждые 60 тыс. км.

Неисправности вариатора ауди А4

Неисправности вариатора ауди А4

Как только вы заметили, что с коробкой что-то не в порядке, следует сразу же вызывать эвакуатор. Но в первую очередь стоит набрать номер специализированного сервиса, занимающегося ремонтом и заменой вариаторов ауди А4, и получить консультацию, сообщив о симптомах неисправностей. Опытный специалист подскажет, что необходимо делать.

О неисправности коробки можно судить по:

  • толчкам/рывкам при переключении селектора трансмиссии, посторонним шумам;
  • плаванию оборотов на скорости, свидетельствующую о пробуксовке ремня по шкивам;
  • вибрациям (появляющимся на скорости 50–60 км/ч).

Если в какой-то момент авто останавливается и не двигается с места, то велика вероятность того, что произошел обрыв ремня.

В первую очередь прибегают к компьютерной диагностике. Неисправность мехатроника можно выявить по ошибкам, отражающим потерю/снижение давления.

При отсутствии ошибок берут пробу трансмиссионной смазки. Фрикционы КПП ауди А4, будучи подожженными, дают запах горелого масла. Также оценивают количество находящейся в масле стружки. Если оно незначительно, необходим демонтаж и разборка вариатора. После дефектовки смотрят, в каком состоянии находятся ремень и шкивы, нужна ли их замена.

Работникам специализированного сервиса известно об основных симптомах, вызванных неисправным ремнем, шкивами, стартовым пакетом, мехатроником и блоком управления.

1. Механические неисправности вариатора Ауди.

Главные причины неисправности КПП Ауди А4 связаны с механикой, точнее с износом:

  • цепи;
  • конусов;
  • стартового пакета.

Рассмотрим подробнее износ цепи, ресурс которой составляет не более 200 тыс. км. Эксплуатация авто с растянувшейся цепью приведет к серьезному повреждению конусов и, как следствие, к существенному подорожанию ремонтных работ.

Иногда возможен обрыв сильно изношенной цепи, в таком случае ее части, разлетевшись по трансмиссии, могут разбить внутренние элементы и забить гидроблок. Стоимость ремонта возрастет в разы, возможно, потребуется замена вариатора ауди А4.

Для вариаторных коробок перегретая и грязная смазка представляет серьезную опасность, поэтому замена масла и фильтра должна производиться через каждые 50 тыс. км.

В зимний период езда на непрогретом авто с загустевшей трансмиссионной смазкой существенно увеличит риск выхода из строя фрикционов стартового пакета, которым потребуется замена.

Рекомендуем

В основном же, о неисправности КПП ауди А4 можно судить по электронным ошибкам:

  • P0730 – означает неверное передаточное соотношение или пробуксовку – это наиболее распространенная ошибка, выдаваемая вариаторными коробками.
  • P1818 – означает клапан регулирования давления 2. В этом случае речь идет о неисправности или неправильной работе соленоидов. Значительная степень износа цепи и конусов приводят к забиванию соленоидов в гидроблоке стружкой, что приводит к их неправильному функционированию или полному выходу из строя.

Еще одна механическая неисправность – проблема дифференциала. Она может стать причиной таких повреждений КПП ауди А4, для исправления которых потребуется его полная замена. Поскольку сам дифференциал является хрупким механизмом, в процессе эксплуатации авто не следует резко ускоряться и тормозить.

2. Электронные проблемы вариаторов Multitronic.

При эксплуатации ауди можно столкнуться с такими проблемами, как повреждение плат мехатроника, погруженных в горячее масло. Однако эта неисправность не относится к распространенным, чаще ремонт или замена требуется соленоидам в гидроблоках вариаторов, поскольку из-за старой, загрязненной смазки разрушаются каналы гидроблоков и клапана в них. Замена масла в вариаторе ауди А4 – необходимая процедура, продляющая срок жизни коробки.

Audi A4 0AW – ремонт по полочкам – смотрите в видеофильме:

Ремонт вариатора ауди А4

Ремонт КПП VAG обойдется недешево, независимо от того, будет ли это 01J или 0AW. Для капитального ремонта КПП 0AW понадобится не менее 100 тыс. руб., в зависимости от того, какие запчасти нуждаются в замене. Полностью вышедший из строя шкив (конус), который невозможно отшлифовать, увеличит стоимость ремонтных работ в разы.

Ремонт или замену вариаторов ауди А4 лучше выполнять в специализированных сервисных центрах. Обращение к непрофессионалам грозит ошибками, расплата за которые ляжет на плечи автовладельца. К примеру, во время замены масла его заливают в основную часть коробки, забывая о дифференциале. Подобная ошибка грозит полным разрушением дифференциала 0AW и его паразитной шестерни.

Покупка для замены б/у вариатора ауди А4 категорически не рекомендуется.

Б/у трансмиссию можно установить на автомобили с классической АКПП, которые были выпущены до 2005 года. Такие коробки обладают большим запасом прочности. Современные автоматы и вариаторные КПП этим похвастаться не могут.

Ремонт вариатора ауди А4 с заменой запчастей на новые и годовой гарантией стоит примерно столько же, возможно, немного дороже. Но при этом срок службы трансмиссии будет равен сроку службы новой коробки.

В сервисных центрах цена на ремонт вариатора ауди А4 с заменой отдельных запчастей примерно такова:

Один из многочисленных типовых проектов по тюнингу мотора 1.8Т. Тут я покажу на примере продольника на Ауди А4. Stage2+ в моей терминологии это порог мощности 270-300 сил, т.е. когда выходим по потребляемому мотором воздуху за пределы штатного расходомера.





Что же необходимо сделать, если хотим прилично перевалить порог в 250 сил. Это целиком прямоточный выхлоп. Если до 250 сил нам достаточно по большому счету только даунпайпа, а оставшаяся стоковая выхлопная система еще не будет ощутимо душить мотор, то при превышении порога, потребляемого мотором воздуха в 200 г/с уже необходим свободный выпуск. Далее, если у вас мотор без топливной обратки, как в этом примере, то она вам понадобится. Как только мы стабильно переваливаем давление наддува свыше бара избытка, то форсункам придется работать на дифференциальном давлении меньше 3х бар, на которых собственно нормируется их базовая производительность. В этом случае страдает не только производительность форсунок, что особенно критично на высоких оборотах(связано с DC форсунок, когда ограничивается сильно макс. время впрыска ), но страдает распыл. Если даже вы поставите 630 форсы и дадите диф. давление меньше 3х бар то распыл будет страдать. Именно поэтому необходима топливная система с обраткой и регулятором топлива на рампе. Помимо этого вам понадобится расходомер увеличенного размера, чтобы мерить воздух свыше того предела, когда начинает зашкаливать стоковый, а это чуть более 220 г/с. Расходомер или от Ауди ТТ 225сил ВАМ мотор или от машин с 2.7Т мотором. Собственно турбина, которая способна стабильно обеспечивать мотор воздухом при давлении 1.4 бара избытка на 6000 с запасом. Все остальное тоже, что нужно до 250 сил.









Читайте также: