Замена модуля зажигания опель зафира

Обновлено: 18.05.2024

Opel Astra H owner story — DIY. За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я куп…

Признаки неисправности узла

Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

  • Некачественное топливо.
  • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
  • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма АКБ

Крепление крышки двигателя Опель

Подключение питания модуля зажигания Опель

Болты крепления модуля зажигания

Установка производится в обратной последовательности.

Opel Astra 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Периодичность

Интервал замены данного модуля на Опеле Астра не установлен заводом-изготовителем. Однако проблемы на некоторых автомобилях отмечались уже после 40 тысяч километров пробега. А для машин старше 5 лет – это рядовое явление.

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Производим демонтаж узла самостоятельно

Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:

  1. Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
  2. Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
  3. На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
  4. Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
  5. Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
  6. После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.

Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников.
  • Пробои по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

Ремкомплект модуля зажигания Опель

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Усиление (ремонт) катушек модуля зажигания Опель

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Порядок работ

Технология ремонта и замены модуля зажигания Опель Астра H

  • Открываем капот автомобиля
  • Снимаем минусовую клемма с аккумулятора
  • Демонтируем декоративную крышку, стоящую по центра клапанной крышки клапанов
  • Отщелкиваем от модуля электрическую клемму, расположенную в правой стороны
  • Осторожно достаем модель зажигания
  • Производим его замену на новый, подключаем клемму
  • Осуществляем сборку автомобиля согласно обратного алгоритма
  • Подключаем минусовую клемму, заводим автомобиль и проверяем работу модуля зажигания

Для ремонта вашего Опеля приглашаем в сервисы нашей сети. Качественные запчасти и гарантия.

Выбирайте сервис на карте и звоните.

Ремонт модуля зажигания Опель Астра H

Для того, чтобы произвести ремонт и восстановить герметичность корпуса запчасти нужно:

  1. Отыскать пробой на корпусе детали и внимательно осмотреть его.
  2. Зачистить и заштрабить от нагара пробоину посредством бурмашинки или скальпеля.
  3. Засверлить глубоко область пробоя (желательно до металла) ближе к свече.
  4. Произвести зачистку зоны пробоя.
  5. Залить пробой двухкомпонентной холодной сваркой (например, Poxipol); также подойдет эпоксидная смола.

Далее, деталь ставится на место, и сборка происходит в обратном порядке описанному выше. Check Engine погаснет, тогда как ошибки снимаются с помощью диагностической системы Opcom или EML. Детально весь процесс можно увидеть на видео ниже.

Восстановительные работы

Восстановленный своими руками модуль

Восстановленный своими руками модуль

Для восстановления работоспособности механизма для начала следует визуально оценить трещину или отверстие на корпусе.

Если возможно произвести ремонт, выполните следующие действия:

  1. Сначала полностью зачистите трещину и место вокруг нее от нагара. Чтобы сделать это, можно использовать медицинский скальпель или специальную бурмашину.
  2. Далее, потребуется засверлить трещину, это необходимо сделать как можно ближе к свечке, вплоть до металла. Очистите отверстие от стружки.
  3. Получившееся отверстие следует залить. Для этого используется либо эпоксидная смола, либо специальная холодная сварка. После того, как отверстие будет залито, необходимо дождаться, пока материал не застынет.
  4. Завершающим этапом будет установка МЗ на место и сборка всех элементов в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то кнопка Check на приборной панели должна исчезнуть.

Видео по теме

Обслуживание и ремонт Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Обслуживание и ремонт Как заменить масляный фильтр на Опель Астра J 1.6: инструкция, фото, видео

Подробнее о том, как осуществляется ремонт узла, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Александр Баранов).

49853156268_707aaf1b6c_o.jpg

Почитав ссылки, предложенные в соседней теме, решился на ремонт.

Вооружившись дрелью со сверлом, ножом, высверлил и зачистил место пробоя до металла.

49853696486_4522d28a2c_o.jpg

49853156153_94e96627c7_o.jpg

Потом залил получившееся отверстие эпоксидкой. На следующий день, после затвердевания, зачистил шкуркой выступающую часть.

49853696366_25fe44b140_o.jpg

49853155933_dde6cebfae_o.jpg

В среду 26.04 выхожу с работы, завожу Зафиру, через минуту работы двигатель затроил, задергался. Ё-ё-маё! Заглушил, "спедалировал" ошибки - 030301. Завёл - всё то же. Поехал по ежедневному маршруту (жену с работы, дочь с детсада) - дергается, троит.




Вечером выкрутил модуль зажигания - на третьем наконечнике долго искал-разглядывал место пробоя, вроде нашёл микрополоску-трещинку в текстолите. И главное, выкрутил свечи - зазор явно больше требуемых 0,9мм. Вот и причина! А свечи прошли 16 тыс.км за 1,5 года.

Поправил зазор на свечах. Вкрутил, завёл, троит.

На следующий день всё как обычно - детсад, работа. Троить стала заметно меньше. Ну что ж, раз первый звонок прозвенел, надо заказывать новый модуль. Код оригинала 1104082 благополучно снят с производства, но аналоги-то остались! Известно, что под оригиналом скрывается изделие Delphi СE20009-12В1 Цена 4500р. Его и заказал, но по артикулу СE20009-12В1А (А в конце) за 3542рэ. Народ на форумах ставит и то и то, одинаковые, но без А вроде бы пр-во Португалия, а с А - наше всё Китай. Внешне качество не отличается от оригинала, всё аккуратно, ровно. Померил сопротивление - на всех наконечниках 2,2 Ом. (фотобонус ниже).

И конечно же новые свечи! Всегда брал оригинал 1214031 по 150руб., но с ними напряги нонче - лежат по 625рэ/шт остатки.

Понял, что сняты с производства - артикулы замен GM/Opel 1214120 95519058 от 233рэ. Плюнул!

Взял BOSCH 0242229699 (это артикул новый, старый FQR8LEU2 тоже не бьётся) по 163рэ. - со сроком 1-2 дня.

Зазор на упаковке указан 0,9мм, а на самой свече до боли родные циферки-буковки FQR8LEU2 (см. фото - где две свечи оригинал: GM 1214031 и BOSCH 0242229699 - полностью идентичны!)

Бегут года, артикулы меняются, а свечи BOSCH FQR8LEU2 остаются! И лучшего не надо! Надо зазор почаще проверять! И менять их раз в год за такую цену-то.


И снова про запчасти на Опель. В городе китайские модули в наличии от 5 до 9 тыс.руб. Терпимо - переплата за срочность. Ну а мне и модуль и свечи привезли на следующий день в пятницу, т.е. за сутки я получил их из Новосибирска. За всё 4200р. Считаю, что проблем с запчастями нет. Совсем. Цены - низкие.


Забрал модуль, а ставить не стал - троить перестало, ошибка исчезла. Правильный зазор на свечах! Но вскоре всё же поменяю, а старый проклею в подозрительном месте - будет запасной.

Отлично – таблиц взаимозаменяемости свечей зажигания различных брендов в интернете не перечесть. Выбор на любой вкус и кошелек, только есть нюанс. Опыт владельцев Opel и прочих автомобилей концерна говорит о том, что при неправильном подборе свечей пробивается высоковольтный модуль зажигания, который в той же Astra J , да и других моделях, общий на четыре цилиндра. И, конечно же, потому не дешевый.

Как правильно подобрать аналог

Интернет пестрит постами о том, что зазор в свечах зажигания в интересах долгожительства высоковольтного модуля должен быть 0.9 мм и никак не иначе. Да, именно с таким на свечах Астры и иже с ними выходили с заводов. Уж с российских так точно. Однако два известных сервиса подбора запчастей по VIN-коду помимо полного аналога GM– Bosch c торговой маркировкой FQR8 LEU2 и зазором в 0,9 мм предлагают еще, как минимум, два бошевских варианта с зазорами в 1,1 мм. В частности, модели FR 8 LCX и FR 9 LCX , отличающиеся калильным числом.

От FQR8 LEU2 их отличает не только зазор, но и материалы электродов. FQR имеет в центральном электроде никель/иттрий , в его сердечнике – никель/иттрий плюс медь. В боковом электроде также никель/иттрий и медь. У FR в центральном электроде хром/никель, в его сердечнике хром/никель плюс медь, в боковом все тот же хромоникелевый сплав. У FR 9 LCX еще отличается и калильное число: она самая горячая из упомянутых свечей.

И что же в данном случае делать? Естественно, пытаться найти первоисточник, который разрешит дилемму. По крайней мере, с правильным зазором между электродами свечей, так как материалы, из которых они изготовлены, влияют в большей степени на долговечность. Но меня вполне устроит и 15 тысяч ресурса, гарантированных для стандартного, хромоникелевого Bosch .

На что влияет калийное число свечи

Демонтируем старые свечи и устанавливаем новые

Двигатель должен остыть, после чего снимаем с правой стороны головки блока пластиковый держатель жгутов проводов, он выходит из пазов вверх, и отводим в сторону.

Далее снимаем защитную крышку модуля управления зажиганием и отсоединяем от правой его части разъем проводов. При помощи ключа Torx отвинчиваем два болта крепящих модуль и вынимаем его из головки блока цилиндров.

Проверив свечные колодцы на отсутствие мусора и потеков масла, устанавливаю новые свечи. Закручиваю при помощи удлинителя и головки от руки до упора. Далее пускаю в ход динамометрический ключ с предварительно выставленным моментом в 28 Н.м. Тянем очень плавно до щелчка.

Проверяем модуль зажигания на отсутствие следов пробоя по каждому цилиндру и ставим все в обратной последовательности. Обычно они видны выше резиновых изоляторов катушек в виде светлых полосок. В моем случае все в норме, но с заменой свечей я чуть не опоздал. Действительно, модуль зажигания очень чувствителен к зазорам в свечах, но не штатным – в 0,9-1,1 мм, а куда большим. Возникающим от чрезмерного износа свечей. Впрочем, вы можете со мной и не согласиться.

Opel Astra H owner story — DIY. За время поездки в отпуск пришлось отремонтировать весь модуль зажигания. Пробило все четыре цилиндра. Но и простым ремонтом все не закончилось, но обо всем по порядку. Первый пробитый модуль был на четвертом цилиндре, чтобы его отремонтировать пришлось ехать до ближайшего города Балаково, там я куп…

Признаки неисправности узла

Характерными и явными симптомами, по которым стоит задуматься о замене или ремонте модуля зажигания на Опель Астра H, являются:

Причинами выхода запчасти из строя могут быть:

  • Некачественное топливо.
  • Любое колебание напряжения в большую/меньшую сторону способно вывести из строя модуль.
  • Замыкание второй обмотки. Выявляется проверкой сопротивления между разъемами 1 и 4, а также 2 и 3 модуля. Отклонение показаний от 5,5–5,6 КОм − причина замыкания.

Самой частой причиной, по которой на Астра H выходит из строя модуль является нарушение целостности и герметичности его корпуса. Иными словами, случается пробой корпуса и в нем образуется сквозной зазор (отверстие). В этом случае требуется восстановление герметичности модуля, но нужно понимать, что это временная мера и в дальнейшем деталь все равно придется заменить.

Как заменить модуль зажигания Опель

В снятии и установке модуля зажигания нет ничего сложного и это может выполнить любой автолюбитель. Выполнение работ показано на примере Opel Zafira A. На остальных авто работы выполняются аналогично.

    Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма АКБ

Крепление крышки двигателя Опель

Подключение питания модуля зажигания Опель

Болты крепления модуля зажигания

Установка производится в обратной последовательности.

Opel Astra 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Периодичность

Интервал замены данного модуля на Опеле Астра не установлен заводом-изготовителем. Однако проблемы на некоторых автомобилях отмечались уже после 40 тысяч километров пробега. А для машин старше 5 лет – это рядовое явление.

Снятие устройства

Чтобы демонтировать блок, необходимо:

Теперь можно вставить новый узел и собрать все в обратной последовательности либо провести ремонт неисправный самостоятельно.

Производим демонтаж узла самостоятельно

Для демонтажа узла своими руками следует выполнить следующие действия:

  1. Для начала откройте моторный отсек и найдите место расположения устройства.
  2. Чтобы не допустить возможного замыкания в системе, бортовую сеть транспортного средства желательно обесточить. Для этого отключите аккумулятор.
  3. На модуле имеется надпись Ecotec. Крышку необходимо сначала провернуть вправо, а потом поддеть вверх.
  4. Далее, отключите колодку жгута с высоковольтными проводами, для этого нажмите на соответствующее крепление.
  5. Используя ключ-звездочку, открутите два болта, фиксирующие МЗ к головку блока цилиндров. Для реализации этого пункта вам потребуется ключ TORX T40.
  6. После этих действий произведите демонтаж механизма. Для этого его необходимо потянуть вверх и приложить некоторое усилие.

Демонтировав узел с двигателя автомобиля, необходимо произвести его замену на новый. При этом вся сборка осуществляется в обратной последовательности. Если возможно, механизм можно отремонтировать. Но такой вариант актуальный только в том случае, если произошло нарушение герметизации корпуса.

Ремонт модуля зажигания Опель

Требуется внимательно осмотреть модуль зажигания. На нем могут быть выявлены следующие дефекты:

  • Треснутые резинки свечных наконечников.
  • Пробои по пластику свечного наконечника.

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Повреждение катушки зажигания (трещины)

Пробой катушки зажигания

Пробой катушки зажигания

Пробои катушек модуля зажигания Опель

Пробои катушек модуля зажигания Опель

В первом случае резинки свечных наконечников можно заменить. В продаже их можно найти как Tesla CP060. Если менять все, брать надо 4 комплекта.

Ремкомплект модуля зажигания Опель

В комплект входит: наконечник, пружина и уплотнительное кольцо.

Во втором случае устранить пробой на пластике корпуса можно одев термоусадку.

Усиление (ремонт) катушек модуля зажигания Опель

Греть термоусадку лучше промышленным феном, но если аккуратно, то и газовая горелка подойдет. Термоусадку лучше одеть в три-четыре слоя, так как высокое напряжение. Но все это только временная мера, и модуль всё же лучше заменить. Удачного Вам ремонта!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Порядок работ

Технология ремонта и замены модуля зажигания Опель Астра H

  • Открываем капот автомобиля
  • Снимаем минусовую клемма с аккумулятора
  • Демонтируем декоративную крышку, стоящую по центра клапанной крышки клапанов
  • Отщелкиваем от модуля электрическую клемму, расположенную в правой стороны
  • Осторожно достаем модель зажигания
  • Производим его замену на новый, подключаем клемму
  • Осуществляем сборку автомобиля согласно обратного алгоритма
  • Подключаем минусовую клемму, заводим автомобиль и проверяем работу модуля зажигания

Для ремонта вашего Опеля приглашаем в сервисы нашей сети. Качественные запчасти и гарантия.

Выбирайте сервис на карте и звоните.

Ремонт модуля зажигания Опель Астра H

Для того, чтобы произвести ремонт и восстановить герметичность корпуса запчасти нужно:

  1. Отыскать пробой на корпусе детали и внимательно осмотреть его.
  2. Зачистить и заштрабить от нагара пробоину посредством бурмашинки или скальпеля.
  3. Засверлить глубоко область пробоя (желательно до металла) ближе к свече.
  4. Произвести зачистку зоны пробоя.
  5. Залить пробой двухкомпонентной холодной сваркой (например, Poxipol); также подойдет эпоксидная смола.

Далее, деталь ставится на место, и сборка происходит в обратном порядке описанному выше. Check Engine погаснет, тогда как ошибки снимаются с помощью диагностической системы Opcom или EML. Детально весь процесс можно увидеть на видео ниже.

Восстановительные работы

Восстановленный своими руками модуль

Восстановленный своими руками модуль

Для восстановления работоспособности механизма для начала следует визуально оценить трещину или отверстие на корпусе.

Если возможно произвести ремонт, выполните следующие действия:

  1. Сначала полностью зачистите трещину и место вокруг нее от нагара. Чтобы сделать это, можно использовать медицинский скальпель или специальную бурмашину.
  2. Далее, потребуется засверлить трещину, это необходимо сделать как можно ближе к свечке, вплоть до металла. Очистите отверстие от стружки.
  3. Получившееся отверстие следует залить. Для этого используется либо эпоксидная смола, либо специальная холодная сварка. После того, как отверстие будет залито, необходимо дождаться, пока материал не застынет.
  4. Завершающим этапом будет установка МЗ на место и сборка всех элементов в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то кнопка Check на приборной панели должна исчезнуть.

Видео по теме

Обслуживание и ремонт Замена масла в АКПП Опель Астра J: когда, зачем и как

Обслуживание и ремонт Как заменить масляный фильтр на Опель Астра J 1.6: инструкция, фото, видео

Подробнее о том, как осуществляется ремонт узла, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Александр Баранов).

Читайте также: