Замена натяжного ролика ремня генератора на фольксваген поло седан

Обновлено: 07.05.2024

В данном видео я рассказываю как самостоятельно заменить ролик (подшипник) и сам ремень на автомобиле фольцваген .

Видео содержит подробную инструкцию по прохождению ТО и замены свечей, приводного ремня, натяжного ролика на .

Сегодня речь пойдет о замене приводного ремня, которому, к слову, 10 лет. Итак, когда же необходимо менять приводной .

Фольцваген поло седан - Замена приводного ремня генератора. 1.Шкив привода вспомогательных агрегатов. 2.

У меня появился шум промежуточного ролика на polo sedan. В районе генератора. А именно ролика натяжителя ремня .

Детальная замена поликлинового ремня, натяжного ролика и направляющего ролика навесного оборудования, .

Приветствую всех подписчиков и зрителей канала. Сегодня на ремонте Шкода Рапид. Буду выполнять замену насоса .

Джетта 6 2013 года выпуска, двигатель CFNA 1.6, пробег 67000км, появился скрип/свист со стороны ременного привода.

Замена ремня генератора. Volkswagen по с такими движками jetta 6 тоже идут так что там все одинаково цепной движок 16 .

Замена ремня грм VW, Audi, Skoda, Seat и установка зажигания Замена ремня грм хёндай акцент Замена ремня ГРМ на VW .

Как заменить поликлиновый ремень двигателя на VW POLO 5 (612) 1.6 Седан 2009-настоящее время [ВИДЕОУРОК .

Натяжитель ремня генератора. Как проверить? Чаще всего свист со стороны натяжителя приводного ремня исходит от .

Замена обводного ремня и ролика натяжителя на volkswagen multivan пах так первым делом вытягиваем ролик и снимаем .

Всем привет, с вами Андрей Кувшинов! Возвращаю формат видео-ремонта на свой канал по причине временного .

Если у вас свистит, шумит или шелестит натяжной или промежуточный ролик ремня, ему можно легко продлить жизнь.

Определить от куда идет писк, свист роликов или ремня бывает очень тяжелая задача, как и в моем случае, я думал что .

Тел: 7 (495) 152-02-58 Часы работы: c 9:00 до 21:00 (без выходных) Адрес: г.Москва, 50-й км. МКАД, ул.Торговая 2 стр.1.

Всем привет очередное видео на это раз я сделал все ничик для снятия ремня генератора обычно проток десятка болтики .

Приветствую всех. В этом ролике я покажу вам, как выполняется замена поликлинового ремня на автомобиле Skoda Rapid .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

Привет друзья сегодня я расскажу как заменить ролик натяжителя ремня генератора. Вот так вот он выглядит если у вас из .

Ремонт натяжного ролика ремня генератора (приводного ремня) будет выполнен на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове .

Замена натяжного и обводного ролика на Фольксваген Поло

Регламент замены роликов

Согласно регламенту привод вспомогательных агрегатов проверяется через каждые 30 тыс. км пробега. Точных сроков производитель не установил. По статистике, выходят из строя они ближе к 70-80 тыс. км.

Состав привода

Привод вспомогательных агрегатов Volkswagen Polo седан состоит из:

  • ручейкового ремня длиной 1,5 м;
  • шкива привода агрегатов;
  • водяного насоса (помпы);
  • натяжного и обводного ролика;
  • шкива генератора;
  • шкива компрессора кондиционера.

Натяжной и обводной ролик касаются ремня привода с гладкой стороны, а шкивы агрегатов – с ручейковой. Это надо учитывать при замене роликов на Поло.


Артикулы

Натяжитель в сборе Артикулы
VAG 03C 145 299 C
Optimal 0-N1733S
LYNXauto PT-3105
Ina 534 0065 10
Обводной ролик Артикулы
VAG 1J0 145 276 B
Ina 532 0346 10
GMB GTA0330

Определяем неисправность роликов

На этот узел действует высокая температура от горячего двигателя и холод при неработающем моторе, особенно зимой. Такой резкий температурный градиент снижает ресурс ремня и подшипников шкивов. Усугубляет их состояние пыль и грязь, а ещё слабая или чрезмерная натяжка ремня.

Неполадки в этом узле проявляют себя шумом (особенно на непрогретом двигателе), исходящем от навесных агрегатов. Шумы могут исходить от ремня, роликов или водяного насоса. Если ремень цел, то следует заняться роликами, хотя бы потому, что это проще и дешевле. Помпу следует оставить на конец.

Замена роликов на Поло седан

  1. Приподнимите автомобиль и уберите колесо спереди справа. Тоже самое проделать с подкрылком и нижним защитным фартуком.
  2. С помощью ключа на 16 проворачиваем болт на натяжителе поворотом в левую сторону.
  3. Вставляется сверло или пруток в отверстие в натяжителе, чтобы зафиксировать пружину и ослабить ремень.
  4. Снимается натяжной ролик откручиванием болта, имеющего левостороннюю резьбу вращением ключа в правую сторону.
  5. Теперь откручивается болт, которым закреплен обводной ролик вращением инструмента влево. Извлечь его не просто, так как этому мешает поверхность лонжерона. С обратной стороны можно нащупать своеобразную гайку фиксирующую его с болтом. Открутите его и сдвиньте ролик ближе к основанию.
  6. После снятия роликов, проверяется их состояние. Для этого убираются пыльники подшипников, и контролируется наличие смазки, затем – целостность и величина зазора. Если смазка присутствует, повреждений нет, а зазор допустимый, их промывают, заново смазывают и ставят на место. Если есть люфт — необходимо менять.
  7. Рекомендуем проверить наличие масла в новых аналоговых деталях. Если обнаружилось, что смазки мало, то добавляется тот же литол. Также правильный выбор аналога проверяется сравниванием внутреннего диаметра, который должен быть одинаковыми. Отклонения по наружному диаметру и ширине в 1-2 мм вполне допустимы.
  8. Выбранные детали ставятся по штатным местам и собираются в последовательности, обратной демонтажу.
  9. Для проверки заводится двигатель, и прослушивается шум. Если он исчез, то все в порядке: проблема была в роликах, и она устранена. Но если шум остался, то с большой долей вероятности, проблема в водяном насосе.

При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.

Видео по снятию и установке роликов (пошагово)

Замена натяжного и обводного ролика на Поло седан

Натяжной и обводной ролики входят в состав системы привода вспомогательных агрегатов. Конструкция каждого из перечисленных элементов представляет собой радиальный подшипник с гладким внешним шкивом. В процессе эксплуатации узлы под воздействием нагрузок, перепадов температур и внешних воздействий периодически выходят из строя.

Среди возможных неисправностей преобладают износ или разрушение подшипника, повреждение шкива посторонними предметами. Вызванная этими повреждениями замена роликов на Поло включает несколько этапов и представляет определенную последовательность действий.

Регламент замены роликов

Согласно регламенту ролики проверяется через каждые 30 тыс. км пробега. Точных сроков замены производитель не установил, но на практике, они выходят из строя ближе к 70-80 тыс. км.

Артикулы деталей

Подготовительные работы

Расположение роликов на двигателях VW Polo затрудняет их замену через верхнее пространство моторного отсека. Чтобы облегчить доступ к системе привода, необходимо снять правое переднее колесо и подкрылок с нижним защитным фартуком. Кроме домкрата, для замены потребуются:

При проведении работ можно будет оценить степень изношенности приводного ремня и заменить его в случае необходимости.

Замена натяжного ролика на Поло

Получив доступ к правой стороне двигателя через колесную арку, требуется ослабить или снять приводной ремень.

Важно! Болт крепления натяжного ролика выполнен с левой резьбой, поэтому выкручивается по часовой стрелке!

После того, как будет произведена замена натяжного ролика на Поло, стопор не вынимается до завершения работ с обводным.

Замена обводного ролика

Для снятия и установки обводного ролика потребуется тот же накидной ключ, что и для натяжного. Он крепится болтом с правой резьбой, который привычно выворачивается против часовой стрелки. Чтобы снять ролик, потребуется ослабить расположенную за ним втулку-гайку и отвести его ближе к двигателю. Иначе длинный болт упрется в лонжерон, и замена обводного ролика будет затруднена.


Зашумело под капотом на 50-ой тысяче…Знакомая для многих VW Polo Sedan история. Вот и у меня что-то зашуршало в районе ремня вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики — решил заказать и самостоятельно поменять. Вот так шумело до замены роликов.


Что понадобится для беспроблемной замены: баллоный ключ, домкрат и отвертка — из запаски, дополнительно — накидной ключ на 16, сверло примерно на 3 или 4 мм или любой другой металлический прут такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1.Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую не полениться — поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски — этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.


2.Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины — вставляем блокирующий предмет (например сверло) в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня. Если есть необходимость — снимаем ремень, у меня ремень в хорошем состоянии — еще походит.


3.Теперь снимаем сам ролик натяжителя — откручиваем его болт — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4.Затем откручиваем болт обводного ролика тем же накидным ключом — со стороны моторного отсека — ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик сложно извлечь — так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто — после ролика стоит железная втулка — откручиваем ее, отодвигаем ролик и все без проблем вынимается.
Вот так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.


Проверяем состояние роликов — вскрываем пыльники подшипников — сухо! почти нет смазки, особенно в обводном ролике.


В принципе эти ролики еще могут послужить, если их промыть и заново смазать, однако от люфта никак уже не избавиться, разве что заменить подшипники, но они запаяны в пластиковые ролики — проще заменить узел полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, сделано в Польше.
Родные ролики я не стал покупать по двум причинам: натяжной ролик идет в сборе с пружиной, смысла менять узел в сборе не вижу абсолютно никакого, вторая причина — цена. Родные ролики на порядок дороже, когда есть аналоги ничем не хуже по характеристикам и цене.
В итоге были заказаны аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: PTP1523 фирмы Pilenga, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080, цена 180 руб. Обводной ролик идет с колпачком — который в нашем случае не пригодится.
Артикулы оригинальных запчастей для справки: 03C145299C — натяжной в сборе и 1J0145276B — обводной.


Ну на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах — все в норме.


Для полнейшего отсечения сомнений в правильности подбора аналогов — сравниваем геометрические размеры роликов.


Видно невооруженным глазом, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и наружному диаметрам, вот только обводной ролик чуть меньше по внешнему диаметру — но не критично.


Если сравнить ролики по ширине, то аналоги примерно на 2 мм шире — тоже не страшно.


5.Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня — чтобы все канавки совпали и после этого снимаем стопор с натяжителя.



Заводим авто для проверки шума…ииии…

Замена натяжного и обводного ролика на Фольксваген Поло

Регламент замены роликов

Согласно регламенту привод вспомогательных агрегатов проверяется через каждые 30 тыс. км пробега. Точных сроков производитель не установил. По статистике, выходят из строя они ближе к 70-80 тыс. км.

Состав привода

Привод вспомогательных агрегатов Volkswagen Polo седан состоит из:

  • ручейкового ремня длиной 1,5 м;
  • шкива привода агрегатов;
  • водяного насоса (помпы);
  • натяжного и обводного ролика;
  • шкива генератора;
  • шкива компрессора кондиционера.

Натяжной и обводной ролик касаются ремня привода с гладкой стороны, а шкивы агрегатов – с ручейковой. Это надо учитывать при замене роликов на Поло.


Артикулы

Натяжитель в сбореАртикулы
VAG03C 145 299 C
Optimal0-N1733S
LYNXautoPT-3105
Ina534 0065 10
Обводной роликАртикулы
VAG1J0 145 276 B
Ina532 0346 10
GMBGTA0330

Определяем неисправность роликов

На этот узел действует высокая температура от горячего двигателя и холод при неработающем моторе, особенно зимой. Такой резкий температурный градиент снижает ресурс ремня и подшипников шкивов. Усугубляет их состояние пыль и грязь, а ещё слабая или чрезмерная натяжка ремня.

Неполадки в этом узле проявляют себя шумом (особенно на непрогретом двигателе), исходящем от навесных агрегатов. Шумы могут исходить от ремня, роликов или водяного насоса. Если ремень цел, то следует заняться роликами, хотя бы потому, что это проще и дешевле. Помпу следует оставить на конец.

Замена роликов на Поло седан

  1. Приподнимите автомобиль и уберите колесо спереди справа. Тоже самое проделать с подкрылком и нижним защитным фартуком.
  2. С помощью ключа на 16 проворачиваем болт на натяжителе поворотом в левую сторону.
  3. Вставляется сверло или пруток в отверстие в натяжителе, чтобы зафиксировать пружину и ослабить ремень.
  4. Снимается натяжной ролик откручиванием болта, имеющего левостороннюю резьбу вращением ключа в правую сторону.
  5. Теперь откручивается болт, которым закреплен обводной ролик вращением инструмента влево. Извлечь его не просто, так как этому мешает поверхность лонжерона. С обратной стороны можно нащупать своеобразную гайку фиксирующую его с болтом. Открутите его и сдвиньте ролик ближе к основанию.
  6. После снятия роликов, проверяется их состояние. Для этого убираются пыльники подшипников, и контролируется наличие смазки, затем – целостность и величина зазора. Если смазка присутствует, повреждений нет, а зазор допустимый, их промывают, заново смазывают и ставят на место. Если есть люфт — необходимо менять.
  7. Рекомендуем проверить наличие масла в новых аналоговых деталях. Если обнаружилось, что смазки мало, то добавляется тот же литол. Также правильный выбор аналога проверяется сравниванием внутреннего диаметра, который должен быть одинаковыми. Отклонения по наружному диаметру и ширине в 1-2 мм вполне допустимы.
  8. Выбранные детали ставятся по штатным местам и собираются в последовательности, обратной демонтажу.
  9. Для проверки заводится двигатель, и прослушивается шум. Если он исчез, то все в порядке: проблема была в роликах, и она устранена. Но если шум остался, то с большой долей вероятности, проблема в водяном насосе.

При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.

Видео по снятию и установке роликов (пошагово)

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан


При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

Артикулы запчастей


Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.


Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

  • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
  • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
  • обводной ролик – 1J0145276B ;
  • ролик натяжителя – 03C145299C .

Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

Необходимый инструмент

Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

  • домкрат и страховочная опора;
  • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 16.

Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

Алгоритм замены

Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

    Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.


При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.


Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.


Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.


Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya-shema

Замена приводного ремня Фольксваген Поло седан не представляет большой сложности. Конструктивно используется всего один довольно длинный приводной ремень, который вращает все вспомогательные агрегаты, в том числе шкив кондиционера, помпы и генератора. При натяжении ремня Volkswagen Polo седан используется специальный автоматический натяжной ролик. Так же есть и опорный ролик. Схема привода далее на фото.

  • Привод вспомогательных агрегатов автомобиля Volkswagen Polo с кондиционером
    1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
    2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
    3. Опорный ролик
    4. Натяжной ролик
    5. Шкив генератора
    6. Шкив компрессора кондиционера

Volkswagen-polo-sedan-zamena-remnya-foto

Vw-polo-sedan-zamena-remnya-foto

Вот теперь можно ставить новый ремень. Надеваем ремень на шкив привода вспомогательных агрегатов, затем на остальные шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Немного повернув кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки, вынимаем штифт/штырек/гвоздь, фиксирующий натяжное устройство. Теперь натяжной ролик примет свое рабочее положение и натянет ремень.

В Фольксваген Поло седан используется ремень привода вспомогательных агрегатов с кондиционером следующего типа — 6 РК 1736. То есть это шестиручьевой ремень, длиной 1736 мм.


Зашумело под капотом на 50-ой тысяче…Знакомая для многих VW Polo Sedan история. Вот и у меня что-то зашуршало в районе ремня вспомогательных агрегатов. Грешу на ролики — решил заказать и самостоятельно поменять. Вот так шумело до замены роликов.


Что понадобится для беспроблемной замены: баллоный ключ, домкрат и отвертка — из запаски, дополнительно — накидной ключ на 16, сверло примерно на 3 или 4 мм или любой другой металлический прут такого диаметра для фиксации пружины натяжного ролика.
1.Для более удобного снятия натяжного ролика я рекомендую не полениться — поддомкратить правое переднее колесо, снять его, снять подкрылок и нижний защитный пластиковый фартук при помощи инструмента из комплекта стандартной запаски — этим обеспечивается беспрепятственный доступ к съему натяжного ролика, находящегося почти в самом низу.


2.Накидным ключом на 16 садимся на болт натяжного ролика и поворачиваем ключ против часовой стрелки преодолевая усилие пружины — вставляем блокирующий предмет (например сверло) в отверстие натяжного ролика для фиксации пружины и ослабления ремня. Если есть необходимость — снимаем ремень, у меня ремень в хорошем состоянии — еще походит.


3.Теперь снимаем сам ролик натяжителя — откручиваем его болт — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом по часовой стрелке) и снимаем болт вместе с роликом.
4.Затем откручиваем болт обводного ролика тем же накидным ключом — со стороны моторного отсека — ПРАВАЯ РЕЗЬБА (чтобы открутить — вращаем ключом против часовой стрелки). Болт обводного ролика длинный и ролик сложно извлечь — так как болт упирается в лонжерон. Проблема решается просто — после ролика стоит железная втулка — откручиваем ее, отодвигаем ролик и все без проблем вынимается.
Вот так выглядят снятые натяжной и обводной ролики.


Проверяем состояние роликов — вскрываем пыльники подшипников — сухо! почти нет смазки, особенно в обводном ролике.


В принципе эти ролики еще могут послужить, если их промыть и заново смазать, однако от люфта никак уже не избавиться, разве что заменить подшипники, но они запаяны в пластиковые ролики — проще заменить узел полностью. Для справки: маркировка на родных подшипниках: 6203, сделано в Польше.
Родные ролики я не стал покупать по двум причинам: натяжной ролик идет в сборе с пружиной, смысла менять узел в сборе не вижу абсолютно никакого, вторая причина — цена. Родные ролики на порядок дороже, когда есть аналоги ничем не хуже по характеристикам и цене.
В итоге были заказаны аналоги итальянского и отечественного производства, обводной ролик: PTP1523 фирмы Pilenga, цена 352 рубля и натяжной ролик ГАЗ, артикул 405241308080, цена 180 руб. Обводной ролик идет с колпачком — который в нашем случае не пригодится.
Артикулы оригинальных запчастей для справки: 03C145299C — натяжной в сборе и 1J0145276B — обводной.


Ну на всякий случай проверил наличие смазки в обоих роликах — все в норме.


Для полнейшего отсечения сомнений в правильности подбора аналогов — сравниваем геометрические размеры роликов.


Видно невооруженным глазом, что натяжные ролики идентичны по внутреннему и наружному диаметрам, вот только обводной ролик чуть меньше по внешнему диаметру — но не критично.


Если сравнить ролики по ширине, то аналоги примерно на 2 мм шире — тоже не страшно.


5.Ставим новые ролики на свои места и собираем все в обратном порядке. Проверяем правильность установки ремня — чтобы все канавки совпали и после этого снимаем стопор с натяжителя.



Заводим авто для проверки шума…ииии…

Замена натяжного и обводного ролика на Фольксваген Поло

Регламент замены роликов

Согласно регламенту привод вспомогательных агрегатов проверяется через каждые 30 тыс. км пробега. Точных сроков производитель не установил. По статистике, выходят из строя они ближе к 70-80 тыс. км.

Состав привода

Привод вспомогательных агрегатов Volkswagen Polo седан состоит из:

  • ручейкового ремня длиной 1,5 м;
  • шкива привода агрегатов;
  • водяного насоса (помпы);
  • натяжного и обводного ролика;
  • шкива генератора;
  • шкива компрессора кондиционера.

Натяжной и обводной ролик касаются ремня привода с гладкой стороны, а шкивы агрегатов – с ручейковой. Это надо учитывать при замене роликов на Поло.


Артикулы

Натяжитель в сбореАртикулы
VAG03C 145 299 C
Optimal0-N1733S
LYNXautoPT-3105
Ina534 0065 10
Обводной роликАртикулы
VAG1J0 145 276 B
Ina532 0346 10
GMBGTA0330

Определяем неисправность роликов

На этот узел действует высокая температура от горячего двигателя и холод при неработающем моторе, особенно зимой. Такой резкий температурный градиент снижает ресурс ремня и подшипников шкивов. Усугубляет их состояние пыль и грязь, а ещё слабая или чрезмерная натяжка ремня.

Неполадки в этом узле проявляют себя шумом (особенно на непрогретом двигателе), исходящем от навесных агрегатов. Шумы могут исходить от ремня, роликов или водяного насоса. Если ремень цел, то следует заняться роликами, хотя бы потому, что это проще и дешевле. Помпу следует оставить на конец.

Замена роликов на Поло седан

  1. Приподнимите автомобиль и уберите колесо спереди справа. Тоже самое проделать с подкрылком и нижним защитным фартуком.
  2. С помощью ключа на 16 проворачиваем болт на натяжителе поворотом в левую сторону.
  3. Вставляется сверло или пруток в отверстие в натяжителе, чтобы зафиксировать пружину и ослабить ремень.
  4. Снимается натяжной ролик откручиванием болта, имеющего левостороннюю резьбу вращением ключа в правую сторону.
  5. Теперь откручивается болт, которым закреплен обводной ролик вращением инструмента влево. Извлечь его не просто, так как этому мешает поверхность лонжерона. С обратной стороны можно нащупать своеобразную гайку фиксирующую его с болтом. Открутите его и сдвиньте ролик ближе к основанию.
  6. После снятия роликов, проверяется их состояние. Для этого убираются пыльники подшипников, и контролируется наличие смазки, затем – целостность и величина зазора. Если смазка присутствует, повреждений нет, а зазор допустимый, их промывают, заново смазывают и ставят на место. Если есть люфт — необходимо менять.
  7. Рекомендуем проверить наличие масла в новых аналоговых деталях. Если обнаружилось, что смазки мало, то добавляется тот же литол. Также правильный выбор аналога проверяется сравниванием внутреннего диаметра, который должен быть одинаковыми. Отклонения по наружному диаметру и ширине в 1-2 мм вполне допустимы.
  8. Выбранные детали ставятся по штатным местам и собираются в последовательности, обратной демонтажу.
  9. Для проверки заводится двигатель, и прослушивается шум. Если он исчез, то все в порядке: проблема была в роликах, и она устранена. Но если шум остался, то с большой долей вероятности, проблема в водяном насосе.

При наличии некоторых навыков замена натяжного ролика и обводного, может быть произведена своими руками.

Видео по снятию и установке роликов (пошагово)

Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан


При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

Артикулы запчастей


Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.


Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

  • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
  • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
  • обводной ролик – 1J0145276B ;
  • ролик натяжителя – 03C145299C .

Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

Необходимый инструмент

Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

  • домкрат и страховочная опора;
  • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
  • отвёртка;
  • накидной ключ на 16.

Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

Алгоритм замены

Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

    Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.


При снятом подкрылке появляется максимально удобный доступ к ролику.


Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.


Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.


Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

Читайте также: