Замена опорного подшипника опель вектра б

Обновлено: 14.05.2024

01_.jpg 58,58К 37 раз скачано Сегодня в разговоре с мастерами официалов была инициированна тема проблемного опорного подшипника на Вектрах С. Точнее не его самого, а конструктивной недоработки касающейся защиты от пыли и влаги. Оказывается эту проблему уже решили! Для герметизации используют использованные прокладки масляных фильтров, в том числе и от дизельных двигателей Вектр. На модернизацию идёт одна от дизеля и одна от бенз. двигателя, пара на один подшипник. Удалось запечатлеть сии девайсы, насколько я понял те, белые (на фото) потолще и больше в диаметре –это от фильтра дизеля. Мастер утверждал что ежели новый подшипник сразу так доработать –то ресурс его не отличается от ресурса правильных опорных подшипников, у которых такой беды небывает. А вообще они чистят старые, смазывают и ставят эти прокладки, выходит по типу сальников, и люди катаюцца без проблем. Если это так, то это не может не внушить оптимизма ))

Еще бы узнать от каких именно двигателей идут эти прокладки. Дизель у цешки у нас вроде как только один поставлялся - 1.9, а вот бензиновые двигатели. У них разные масляные фильтра и соотв. разные прокладки. А из текста не понятно прокладки от вектр ли вообще надо брать или от других моделей (точнее важна не сама модель, а номер двигателя).

Замена опорных подшипников на Opel Vectra С

Процедура замены опорных подшипников на Опель Вектра С состоит в следующем:

1) Поднимаем авто и снимаем колесо.

2) Снимаем скобу тормозного шланга и отводим его в сторону.

3) Отсоединяем разъем датчика АБС.

7) Ключом ТОРКС Т-12 откручиваем крепление опоры и вынимаем стойку в сборе.

8) Зажимаем пружину стяжкой.

10) разбираем новый подшипник, смазываем его литолом и устанавливаем его на стойку.

Зная чем чревато неправильно установленный опорный подшипник, возник нескромный вопрос - как все таки правильно выставить опорный подшипник поотношению к пружине ? Нашел только один ответ , и то не очень понятно , как при таком расстоянии друг от друга ловить метки :think:

Little_Muk писал(а)Colon Сегодня менял опоры и опорные подшипники, ставил в такое положение, чтобы метка в виде прорези на пластиковом стакане опорного подшипника совмещалась по вертикали с вырезом в нижней чашке амортизатора.

На стакане я нашел две метки - одна сделана керном или еще чем-то , находятся на двух стаканах в одном и том же месте , в самой тонкой части , вторая в виде двух выступов , какая из них правильная ?

Изображение

Изображение

В поиск не посылаем, был я там , тема не раскрыта :think:

Я себе тока менял. поставил как на фото 2, т.е. вырезом в резиновой коемке.
Но стук так и остался. вот думаю опять разбирать. причем ставил так как стояли старые.

OPEL, ASTRA G, 2000, 1.7 Y17DT, МКПП.
OPEL ASTRA H, 2005г., Z16XEP, МКПП, METRO. - была
OPEL ASTRA G, 1999г., X16SZR, МКПП, зеленый - была.

DenS писал(а)Colon Но стук так и остался. вот думаю опять разбирать. причем ставил так как стояли старые.

Причина стука в большинстве и является причиной неправильной установки стакана , похоже стакан с пружиной соприкасается :(

Я при установке не смотрел на метки-смотрел на стаканы автомобиля
Сначала сбоку,потом спереди
Так и ставил,чтобы стойки стояли относительно вертикально,а подшипники ориентировал под стаканы авто
Иначе подшипники не встанут ровно и при повороте руля будут перекашиваться :B

вот и я про тоже думаю но как тогда правильно ставить? когда стойку ставил т сначала вроде все хорошо было. а потом опять стук. да и разобрать щас негде. у меня гараж и инстру мент в пензе.

OPEL, ASTRA G, 2000, 1.7 Y17DT, МКПП.
OPEL ASTRA H, 2005г., Z16XEP, МКПП, METRO. - была
OPEL ASTRA G, 1999г., X16SZR, МКПП, зеленый - была.

DenS писал(а)Colon вот и я про тоже думаю но как тогда правильно ставить? когда стойку ставил т сначала вроде все хорошо было. а потом опять стук. да и разобрать щас негде. у меня гараж и инстру мент в пензе.


Разобрать не проблема-нужны только стяжки для пружин.
А вообще многое зависит от демпфера-проседает,однако,от нагрузки!

Мук имел в виду вырез на второй фотке. Посмотри как он отпечатался на старой прокладке, а снизу конец пружины тоже отпечатался - даже прям вкопался. ето и есть метки.

Когда менял на предыдущей машине - поступил как советует HEAvY. Но потом всё думал для чего же в тарелке стойки сделано отверстие прямо как-будто специально для совмещения с "двойной меткой" на опорнике. Так и просилось туда что-нибудь типа электрода. К сожалению, проверить пока нет возможности.

В ТИС про никаких меток не пишут, помнить надо как было. вот:

Разборка и сборка амортизационной стойки

Демонтировать амортизационную стойку - см. рабочий процесс "Демонтаж и монтаж амортизационной стойки".

Установить KM-6066 (2) на амортизационной стойке и закрепить с амортизационной стойкой на KM-113-2.

Обозначить установку в заданном месте и монтажное положение деталей. Установить MKM-6068 (1) и натягивать пружину, пока упорный подшипник не будет без нагрузки.

Вынуть верхнее демпфирующее кольцо (5) и упорный подшипник с верхним гнездом пружины (4). Вытянуть опорную трубу амортизационной стойки с амортизатором из пружины. Вынуть упорный амортизатор (3).

Заменять пружины только парами. Заменять амортизаторы только парами. При замене пружин или амортизаторов следует использовать детали сервисного отделения, соответствующие исполнению и оснащению автомобиля.

Вставить пружину в опорную трубу амортизационной стойки. Подвинуть упорный амортизатор (1). Подвинуть упорный подшипник с верхним гнездом пружины (2) и демпфирующее кольцо (3) - соблюдать обозначенное ранее монтажное положение и установку в заданном месте.

Ослабить MKM-6068 (4) и снять с пружины - следить за правильным положением пружины!

Демонтировать амортизационную стойку с MKM-6066 (5).

Меня тоже мучал этот вопрос, но Астра это же Вектра, значит вперед к соседям.

Особенно рекомендую обратить внимание на фразу: 15. Установите верхнюю чашку пружины и демпфирующее кольцо так, чтобы метка на демпфирующем кольце совместилась с отверстием в чашке пружины (см. рис. Совмещение метки на демпфирующем кольце с отверстием в чашке пружины). Отверстие в чашке пружины должно быть смещено на 90° от конца пружины.

Opel Zafira B X18XER MTA 2006г.в.,черный перламутр, Cosmo, 60000км, панорамная крыша, ксенон AFL, CID+CD70Navi
Opel Astra G Caravan (100) Х16ХEL F17 2000г.в., серебро, 230000км ,был
Opel Astra F C14NZ 1994г.в., красный, 350000, есть

-
-
-
-
-


OFFLINE zdorovtsev70

Всем привет. Перелопатил форум и сеть но не нашел ответа на вопрос с которым столкнулся сегодня меняя сломанную пружину. Верхняя крышка над пружиной, на которую опирается опорный подшипник, имеет разную глубину по бортикам и метку на верхней поверхности. Так вот нигде не нашел информации куда ориетировать метку при сборке. Очевидно что это имеет значение, так как изменяется наклон плоскости крышки.


OFFLINE zdorovtsev70

Да видать сильно озадачил


OFFLINE greech

слушай я тоже той осень столкнулся с такой проблемой. я поступил так- в крышке есть два отверстия расположеные на одной оси, одно из них больше а другое меньшее----в свою очередь внижней чашке стойки также имеются отверстия. и соответсвенно верхнюю я соорентировал с нижней по этим отверстия. я делал так. пока езжу, но не знаю точно прав я или нет.


OFFLINE zdorovtsev70

слушай я тоже той осень столкнулся с такой проблемой. я поступил так- в крышке есть два отверстия расположеные на одной оси, одно из них больше а другое меньшее----в свою очередь внижней чашке стойки также имеются отверстия. и соответсвенно верхнюю я соорентировал с нижней по этим отверстия. я делал так. пока езжу, но не знаю точно прав я или нет.


Я перед поломкой, за неделю, тоже поступил так же. Но даже по отверстиям ее можно на 180 градусов повернуть. Во вторых я при замене пружины столкнулся с тем, что верхний конец пружины расположен не там где распологался у предыдущей, поэтому вариант с отпечатком следа резинки не прокатил. Короче я поставил ориентируясь на паралельность с нижней чашкой. В гараже лежит печатный мануал, но как назло забыл его взять. А ремонт делал на работе в боксе. Завтра посмотрю может там чего пишут. По крайней мере про задние пружины было сказано что нижние концы их должны смотреть назад. Короче вопрос в силе.


OFFLINE greech

там одно одно отверстие больше , а одно меньше. так вот я меньшее поставил напротив меньшего, а большее соответственно напротив большего. на счет задних пружин впервые слышу, что каким то концом их назад. отпишись тогда как прочитаешь в литературе---я и сам сомневаюсь в правильности своей сборки. буду признателен..


OFFLINE aleksk

Замену опорного подшипника Опель Вектра Б стоит производить в следующих случаях: при движении по дороге с неровностями слышится характерный стук, во время поворота автомобиля хруст, а также скрип руля и его люфт при неподвижном автомобиле, нарушение управляемости в целом. Самостоятельно проверить состояние опорного подшипника Опель Вектра Б можно раскачивая автомобиль спереди вверх и вниз. Будут слышны стук и скрип со стороны неисправного подшипника. Более точно это определят в наших автосервисах Санкт-Петербурга при диагностике.

Замена опорного подшипника Опель Вектра Б

Опорные подшипники расположены на передней подвеске автомобиля, независимо от типа привода, всего их 2. Срок службы опорных подшипников Опель Вектра Б составляет примерно 100 тыс. км. Так как состояние наших дорог оставляет желать лучшего, мы рекомендуем менять их каждый год. Ремонт цельных опорных подшипников обычно не производят. Мы рекомендуем менять их парами, даже если вышел из строя только один. В наших автосервисах Санкт-Петербурга специалисты подберут для Вашего автомобиля опорные подшипники самого лучшего качества, самых лучших производителей, подходящие именно для вашего автомобиля.

Стоимость подшипника опоры амортизатора:

Вид работыЦена
Замена переднего опорного подшипника от 1500 руб. / шт.
Замена заднего опорного подшипника от 1200 руб. / шт.

Где меняют опорные подшипники в Санкт-Петербурге:

Замену опорных подшипников Опель Вектра Б лучше всего доверить профессионалам, в наших автосервисах это сделают быстро, качественно и аккуратно.

Важно следить за состоянием опорных подшипников. Это часть опор, при помощи которых амортизаторы крепятся к кузову. Они воспринимают все нагрузки при движении, входят в амортизационную систему автомобиля, как и амортизаторы, стабилизаторы и т.д. Неисправные опорные подшипники Opel Vectra B влияют на состояние и срок службы всех элементов подвески, рулевого управления, ходовой в целом.

Когда менять опорные подшипники:
- С начала срока эксплуатации прошел год;
- Слышатся характерные хруст, скрип и стук при эксплуатации, люфт руля, есть все описанные выше признаки. При этом диагностика СТО показала проблему в опорном подшипнике;
- Сбои в управляемости автомобиля.

Читайте также: