Замена панорамной крыши мерседес

Обновлено: 07.07.2024

Нет ничего красивее и привлекательней, чем внешний вид автомобиля у которого панорамный люк. Стоит посмотреть на новые Mercedes-Benz C-Class или Kia Stinger, автомобили, оснащенные полностью черными тонированными стеклянными крышами, выглядят просто потрясающе. Особенно круто — это контраст между темной крышей и более светлым общим цветом автомобиля, такими как белоснежный жемчужный или светло-серебристый металлик.

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Увеличение температуры в салоне автомобиля

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Какие минусы есть у панорамной крыши?

Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Поэтому специалистам не нужно напоминать, что стеклянная крыша весом более 100 кг, проходящая через самый верх автомобиля, — не самая лучшая идея. Причина, по которой они весят так много, заключается в том, что стекло чертовски толще и тяжелее, чем стальные или алюминиевые кровельные панели, не говоря уже о всех необходимых дополнительных арматурных стержнях, электродвигателях и дренажных каналах.

Думайте об этом так. Наличие панорамного люка на вашем автомобиле может быть равнозначно наличию дополнительного пассажира в вашем автомобиле — и это практически навсегда.

Можно ли поставить панорамную крышу на свой автомобиль?

Если коротко, то — нет! Хотя в это возможно, вопрос в том во сколько это вам обойдется. Установка панорамной крыши предусмотрена исключительно производителем. Самостоятельная инсталляция такой опции будет нарушением закона, так как на ее проведение у вас нет ни требуемых разрешений, ни технической возможности выполнить такой объем работы. Панорамная крыша проектируется и устанавливается на заводе, при этом учитываются конструктивные особенности кузова, а также нагрузки на него в случае ДТП и ТС в целом. Проводится ряд мероприятий и конструктивных изменений, которые нивелируют хрупкость стеклянного потолка в аварийных ситуациях.

Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Помимо всех этих частей, которые могут сломаться или выйти из строя, они также расположены прямо над вашей головой — с возможностью возникновения всевозможных шумов, скрипов и шуршаний, которые со временем могут развиться и раздражать вас во время вождения. Также стоит отметить, что капли дождя, падающие на стеклянную крышу, тоже звучат несколько громче.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Снижение структурной целостности

Панорамный люк на крыше — это, по сути, гигантская дыра в крыше вашего автомобиля, и хотя это может способствовать структурной жесткости автомобиля, он никогда не будет таким же прочным, как автомобиль с обычной крышей. Стоит также учитывать, что по своей сути резиновые уплотнения люка не являются на 100% водонепроницаемыми. В то время как резиновые уплотнения удерживают большую часть воды, вся конструкция люка полагается на дренажные каналы в крыше автомобиля для предотвращения попадания влаги в салон.

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.




Панорамные крыши: разновидности конструкций


Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

    Citroen C1.
    Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Citroen C3 Picasso.

Компактвэн предлагает заказать панорамную крышу в двух вариантах комплектации от 30 000 руб. Это стеклянный верх без перегородок от передних до задних стоек. Площадь лобового стекла составляет 2 кв. м. Отдельная панорама прибавит еще 1,2 кв. м открытого пространства.

Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Плюсы и минусы машин с панорамной крышей


Оснащение автомобилей панорамной крышей стало большой модой у многих мировых производителей. Такая крыша оригинально и роскошно смотрится на машине и снаружи, и изнутри. Выбор тонировок может быть самым разнообразным: от светлого до темного стекла.

Панорамная крыша может быть просто стеклянной и настолько прозрачной, что на первый взгляд появляется ощущение, что машина и вовсе без крыши. Панорамная крыша в автомобиле или полностью охватывает весь верх автомобиля или большую его часть.

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.


Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

При движении с открытым сдвижным верхним люком помимо обычных шумов от встречного ветра в салоне могут возникнуть также и резонансные шумы. Их причиной являются незначительные колебания давления в салоне автомобиля. Для уменьшения и устранения этих шумов немного измените положение сдвижного верхнего люка или приоткройте одно из боковых стекол.

Функция реверса сдвижного верхнего люка

Сдвижной верхний люк оборудован автоматической функцией реверса. Если в процессе закрывания сдвижного верхнего люка какой-либо твердый объект препятствует его закрыванию или ограничивает ход, то сдвижной верхний люк снова автоматически открывается. Автоматическая функция реверса является лишь вспомогательным средством и не освобождает Вас от обязанности быть внимательным при закрывании сдвижного верхнего люка.

ОСТОРОЖНО

Управление сдвижным верхним люком

Открывание и закрывание



Подъем

Открывание

Закрывание / опускание




Нажмите или потяните кнопку в соответствующем направлении.


Если Вы нажимаете или тянете кнопку с преодолением точки сопротивления, то начинается автоматическое движение в соответствующем направлении. Вы можете остановить автоматическое движение, повторно нажав или потянув кнопку.

Если задняя часть сдвижного верхнего люка приподнята, то при движении с более высокой скоростью она автоматически немного опускается. Благодаря этому оптимизируется уровень шумности в салоне. При движении с низкой скоростью она снова автоматически приподнимается.


Вы можете также временно деактивировать автоматическое опускание. Для этого нажмите на кнопку . Сдвижной верхний люк снова приподнимается.

После выключения двигателя и вынимания ключа управление сдвижным верхним люком возможно и далее. Эта функция доступна в течение пяти минут или до тех пор, пока не будет открыта одна из передних дверей.

При установленном верхнем багажнике сдвижной верхний люк не открывается. Для вентиляции салона автомобиля сдвижной верхний люк можно, однако, как обычно поднять.

При соприкосновении с допущенным "Мерседес-Бенц" багажником на крыше сдвижной верхний люк немного опускается, но задняя часть его при этом остается приподнятой.


если Вы нажимаете или тянете кнопку

Панорамная крыша со сдвижным люком

Mercedes-Benz V-Класс, панорамная крыша со сдвижным люком

Панорамная крыша со сдвижным люком

Высокопрочная панорамная крыша со сдвижным люком благодаря большой площади остекления пропускает в салон много света, создающего в автомобиле светлую, уютную атмосферу. Открывающийся при помощи электропривода сдвижной люк в передней части позволяет дополнительно проветривать салон. Функцию защиты от солнца выполняет двойная шторка с электроприводом и удобным управлением. Панорамная крыша со сдвижным люком размером 1900 x 1120 мм имеет стеклянную поверхность площадью более 2 м 2 .

Панорамная крыша со сдвижным люком входит в серийную комплектацию V-Класс EXCLUSIVE, а также предлагается в качестве опции для V-Класса и V-Класс AVANTGARDE.

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.


Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

Читайте также: