Замена передних амортизаторов фольксваген джетта 6

Обновлено: 18.05.2024

Yuha, спасибо за проделанную работу. Теперь хоть что-то понятно с Sachs/Boge. Но до тех пор, пока кто-нибудь авторитетно и грамотно не объяснит зачем на оригинальных амортизаторах для России стоят впрессованные втулки на штоке, вместо того, чтобы выпустить амортизатор с нужными размерами и характеристиками, пригодными для ППД, мы будем экспериментировать и подбирать аналоги. Все время мучает вопрос - почему машины пригнанные из Европы без ППД ездят у нас по плохим дорогам долго и счастливо и замена амортизаторов у них происходит без проблем. На сайтах всех известных производителей амортизаторов на видном месте красуется фраза - "Только для автомобилей без ППД"

x_name

Завсегдатай

Небольшой фото-отчет о замене передних стоек KYB, опорных подшипников Ruville и установке усиленных пружин VAG. Были выбраны лучшие компоненты, после чтения соответствующих веток форума:
1. Ruville 865401 (отлично зарекомендовали себя, новый дизайн, препятствующий попаданию грязи в подшипник = более долговечные).
2. KYB 3358000 (ибо болт-он + более высокий шток по сравнению со штатными)
3. VAG 5N0411105AB (белая и зеленая метки, усиленные передние пружины..не дешево, по сравнению с проставками. но, очень хотелось!)
Ставилось все у партнера клуба - VAG-S, за что уже сказал ребятам спасибо! Сделали 30 декабря (!), приехал в 17, уехал в 20. на все ушло около 3 часов. Были сомнения, как все будет выглядеть в сборе, сядет ли штатный пыльник, как будет с жесткостью после. Результат оправдал себя на 100%. В меру жестко, отбоев нет, скрипов при вращении руля нет. Можно ходом на скорости 20-30 км/ч пролетать лежачих полицейских.
Дополнительным плюсом решения считаю жесткие пружины VAG. Они будут дольше беречь аморты. Да и сами аморты с более длинным штоком будут также плюсом. Решение на 100% рабочее! Ну и немного фото.




Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)


Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.
Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!
Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.
Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.
Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.
В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему)) Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.
Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию. Должно получиться вот так:



Причиной замены передних пружин и амортизаторов стала, как вы уже знаете, лопнувшая правая передняя пружина.
Решил махнуть также и амортизаторы, тем более, опять же правый у меня уже однажды замерзал этой зимой.
В выходные добрался до гаража и собрал все запчасти в кучу.
Все закупалось на обе стороны.


Щитки приехали в виде неокрашенных штамповок металла.


Решил их покрасить порошковой краской в сервисе. Результатом доволен.



Пружины пришли с одной зеленой меткой, на старых были две метки — зеленая и белая. В чем тут подвох не знаю, по номеру все в порядке, соответствует.



Купил и новые пыльники, старые были порваны. Отбойники не покупал, была надежда, что старые будут в хорошем состоянии.



Опорные подшипники взял фирмы Lemforder, они один в один как оригинальные, даже номерки дублируются.




В придачу к новым опорникам приобретены и новые тарелки.



Замена передней пружины.

1. Ослабляем гайку привода. Используем хорошую 12-ти гранную головку на 30 и хороший вороток.
Для этого ставим машину на ручник, включаем 1-ю передачу и поднатужившись (момент затяжки гайки порядка 20-25 кгхм), плавно страгиваем гайку, но…
НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ
(В моем случае вороток не большой, я усиливал его отрезком трубы).


2. Ослабляем крепление верхней части стойки, гайка на 22. Еще понадобится шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания.
ГАЙКУ ШТОКА ДО КОНЦА НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ, ТОЛЬКО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ
(Мне для снятия понадобилась звездочка, а для установки уже пригодился шестигранник).
Еще понадобится переходная головка на 22, я применил головку для снятия стоек на ВАЗ-2108/09, позаимствовал у брата.




3. Снимаем колесо, подставив подставку (колесо, подставку) страхуем авто и и себя от его (авто) падения.

4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень. Суппорт крепится двумя болтами на 15.
Вешаем суппорт на проволоку, не давая ему висеть на тормозном шланге.


5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага.
Я использовал вот такой съемник.



6. Снимаем тормозной диск открутив маленький контровочный болтик. Можно диск не снимать, я его снимал с целью установить новые щитки, не сняв диск к их креплению не подобраться.
(Если болтик не отворачивается, как в моем случае, берем ударную и отвертку, вставляем в болтик и резко бьем хорошим молотком. И болтик начинает откручиваться.)

7. Отворачиваем болт на 17 с гайкой на 17 крепление шаровой опоры к поворотному кулаку.


Вынимаем болт и слегка расклиниваем прорезь подходящим инструментом (например узким зубильцем или широкой отверткой, забивая их легонько в прорезь только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Очень хорошо оттягивать рычаг небольшим ломиком.
Колеса при этом должны быть в положении прямо, так будет намного проще.

8.Отворачиваем до конца гайку привода (пункт 1 выше), и помогая себе выколоткой из мягкого металла, вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своем верхнем креплении.


9. Отворачиваем до конца верхнюю гайку штока стойки (пункт 2 выше) и снимаем стойку.

10. Разбираем стойку. Для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на верхнюю опору-тарелку.
(В моем случае стяжки не понадобились, так как в пружине лопнуло верхнее кольцо и при снятии она просто разжалась сама, проскочив и тарелку и опорник).


Далее специальным ключом отворачиваем гайку крепления опорного подшипника и тарелки.


Вот так выглядит гайка.


(В моем случае на фото видна эта гайка, она держит подшипник верхней опоры, который остался на штоке).


Поочередно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Проверяем состояние верхней опоры, ее подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.
Не забываем про шайбу которая стоит на штоке.
(В моем случае на левом амортизаторе у этой шайбы не было на месте).


(В моем случае все идет под замену кроме отбойника и колпачка, они в нормальном состоянии и не требует замены).



Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим ее на свое место.
Вот моя правая стойка с новой пружиной перед снятием стяжек.


11. Собираем все в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:

Шлицевая гайка крепления верхней опоры — 40 Н/м
Стяжной болт шаровой опоры — 40 Н/м
Гайка верхнего крепления стойки — 60 Н/м
Гайка крепления рулевой тяги — 30 Н/м
Болты крепления суппорта — 65 Н/м
Гайка ШРУСа — 230 Н/м

С левой стороны все делаем в такой же последовательности.
Есть фото конечного результата работы по замене с левой стороны.


Сняв пружину мы можем заодно и заменить картриджи амортизаторов.
Эта операция совсем не сложная.

Замена амортизаторов.

1. Откручиваем колпачек-гайку.

(В моем случае не имея спецключа, я использовал обычный газовый ключ, чтобы сорвать гайку).



(На правой стойке колпачек-гайка почти как новая, на левой состояние ее было похуже).

2. Вынимаем старые картриджи амортизаторов.

(В моем случае это оказались родные амортизаторы марки COFAP).


Старый и новый амортизаторы для сравнения.



При замене на новый амортизатор рекомендуется залить примерно 50 гр масла внутрь стакана стойки.
Это улучшает теплообмен при работе амортизатора.

3. Вставляем новый картридж амортизатора и закручиваем колпачек-гайку с усилием 170 Н/м с помощью газового ключа.

4. Для нормальной работы амортизатора рекомендуется 5-6 раз выдвинуть и задвинуть шток до крайних положений. А после этого уже приступить к монтажу пружины.

Надеюсь все рассказал и показал достаточно понятно.
Спасибо за внимание.

_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег – 230 000 по старому стилю – 215 000 по новому стилю

Кто сейчас на конференции

Оставлю отзыв на купленные амортизаторы Marshall M8011020. Прикупил такие вот амортизаторы для пакета плохих дорог. На вид мне понравились, качество сварки, толщина металла. Качество вроде не контрафактное. Да и коробка с хорошим принтом. Правда в коробке сам амортизатор не закреплен. В общем, кто надумает-- советую эту фирму, как замену оригиналу на джетту с ППД.

Аморты Бильштайн я долго ждал и совсем не долго ездил. Очень мягкие они для Джи Икса оказались. Мягче, чем б/у бильштайн от TRD версии ЭфДжеев, которые я пробовал до этого.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Поставил такие…, проехал порядка 20000 км и неожиданно для себя сделал открытие, что передний правый умер. Повёлся что на конвейере ставят. А по итогу… слов нет.

Поменял передние амортики месяц назад на kayaba, мало того что один потек через 3 недели, так после их установки верхние чашки перестали плотно прилегать к стакану.

Поменял амортизаторы на самые дешевые MILES DG02162 (как аналог не пробиваются, но с доработкой подходят). Не подходила металлическое кольцо сверху аморта, на него пыльник не одевался, обточил просто на наждаке, толщина металла позволяет это сделать.

Последнее время начала побрякивать задняя подвеска и потеть амортизатор. Теперь всё новое, в машине тишина…

  • Амортизаторы Monroe 23987
  • Опора амортизатора овальная LMI 2825401
  • Стойка стаба TRW JTS484
  • Пылезащитный комплект Koyaba 910045

Фото 0

Volkswagen Jetta mk2! Передок ставил только Билики, так как с завода шли они именно они! Газ-масло. Полёт оличный уже более 17000км прошли, мягкие и чёткие! Билики есть билики как говориться!

Volkswagen Jetta mk2. Поставил на зад SACHS масляные. Что, удивило делают несколько заводов - нихрена не понятно, но разница 100 рублей :D Взял, по дороже - но разницу мне так и не объяснили. До этого стояли Бильштайны, ушатанный просто в суший АД - ездили по деревне, у старых хозяев идиотов одним словом.

Резинки все разбитые в хлам были. По лежачим полицейским конечно чуток иногда выбивает, если вовремя не затормозить. Кренов то нету, но надо было ставить газ-масло назад тоже. На пыльниках и отбойниках не экономить, строго LEMFORDER или на подобее цена = качество.

Полез смотреть стойки, стук был ужасный. По наличию взял такие и пошло вверх, заменил, чашки верхние живые, так как мазал их когда ставил приставки, всё получилось хорошо, теперь стук исчез.

риф бюджетно и ходят не хуже австралии.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Евгений

Проголосовал ЗА аккумулятор Varta на странице рейтинга

Trofom

У ДМРВ Trofom появился первый отзыв!

Fukurou

У ламп ПТФ Fukurou только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM FORD

GENERAL MOTORS

Stellox

На рычаги Stellox написанно уже 25 отзывов.

WEBER

У стоек амортизатора WEBER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Stellox

У опоры амортизатора Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

NK

У тормозных шлангов NK только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM Toyota

У опоры амортизатора OEM Toyota только 10 голосов! Рекомендуете?

Kia

В авторейтинге щеток стеклоочистителя для Kia Rio участвует уже 15 производителей!

RAVENOL

У жидкости омывателя RAVENOL только 20 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге наборов инструментов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 15 производителей!

Kia

В авторейтинге наборов инструментов для Kia Rio участвует уже 15 производителей!

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 8 производителей!

Диск сцепления

В рейтинге лучшие диски сцепления учавствует уже 3 производителей!

Парктроник

В рейтинге лучшие парктроники учавствует уже 3 производителей!

MARSHALL

RTS

7 января 2022, 23:54

У рычага RTS уже 100 голосов!

MOOG

7 января 2022, 23:37

SUBINI

7 января 2022, 22:23

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

РИФ

7 января 2022, 22:04

На РИФ написанно уже 25 отзывов.

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:32

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI для Mercedes GL-Class на странице авторейтинга.

Рудов Евгений

7 января 2022, 17:30

Проголосовал ЗА пневмобаллон QUATTRO FRENI на странице рейтинга

Минкевич Евгений-Александрович

7 января 2022, 14:22

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates на странице рейтинга

Прохацкий Александр

7 января 2022, 13:13

Один в один ситуация. Родной пыльник пластиковый, дважды рвался максимум через месяц. ШРУСы в помойку. Купил опять новый .

Баталов Семен

7 января 2022, 12:13

Проголосовал ЗА ступица SKF для Nissan Teana на странице авторейтинга.

Пламегаситель

7 января 2022, 11:11

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Рудов Евгений

7 января 2022, 10:08

На переднем баллоне стала расти грыжа. Решил поменять, не ждать пока бахнет .

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:31

Дичь какая то понаписана .

Кочергин Петр

7 января 2022, 00:29

Да, залей и пропади проподом двигатель, который и так ущербный. .

Кочергин Петр

6 января 2022, 23:58

Хорошее масло по праву и цена адекватная, только если не подделка. .

Блокираторы

6 января 2022, 22:45

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

_____ Mr.smith

6 января 2022, 22:03

Купил недавно свечи для Тигуан 1 поколения двигатель CAWA 2.0 . После пробега около 2 тысяч километров произошло следующ .

Краска для суппортов

Краска для суппортов

6 января 2022, 19:19

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Потапов Александр

5 января 2022, 07:28

Проголосовал ЗА амортизаторы Monroe для Renault Megane на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

Как проверить опорный подшипник

Какие амортизаторы лучше

Как устроен амортизатор автомобиля?







ТОП производителей амортизаторов для Volkswagen Jetta

Данную запчасть для автомобилей Volkswagen Jetta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Россия, Япония .

В январе 2022 года в рейтинге амортизаторов для Volkswagen Jetta на PartReview приняли участие 11 производителей. Он построен на базе 16 отзывов и 51 голос.

Какие амортизаторы выбрать для Volkswagen Jetta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bilstein. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались амортизаторы Boge - 11%.

Замыкает тройку фирма Monroe с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bilstein получили 5 место, оценка PR - 70. Учитываются данные из 192 отзыва и 613 голосов.
  2. Boge заняли 4 место, с оценкой PR - 82. На основе из 192 отзывов и 407 голосов.
  3. Monroe - 3 место, а оценка PR составила 72. Учитываются данные из 217 отзывов и 693 голоса.

Другие запчасти для Volkswagen Jetta

Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Volkswagen Jetta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Volkswagen Jetta среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Подвеска Фольксваген Джетта 6, достоинства, недостатки

Volkswagen Jetta шестого поколения был представлен в России в 2011 году. Технические характеристики модели, в том числе и подвески, очень схожи с родственной моделью — шестым гольфом. В основу автомобилей легла платформа PQ35, которая была основой Golf пятого поколения, но перенесла некоторую модернизацию.


С 2013 года многорычажная схема подвески стала применяться во всех модификациях, независимо от варианта используемого двигателя. Рассмотрим различные характеристики подвески автомобиля, а также ее достоинства и недостатки.

Что было до 2013 года

Главная особенность этих автомобилей в том, что многорычажная подвеска устанавливалась только в модификации с турбированными моторами. Во всех остальных вариантах использовали ее сочетание с упрощенной версией полунезависимой подвески. В такие автомобили ставили скручивающуюся балку, что позволяло снизить стоимость автомобиля в недорогих комплектациях.

Конечно, производитель основывался не только на снижении стоимости, дело в том, что изначально модель фокусировалась на европейском рынке и рынке США, где такое сочетание показывало действительно хороший результат, так как преимущественно эксплуатировалась на хороших дорогах.

Поэтому такое сочетание передней и задней подвески никак не влияло на ездовые характеристики и ресурс подвески в целом. А вот в 2013 году были внесены некоторые изменения.


Что изменил Volkswagen в 2013

Когда автомобиль готовился к производству в России, что означало его большую популяризацию на дорогах СНГ. Учитывая наличие проблем с дорожным покрытием, главные изменения получили задняя и передняя подвеска.

С 2013 года многорычажная система использовалась уже во всех модификациях Jetta 6. Кроме того, подвеска была усилена в целом и были установлены более выносливые стойки с увеличенным ресурсом.

Так как силовая конструкция автомобиля выполнена преимущественно из стали высокой прочности, получилось создать более устойчивую структуру к деформациям кручения, это лучшее решения для достаточно длинного кузова модели.


Также изменения положительно отразились на пассивной безопасности авто, так как были выявлены зоны конструкции, которые имеют большую склонность к деформациям, после чего их сделали более мягкими и устойчивыми.

Также в автомобилях российского производства была решена проблема с лопающимися пружинами, которая была болезненным местом авто американской сборки, неисправность часто возникала в экземплярах, которые не проехали даже 100 тысяч километров.

Передняя и задняя подвеска: основные характеристики

Передняя подвеска Задняя подвеска
Тип Независимая Многорычажная
Используемый материал Высокопрочная сталь Высокопрочная сталь
Стойки и амортизаторы Стойки McPherson Отдельно стоящие амортизаторы (телескопические газонаполненные)
Телескопические амортизаторы Стабилизатор поперечной устойчивости
Витые пружины цилиндрической формы Витые пружины цилиндрической формы
Мост За счет своей подвижности мост работает как стабилизатор.
На мост крепится еще один стабилизатор (D = 14, 18 или 21 мм)
Рычаги и их назначение Рычаги независимой подвески, соединяются шарниром с кронштейном. Это обеспечивает отличный контроль направления движения пары колес. Несколько рычагов, одной частью крепятся к кузову. Для опор подшипников они являются несущей конструкцией.
Дополнительные элементы Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор устойчивости

Преимущества и недостатки

Если исключить то, что конструктивно много рычажная подвеска сложнее, что приводит к более дорогому обслуживанию, то можно говорить, что модификации имеют исключительно положительный характер. Более дорогое обслуживание сполна компенсируется комфортом и увеличенным ресурсом каждого элемента, что значительно увеличивает интервалы между обслуживанием.


Если смотреть в финансовом плане относительно содержания усовершенствованной подвески, можно также прийти к выводу, что изменения пошли на пользу.

Выводы

Если опираться на опыт эксплуатации, нельзя однозначно сказать о точном ресурсе подвески, так как на это напрямую влияют режимы езды. Многие владельцы проезжают более 150 тысяч километров до первого значительного обслуживания подвески. А некоторые на первой сотне тысяч километров сталкиваются с некоторыми заменами:

  • амортизаторы;
  • сайлентблоки передних рычагов;
  • опорные подшипники.


Если говорить в целом, то изменения в подвеске однозначно пошли на пользу. Это подтверждает тот факт, что Volkswagen Jetta 6 поколения до сих пор остается очень востребованным автомобилем на рынках СНГ. У инженеров получился некий симбиоз знаменитого немецкого качества, который отлично адаптирован для эксплуатации на наших дорогах.

Читайте также: