Замена подшипника передней ступицы bmw e36

Обновлено: 16.05.2024

В стране, где хороший асфальт на дороге не валяется, лежать под машиной приходится часто. Вот и опять что-то зашумело… Как оказалось — СТУПИЦА.

Пока авто стоит на всех 4-х колесах, нужно снять пылезащитный колпак ступицы,​под ним есть гайка. Она может быть на 6 или 12 граней, поэтому чтобы ее открутить, понадобится торцевая головка на 36 мм и, соответственно, на 6 или 12 граней.

​Далее ослабляем болты крепления колеса, поднимаем авто и снимаем колесо. Следующий шаг — откручиваем тормозной диск от ступицы — там всего один болт, для которого понадобится шестигранник на 5 мм. Откручиваем тормозной суппорт (два болта ключ на 19 мм).

Снимаем тормозной диск и саму ступицу с подшипником, пристукивая молотком так, как показано стрелкой на фото. В другом месте просто нет возможности ударить.Сняли — результат виден сразу на внутренней обойме.

​Далее самое интересное — на этих авто есть 2 вида подшипников, под ABS и без него. Если у вас авто без ABS, то можете спокойно покупать и подшипник с венцом под ABS (как сделал и я), но венец придется снять, так как он будет упираться в пылезащитный колпак со стороны стойки. ​Я распилил его болгаркой и снял.

​Теперь насаживаем ступицу на свое рабочее место, насаживать нужно только пристукивая по внутренней обойме подшипника, и ни в коем случае не в другое место, так как можно повредить подшипник. Я для этого дела использовал ту же головку на 36 — она идеально подошла для этого.

​Насадили ступицу, накручиваем гайку, затем собираем все в обратном порядке: тормозной диск, суппорт (затягиваем с усилием 35 Nm), далее ставим колесо и опускаем авто на 4 колеса, затягиваем гайку ступицы с усилием 290 Nm и зашплинтовываем. Затягиваем колесные болты, садимся за руль и нажимаем педаль тормоза раза 3-4, чтобы колодки встали на свое место ближе к тормозному диску. И в добрый путь!

Какую переднюю ступицу ставить на БМВ Е30, периодичность проверки?

Оригинальный номер 31 21 1 129 576, средняя цена 5000 руб.

Периодичность проверки — проверка и регулировка люфта ступицы на каждом плановом ТО.


Снять защитный колпак ступичной гайки, пока авто стоит на земле.


Ступичная гайка откручивается головкой на 36 с 6 или 12 гранями.


Открутить гайку ступицы.


Открутить и снять колесо.


Открутить шестигранником на 5 болт тормозного диска.


Чтобы снять тормозной суппорт, нужно открутить два болта ключом на 19. Затем подвесить суппорт или аккуратно положить суппорт, не натягивая тормозной шланг.


Снять тормозной диск.


и ступицу, помогая аккуратными ударами молотка в месте, указанном стрелкой.


Снять ступицу вместе с подшипником.


Результат видно на внутренней обойме.


На БМВ Е30 есть два типа подшипников, рассчитанных под авто с АБС и без. На первом есть венец под АБС, который будет упираться в колпак со стороны стойки.


Впрочем, венец можно снять, в данном случае — с помощью болгарки.



Остается установить ступицу, подстукивая (головка на 36 для этого подходит идеально) по внутренней обойме подшипника и никуда больше, чтобы не повредить подшипник. Далее установка в обратном порядке.


Еще дерну со своего сайта ( хоть в чемто он пригождается)
но это авторское - сам менял))
машина 323Ci 97 год

Первым признаком скорой замены задних ступичных подшипников служит гул в задней части автомобиля. Процесс замены весьма трудоемкий и требует спец оборудования. Потому лучше делать замену на сервисе. Опишу процесс замены задних ступичных подшипников на е36 в гаражных условиях, но с применением спец оборудования.



Ну сначала как раз об оборудовании - нам понадобится оснастка для ручной выпрессовки и универсальный съемник.

Теперь о деталях. Оригинальный код детали для е36 с дисковыми тормозами - 33 41 1 130 617, а с барабанными тормозами - 33 41 1 124 358. Заменители: Febi 21996; SKF VKBA 1320. В данной работе были использованы подшипники Febi. Берите обязательно комплектом с гайкой и стопорным кольцом т.к. их обязательно нужно заменить.

Когда все готово можно приступать. Для начала нужно снять колеса и тормоза. Затем снимаем полуоси, для чего отворачиваем их от редуктора как и при замене сайлентблоков балки, и отдаем гайку на 30мм, фиксирующую полуось в ступице. Вынимаем полуоси.

Теперь нужно снять ступицы. Они выбиваются с внутренней стороны вместе с кольцом подшипника. Скорей всего потребуется приотпустить глушитель при выбивании левой ступицы.

Кольцо, оставшееся на ступице, нужно снять. Для этого аккуратно зубильцем подбиваем его до появления зазора достаточного для лапок съемника.

После чего устанавливаем съемник и стягиваем кольцо со ступицы.

Теперь нужно выпрессовать сам подшипник. Вот тут понадобится оснастка. Не забудьте снять стопорное колечко. Подшипник выходит наружу.

После снятия старого подшипника следует осмотреть место его установки на предмет коррозии и почистить паз стопорного кольца. После чего можно приступать к установке новых подшипников. С помощью все той же оснастки запрессовывается подшипник.

Не забываем поставить новое стопорное колечко.
После запрессовываем ступицу.

Затем ставим полуоси, фиксируя их новыми гайками из коробки с подшипником. После устанавливаем тормоза и прикручиваем колеса - готово.

Комментарии: 0 21.06.2018 Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить подшипник, процедура выполняется для автомобиля БМВ Х3.
Также ниже предоставляется видеоотчёт и фотоотчёт. Во-первых почему мы решили заменить подшипник? В нашем случаем мы столкнулись с преждевременными признаками в виде доносящегося от подвески гула, ещё и осмотре был обнаружен люк.
При чём звук нарастал при наборе скорости, это всё происходит по причине износа подшипника.
Если вы увидели или услышали что-то подобное, тогда скорее задумайтесь о замене детали, иначе можете запустить проблему.

Замена переднего ступичного подшипника на BMW X3

С помощью головки на "Тридцать шесть" ослабим двенадцатигранную гайку. Новую можете не покупать отдельно, так как зачастую она идёт уже в комплекте с новым подшипником.

Следующим действием демонтируем колесо, а также отсоединим шланги тормозные, далее избавимся от датчиков стойки.

Тормозной суппорт выкрутите, он скреплен с поворотным кулаком.

Тормозные колодки можете разжать. Советуем вам подвесить суппорт таким образом, чтобы шланг не был слишком натянут, можете подвесить на стойку.

Суппорт подвесили, далее приступим к демонтажу тормозного диска.

Посмотрите как выглядит ступица без диска.

Теперь вам нужно шрус пропихнуть из ступицы. Сидит он конечно плотно, "бить" по ступице не советуем, по крайней мере пока не перепробовали другие способы. Здесь вам может помочь специальное приспособление. Болты обычно короткие, возьмите резьбу м14 на 1.5

Таким образом шрус ослабили.

Теперь поработаем над ступицей и попытаемся её снять, на ней есть молоток обратный.

Поступите по ступице аккуратно и увидите, что она у вас в руках, только имеется там небольшая часть подшипника.

Кулак поворотный и немного частей подшипника.

Кольцо стопорное демонтируйте, а шрус отодвиньте в сторонку. Теперь вам нужно стойку от кулака отсоединить.

Кулак мы можем разжать эксцентриком.

Далее стойку из кулака достанем, также вытащите шрус. Стойку установите на место, для того, чтобы кулак поворотный зафиксировался. Шрус расположится около суппорта.

Съёмник подшипника установите.

Кулак демонтируйте, также выкрутите датчик АБС. Здесь вы можете столкнуться в этой части процедуры с один моментом. Чтобы снять опору по старинке вам поможет кулак, но мы просто осторожно постучали сверху по проставке и он спокойно вышел.

На фотографии изображён кулак поворотный, он под прессом.

Подождите несколько минут, потрудитесь и он точно выйдет из места посадки.

Место посадки подшипника на фото выше.

Далее нам нужно демонтировать внутреннюю обойму. Нам нужно сделать пазы на обойме под съёмник, чтобы их сделать берем болгарку, только не перетрудитесь и не пропилите саму обойму до ступицы. Подшипник подготовили и можем его устанавливать за место старого. Помните что подшипник должен круглым заходом смотреть в сторону кулака.

Установили и зафиксировали стопорным кольцом.

Далее запрессовываем в него ступицу.

Устанавливаем кулак в сборе на автомобиль.

Шрус втягивали в ступицу спец. приспособлением

Шрусс в конце концом сдался и всё-таки поддался ступичной гайке.

Выполните сборку в обратной последовательности. Установите на место колесо и передвигайтесь с комфортом.

У соседа по гаражу и без подшипника передней ступицы на бимере полно чего сломалось, Ребята, подскажите как всетаки решилась проблема воды в салоне е39. Спасибо!

да вы ж . тупые в плеху, смотрю видосы и те моменты, которые я знаю досконально (тис + опыт личный + тонны информации из интернета) - делаете только во вред детали, но уж точно не для продления срока службы

Bmw e34. Замена передней ступицы

Замена переднего ступичного подшипника БМВ Е39.

BMW e30 Замена передних ступиц и жесткий тест драйв.

БМВ Е34 ЗАМЕНА ЗАДНЕГО СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

BMW E39 замена переднего ступичного подшипника за 20 минут секретный гараж академик

Мёртвый задний ступичный подшипник БМВ е30

Подшипник ступицы переднего колеса bmw e46 GSP 9237002 15тыс пробег

Новый SKF задний подшипник ступицы bmw e46 330d

Приветствую у меня стоит ступица 5 болтовая могу поставить 4 болтовую? Постоянные трудности с подшипником передней ступицы подзадолбали )))

BMW E30, установка заднего ступичного подшипника.

Новый подшипник задней ступицы бмв е46

Замена опоры передней стойки амортизатора (на примере bmw e34)

БМВ Е34 Замена кожуха переднего тормозного диска у Макса Фантомаса BMW E34

Неплохо, если более обстоятельно пояснил бы по подшипнику передней ступицы ) А на мегане 3 всё тоже самое?

Габивка подшибника не правильная >) Мне приятель сказал на е36 с подшипником передней ступицы пока без проблем,

Что-то много инструментов в полевых условиях,у меня в гараже нет съёмника.а так работа хорошая,руки золотые.

Рулевые тяги или наконечники лучше в паре поменять,все равно сход-развал делать,да и на потом, сколько второй пройдёт 200 км или два года, неизвестно и опять на замену и на развал )) У моего другана и без подшипника передней ступицы на e36 куча чего поломалось )

Гайку штока можно сорвать пока она прижата пружиной, шток при этом не прокручивается т.к. зажат. Второй момент разве не надо стойку прокачивать перед сборкой? Она ведь на боку лежала.

очень познавательно спасибо! видно что профи. Делал туже работу на тойоте в сервисе у официалов АГАС - автоцентр (так уж вышло) дак там у мастера небыло никаких съемников, все делали кувалдой, супорт не подвешивали на пружину, он просто сорвался и болтался на шланге, зашитный тормозной щит не снимали, а просто погнули его в пресе, потом молотком выпримили, уплотнительные кольца снялись под пресом вместе с подшипником. вообщем колхозно и очень дорого. после таких работ была повреждена рулевая рейка. О подшипнике передней ступицы все обговорили!

Очень полезное видео. Способом 'под нагрузкой' определил гудящий передний правый подшипник, а именно при повороте вправо гул пропадал. Заменил подшипник, все делал сам только прессовали на сервисе, в итоге гул остался. Ну думаю заводской брак или на сервисе затупили. Купил новый 2й подшипник, поменял сам очень аккуратно, гул остался, такой же. Начал трясти левое колесо - есть люфт. Я в непонимании.

Когда у вас будет Авто ремонт на лайк бесплатно… Проблемы с подшипником передней ступицы куда ни шло ))

Читайте также: