Замена подшипника задней ступицы фольксваген гольф 4

Обновлено: 04.07.2024

Фольксваген гольф 4 замена ступичных подшипников задних

Руководство по эксплуатации

  • Место водителя
  • Двери и окна
  • Свет и видимость
  • Сидения и оборудование салона
  • Микроклимат
  • Органы управления автомобилем
  • Безопасность – прежде всего!
  • Введение

Ремонт, проводимый в дорожных условиях

  • Запуск двигателя, который не заводится с первого раза
  • Запуск двигателя от дополнительного аккумулятора
  • Замена колеса
  • Определение источника подтекания смазочных и эксплуатационных жидкостей
  • Буксировка
  • Введение
  • Пункты проверки, находящиеся в моторном отсеке
  • Проверка уровня моторного масла
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости
  • Проверка уровня тормозной жидкости (и жидкости гидросистемы сцепления)
  • Осмотр и проверка давления в шинах
  • Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
  • Обслуживание аккумулятора
  • Обслуживание электрооборудования
  • Осмотр щеток стеклоочистителей
  • Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  • Давление в шинах
  • Выполнение повседневного ухода и проведение технического обслуживания
    • Бензиновые автомобили
      • Спецификации технического обслуживания
      • График проведения технического обслуживания
      • Процедуры обслуживания
      • Спецификации технического обслуживания
      • График проведения технического обслуживания
      • Процедуры обслуживания
      • Проведение среднего и капитального ремонта двигателя
        • Ремонт бензиновых двигателей с единственным распредвалом верхнего расположения (SOHC) без извлечения из моторного отсека
        • Ремонт верхнеклапанных бензиновых двигателей двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) без извлечения из моторного отсека
        • Ремонт дизельных двигателей без извлечения из моторного отсека
        • Снятие и капитальный ремонт двигателя
        • Системы охлаждения двигателя, а также отопления и кондиционирования
        • Топливная система бензиновых двигателей
        • Топливная система дизельных двигателей
        • Система контроля токсичности выхлопа и выхлопная система – бензиновые двигатели
        • Система контроля токсичности выхлопа и выхлопная система – дизельные двигатели
        • Системы пуска и зарядки
        • Система зажигания – бензиновые двигатели
        • Система предварительного подогрева дизельного двигателя
        • Сцепление
        • Механическая коробка передач
        • Автоматическая коробка передач
        • Приводные валы
        • Тормозная система
        • Подвеска и рулевое управление
        • Обслуживание кузова и его оборудование
        • Электрооборудование автомобиля
        • Электрические схемы
        • Размеры и масса
        • Переводные коэффициенты
        • Покупка запасных частей
        • Идентификация автомобиля
        • Ремонт — общие положения
        • Подъем и установка автомобиля на опоры
        • Отключение аккумулятора
        • Инструменты и приспособления
        • Проверка технического состояния
        • Определение причин неисправностей
        • Словарь технических терминов
        • Предметный указатель

        Замена заднего подшипника ступицы на Фольксваген Гольф 4 (Отчёт)

        Falke-5

        Der Golf

        Странно,но на форуме я этого не нашёл, поделюсь.
        Особенностью здесь является,то что фланец для крепления колеса и ступичный подшипник составляют единое целое,подшипник двухрядный такого типа


        Оригинальный номер запчасти-VAG-1J0 598 477
        Поставил SNR


        внутри почему-то запрессован FAG




        Не буду повторяться как снять диск с колодками и суппорт,в факе всё есть.
        Итак,берём сапожный нож и отковыриваем защитный колпачок


        затем берём накидную головку на 30 и откручиваем гайку,обычная правая резьба


        можно откручивать на весу и ничего стопорить не нужно!-цапфа стоит незыблемо.
        далее берём съёмник и стягиваем за фланец весь узел


        снимаем рукой если остались шарики


        дальше будет небольшая засада-надо снять,если осталась на валу цапфы,внутреннюю обойму подшипника и защитную жестянку подшипа представляющую собой круглое кольцо,жестянку эту просто сдираем на себя острым предметом


        затем берём острое зубило и вбивая его между обоймой отжимаем её по кругу пока можно будет ухватить съёмником.
        В крайнем случае, если всё-таки обойма не будет подаваться,откручиваем 4 болта крепления цапфы


        проходящих через тормозной щит и снимаем его,затем прихватываем цапфу на пару болтов по диагонали и снова работаем-доступ увеличивается в разы!
        на одной стороне мне пришлось как раз этим и заняться



        Закончив с обоймой,ставим на место щит и саму цапфу,по эльзе болты цапфы менять и 60Нм.
        Всё чистим и собираем. Вал цапфы я покрыл перед запрессовкой подшипника незаметным слоем консистентной смазки.
        Берём новый подшипник и напрессовываем его на вал цапфы подходящей оправкой типа трубы


        стучать и прикладывать усилие можно лишь исключительно к внутренней обойме подшипника


        догоняем на вал подшипник до тех пока не покажется 2-3 нитки резьбы


        накидываем новую гайку и ей же запрессовываем ступицу на место,усилие-175Нм.


        приставляем новый колпачок и забиваем на место мягким предметом или киянкой


        Значит,по поводу закладки смазки,по слухам узел этот можно разобрать и добавить смазку,но я не стал его ворошить,потому как в новом её было достаточно


        Вот собственно и всё. Ставим на место тормозные причиндалы,колесо и enjoy the silence
        Удачи!

        5.2.4 Замена подшипников ступицы заднего колеса

        Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).

        В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

        Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

        Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

        3. Выньте задний подшипник из ступицы.

        4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

        5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

        7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

        8. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

        11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и.

        13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

        Замена подшипника ступицы фольксваген гольф 4


        Назначение

        Основная задача ступичного подшипника – гарантировать нормальное вращение колеса, без лишних трений и люфтов. При этом узлу приходится выдерживать колоссальные нагрузки во время движения, трогания, ускорения и остановки автомобиля. На него воздействует множество различных сил. Конечно, эти узлы рассчитаны на повышенные нагрузки, но ошибки в эксплуатации рано или поздно делают свое дело.

        Причины неисправности

        Время от времени подшипники могут выходить из строя и требовать замены. Чаще всего это вызвано следующими причинами:


        Когда менять?

        Как вы уже поняли, допускать эксплуатацию автомобиля с поврежденными подшипниками ступицы крайне не желательно. Следовательно, необходимо быть предельно внимательным к различным признакам неисправности:

        — появлению неравномерности хода. В этом случае усиливается вибрация и удары колеса во время движения, появляется люфт. При этом важно учитывать, что вибрация в первую очередь передается в рулевое колесо, поэтому не заметить повреждение весьма сложно;

        — возникновению свиста и гула во время движения. Эта неисправность часто вызвана как раз попаданием грязи (песка) в подшипники, недостаточной смазкой или увеличенным зазором в подшипниках;

        — периодическому появлению и исчезновению шума. Часто при выходе из строя подшипника ступицы лишние звуки появляются лишь время от времени, к примеру, при достижении определенной скорости или торможении.

        Особенности замены подшипника ступицы на Фольксваген Гольф

        Игнорировать неисправность очень опасно. Это может провести к полному разрушению подшипника и блокировки колес в движении. Дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми.

        Следовательно, при появлении признаков разрушения подшипника сразу же выполняйте его замену. Делается это по следующему алгоритму:


        1. Используйте специальный съемник и стягивайте необходимый вам узел. При этом в качестве основного упора используйте фланец устройства.
        2. Оставшиеся шарики стягивайте рукой.
        3. Демонтируйте оставшиеся на валу цапфы (если они не снялись сразу).
        4. Возьмите острое зубило и забейте его в промежуток между обоймой. Постепенно пройдитесь по всему периметру изделия, пока не получится ухватиться съемником. Если эта манипуляция не удалась, то лучше выкрутить крепежные болты цапфы.
        5. Демонтируйте тормозной щит. После этого возвращайте цапфу и слегка закрутите крепежные болты (достаточно двух болтов, накрученных по диагонали). Подобные манипуляции позволят освободить дополнительное рабочее пространство.


        Вывод

        Установка нового подшипника на Фольксваген Гольф своими руками не должна вызвать у вас затруднений. Как правило, при наличии специального инструмента под рукой на реализацию задуманного уходит не более 1-2 часов. Главное в этом деле – внимание, четкое соблюдение инструкции, свободное время и желание сэкономить свои деньги. Удачи.

        На днях поменял ступицу заднего левого колеса, отслужила своё (пробег 133 тыс.км), купил SKF (VKBA 3656) за 3360 руб.
        Подшипник со ступицей продается в сборе, потому что конструктивно сама ступица является внешним корпуса подшипника.
        в комплект входят



        инструменты:
        рожковый ключ на 15 и накидной или рожковый ключ на 13 (для откручивания тормозного суппорта)
        ключ Torx T30 (для откручивания и закручивания винта -1 фиксации тормозного диска к ступице),
        и труба, длинее метра (рычаг для увеличения усилия)
        моментный ключ (если есть, у меня не было)
        молоток, нож, отвертка
        И самый основной ключ М18 либо вороток и головка M18 (представляет собой 12-конечную звездочку диаметром около 17 мм для откручивания-закручивания ступичного болта — 4).


        Фиксируем автомобиль от произвольного движения, домкратим у авто то колесо, где необходимо заменить ступицу, с помощью ножа, отвертки и молотка сбиваем пылезащитный колпак — 3. Далее либо ставим подпор под подвеску колеса (потому как для откручивания болта-4, крепления ступицы потребуется не слабое усилие),



        С помощью ключей на 13 и 15 откручиваем тормозной суппорт,

        подвешиваем на проволку для исключения растягивания-перегиба тормозного шланга.


        Ключом Torx T30 выкручиваем винт-1.


        Выворочиваем окончательно болт-8. Снимаем тормозной диск-2 и ступицу-5,

        если ступица жестко прикипела к тормозному диску, что может усложнить их снятие, так как здесь мешают скобы крепления тормозного суппорта, вставляем кернер (железный прут) в отверстие (тормозного диска) от болтов крепления колеса упираем кернер в ступицу и на носим несколько ударов молотком, этого хватит чтобы разъеденить тормозной диск и ступицу. На многих форумах, критикуют производителей ступицы, что в подшипник закладывается мало смазки, из-за чего сокращается срок её службы.


        Не знаю насколько это правда, но решил подстраховаться, поэтому разбираем ступицу: вставляем отвертку в стык внутреннего корпуса ступицы и лёгким ударом молотка сбиваем сначала одну внутреннюю половинку ступичного подшипника, а потом перевернув ступицу – другую половинку, вместе с неё снимется и сальник в виде шайбы, закладываем смазку (я использовал Castrol LMX за 300 рублей), исключить попадание грязи и песка в смазку.


        и собираем его обратно, собирается легко, но главное не допустить перекосов. Вытираем излишки смазки, которые выдавятся при сборе ступицы устанавливаем все в обратном порядке.

        мне же (как очень ленивому) всегда хочется найти способ проще
        и кажется я нашел его.

        и так, для перехода на нормальный, двухрядный подшипник, нам понадобятся следующие детали концерна ВАГ:

        цапфа 6Q0 501 117 (audi A1, A2)
        ступица 4х100 - 6X0 598 477 (VW Polo 1998)
        ступица 5х100 - 6Q0 598 611 (audi A1)
        тормозной диск 4х100 - brembo 08.7165.20 232x9mm

        тормозной диск 5х100 - brembo 08.7165.10 232x9mm

        единственной нештатной деталью будет пластина с ушами для скобы
        (спасибо KAZMAN за чертеж)


        радиус, отмеченый красным - 74мм (прим. Kazman)

        в итоге все должно выглядеть ПРИМЕРНО вот так:


        6E0 501 465 A = Опора поворотной цапфы левой Lupo GTI
        6E0 501 466 A = Опора поворотной цапфы правой Lupo GTI

        6X0 501 117 = Цапфа задняя левая Polo 6N2 барабанные тормоза
        6X0 501 118 = Цапфа задняя правая Polo 6N2 барабанные тормоза

        357 615 609 = Диффузор заднего тормозного диска левый Passat 35i b4
        357 615 610 = Диффузор заднего тормозного диска правый Passat 35i b4

        N 908 863 01 = болт под шестигранник M10x40 10.9 Lupo Gti

        6Q0 598 611 = Ступица задняя Polo 9N (pcb 5x100)

        8N0 615 601 B = вентилируемый тормозной диск 256x22 pcb 5x100 Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary/Audi S3/Golf 4 R32

        1J0 615 425 D = скоба суппорта левая Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary НЕ ЭТО: S3/4WD/R32
        1J0 615 426 D = скоба суппорта правая Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary НЕ ЭТО: S3/4WD/R32

        N 907 403 01 = болт M10x1,25x30 крепление скобы к опоре цапфы

        1J0 698 451 K = тормозные колодки Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary/Audi S3/Golf 4 R32

        8N0 615 423 C = суппорт левый Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary/Audi S3/Golf 4 R32
        8N0 615 424 C = суппорт правый Bora 1,8t 180ps/Golf 4 anniversary/Audi S3/Golf 4 R32

        8E0 611 775 J = шланг тормозной под банджо-болт Passat 4B с 1999

        в сборе это так:









        в этом списке у меня вызывает сомнение позиция - цапфа, которая стоит те же 8000р что и цапфа с ушами для скобы. т.е. смысл теряется. так что заменяем цапфу на 6Q0 501 117 и получаем экономию в 10-14тыс но! лишаемся отверстия под датчик АБС старого образца (те что в стоке стоят на коррадо)






        еще одна интересная ссылка по теме:

        что делать если хотим на ступицу от Поло одеть коронку АБС от коррадо? - втулка!


        Всем привет)
        Загудели задние подшипники, появился люфт колеса.
        Как нам всем уже известно, задние подшипники ступиц отдельно не меняются, в этом случае замене подлежит ступица в сборе.
        Ступицу выбирал бюджетную, между двумя фирмами в итоге купил NK. Решил довериться реальным отзывам людей которые себе поставили.
        Ступица в сборе — NK арт. 764715 (винт, заглушка, гайка) 2 шт; 3900 р


        Замену делал самостоятельно.
        Кому интересно, поделюсь опытом.

        Замена задней ступицы на Golf 4, Bora, Skoda Octavia (Tour), Audi A3 .


        Снимаем колесо, откручиваем болт крепления тормозного диска.


        Ключом на (15 мм) и на (13 мм) выкручиваем направляющие суппорта. Открутили, отводим суппорт в сторону. Снимаем колодки, вытаскиваем тормозной диск, снимаем защитную крышку ступицы.


        Берем многогранную головку на (30 мм), откручиваем ступицу!



        (Может потребоваться съемник, одна сторона снялась без него)


        При установке столкнулся с проблемой, новая ступица не хотела плавно заходить на вал! Почистил вал, убрал заусенцы шкуркой, смазал и все равно нет((



        В общем сделал вод так!

        Снимаем корпус подшипника аккуратно, он держится резиновым уплотнением в обойме на корпусе, что его можно обратно вставить без труда.



        Отдельно набивал его на вал старой ступицей (когда был перекос пользовался съемником, пробовал еще раз), равномерно, до упора, и вслед одеваем сам основной корпус, накручивает гайку и закручиваем. Ступица стянется и этот корпус сам вставиться в резиновое уплотнение (можно сбоку за этим пронаблюдать) Дальше все в обратном порядке!




        Тормозной цилиндр не вдавливал, оделось все обратно нормально без труда.
        Выехал на трассу, гул пропал, еду кайфую.
        Дальше собираюсь менять передние подшипники.

        Спасибо за внимание! Кому было интересно — оцениваем!

        Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

        VW Golf 4-Замена заднего подшипника ступицы

        Особенностью здесь является,то что фланец для крепления колеса и ступичный подшипник составляют единое целое,подшипник двухрядный такого типа


        Оригинальный номер запчасти-VAG-1J0 598 477
        Поставил SNR


        внутри почему-то запрессован FAG




        Не буду повторяться как снять диск с колодками и суппорт,в факе всё есть.
        Итак,берём сапожный нож и отковыриваем защитный колпачок


        затем берём накидную головку на 30 и откручиваем гайку,обычная правая резьба


        можно откручивать на весу и ничего стопорить не нужно!-цапфа стоит незыблемо.
        далее берём съёмник и стягиваем за фланец весь узел


        снимаем рукой если остались шарики


        дальше будет небольшая засада-надо снять,если осталась на валу цапфы,внутреннюю обойму подшипника и защитную жестянку подшипа представляющую собой круглое кольцо,жестянку эту просто сдираем на себя острым предметом


        затем берём острое зубило и вбивая его между обоймой отжимаем её по кругу пока можно будет ухватить съёмником.
        В крайнем случае, если всё-таки обойма не будет подаваться,откручиваем 4 болта крепления цапфы


        проходящих через тормозной щит и снимаем его,затем прихватываем цапфу на пару болтов по диагонали и снова работаем-доступ увеличивается в разы!
        на одной стороне мне пришлось как раз этим и заняться



        Закончив с обоймой,ставим на место щит и саму цапфу,по эльзе болты цапфы менять и 60Нм.
        Всё чистим и собираем. Вал цапфы я покрыл перед запрессовкой подшипника незаметным слоем консистентной смазки.
        Берём новый подшипник и напрессовываем его на вал цапфы подходящей оправкой типа трубы


        стучать и прикладывать усилие можно лишь исключительно к внутренней обойме подшипника


        догоняем на вал подшипник до тех пока не покажется 2-3 нитки резьбы


        накидываем новую гайку и ей же запрессовываем ступицу на место,усилие-175Нм.


        приставляем новый колпачок и забиваем на место мягким предметом или киянкой


        Значит,по поводу закладки смазки,по слухам узел этот можно разобрать и добавить смазку,но я не стал его ворошить,потому как в новом её было достаточно


        Вот собственно и всё. Ставим на место тормозные причиндалы,колесо и enjoy the silence
        Удачи!


        Назначение

        Основная задача ступичного подшипника – гарантировать нормальное вращение колеса, без лишних трений и люфтов. При этом узлу приходится выдерживать колоссальные нагрузки во время движения, трогания, ускорения и остановки автомобиля. На него воздействует множество различных сил. Конечно, эти узлы рассчитаны на повышенные нагрузки, но ошибки в эксплуатации рано или поздно делают свое дело.

        Причины неисправности

        Время от времени подшипники могут выходить из строя и требовать замены. Чаще всего это вызвано следующими причинами:


        Когда менять?

        Как вы уже поняли, допускать эксплуатацию автомобиля с поврежденными подшипниками ступицы крайне не желательно. Следовательно, необходимо быть предельно внимательным к различным признакам неисправности:

        — появлению неравномерности хода. В этом случае усиливается вибрация и удары колеса во время движения, появляется люфт. При этом важно учитывать, что вибрация в первую очередь передается в рулевое колесо, поэтому не заметить повреждение весьма сложно;

        — возникновению свиста и гула во время движения. Эта неисправность часто вызвана как раз попаданием грязи (песка) в подшипники, недостаточной смазкой или увеличенным зазором в подшипниках;

        — периодическому появлению и исчезновению шума. Часто при выходе из строя подшипника ступицы лишние звуки появляются лишь время от времени, к примеру, при достижении определенной скорости или торможении.

        Особенности замены подшипника ступицы на Фольксваген Гольф

        Игнорировать неисправность очень опасно. Это может провести к полному разрушению подшипника и блокировки колес в движении. Дальнейшие последствия могут быть непредсказуемыми.

        Следовательно, при появлении признаков разрушения подшипника сразу же выполняйте его замену. Делается это по следующему алгоритму:


        1. Используйте специальный съемник и стягивайте необходимый вам узел. При этом в качестве основного упора используйте фланец устройства.
        2. Оставшиеся шарики стягивайте рукой.
        3. Демонтируйте оставшиеся на валу цапфы (если они не снялись сразу).
        4. Возьмите острое зубило и забейте его в промежуток между обоймой. Постепенно пройдитесь по всему периметру изделия, пока не получится ухватиться съемником. Если эта манипуляция не удалась, то лучше выкрутить крепежные болты цапфы.
        5. Демонтируйте тормозной щит. После этого возвращайте цапфу и слегка закрутите крепежные болты (достаточно двух болтов, накрученных по диагонали). Подобные манипуляции позволят освободить дополнительное рабочее пространство.


        Вывод

        Установка нового подшипника на Фольксваген Гольф своими руками не должна вызвать у вас затруднений. Как правило, при наличии специального инструмента под рукой на реализацию задуманного уходит не более 1-2 часов. Главное в этом деле – внимание, четкое соблюдение инструкции, свободное время и желание сэкономить свои деньги. Удачи.

        Читайте также: