Замена подшипника задней ступицы фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Всем доброго времени суток. В этом ролике покажу полную замену заднего ступичного подшипника на пассате б4 б3. Расскажу какой лучше фирмы выбрать сам подшипник, до какого момента затягивать его и ещё различные нюансы.

видео тут вообще не актуально. пишите словами.

особенно актуально про то, до какого момента затягивать - этого ведь нет в нормальных мануалах, да? ))

ну и про то, какой фирмы лучше.

Ещё советую прежде чем ставить хороший подшипник - поставьте новую цапфу! Если цапфа старая - то посадочное ушло и обойма быстро снова начнёт вращаться на цапфе, появится люфт и какой бы хороший ни был подшипник - долго он не проживёт.

Не забыл про проверку после усадки.

Вот ошибка при затягивании. Гайка сначала затягивается очень хорошо, чтобы подшипники стали на место, а потом отпускается на 1/4 - 1/2 оборота, чтобы шайбу можно было двигать с небольшим усилием. Это и даст необходимый запас на тепловое расширение. И не нужно через 50 км разбирать его снова.

А лучше заменить ступицы и колёса на версии для VR6 :-D.

Народ, кому это не интересно, не будьте злыми. Я не особо в курсе на сколько актуально то что я выкладываю это видео тут. Я просто пытаюсь распространить новое видео, больно сейчас на ютубе не просто маленьким каналам. А пост тут добавит мне немного трафика.

Сосед-дебил.

Сосед-дебил. Рукожоп, Соседи, Ремонт, Мат

В квартире не живу. Появляюсь раз в неделю цветы полить, иногда ночевать остаюсь. Вчера вечером приехал, захожу и чувствую вонь. Запах из холодильника, который перестал работать, содержимое морозилки стухло. Понимаю, что в половине квартиры нет электричества. (квартира "двушка"- брежневка, панельная). Его нет в розетках на кухне(свет в кухне есть), в ванной, и в одной комнате. Начинаю выяснять какого хера такой "подарок" на НГ. Оказалось, что перебит кабель идущий от подьездного щитка в квартиру.
До двух часов ночи отмываю холодильник. Закончил, не помню зачем открыл шкаф-купе в коридоре и увидел это. Сосед прохуярил смежную стену насквозь и ничтоже сумняшеся воткнул свой электрический щит. Долбоеб. Сейчас проснулся и собираюсь его навестить, предложу добровольно убрать щиток и восстановить стену. В успехе не уверен, ибо есть предположение в неадекватности гражданина-соседа. Откажется - управляющая компания, акт оценки ущерба, претензия, суд. Не такого начала года я ожидал. ))

Когда школа просит скинуться на охрану, первый вопрос, который должны задать родители - а как это будет проведено юридически? Школа это организация, охранная фирма тоже организация, между ними заключается договор, который оплачивается из бюджета школы. Так вот, каким таким магическим образом деньги, которые собрали родители, должны попасть внутрь этой схемы так, чтобы дебит с кредитом сошёлся у бухгалтерии? Ответ может быть только один: все собранные деньги уходят кому-то в карман.


Действительно

Действительно

Кажется, она познала, каково это - быть парнем

Кажется, она познала, каково это - быть парнем Скриншот, Tinder, Мат, Сайт знакомств, Девушки

Рождественское

Рождественское


Водные процедуры

Уверуйте

Уверуйте


Опаньки

Опаньки

С легким паром.


Про сатиру и политкорректность

Про сатиру и политкорректность


Не ты, так тебя.

Знакомый сегодня рассказал. Далее с его слов.

Еду значит по делам в одно место, особо не тороплюсь поэтому не гоню. Дорога узкая, по обочинам высокие отвалы снега и сразу деревья. Вижу навстречу несется машина, скорость под сотню, и ррраззз, её резко заносит и у неё начинается вихляние по всей дороге. Причем это происходит метров за сто впереди, и я понимаю, что избежать столкновения вероятнее всего не удастся. В какой-то момент при начале его очередного заноса в сторону от меня, даю резко по газам и чудом всё-таки пролетаю мимо этого гонщика, руки и ноги сработали сами, без участия головы. Гляжу в зеркало, его выносит на мою полосу и со всей дури выкидывает на боковой отвал. Взрыв снега и машина исчезает. Всё происшедшее заняло буквально несколько секунд.

Навстречу проезжает ещё одна машина. Разворачиваюсь и подъезжаю к месту где его выкинуло. Машина ушла с дороги полностью. По самую крышу зарылась в снег, но не перевернулась и влезла аккурат между двух деревьев. Подлез к водительской двери, вижу возится, значит живой, не убился. Снега по стекло, дверь не открыть, стучу в окошко, он открывает… Еббическая сила, бухой в сраку, еле языком шевелит, пытаясь что-то промычать. Сзади подходит водила из второй встречной машины, - Братан ты живой, давай друганам звони быстрее чтобы выдернули пока менты не приехали, пиздец же иначе тебе будет. Я молча вылез на дорогу и пошел к машине.

Я понимаю, что можно не справится с управлением, в машине может резко что-то сломаться или выскочит на дорогу дурная бабка, но пьяных за рулём я не понимаю. Поэтому достал телефон и позвонил в ГИБДД, описал ситуацию, место и машину.

Обратно ехал через 15 минут, на том месте стояла полицейская машина, но улетевшей машины уже не было, видимо первыми успели друганы.

О звонке в полицию не жалею, ибо таких пидарасов надо лишать прав пожизненно, пока они никого не убили.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Замена ступичного подшипника Пассат Б3

Третье поколение Volkswagen Passat выпускалось с 1988 по 1993 гг. и получило условную маркировку В3(35i). Генерация строилась на собственной платформе и имела два типа кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Силовой блок седанов представлен пятью вариантами моторов для комплектаций с передним приводом. Единственная полноприводная модель имела двигатель 1.8 MT GT syncro G60.

Назначение детали

Ступица и ступичный подшипник — центральный элемент ходовой части авто. Ступица является основой, на которую устанавливается тормозная система и диск колеса. Подшипник обеспечивает свободное вращение колеса, тормозного диска или барабана. Ступичный узел на приводных колесах также участвует в передаче крутящего момента.

Выбор заднего подшипника

  • 311 405 645;
  • 311405645В;
  • 31140525F.

Выбирать, конкретно какая деталь необходима для замены, следует по комплектации авто, классу двигателя, сверяясь по ВИН-коду.

Ступичный подшипник Пассат Б3

Ступичный в процессе езды испытывает значительные нагрузки: выбирая ремкомплект следует использовать только запчасти, рекомендованные производителем.

Для монопривода ведущей является передняя ось, которая и получает всю энергию от двигателя. Ступица крепится на рычаг заднего моста, узел демонтируется с барабана.

Используемый инструмент

Перед ремонтом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Перед демонтажом колеса поставить защитные башмаки или упоры под остальные колеса. При заглушенном моторе включить первую передачу, демонтировать диск, включить ручник для фиксации колеса с противоположной стороны. Демонтированное колесо следует положить под авто для безопасности. Некоторые водители рекомендуют переводить рычаг коробки в положение первой передачи, для усиления опоры.

  • отвертка;
  • круглогубцы, можно плоскогубцы;
  • съемники ступицы;
  • ключ на 24, ключ для колесных болтов.

Механики рекомендуют для замены ступиц использовать специальные наборы, которые включают все необходимые типоразмеры втулок и съемников, например, модель QS80150A от QUATROS. Инструмент для ступицы предназначен на авто VW, AUDI, SKODA, SEAT.

Можно использовать универсальные наборы для ступиц ВАЗ 2109, которые имеют такую же винтовую пару и различаются только в диаметре проставок.

Процесс замены

Порядок замены заднего ступичного на моноприводной версии с барабанными тормозами. Если в авто установлены дисковые тормоза, процесс замены элемента практически одинаков. Различия в том, что для дисковых тормозов необходимо снимать суппорт тормозной системы, который расположен на диске:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Монтажкой или отверткой поддеть защитный колпак.
  3. Плоскогубцами, лучше круглогубцами, разогнуть и вытащить шплинт.
  4. Вытащить корончатую шайбу.
  5. Снять гайку.
  6. Приподнять втулку авторегулировки тормоза вверх до упора. Втулка или клинышек расположен по ходу авто внутри барабана, приподнимается через отверстие для колесного болта в барабане.
  7. Снять барабан.
  8. Вытащить сальник.
  9. С внутренней части барабана выпрессовать подшипник.
  10. Демонтировать пробойником обойму внешнего, затем внутреннего подшипника.
  11. Очистить посадочное место, удалить смазку, протереть насухо ветошью.
  12. Через оправку запрессовать обойму внешнего подшипника, затем внутреннего.
  13. Набить новый элемент смазкой, установить в обойме, закрепить сальником.
  14. Очистить ось ступицы, установить барабан, внешний подшипник, сальник.
  15. Установить шайбу, чистую гайку, затянуть, чтобы барабан вращался с небольшим усилием. Затем зашплинтовать гайку.

Процесс замены подшипника

Процесс замены подшипника

Для дисковых тормозов после демонтажа колеса необходимо отсоединить суппорт и подвесить узел, чтобы не перегнуть тормозные патрубки.

  1. Сорвать ступичную гайку, ослабить.
  2. Поддомкратить авто, соблюдая правила безопасности.
  3. Демонтировать колесо, снять барабан.
  4. Отдать болты, которые крепят кулак к стойке, рычагу подвески.
  5. Освободить кулак от ШРУСа с приводом.
  6. Демонтировать кулак со ступицей.
  7. Выпрессовать ступицу, используя съемник.
  8. Снять стопорное кольцо.
  9. Очистить посадочное место, запрессовать подшипник в кулак, используя съемник.
  10. Установить новое стопорное кольцо.
  11. Установить барабан, надеть колесо.

После замены ступичного на моноприводной версии рекомендуется проверить люфт колеса после пробега 300-500 км. Роликовые упорные подшипники, которые предназначены для модели, могут садиться: потребуется повторная регулировка.

Ремонт задних, как и передних ступичных, не производят. Деталь меняют целиком на оригинальную запчасть. Замена относится к ремонту средней сложности: водители могут самостоятельно поменять задние ступичные подшипники при наличии необходимого инструмента.

Итак, однажды в теплую весеннюю пору, нажав на тормоз я услышал нерадостный звук сзади, думал на колодки. Заехал к нашему местрому неофициалу, а там вердикт: ступичный подшипник сзади умер. Сие меня не удивило, пробег то почти 117 тыс.

Заказал в экзисте неоригинал - SKF, как стало известно с предыдущей замены дисков, оригиналы на конвеер поставляет именно эта фирма.

Что нам потребуется:
1. Ключ на 15
2. Ключ на 13
3. Торкс 25
4. Торкс здоровенный, размер уточню.
5. Труба

Итак, поддомкрачиваем машинку, снимает колесо, ставим на надежные опоры и начинаем терзать.

1. Откручиваем крепление суппорта

- болт вкрученный в направляющую держать ключом на 13, а саму направляющую ключом на 15.
Аккуратно откручиваем эти болты и откладываем в коробочку.


2. Снимаем суппорт, он врядли вылезет просто так. Я помогал ему ключом.
Сори за качество фотографий, делал все один и снимать было тяжко.

3. Сняв суппорт закрепляем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

- сняли


- зафиксировали


4. Снимаем крышку болта крепления ступицы
Делать это лучше всего при помощи очень тонкой отвертки или ножа.


- крышка снята


5. Снимаем тормозной диск
Лично у меня диск вылез без снимания скобы, однако у друга Санька снять просто так диск не вышло.
- Откручиваем торкс на 25 и несколькими легкими ударами молотком по диску снимаем его.

6. Откручиваем болт крепления ступицы колеса.
ВНИМАНИЕ! Болт закручен с неплохим моментом, поэтому применяйте для его откручивания длинную металлическую трубу с толстыми стенками. Желательно перед откручиванием пару раз ударить по болту через насадку - торкс.



- болт выкручен


- новая ступица с подшипником на месте

Сборку производите в обратной последовательности.
Так же я бы рекомендовал вытащить направляющие суппорта и смазать их графитной смазкой.

Проблемы, которые могут возникнуть в ходе замены:
1. Тяжело снимающийся суппорт.
2. Возможно придется снимать тормозную скобу.
3. Тяжело откручивающийся ступичный болт.
4. Тяжело одевается суппорт на колодки, без инмтрумента для сжатия сжимается очень трудно.

Номера ступичных подшипников и заменителя SKF:
32 mm
Оригинал - 1T0598611B
SKF - VKBA 3644

30 mm
Оригинал - 1K0598611
SKF - VKBA 3656

Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются ( Henry Ford 1863 — 1947)…

Golf-V, 2008г., BSE 1,6

Там ВАГовская головка нужна М18Сплайн, а так грани сорвете и потом болт хрен открутите. Момент там 200Нм и на 180 градусов довернуть. В магазине есть только М16 самая большая, но можно на токарном станке чуть профиль обточить. Это на задний подшипник.
На передок нужна бита М12 и короткий удлинитель. Подшипник может крепиться 3 или 4 болтами, нужно по ВИНу пробивать

И у меня загудел ступичный. ОД предложил поменять за примерно 12 500 (и это уже со скидкой) - немного офигев решил сделать все сам за цену в трое меньшую.
спасибо большое топик стартеру - он мне очень помог решиться на этот поступок
затраты:
1) бита м18 spline 222 рубля
2) ступица skf VKBA 3656(30 мм) где-то 3 500 р
3) 2 часа времени

Фото прикладываю (оказывается получилось).
на первом фото видно кол-во смазки после 45т.км.
на втором и третьем повреждения дорожек внутреннего подшипника.
четвертое и пятое - идеальные поверхности внешнего подшипника
последнее - идеальное состояние всех шариков.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену заднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Golf 5. Данный фото отчёт подойдёт также и к модели Golf VI (шестого поколения). Сама по себе процедура не сложная, особых профессиональных навыков не требует. Для замены заднего ступичного подшипника вам потребуется гараж.

Из необходимых и инструментов потребуется:

  1. Домкрат;
  2. Гаечные ключи на 13,15;
  3. Мощный ключ TORX на 25, а также удлинитель на него (труба);
  4. Проникающая смазка.


Откручиваем крепление суппорта.


Болт вкрученный в направляющую держать ключом на 13, а саму направляющую ключом на 15.Аккуратно откручиваем эти болты и откладываем в коробочку.


Снимаем суппорт, он вряд ли вылезет просто так. Я помогал ему ключом.Сори за качество фотографий, делал все один и снимать было тяжко.


Сняв суппорт закрепляем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.


Снимаем крышку болта крепления ступицы.Делать это лучше всего при помощи очень тонкой отвертки или ножа.Крышка снята.


Снимаем тормозной дискЛично у меня диск вылез без снимания скобы, однако у друга Санька снять просто так диск не вышло.- Откручиваем торкс на 25 и несколькими легкими ударами молотком по диску снимаем его.

Читайте также: