Замена помпы фольксваген т4

Обновлено: 04.05.2024

VW T-4 2001 циркуляционный насос в системе охлаждения..

на фольксагене Т4 каравелла 2001 года -
подскажите пожалуйста, около радиатора в нижней части слева стоит циркуляционный насос.
когда он включается? чем включается?
ведь он не должен же постоянно крутиться.
у меня он никогда не работает. Хотя сам рабочий. НО питание на него не приходит.
вот я и интересуюсь- куда копать в поисках управления этим насосом.

еще бы глянуть фрагмент схемы с ним. не могу найти .

На ГБЦ есть 2-х контактный термодатчик. Он включает Ваш насос. Проверяется перемыканием.
19 пред.-10ампер.

Не всегда 2-контактным, бывает и 4-контактным, всё зависит от конкретного мотора (автор его не указал). Этот дополнительный насос предназначен для прогона охлаждающей жидкости после выключения двигателя во избежание локального перегрева.

Спасибо. завтра проверю, что там происходит.
И еще интересно- датчик напрямую управляет мотором помпы или через реле?

на фольксагене Т4 каравелла 2001 года -
подскажите пожалуйста, около радиатора в нижней части слева стоит циркуляционный насос.
когда он включается? чем включается?
ведь он не должен же постоянно крутиться.
у меня он никогда не работает. Хотя сам рабочий. НО питание на него не приходит.
вот я и интересуюсь- куда копать в поисках управления этим насосом.

еще бы глянуть фрагмент схемы с ним. не могу найти .

летом включится,есл иисправен, не раньше . он включается вместе с карлсонами после выключение зажигания , летом , для снятия локального перегрева в гбц. зимой не актуален.

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Замена дополнительного насоса ОЖ

Эксплуатация , ремонт , неисправности и обслуживание узлов и агрегатов системы охлаждения Фольксваген Т5

Замена дополнительного насоса ОЖ

Может кому пригодится. Недавно столкнулся с проблемой. Как обычно завёл авто VW T5 2006 г.в. 1,9 TDI двигатель BRS , прогрел и поехал, включил печку погорячее, чувствую дует холодным воздухом, хотя температура ОЖ уже достигла 80 градусов, ну думаю, накрылся переключатель холодный-горячий, дальше двигаясь по трассе со скоростью 100-120 км/ч температура резко начала расти, дошла почти до 130 градусов. Остановился, открыл капот, вентилятор крутится как бешеный, аккуратно открыл расширительный бачек не глуша мотор, слил немного антифриза. Температура успокоилась, вернулась к своим 90 гр. В итоге понял, что на холостых всё норм, а как обороты двигателя более 2000 начинает перегреваться. Потихоньку на малых оборотах и в холодном салоне автомобиля доехал до специалистов, объяснил что происходит, в ответ говорят меняй доп. насос ОЖ. Объяснили где находится. А находится он под днищем примерно под сиденьем водителя. В общем около гаража поднял машину на домкрат, подлез туда, открутил несколько саморезов, отогнул пластиковую крышку на днище и вот он. Оказывается отвалилась задняя часть насоса с разъемом и контактами, и погорела плата внутри насоса (на фото). Как так получилось не пойму никак. В общем придется менять. Снял, как образец понесу с собой в заветный магазин.

Вложения Общий вид Крышка с обломанным контактом Погоревшее место на плате. Насос на своем месте уже без крышки

В иагазе назовут такую цену, что затошнит. По фото - авто без вебасто(экстримал). Помпу покупать нужно фирмы Булер. Если попросят более 3тыр, подскажу к кому обратиться.

Уже купил, 6000 выложил. Фирма Pierburg. Других вариантов небыло. Поставил, но проблема исчезла не полностью. Теперь в салон тёплый воздух поступает а двигатель всё равно греется на оборотах около 2000 и выше. На холостых всё ОК. По ходу основная помпа что-ли.
Как определил что авто без вебасто? В этом месте на фото должно быть что-ли? И к кому можно обратиться? Заранее спасибо!


Производители Фольксвагенов говорят, что ремень нужно менять после 150 000 км. Но это только рекомендованный регламент. На самом деле ремень может износиться гораздо раньше. Этому может способствовать целый ряд причин. Сначала следует упомянуть экстремальную манеру езды.

Если вы часто ездите по ухабам и гоняете как угорелый, то ремень на вашем автомобиле точно не прослужит долго. Все это создает на него дополнительные нагрузки. Ремень сделан из резины, а это материал, который разъедается маслом. Поэтому попадание рабочих жидкостей на его поверхность недопустимо.

Конечно, для изготовления приводов используется качественная резина, но и она не устоит перед моторным маслом. Если вы купили ремень с рук, вы, конечно, сэкономили, но такая экономия вполне может выйти боком, так как, скорее всего, вы получили некачественное изделие, которое будет работать недолго.

Если ремень обрывается, то это приводит к серьезным последствиям. Результатом этого может стать деформация клапанов. Прочие детали также могут пострадать. Здесь все будет зависеть от того, в каком положении находились клапана, когда произошел обрыв. Если они будут открытыми, то поршни обязательно стукнут по их тарелкам.

Когда ремень обрывается, происходит полная остановка двигателя. Запустить его после этого уже не получается. Если во время разрыва был слышен стук, это яркое свидетельство того, что клапана все же ударились о поршни. В этом случае не нужно пытаться заводить мотор, чтобы не нанести еще больший вред.

Монтаж помпы и ремня газораспределительного механизма

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.

Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  2. Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)
Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)
Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

ВНИМАНИЕ! Алмазная шайба, данная шайба устанавливается между демпфером и шестерней коленвала.

Фольксваген Т4 — Замена ремней ГРМ, настройка впрыска топлива (зажигания) .

Во время замены ремня обратите внимание на натяжной ролик. Если его состояние неудовлетворительно, его тоже нужно заменить на новый. Определить неудовлетворительное состояние ролика можно по наличию на нем люфта. Досрочная замена передачи будет необходима в следующих случаях:

  • поверхность начала покрываться трещинами;
  • появились трещины между зубцами;
  • торцы разлохматились и из них торчат отдельные нити;
  • началось расслоение материала.

Ремни делают из искусственного каучука. Они имеют внутреннее усиление в виде нитей из стекловолокна. Настоящие оригинальные изделия стоят недешево, но лучше покупать именно их, так как дешевые изделия долго вам не прослужат. При выборе нового расходника лучше ориентироваться на отслужившее изделие.

Самое главное в замене ремня, не сбить фазы распределения газов. Поэтому следует строго следить за совпадением всех меток. Во время работы нужно контролировать их расположение, чтобы не произошло смещения. Каких-то особенных инструментов при выполнении данной процедуры не потребуется. Это обычные ключи и головки, которые есть в любом гараже. Если все готово, тогда можно начинать.

1. Ставим машину на тормоз. Отключаем минус с аккумулятора. Снимаем защитный кожух с ГРМ.2. Снимаем ремень генератора, предварительно ослабив его натяжитель.3. Отверткой заклиниваем коленвал. Отвертку при этом нужно вставить между зубцами маховика.4.

6. Ослабляем натяжитель, демонтируем изношенный ременный привод, после чего снимаем и ролик.7. Проверяем состояние помпы и сальников. Сальники лучше сразу заменить на новые, не дожидаясь, пока они протекут.8. Устанавливаем новый натяжной ролик, после чего натягиваем ремень.

Ремень привода вспомогательных агрегатов AE при необходимости Ролик обводной E 2 шт. Проверку технического состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV необходимо проводить каждые 30 тыс.

Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ. Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ.

Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить. Проверка и снятие ремня привода газораспределительного механизма 1. Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо по часовой стрелке.

При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва. Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.

замена ремня грм фольксваген т4 2.4 фото

При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить. Отверните болт крепления кронштейна шланга обратной магистрали гидроусилителя рулевого управления. С помощью отвертки снимите крышку обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и отверните болт его крепления. Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и проверьте его износ.

Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик. Отпустите защелки и снимите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма. Проверьте состояние ремня ГРМ внешним видом. Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. При обслуживании также необходима проверка натяжения ремня ГРМ. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать устройство, так как неправильное натяжение ускоряет износ ремня привода ГРМ.

Головкой на 13 мм отпустите болт крепления натяжного ролика. Кольцевым ключом VW или ключом на 32 мм поверните натяжной ролик ГРМ Фольксваген Т4 в направлении по часовой стрелке так, чтобы правый край указателя 1 совпал с правым краем указателя 2 смотрите фото п.

Перед тем как приступить к замене помпы в автомобиле, необходимо слить охлаждающую жидкость. У автомобиля с передним приводом и сажевым фильтром необходимо выполнить следующее:

— снять соединительный хомут между турбонагнетателем и приёмной трубой выпускной системы

— выкрутить винты (стрелки)

Сажевый фильтр

Рис.1 Сажевый фильтр

— ослабить крепление выпускной системы на подрамнике

— приподнять сажевый фильтр настолько, чтобы был доступ к пробкам сливного и переливного отверствий охлаждающей жидкости и в этом положении сажевый фильтр подпереть деревяным бруском

Дальнейшие операции для всех автомобилей

— выкрутить пробку сливного отверстия и пробку переливного отверстия охлаждающей жидкости насоса системы охлаждения

— открутить расширительный бачок системы охлаждения и отложить в сторону(шланги не отключать)

Для автомобилей с механической коробкой передач

— снять трос переключения -А- с рычага переключения передач и трос селектора -В- с промежуточного рычага. Для этого отжать фиксирующие скобы (стрелка 1 и стрелка2)

Рис.2 Отключение коробки передач

— снять упор троса -С- с коробки передач, для чего переместить стопор в направлении стрелки 3 (подтянув)

— включить 5 или 6 передачу

— снять крышку водяного насоса

Крышка водяного насоса

Рис.3 Кришка водяного насоса

— ослабить крепёжную гайку -1- насоса системы охлаждения

Крепёжная гайка водяного насоса

Рис.4 Крепёжная гайка водяного насоса

— снять шестерню водяного насоса

Рис.5 Снятие шестерни водяного насоса

— выкрутить болты -стрелки- крепления насоса системы охлаждения

Болты крепления водяного насоса

Рис.6 Болты крепления водяного насоса

— при помощи съёмника снять водяной насос

Снятие водяного насоса

Рис.7 Снятие водяного насоса

Установка насоса системы охлаждения

Установку насоса выполнять в обратной последовательности, при этом необходимо выполнить следующее:

— смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения охлаждающей жидкостью (не использовать других смазочных веществ)

— вставить насос системы охлаждения

— для насоса использовать новые крепёжные болты, момент затяжки 20Нм +90 градусов доворот

— установить шестерню насоса и затянуть её крепежную гайку, момент затяжки 84Нм

— слегка смазать кромки уплотнения крышки насоса системы охлаждения и установить её, момент затяжки 25Нм

— залить охлаждающую жидкость

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Читайте также: