Замена помпы на мерседес w210 111 мотор

Обновлено: 17.05.2024

Начнем. Путем нехитрых умозаключений я выяснил, что потекла помпа (мокро на асфальте под двигателем + капли со шкива самой помпы)
В сервисе попросили 3 т.р. за замену.
Обзвонил магазины, из двух в наличии купил Dolz за 2.9 т.р. (вторая "Оптимал" 2.8 т.р.) + красный герметик Абро. 50р.

Сливаем тосол.
Ключем на 36 (рожковый) откручиваем . вправо. гайку вентилятора. Если проворачивается шкив, рукой возле генератора сжимаем ремень, тем самым натягиваем его и все получается.

Далее ослабеваем головкой на 10 четыре болтика, которые держат шкив помпы, но не откручиваем до конца. Опять держим ремень рукой.

Снимаем ремень, головкой Торкс на 8 отжимаем его против часовой стрелки. (У меня была простая головка, поэтому при сборке она ессесно сорвалась и помог газовый ключ)

Снимаем шкив помпы до конца.
Снимаем шланги, 3 шт., для этого откручиваем хомуты.
Головкой на 10 откручиваем 6 болтов (и 2 болта головкой на 13) помпы. Подставляем емкость для неслитого тосола и снимаем помпу.

Расположение болтов (если кто не запомнит какой от куда).

Сливаем с рядом стоящего Урала солярку для мойки деталей.

Старую прокладку срезаем ножом, а грязь отмываем солярой или бензином.

Протираем для обезжиривания спиртом или растворителем место под помпу.

Намазываем герметиком новую помпу, клеим на нее прокладку, и мажем место под помпу. Ставим ее на место и закручиваем болты, главное не перестараться! Прежде чем посадить помпу на место следует одеть правый шланг на место, дабы потом проще было.

Намазываем шланги герметиком и сажаем на место, затягиваем хомуты. Ставим на место шкив, закручиваем 4 болтика.

Одеваем ремень, затягиваем до конца болты на шкиве и прикручивает вентилятор . влево.

Заливаем тосол.

Отредактировано kosx (2009-09-09 14:29:26)

Теперь два вопроса.
Тосол слил с радиатора, примерно 4,5л. Разлил при снятии помпы примерно 1-1,5л.
Залил слитый тосол, долил 2 литра нового, а он все не поднимается до уровня.

Лить ещё?
И для чего эта клема и куда идут провода?

kosx Хороший отчет. У меня зимой потекла, не стал делать это на улице. отдал в сервис!

к разъему должна идти фишка… которая в свою очередь идет на приборку сигнализируя об уровне ОЖ (поправьте если не так).
Мне кажется больше не стоит лить, при расширении все выльется на улицу

з/ы за уровнем первые дни поглядывай (может воздух и т.д.)

Отредактировано Ant0n (2009-09-09 22:45:32)

Ant0n
Спасибо, старался.

Мне кажется больше не стоит лить

А уровень где? Как определить, что хватит?

Прогрей двигатель, включи печку на полную, а потом дави на газ толчками. А потом долей до уровня. У меня отдельный расширительный бачок стоит. В мануале сказано что в машинах без отдельного расширительного бачка надо лить до начала темной зоны. А если и темной зоны нету - то уровень находится в заливной горловине.

А я думал, что тосол всегда в печке, ну что регуляторы температуры открывают не кран отопителя, а регулирует подучу воздуха на радиатор печки?

kosx
молодца

А я думал, что тосол всегда в печке, ну что регуляторы температуры открывают не кран отопителя, а регулирует подучу воздуха на радиатор печки?

как раз электроклапан (их называют Яйцами) регулирует подачу горячей ОЖ в радиатор отопителя

NURLAN_KG
Сам нашел "мануал", действительно, так и написано! Благодарствую!

как раз электроклапан (их называют Яйцами) регулирует подачу горячей ОЖ в радиатор отопителя

Все понял, спасибо!

И для чего эта клема и куда идут провода?

это датчик уровня охл.жид. провода должны выходить примерно где защелка капота))

провода должны выходить примерно где защелка капота))

Ничего там не выходит. Уже все обыскал. Да уже лампочка на панели приборов перегорела

Народ подскажите мне тоже сказали менять надо помпу, а я им не верю как проверить рабочая или нет? у меня на помпе есть люфт! и еще у меня постоянно горит лампочка уровня антифриза, уровень антифриза в норме.

смотри датчик уровня(помпа не причем))) и где то тема про это была тут!

смотри датчик уровня(помпа не причем))) и где то тема про это была тут!

Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

Снятие и установка водяного насоса

Детали установки водяного насоса двигателя серии 111

Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
  3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  4. Отсоедините шланги охладительного тракта (11, 12 и 13).
  5. Отпустите комбинированные, оснащенные шайбами болты (33а) крепления шкива (33) приводного ремня.
  6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2)
  7. Снимите шкив (33).
  8. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (34) с двигателя.
  9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку (35).
  10. Установка производится в обратном порядке.
  11. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113

1 - Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
10 - Вибрационный демпфер (на рассматриваемых моделях не используется)

  1. Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панель отделки двигателя/воздухоочиститель.
  3. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
  4. Отсоединив нижний шланг охладительного тракта от радиатора или водяного насоса, слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
  5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2).
  6. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
  7. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
  8. Отсоедините шланг (6) от жидкостного теплообменника системы смазки двигателя.
  9. Снимите шкив привода водяного насоса (7).
  10. Выверните крепежные болты и снимите насосную сборку (8).
  11. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку (9).

Детали установки водяного насоса двигателя серии 612

Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

  1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 612 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите отделочные панели (1 и 2).
  4. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
  5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
  6. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
  7. Поддев, снимите крышку (6) направляющего ролика (7).
  8. Снимите направляющий ролик (7).
  9. Отсоедините топливную линию (8) от запорного клапана (Y75).
  10. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (9).
  11. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку.
  12. Установка производится в обратном порядке.
  13. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Детали установки водяного насоса двигателя серии 628

1 - Вентиляторная сборка
2 - Охладитель воздуха наддува (на рассматриваемых моделях не устанавливается)
3 - Ремень привода вспомогательных агрегатов
4 - Направляющий ролик
4а - Шайба
4b - Болт
4с - Крышка

5, 6 - Шланги охладительного тракта
7 - Водяной насос
7а - Винт
7b - Уплотнительная прокладка
7с - Болт
8 - Демпфер крутильных колебаний/шкив приводного ремня

  1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 628 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Снимите вентиляторную сборку (1).
  4. Снимите обводной рукав тракта наддува воздуха.
  5. Снимите направляющую трубку щупа измерения двигательного масла.
  6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  7. Снимите направляющий ролик (4).
  8. Отсоедините от водяного насоса (7) шланги охладительного тракта (5 и 6).
  9. Выверните крепежные винты и снимите насосную сборку.

С целью обеспечения доступа к крепежному болту (7с) через проем в шкиве проверните соответствующим образом коленчатый вал в направлении нормального вращения.

  1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку насоса.
  2. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Mercedes-Benz W163

Замена водяной помпы на Mecedes w210 e 270cdi Замена насоса омывателя лобового стекла Mercedes ML 320 W163 2002 МЕРСЕДЕС МЛ 320, ЗАМЕНА анитифриза, помпы, чистка дроселя и крышек клапанов

Силовые агрегаты Мерседес М111 – это рядные четверки, объем которых варьируется в пределах 1,8 – 2,3 литра. Первый мотор этой серии был выпущен еще в далеком 1992 году, а их выпуск был завершен только в 2006 году. Получается, что они выпускались еще для автомобиля Мерседес W124. В числе последних моделей, которые получили рассматриваемый сегодня ДВС – С-класс W203, родстер SLK R170, а также стильное купе CLK С208. Рекордно долгое время данный силовой агрегат продержался на Спринтере W905. Самая мощная модель данного мотора, объемом в 2.3 литра, ставилась на следующие автомобили: Фольксваген LT, а также два SsangYong – Муссо и Курон.

Если мы говорим о рядных четверках М111, то в их числе были не одни лишь атмосферники, но попадались и варианты с компрессором Roots. Этот вариант выпускался в объеме 2,0 и 2,3 литра с 1995 года, и устанавливался, преимущественно, на С-класс W202. В целом, это весьма мощный моторчик, ведь даже 1,8 атмосферник выдавал 122 л.с., а мощнейший вариант в 2,3 литра – имел 197 лошадок, весьма внушительно.

Силовой агрегат М111 имеет блок цилиндров из чугуна, а 16-клапанная головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Само собой, в приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Также на впускном распределительном валу установлен фазовращатель, причем весьма необычной конструкции.

Посетив наш канал YouTube можно увидеть полный разбор атмосферного мотора М111.942, объемом 2,0 литра, который мы демонтировали с модели Е-класса W210, выпущенного еще в 1994 году и мощностью в 136 лошадиных сил. Мотор оборудован системой управления Бош HFM с пленочным расходомером.

Понадобился мотор для Мерседес W210? Заглянув в наш каталог, вы без проблем отыщете нужную вам модель ДВС.

Блок ПМС на W124, W202, W638

Уже с первого дня выпуска, двигатели М111 оборудовались электронным впрыском, причем, с не самой простой системой управления PMS, отвечающей за управление не только форсунками, но также и свечами. Данная система была разработана именитыми фирмами Siemens и Bosch, силами этих производителей и выпускалась. PMS отвечает за измерение нагрузки на ДВС используя датчик абсолютного давления. Причем его конструкционная особенность в том, что датчик – встроен в блок. К сожалению, практика показала, что это не лучшее решение, ведь сам датчик – некачественный и попросту долго не живет. А если так случилось, что он сломался, то автолюбителю приходилось приобретать весь блок, что в разы дороже чем просто купить датчик. Благо, с течением времени, народные умельцы научились выпаивать этот датчик и ставить новый, но опять-таки, это кустарный ремонт, за который далеко не каждый возьмется. По странному стечению обстоятельств, моторы с PMS не ставились на W210. Эта система стояла исключительно на первых моторах М111 небольшого объема – 1,8 и 2,0.

Ближе к 2000 году, немецкие инженеры смогли серьезно усовершенствовать эти ДВС: усилили блоки, а шатуны и поршни укрепили под возросшую степень сжатия. Помимо этого, изменения коснулись и головки блока цилиндров, в нее добавили катушки зажигания. Первые компрессорные варианты оборудованы нагнетателем Eaton М62, приводимым отдельным ремнем через электромагнитную муфту. Но вот EVO-версии отличаются, на них стоит нагнетатель той же фирмы, но уже модели М45, имеющий постоянный привод.

Как уже говорилось выше, мы сняли 2,0 атмосферник М111.942, который был демонтирован с Е-класса W210, мощностью в 136 лошадок.

Компрессор

Перед вами компрессор Eaton М45, устанавливаемый на моторы 2,3 литра. Рассматриваемый компрессор – безостановочно вращается, но исключительно при работающем силовом агрегате, нагнетая избыточное давление до 0,37 бар.

Занятно, но завод-изготовитель не подразумевал, что компрессор ремонтопригодный. Вот только на практике, на него можно без особых проблем отыскать ремкомплект игольчатых подшипников шнеков. Причем комплект отлично подойдет не только для М45, но и Eaton М62.

Понять, что компрессор близок к выходу из строя, можно по сильному вою и возникшему жужжанию во время езды. Кроме этого, появляются и механические повреждения шнеков, а сам компрессор покрывается металлической пылью.

Понадобился новый компрессор для мотора Мерседес М111? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете нужную вам модель.

Надежность системы HFM

У самых первых моторов М111, которые выпускались для Е-класса W210, имелась система управления силовым агрегатом, с революционным для того периода пленочным расходомером, отлично рассчитывающим объем всасываемого воздуха.

На удивление многих, система HFM получилась крайне качественной, намного лучше, чем система, устанавливаемая до нее. К сожалению, не обошлось и без изъянов. Например, она легко перестает функционировать, если допустить короткое замыкание в проводке моторного жгута, кроме этого она часто ломается из-за дефекта катушек зажигания. Радует лишь то, что блок – можно отремонтировать, но для этого вам понадобится компетентный электрик, которого не так-то и просто отыскать.

Расходомер

У этого узла весьма внушительное наименование – термоанемометрический массовый расходомер воздуха с нагреваемой пленкой. Неплохо, да? Данный ДМРВ устанавливают и сегодня, правда, с того времени он получил немало новшеств. Так, сейчас он может направлять в блок управления цифровой сигнал.

Но в рассматриваемом силовом агрегате ДМРВ создает только аналоговый сигнал. Его работоспособность быстро и без особых проблем измеряется вольтметром: напряжение на рабочей детали будет порядка 0,9-1 Вольт. Если напряжение выше – значит датчик неисправен, что чревато отправкой ложных данных на блок управления. На ложную информацию мотор реагирует следующим образом: неуверенным запуском и нестабильной работой на холостых. Проблемы с пленочным ДМРВ могут случиться только по одной причине – загрязнение чувствительных элементов. Обычно, на нем скапливаются остатки масла или сажа, которые легко очистить.

Понадобится новый расходомер для силового агрегата Мерседес? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящую модель.

Система вентиляции картерных газов

Временами она регулярно напоминает о себе, поскольку в системе может нарушиться проходимость. Чаще всего закупоривание возникает в рестрикторе (входящем в коллектор), либо же в трубке, идущей от маслоотделителя.

Чтобы проверить проходимость, достаточно демонтировать трубку, соединяющую впускной тракт до заслонки и клапанную крышку. Само собой, отверстие в клапанной крыше потребуется закрыть (достаточно приложить к нему любой предмет подходящего размера) и удостовериться, что есть всасывание. При рабочем моторе, воздух будет стремительно всасываться в клапанную крышку, даже на не самых высоких оборотах. Но если из клапанной крышки идет давление газов, это свидетельствует о нарушении вентиляции. Правда, есть и другая причина: в силовом агрегате скопилось чрезмерное количество картерных газов, и виной тому износ цилиндропоршневой группы.

Появились сомнения в работоспособности вентиляции – постарайтесь добраться до сапуна и трубки, находящейся перед ним. Они установлены крайне неудобно, прямо под коллектором, что затрудняет доступ к ним. Так или иначе, их придется проверить, особенно если двигатель обильно давит масло посредством сальников.

Датчик положения коленвала

Одна из самых известных уязвимостей моторов данной серии – это глюки данного датчика. Виноваты в этом частые перегревы, деструктивно сказывающиеся на хлипком датчике. Доходит до того, что при сильном нагреве он перестает подавать признаки жизни, а это приводит к полному отключению мотора. Остынет – заведется. Есть вариант попробовать вдохнуть жизнь в перегревшийся датчик, достаточно аккуратно полить его водой. Если все заработало, то поздравляем, вы обнаружили поломку.

Дроссельная заслонка

У семейства двигателей М111 существуют два варианта исполнения заслонки. У автомобилей без круиз-контроля и антипробуксовочной системы, они отвечают исключительно за холостой ход. Но если обе эти системы присутствуют, то заслонки находятся под управлением специального блока и имеют больше самостоятельности. Проще говоря, они могут не только прикрывать заслонку, но и открыть ее полностью. Разновидности заслонки довольно просто отличить: у обычного варианта будет 8 контактов, а у заслонки с антипробуксовочной системой и круиз-контролем – уже 14.

Еще бывают и электрические проблемы с дросселем:

Появилась ошибка по данному узлу.

Наблюдаются неисправности с регулировкой холостых.

Нетипичная реакция автомобиля на нажатие акселератора.

Помимо описанных выше распространенных неисправностей, бывают и такие случаи, когда силовой агрегат просто глохнет, из-за появившейся дополнительной нагрузки: включении компрессора кондиционера, повороте руля.

Но если заслонка просто загрязнена – симптоматика сильно меняется и становится менее заметной. Чаще всего, из-за загрязнения ДВС просто отказывается заводиться.

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Мерседес М111? Заглянув в наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящий вариант.

Связь между дроссельной заслонкой и вентиляцией картера

Теперь давайте снова поговорим о ВКГ. По верхней трубке, ее вход находится во впускном тракте, сразу за ДМРВ и до дросселя, при малой скорости работы силового агрегата поступает воздух. Но при наборе скорости и увеличению оборотов, из данной трубки выходят картерные газы. Занятно, но это неотфильтрованные от масляных паров газы.

Из-за этого недостатка, масляные пары постепенно начинают оседать на дросселе, и в итоге мы получаем налет.

Бывают и ситуации, когда пары масла отражаются от закрывшейся заслонки и доходят до расходомера, где и оседают.

Еще одна малоприятная особенность, хорошо известная опытным автолюбителям: при сильно минусовой температуре, если недостаточно прогреть мотор, посредством верхней трубки вентиляции картера, может циркулировать влага. Это часто становится причиной обмерзания дросселя. При особо запущенных случаях, появляется светловатый налет: это масло, смешавшееся со влагой.

По какой причине это происходит? Все просто, в обильном образование конденсата виноват недостаточный прогрев силового агрегата. Ведь при сильных морозах это не так-то и просто сделать, поэтому он просто не успевает выпарить всю влагу, которая появляется в картере с потоками воздуха.

Механизм изменения фаз

Форсунки

Понадобились новые форсунки на ДВС Мерседес М111? Посетив наш каталог, вы быстро найдете подходящую модель.

Катушки зажигания

Классические симптомы проблем с зажиганием: провалы во время набора скорости, троение, плавающие обороты.

Понадобились катушки зажигания на ДВС Мерседес? Посетив наш каталог, вы без особых проблем отыщете подходящий вариант.

Цепь ГРМ

Крайне качественная цепь, выдерживающая свыше 300 тысяч. Если она растянулась, это легко понять по плавающим оборотам и появившемуся легкому лязгу. Немецкие инженеры предвидели это и ввели элегантное решение, позволяющее контролировать растяжку. Для решения проблемы с растяжением достаточно зафиксировать распределительные валы и измерить смещение коленчатого вала. Распредвалы фиксируются штифтами. В случае, когда коленвал сместился относительно впускного распредвала более чем на 30 градусов, а выпускной на 35 градусов и более – понадобится купить новую цепь.

Помпа

Один из самых проблемных узлов рассматриваемого мотора. Основная проблема – течь масла по уплотнителю.

Прокладка головки блока цилиндров

Поршневая группа

По побывавшим в наших руках ДВС М111 и прошедшим не одну сотню тысяч км, мы можем смело сказать, что цилиндропоршневая – выше всяких похвал.

На практике многие автолюбители сталкивались с жором масла, но он появляется из-за задубевших маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец. Вполне решаемая проблема.

Понадобится новый мотор на Мерседес? Посетив наш каталог, вы быстро отыщете нужную модель.

Переходите по этим ссылкам, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Мерседес.

Но не текла но не текла видно же что и на но не текла mercedes тема. Намазали герметиком hermetique. И собираем все .

Замена помпы мерседес W202. Быстрый обзор. Для Вас это может занять 2 часа. Подписываемся и ставим лайк)) Дальше .

друзья чтобы заменить помпу на е класс , нужно раскрутить все крепления по кругу . прочистить посадочные место .

. вот если восемь карьера и не страдают сегодня у нас замена масла замена помпы на 100 втором моторе mersedes-benz .

Потёк антифриз с помпы. Заменил помпу за 1 час. Все легко и просто! 12тыс - это в тенге! - стоимость помпы .

друзья всем привет , в этом видео покажу как можно заменить помпу на мерседесе э 200 и на с клак двигателем м 111 .

ВИДЕООТЧЁТ о самостоятельном ремонте автомобиля: Mercedes-Benz 200E 1988 г.в. в кузове W124 с двигателем .

Для Замены Помпы Мерседеса с класс 180 нам нужно разобрать вентелятор , снять кожух , далее уже самое сложное .

Всем привет! Сегодня я расскажу и покажу вам интересный двигатель, который устанавливали на Мерседесы W124, W210, .

Приветствую всех кто смотрит мои видео в этом ролики я попытался объяснить как заменить помпу на двигателе м 104 .

Как проверить работоспособность помпы на автомобиле если насос системы охлаждения двигателя стоит в системе ГРМ.

Замена Помпы(насос водяного охлаждения Двигателя Внутреннего Сгорания) на легковом автомобиле Мерседес Е190.

Замена помпы на Мерсе с двигателем ОМ611, в обычном гараже своими силами. артикулы узлов: помпа R6112010310 .

На видео показан процесс замены водяного насоса на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Всем привет друзья и сегодня тема будет посвящена это замена помпы на этом двигателе и вы знаете кто то говорит что .

Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами. Атмосферных моторов этой серии было два: 2-литровый мощностью 136 л. с. и 2,2-литровый мощностью 150 л. с. Компрессорными были все версии, включая E18 и E23.

Отличия M111 E20

2-литровый двигатель Мерседес

Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

  1. Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
  2. ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
  3. Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
  4. Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ111 E20/E20 ML
Тип двигателяИнжектор
Объём2.0 литра (1998 см куб)
Мощность136-192 л.с.
Диаметр цилиндра89.9
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.5-10.6
Расход топлива9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.) Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.)Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.)Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.)Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.)Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Отличия M111 2.3 литра

Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.

2,3-литровый двигатель Мерседес

В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.

Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.

M111 E23 выходил в нескольких модификациях.

M111.970 (1995 — 2005 г.в.)Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
M111.973 (1996 — 2000 г.в.) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
M111.974 (1994 — н.в.)Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
M111.975 (1996 — 2000 г.в.)Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
M111.977 (1998 — 2000 г.в.)Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163.
M111.978 (1995 — 2003 г.в.) Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995 — 2003 г.в.)Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
M111.981 (2001 — 2002 г.в.)Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
M111.984 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.

Особенности двигателя M111 E18

Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.

ПроизводствоStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателяM111
Годы выпуска1993-2000
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.7
Диаметр цилиндра, мм85.3
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин122/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин170/3700
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202)12.7 (город), 7.2 (трасса), 8.5 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.5
При замене лить, л~5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км300+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C-Class 180

Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.

ТО ничем не отличается от обслуживания стандартных моторов данного класса. Его необходимо проводить с интервалом в 10-15 тыс. км.

Характерные неисправности

Ряд конструктивных особенностей моторов серии M111 способствовал появлению характерных неполадок.

  1. Маслосъёмные колпачки на старом моторе быстро изнашивались, что приводило к жору масла.
  2. Конструктивная неточность расходомера воздуха приводила к потере двигателем мощности и резвости.
  3. Одна из моторных опор изнашивалась, и тогда начинались сильные вибрации.

Плюсы и минусы

Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.

Итак, вот какие преимущества у M111.

  1. Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
  2. Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
  3. Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
  • 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
  • Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
  • Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
  • Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
  • Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.

Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.

Читайте также: