Замена потенциометра ауди 80 б3

Обновлено: 14.05.2024


Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки . Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Видео: Регулировка ДПДЗ ауди 80 (эксперимент)







Тросик дроссельной заслонки — снятие, установка и регулировка
Audi 80 B3. Силовой агрегат. Топливная и выхлопная системы

1. Изнутри автомобиля, используя малую отвертку нажмите защелку в основании рукоятки управления воздушной заслонкой, затем снимите рукоятку (фото).

2. Открутите и снимите нижнюю часть приборной панели (фото).

3. Открутите гайку и снимите тросик с подвески (фото). Отсоедините электропроводку для лампы предупреждения.

4. Снимите воздушный фильтр, как описано в Главе 4.

5. Если тросик дроссельной заслонки будет меняться, то крепление тросика со стороны карбюратора можно оставить на внутреннем тросике. В этом случае извлеките стопорное кольцо и выпустите конец тросика из рычага заслонки (фото). Иначе, открутите винт и вытяните внутренний тросик.

6. Открутите болт и снимите зажим из кожуха тросика (фото). Достаньте тросик из автомобиля.

7. Установка проводится в обратной последовательности, но отрегулируйте его следующим образом.

8. Выдвиньте ручку управления полностью до упора.

9. См. рис. 3.2 и отрегулируйте кожух тросика, пока размер ‘а’ не будет приблизительно равен 10.0 мм.

10. Полностью откройте рычаг заслонки, затем зажмите винт.

11. Отрегулируйте управление воздушной заслонкой так, чтобы воздушная заслонка функционировала правильно. При полностью открытой заслонке между рычагом дроссельной заслонки и ограничителем должен иметься зазор ‘b’.


Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломком наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.


Регулировка потенциометра дросельной заслонки моновпрыска.

Поддев колпачки ножом или отверткой снимаем их с болтов крепления потенциометра и сделав отметки текущего положения снимаем его с нижней части моновпрыска.

Подключаем разъем РХХ, одеваем на место резиновый колпачок разъема потенциометра и возвращаем на место сам разъем. Заводим двигатель. В нашем случае машина завелась совершенно замечательно как ни в чем и ни бывало.

Почта России, EMS-почта России, ПЭК, Деловые Линии, Автотрейдинг, Энергия, Байкал-Сервис, Желдор Экспедиция

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

Потенциометр дроссельной заслонки моновпрыска VW/Audi (ДПДЗ)

Комплект проставок для увеличения дорожного просвета Ford Fusion

Подьем передней оси — 25 мм.
Подьем задней оси — 40 мм.

Комплект рычагов передней подвески для Volkswagen Passat B5 1996-2001 г.

Цена: 11 900 руб.

Вираж в списке организаций Желтые страницы Санкт-Петербурга и область Оптовая и розничная торговля автозапчастями: рулевые рейки, насосы ГУР, шланги ГУР, детали подвески, распределители зажигания, бензонасосы, проставки для увеличения клиренса.Вираж.


Как самому проверить потенциометр дроссельной заслонки?

Ситуация, в которой мне пришлось столкнуться с неисправностью Audi 80 В4 в дороге, явилась толчком к самостоятельному изучению устройства этого автомобиля.

Более того, последняя поездка на станцию СТО для диагностики вылилась в 30 долларов, однако результата не дала. Мастер заявил, что показания компьютера на диагностическом стенде соответствуют норме, давление топлива, как на новой, а почему машина заводится, но не едет — он понять не может. Поступило множество рекомендаций по поводу пробных замен некоторых узлов. Такой метод поиска неисправностей мог вылиться в сумму 300 долларов. Поэтому существенных изменений после посещения станции технического обслуживания не произошло. На буксире приехал, с его помощью и уехал.

Единственным плюсом было то, что с суммой в три сотни долларов расставаться не хотелось, и это явилось мотивированным стимулом к изучению некоторых узлов автомобиля.

Потенциометр, как и регулятор положения дроссельной заслонки, установлен на блоке приготовления горючей смеси.

Назначение потенциометра дроссельной заслонки заключается в том, что с его помощью определяется угол открытия дроссельной заслонки, после чего информация передается в блок управления для расчета необходимого количества топлива на данный момент времени при настоящем положении заслонки. В зависимости от угла положения дроссельной заслонки, на потенциометре изменяется сопротивление, которое обеспечивает получение соответствующего напряжения для передачи блоку управления. То есть потенциометр дроссельной заслонки в общем случае представляет переменное сопротивление. Следовательно, проверка его работы сводится к измерению сопротивления на клеммах потенциометра.

Измерение сопротивления производится прибором омметром либо другим прибором, способным производить измерение сопротивления в пределах 300−7000 Ом.

Для измерения сопротивления необходимо:

1. На приборе выбрать диапазон производимых измерений до 7000 Ом;
2. Разъединить штекерный разъем потенциометра дроссельной заслонки;
3. Подключить омметр к двум из четырех штекерных контактов потенциометра;

А)
1−5 контакты — для двигателя с механической коробкой передач;
1−7 контакты — для двигателя с автоматической коробкой передач;
Величина сопротивления должна составлять 520−1300 Ом.


О понятии

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

Видео: Проверка сопротивления ДПДЗ






Видео: Регулировка ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки моновпрыск Пассат Б3






Видео: Замена дпдз ауди 100 с4 2.0 авк, от опель амега.







Принципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Читайте также: