Замена приводного ремня мерседес w212

Обновлено: 02.07.2024

Предупреждение : Все модели оборудо­ваны подпружиненными автоматичес­кими устройствами натяжения, уста­новленными в сборки инерционных барабанов передних ремней безопаснос­ти. Механизмы натяжения ремня сраба­тывают по сигналу блока управления пневмоподушкой в случае аварии. Из со­ображений безопасности не пытайтесь разобрать инерционные барабаны или протестировать с помощью электро­приборов проводку, связанную с пневмо­подушкой или механизмом натяжения ремня. Эта работа должна быть пору­чена дилеру Mercedes-Benz.

Обращайтесь с механизмом аварийно­го натяжения ремня безопасности с той же осторожностью, что и с бло­ком пневмоподушки. Если есть какие-либо сомнения отно­сительно состояния ремня безопасно­сти или механизма его натяжения, об­ратитесь к дилеру Mercedes-Benz. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ разобрать барабан рем­ня или механизм натяжения, это мо­жет привести к серьезной травме. Если при работе механизма ремня бе­зопасности появился шум, не пытай­тесь устранить его с помощью смаз­ки, обратитесь к специалисту, т.к. шум может указывать на внутреннюю неисправность.

Передние ремни

1 Отсоедините от аккумулятора от­рицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря.

2 Вытяните из центральной стойки резиновый уплотнитель.

3 Где имеется, открепите крышку внутреннего датчика противоугонной системы (см. иллюстрацию).

35

36.3 Поднимите блокирующий рычажок (от­мечен стрелкой), чтобы выпустить подго­ловник
37.3 Открепите крышку внутреннего датчика противоугонной системы

4 С помощью отвертки выпустите четыре верхних фиксатора, крепящих панель обшивки центральной стойки к кузову (ем. иллюстрацию).

5 Выведите верхнюю часть обшивки вверх, чтобы отделить ее от нижней части.

6 Ослабьте и снимите винты крепле­ния датчика противоугонной системы, затем отключите блок датчика и сни­мите его (см. иллюстрацию).

7 Открепите нижнюю часть обшив­ки центральной стойки и сместите ее вверх из панелей обшивки порога (см. иллюстрацию).

8 Аккуратно открепите кожух, окру­жающий крепление ремня безопаснос­ти к сиденью (см. иллюстрацию).

9 Открутите болт крепления ремня к сиденью и удалите шайбы и проклад­ки, зарисовав порядок их установки (см. иллюстрацию).

10 Пропустите конец ремня безопас­ности через верхнюю панель обшивки и снимите панель полностью (см. ил­люстрацию).

11 Открутите и снимите верхний мон­тажный болт ремня и удалите его шай­бы и прокладки, отмечая последователь­ность их установки (см. иллюстрацию).

12 Отключите соединитель проводки от сборки механизма натяжения/инер­ционного барабана ремня (см. иллюс­трацию). •

13 Открутите и снимите монтажный болт инерционного барабана и удали­те шайбы или прокладки, зарисовав последовательность их установки.

14 Снимите ремень из салона, соблю­дая предосторожности.

15 Производите установку в обрат­ном порядке, уделяя внимание следу­ющему:

а) Зажмите болты крепления ремня безопасности усилием затяжки, регламентированным Специфика­циями.

b) При установке панели обшивки цен­тральной стойки, соедините выс­туп регулятора высоты ремня бе­зопасности со внутренней частью рычага регулятора (см. иллюстра­цию). Где имеется, установите вин­ты датчика противоугонной сис­темы и подключите к нему соедини­тель проводки.

1

37.4 Выпустите фиксаторы, крепящие верхнюю панель обшивки

37.6 Открутите винты датчика противоугонной системы, затем отключите соединитель проводки и снимите датчик

37.7 Открепите нижнюю часть обшивки и сни­мите ее

3

37.8 Открепите кожух крепления ремня безо­пасности от переднего сиденья
37.9 Открепите монтажную петлю ремня бе­зопасности
37.10 Пропустите монтажную петлю ремня через верхнюю панель обшивки

37.11 Верхний монтажный болт, монтажный болт регулятор высоты ремня

37.12 Отожмите соединитель проводки от ремня безопасности инерционного барабана

37.15 При установке правильно соедините и панель обшивки

Защелки передних ремней безопасности

16 Снимите переднее сиденье.

17 Открутите болт, крепящий боко­вую отделку защелки ремня, и сними­те отделку.

18 Выпустите проводку из стяжек, за­тем открепите от защелки ремня внут­реннюю крышку.

19 Отключите от защелки ремня со­единитель проводки.

20 Открутите монтажный болт защел­ки ремня (см. иллюстрацию), отмечая последовательность установки шайб, и снимите защелку.

21 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите мон­тажный болт защелки ремня усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями, и прикрепите проводку новыми стяжками

8

37.20 Монтажный болт защелки ремня безо­пасности переднего сиденья (отмечен стрел­кой)
37.26 Снимите панель обшивки задней стой­ки
37.27 Открепите и снимите нижнее крепление ремня безопасности

Задние ремни

Примечание : На некоторых моделях центральный ремень вмонтирован в заднее сиденье и может быть удален только после снятия обивки сиденья. Эта работа должна быть поручена спе­циалисту.

Модели с кузовом седан

22 Снимите подушку и спинку задне­го сиденья.

23 Вытяните резиновый уплотнитель из переднего края панели обшивки зад­ней стойки.

24 Стараясь не повредить панель и окружающий отделку, выпустите с помощью отвертки три крепежные ско­бы в переднем крае панели.

25 Выпустите фиксатор панели в вер­хнем заднем ее углу, переместив па­нель боком к середине салона.

26 Освободите нижние фиксаторы панели, подняв панель вверх (см. ил­люстрацию).

27 Открутите болт монтажной петли ремня безопасности от пола, зарисо­вав расположение шайб и прокладок. Отцепите концевую пластину от вы­емки в кузове (см. иллюстрацию).

28 Пропустите конец ремня через па­нель обшивки и снимите панель пол­ностью (см. иллюстрацию).

29 Открепите и снимите верхний мон­тажный болт ремня, удалив все шайбы и прокладки (см. иллюстрацию).

30 Открутите болты, крепящие на­правляющую ремня к задней стойке, й снимите направляющую (см. иллюст­рации).

31 Открутите монтажный болт инер­ционного барабана и снимите ремень, пропустив его через панель звукоизо­ляции (см. иллюстрацию).

32 Если требуется, открутите от пола и удалите нижние крепления ремней заднего сиденья (см. иллюстрацию).

33 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите болты крепления ремня усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями.

9

37.28 Пропустите ремень безопасности че­рез панель обшивки задней стойки
37.29 Открутите верхний монтажный болт ремня безопасности
37.30а Открутите болты …

10

37.30Ь … и снимите направляющую ремня
37.31 Открутите монтажный болт инерцион­ного барабана и снимите ремень

11

37.36а Открепите накладку от верхнего креп­ления …

Версия универсал

34 Снимите подушку и спинку задне­го сиденья.

35 Открепите и снимите панели об­шивки стенки багажного отсека.

36 Открепите накладку верхнего монтажного болта ремня безопасно­сти. Открутите и снимите верхний монтажный болт ремня, монтажный болт инерционного барабана и ниж­ний монтажный болг (см. иллюстра­ции), зарисовав последовательность установки шайб и прокладок. Сни­мите ремень.

37 Если требуется, открутите от пола и удалите нижние крепления ремня заднего сиденья.

38 Производите установку в обрат­ной последовательности. Зажмите бол­ты крепления ремня безопасности уси­лием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12

37.36Ь … затем открутите монтажный болт
37.36с Монтажный болт инерционного бара­бана ремня безопасности (отмечен стрелкой)
39.1 Отожмите отверткой чехол рычага пере­ключения передач

Мне приятель сказал и без натяжного ролика ремня генератора на мерседесе много чем руки занять… Ладовский способ, сверлишь, забиваешь треугольник из твердого металла и выкручиваешь. У меня батя моторист, плохому не научит.

свистел при старте двигателя.Поменял ремень,на недельку перестал, потом сново начал при заводке разок в пищять.Сменил ролик натяжитель, свист сразу пропал.Уже месяц как нету

Здравствуйте! У меня Яврик с 4G63, при замене ГРМ обратил внимание, что метка ВМТ на пластине коленвала совмещенная как положено, не совпадает с реальным ВМТ (если ставить по поршню) примерно на 7 градусов!? Поставил ГРМ по метке, но автомобиль тупит и жрет бензин. Не знаете причину такого несовпадения заводской метки и реального ВМТ? Может что присоветуете? Лучше что-то конкретное по натяжному ролику ремня генератора рассказал бы )))

По натяжному ролику ремня генератора все обговорили ;) вы откуда цены берете такие. помпа оригинал от 6000.

мне кажется это подшипник не компрессора а его электромагнитной муфты? потому что подшипник компрессора стоит внутри компрессора.

с приходом осени, засвистели РЕМНИ! Редкие геморрои с натяжным роликом ремня генератора куда ни шло ;)

так і в мене купив заводський не налазить.новий ремень в мусор! Не частые трудности с натяжным роликом ремня генератора это еще ничего ;)

У хорошего хозяина любая машина хорошая а у . все машины . китайцы хоть такие выпускают а у нас только?

капец своими руками. я походу даже если в сервис поеду там не найдут такой набор инструментов. своими руками это сполручными средствами в гараже. а тут спец мастерская по компресорам

У моего приятеля на Мерседесе и без натяжного ролика ремня генератора куча чего поломалось. Почему закидывало свечи и откуда и почему сопливил мотор? Перестал ли сопливить сейчас? После горя мастеров давление не мерил? Почему не называешь контору горе мастеров, пусть все знают что за уроды так делают, Ничего не бойся, называй адремс их берлоги.

Приводной ремень – расходная запчасть, которая в соответствии с гарантиями производителей может служить на протяжении 25 000 часов. Однако в большинстве случаев эксплуатационные сроки ремня существенно сокращаются и причиной тому становится практически что угодно, от тяжелых условий эксплуатации и экстремальных нагрузок, до механических повреждений или износа роликов и натяжителей приводного ремня в результате ДТП или по сроку службы.

Основным признаком того, что пришло время заменить приводной ремень на Мерседес является возникновение свиста и постукивания под капотом. Посторонние звуки возникают из-за того, что изношенная деталь теряет необходимую степень сцепления со шкивами. Если свист возник после того, как вы проехали через глубокую лужу, то нет повода для беспокойства. В этом случае намокший ремень быстро высохнет и посторонние звуки быстро прекратятся. Если же свист и скрип возникают на холостом ходу и во время движения по сухой дороге, то Вам стоит незамедлительно обратиться за помощью к опытным специалистам.

Данный вид регламентных работ у нас выполняют исключительно профильные специалисты с большим практическим опытом. Они знают и любят свое дело и применяют исключительно лучшие запчасти от всемирно известных производителей. Всего за один визит команда профильных механиков осуществит замену приводного ремня на Мерседес и предоставит Вам гарантию, как на оказанные услуги, так и на саму запчасть.

Что касается стоимости данного вида работ, то у нас она является приемлемой, и убедиться в этом Вы можете уже сейчас, путем более детального ознакомления с данным разделом сайта.

Почему стоит обратиться именно к нам?

  • В своем деле мы имеем огромный опыт и досконально знаем все правила и стандарты касательно любых регламентных и ремонтных работ по марке Мерседес-Бенц;
  • Мы работаем оперативно, и даже самые серьезные неисправности полностью устраняем всего за один визит клиента;
  • Мы используем только лучшее профессиональное оборудование и запчасти;
  • Стоимость наших услуг напрямую зависит от сложности работ, но всегда сохраняется на доступном для автолюбителей уровне.

С нашей помощью замена приводного ремня на Мерседес будет выполнена оперативно и качественно, благодаря чему Вы без лишних промедлений сможете продолжить эксплуатацию транспортного средства.

Прейскурант на замену приводного ремня Мерседес:

Кузов Модификация Стоимость замены, руб. Стоимость ориг. запчастей, руб. Стоимость неориг. запчастей, руб.
A class W169 180 1260 2 562 1245
W176 180 1080 1 564 1260
B class W245 180 1260 2 562 1245
W246 180 1080 1 564 1260
CLA class W117 200 1080 1 564 1260
С class W204 200 1260 4 223 1704
W205 200 900 1 539 960
E class W211 280 1440 4 383 2151
W212 200 900 3 150 1707
W213 200 1260 1 539 960
CLS class С219 350 бенз 1080 4 383 2151
С218 350 бенз 1080 3 371 2030
S class W140 500 1260 4 762 1800
W220 500 1260 5 492 2030
W221 500 1080 4 383 2155
W222 500 1440 3 322 1965
CL class С215 500 1260 5 492 2030
С216 500 1440 4 383 2155
SL class R230 500 1260 5 492 2030
GLA class X156 200 1080 1 564 1260
GLK class X204 Дизель 1260 2 531 1665
GLC class X253 250 1260 1 539 960
M/ML/GLE class W164 Дизель 1620 5 393 1855
W166 Дизель 1440 3 381 1015
GL/GLS class X164 Дизель 1620 5 393 1855
X166 Дизель 1440 3 381 1015
GLE COUPE class W292 400 1620 5 377 1685
G class W463 G 500 1260 4 383 2155
R class W251 Дизель 1620 5 393 1855
VITO W639 Дизель 1260 2 087 2195
VIANO W639 Дизель 1260 2 087 2195
V class W447 Дизель 2160 1 281 1330
Smart W451 Бензин 1260 1 536 887

*1. Все указанные цены актуальны на 07.07.21, приведены на примере одной из комплектаций и могут отличатся в любую сторону для остальных комплектаций. Точный подбор запасных частей на Ваш Мерседес осуществляется исключительно по VIN номеру автомобиля. Для получения актуальной информации позвоните нам, мы с удовольствием предоставим Вам эти данные.

*2. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (ссылка).


Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на рис. 140.


Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 — болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 — шайба; 3 — амортизатор; 4 — гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — распорная втулка; 8 — болт крепления пружины; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 — заглушка крепления ролика; 12 — шайба; 13 — уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 — рычаг натяжного ролика; 15 — установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 — крышка натяжного ролика; 17 — болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 — заглушка крепления натяжного ролика; 19 — болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 — натяжной ролик ремня; 21 — заглушка крепления натяжного ролика; 22 — болт М8; 23 — направляющий ролик; 24 — кронштейн крепления направляющего ролика; 25 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров


Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 — болт; 2 — демпфер; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — рычаг пружины; 6 — пружина; 7 — болт; 8 — болт; 9 — натяжной ролик ремня; 10 — болт; 11 — заглушка; 12 — шайба; 13 — натяжной рычаг; 14 — болт; 15 — заглушка

В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На рис. 141 показаны отдельные детали натяжного механизма ременного привода. Натяжные ролики невзаимозаменяемы у различных моделей. В базовой комплектации без установленных дополнительных агрегатов натяжной ролик имеет одинаковую с другими шкивами ширину канавки. В других версиях поверхность ролика гладкая. Это следует учитывать при замене. На рис. 142 показан весь натяжной механизм. Для доступа к нему передняя часть двигателя должна быть предварительно разобрана.

Ременный привод необходимо проверять каждые 20 000 км. Для этого нанести мелом отметку на ремне в доступном месте. Прокрутить двигатель стартером как минимум на один оборот. Во избежание пуска двигателя нажать отверткой на рычаг выключения топливного насоса. Прокручивая стартером двигатель, осмотреть ремень на всю длину до появления сделанной метки. Растрескавшиеся, потрепанные или подгоревшие места свидетельствуют о необходимости его замены.

Для снятия и установки приводного ремня необходимо выполнить следующие операции:


Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 — натяжной рычаг; 2 — гайка; 3 — возвратная пружина; 4 — натяжной ролик; 5 — заглушка; 6 — рычаг натяжного ролика; 7 — демпфер; 8 — верхнее крепление демпфера


Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — крепление натяжного механизма

  • ослабить гайку натяжного рычага 1 (рис. 143) и вставить стержень в рычаг натяжного механизма, как показано на рис. 144. В качестве стержня можно использовать, например, металлический пруток диаметром 12 мм и длиной 180 мм;
  • слегка нажать на стержень в левую сторону, чтобы отжать болт;
  • теперь слегка нажать на стержень вправо, ослабляя натяжную пружину;
  • нажать вниз натяжной ролик, чтобы можно было снять ремень.
  • освободить переднюю часть двигателя для доступа к деталям механизма;
  • снять приводной ремень, как описано выше;
  • снять натяжной рычаг 5 (см. рис. 142) пружины и пружину 6. При сборке устанавливать пружину цветной меткой вверх;


Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)

Читайте также: