Замена прокладки масляного насоса z18xer опель вектра с

Обновлено: 30.06.2024

Речь о популярных моторах Z16XER и Z18XER. Они простые по конструкции, и в основном поэтому одни из самых надежных на вторичке. Но даже у них есть слабые места.

Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Теплообменник

Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Гидротолкатели

В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

Модуль зажигания

У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Диски на распредвалах

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Если при запуске двигателя он дизелит. Горит лампочка давления масла первые 10-15 сек. или на холостых. Та первое что Вам нужно проверить это работоспособность обратного сливного клапана масляного фильтра (5650364).

Этот клапан отвечает за то, чтобы масло не сливалось в поддон полностью, а сохранялось в системе, и при запуске двигатель не испытывал масляное голодание.

Главная проблема этого клапана в маленьких трех усиках, которые очень хрупкие и быстро ломаются. Если даже один усик сломается, масло будет подтекать и упадет давление масла. Если клапан не держит, масло уходит, происходит дизеление, до тех пор пока оно не накачается в систему.



Оригинальных клапанов масляного фильтра НЕТ! Opel предлагает при данной поломке заменять теплообменник моторного масла (маслоохладитель) полностью (12992593).


цены на теплообменник от 5000 руб и выше

В нашем магазине представлен сливной клапан производства Китай. Данный клапан хорошего качества, приобретен у проверенного поставщика.


Для замены обратного клапана Z18XER вам понадобятся:

Перед установкой обратного клапана OPEL не забывайте снимать стальное колечко с малого клапана, оно транспортировочное.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

6. Снимите шкив коленчатого вала…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

7….натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

9. Снимите промежуточный ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

10….ремень привода газораспределительного механизма…

Предупреждение.
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

11….и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма Опель Астра h).

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.

Примечание.
Для наглядности снят катколлектор.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу…

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

15….девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя…

Примечания
Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).
Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

16….и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.

Примечание.
Для наглядности показано на снятом двигателе.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Снятие и установка масляного насоса Опель Астра Н

Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.

Полезный совет.
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала Опель Астра h).

18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Полезный совет.
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.

1. На большинстве двигателей, рассматриваемых в настоящем Руководстве привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала — роторы масляного насоса посажены на цапфу вала. В случае необходимости рекомендуется заменять ведущий и ведомый роторы вместе. Операции по проверке состояния и регулировке масляного насоса следует поручить специалистам СТО.

Двигатели Z16XE/Z18XE

2. Снимите зубчатый ремень натяжное устройство и направляющий ролик зубчатого ремня (см. Раздел 8).

3. Снимите поддон картера , выверните 3 крепежных болта и снимите маслозаборник.

4. Снимите зубчатые колеса и ведущее колесо зубчатого ремня, выверните крепежные болты и снимите задний кожух привода ГРМ (см. иллюстрацию).

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 1

13.4 Болты (указаны стрелками) крепления заднего кожуха привода ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

5. Рассоедините разъем электропроводки датчика давления масла, выверните 7 крепежных болтов и снимите масляный насос (см. иллюстрацию). Воспользовавшись подходящим инструментом аккуратно извлеките передний сальник коленчатого вала.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 2

13.5 Масляный насос (стрелкой показан датчик давления масла)

6. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

7. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) заправьте его в посадочное гнездо и впрессуйте при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию) на шейку коленчатого вала.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 3

13.7 Установка сальника коленчатого вала (двигатели Z16XE/Z18XE): 1. Защитный рукав; 2. Болт; 3. Шайба или шкив мультиреберного ремня; 4. Приспособление КМ-417

8. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их снятия.

Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

9. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , снимите крышку двигателя , и воздухоочиститель.

10. Сбросьте давление в системе подачи топлива , отпустите крепежную гайку и отсоедините подающую топливную линию.

11. При помощи приспособления КМ796-А отсоедините шланг системы вентиляции топливного бака.

12. Снимите правое переднее колесо и мультиреберный ремень.

13. Выверните 3 болта и снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов.

14. Снимите заднюю опору двигателя, отпустите гайку и извлеките осевой болт передней опоры двигателя.

15. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства и снимите правую опору двигателя.

16. Приподнимите двигатель подъемным устройством, выверните 3 болта кронштейна крепления правой опоры к блоку двигателя, извлеките их и снимите кронштейн.

17. Выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

18. Выверните 4 верхних болта (см. иллюстрацию 8.84) крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

19. Слейте масло из картера двигателя , выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала.

20. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

21. Воспользовавшись подходящим инструментом, извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 4

13.22 Масляный насос двигателей Z22YH/Z22SE/Z20NET: 1. Крышка масляного насоса; 2. Внутренний ротор; 3. Наружный ротор; 4. Крышка ГРМ

22. Выверните 15 крепежных болтов и снимите крышку масляного насоса. Затем снимите роторы масляного насоса (см. иллюстрацию).

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 5

13.23 Установка нового сальника (2) коленчатого вала (двигатели Z22YH/ Z22SE/Z20NET) 1,3 Приспособление КМ-6105: 4. Болт крепления шкива коленчатого вала

23. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой очистите все сопрягающиеся поверхности. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ6105 (см. иллюстрации) впрессуйте сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатель Z32SE

24. Снимите зубчатый ремень и поддон картера.

25. Снимите зубчатые колеса распределительных валов , торцевую плиту (см. иллюстрацию 11.40) и заднюю крышку ГРМ (см. иллюстрацию 11.41).

26. Ослабьте болты крепления генератора.

27. При помощи специального приспособления (см. иллюстрацию) снимите ведущее колесо зубчатого ремня.

Внимание! При снятии колеса не допускайте проворачивания коленчатого вала!

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 6

13.27 Болт (2) крепления ведущего колеса (3) зубчатого ремня (двигатель Z32SE): 1. Приспособление КМ-662-С

28. Отсоедините электропроводку от датчика (см. иллюстрацию).

давления двигательного масла, выверните 7 болтов крепления масляного насоса и, воспользовавшись подходящим инструментом, отделите насос от блока двигателя.

29. Извлеките передний сальник коленчатого вала. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность.

30. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

31. Нанесите равномерный слой герметика (зеленого цвета) толщиной примерно 0.2 мм на поверхность новой уплотнительной прокладки с прилегающей к масляному насосу стороны (см. иллюстрацию). Герметик должен наноситься только на отмеченные штриховкой участки. Смажьте резьбу крепежных болтов фиксирующим компаундом (красного цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 7

13.31 Порядок затягивания болтов крепления масляного насоса (двигатель Z32SE)

32. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений КМ-693-А установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Z19DT(H)

33. Снимите зубчатый ремень.

34. Снимите поддон картера.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 8

13.35 Снятие ведущего колеса зубчатого ремня (двигатели Z19DT(H)): 1. Приспособление EN-47630; 2. Приспособление КМ-956-1

35. Выверните болт (с левой резьбой крепления ведущего колеса зубчатого ремня, удерживая его от проворачивания при помощи специальных приспособлений (см. иллюстрацию) и снимите колесо.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 9

13.36 Болты (указаны стрелками) крепления масляного насоса (двигатели Z19DT(H)): 1. Сальник масляного насоса

36. Извлеките передний сальник (см сопр. иллюстрацию) масляного насоса. Соблюдайте осторожность, не повредите посадочную поверхность Выверните 7 болтов крепления масляного насоса и при помощи специального приспособленияEN-46788 резьбовую шпильку. Снимите масляный насос.

37. Перед установкой масляного насоса очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.

38. Смажьте резьбу пяти крепежных болтов (М6х20) фиксирующим компаундом (синего цвета), установите насос и затяните болты в указанном порядке.

Opel Vectra C Снятие и установка масляного насоса, фото 10

13.39 Установка сальника при помощи приспособления EN-46793 (двигатели Z19DT(H))

39. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Смажьте поверхности нового сальника коленчатого вала силиконовой смазкой (белого цвета) и при помощи приспособлений EN-46793 (см. иллюстрацию) установите сальник в посадочное гнездо. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

Двигатели Y20DTH/Y22DTR

40. Замена/ремонт масляного насоса н моделях, оборудованных данными двигателями, выполняется только после снятия двигателя и потому в настоящем Руководстве не рассматривается.

Читайте также: