Замена прокладки моновпрыска ауди 80 б3

Обновлено: 17.05.2024

Важна правильная настройка моновпрыска для качественной подачи горючего в ДВС. Особенность полезной разработки — в подаче топлива в общую для цилиндров камеру сгорания. Эта система была придумана в качестве альтернативы для карбюраторов. Вначале была изобретена конструкция однофорсуночная, затем перешли к изготовлению распределительных впрысков, рассчитанных на каждый цилиндр.

Температурный сбой системы моновпрыска

Большая часть силовых агрегатов данного типа, оснащенных системой Бош Моно-Мотроник, страдает под воздействием холодной температуры окружающей среды. Холостые обороты двигателя во время прогрева могут гулять от большей отметки тахометра к меньшей, довольно часто мотор просто глохнет. Такие же проблемы могут возникать во время движения при включении нейтральной передачи – обороты падают, двигатель троит и глохнет. Такая ситуация возникает при температурном сбое системы моноврыска, во время отстоя автомобиля на улице при холодной, сырой и морозной погоде. Причина простая – нарушение в цикле образования топливной смеси.

Чтобы найти виновника данной проблемы необходимо немало потрудиться, и обнаружить его удается не всегда. Обычно проблема уходит при замене датчика температуры охлаждающей жидкости. Данное устройство подвержено износу, происходит увеличение величины сопротивления, которую датчик воспринимает как пониженную температуру антифриза. Поэтому происходит подача большего количества топлива (перелив). Данную ситуацию можно диагностировать по цвету электродов свечей зажигания – они будут иметь темный окрас.


Представленный агрегат также оснащается датчиком температуры всасываемого воздуха, который в случае поломки вызывает обогащение смеси топлива.

Обязательно следует проверять проводку этих двух датчиков.

Сбои в работе двигателя (троение) могут вызывать: неисправные свечи, поврежденные силовые провода или трамблер.

Еще одна причина – это заклинивание заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Обычно происходит постоянная подача холодного воздуха, бензин при этом медленнее испаряется, что приводит к нарушению цикла.

Также скрытым виновником данной проблемы может выступать датчик положения дроссельной заслонки. Со временем происходит износ дорожек потенциометра, который приводит к перепадам в подаче топлива при определенных положениях открытия заслонки. Его исправность легко проверить по значениям напряжения при разных углах положения заслонки. Замеры выполняются на пинах 1 и 2. При втянутом штоке холостого хода величина напряжения должна составлять 0,186 В, при открывании заслонки напряжение должно плавно повышаться. Такое положение свидетельствует о нормальном состоянии дорожек потенциометра.

На стабильность холостого хода в полной мере влияет состояние бензинового насоса. Его износ приводит к понижению давление, его значение падает ниже 3 бар. Чаще всего происходит выход из строя всего насоса, при этом мотор вообще перестает запускаться.

Наиболее часто проблемы с холостым ходом возникают при минусовых температурах. Чтобы исключить обмерзание дросселя и его пусковых зазоров в смесительной камере нужно добавить в бак этиловый или изопропиловый спирт (пропорция 1:100).

Принципы работы моновпрыска

приципы работы моновпрыска

Автовладельцев часто интересует настройка моновпрыска, поэтому следует изучить его схему функционирования.

  • Импульсными движениями форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан, отдает в камеру горючее. Та, в свою очередь, контролируется блоком управления.
  • Топливно-воздушная структура перемещается в первый открывающийся цилиндр. Объем воздуха, параметры давления регулируют датчики.
  • Излишки топлива проходят путь в обратном направлении по встроенной магистрали.

Перед настройкой моновпрыска с нуля необходимо осмотреть целостность измерителей, заодно не помешает проверить тестер — важный элемент в работе. Не все понимают, чем отличается это приспособление от инжекторов.

Volkswagen Passat Корабель › Бортжурнал › Как настроить моновпрыск с нуля!

Надеюсь многим будет полезна эта информация, ибо поработал сам дай поработать другим)
Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу. 1. Лямбда 2. ДТОЖ (синий) 3. Датчик холла 4. Датчик температуры всасываемого воздуха 5. Форсунку 6. Правильность УОЗ Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском.

Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! (дешевая крона стоит 50р не экономьте)

Чтобы проверить лямбду подключаем один провод мультиметра на контакт лямбды а второй провод мультиметра на массу. При включеном зажигании должно покалывать 0.45В+- (двигатель должен быть холодным) далее прогреваем двигатель и смотрим за тем что показывает мультиметр если показания начинают быстро меняться то все в порядке если же показания зависают или вообще не изменяются то значит что лямбду пора менять.

ДТОЖ (синий) проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление.

С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру. Искра есть — ДХ умер. Искры нет копаем в катушку и тд. ДТВВ (Датчик Температуры Всасываемого Воздуха) проверяется мультиметром на сопротивление, таблицу прилагаю. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик (возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура).

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.2-1.6 Ом, выше — ниже пробуем ее чистить не помогает меняем Лучший способ это дать машине просраться минут 10 по трассе на скорости 120-130.

А далее начинаем основные развлечения. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на 1. болт ограничения дроссельной заслонки (залит эпоксидкой)

2. Болт регулировки зазора концевика РХХ

3. На болтах потенциометра (ДПДЗ).

Если есть все и не тронуты то вызывайте священника пусть изгоняет из машины злых духов ибо моновпрыск скорее всего здоров хотя проверить ДПДЗ все же стоит. Если есть хоть одна то от нее и нужно плясать, у меня же моновпрыск похож на распутную женщину с которой не только сорвали все пломбы но и внесли свои изменения в конструкцию. Ну а дальше выполняем не сложные действия. 1. Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора после чего глушим его. 2. Сбрасываем память ЭБУ (Электронный Блок Управления) — скидываем клемму АКБ после скидываем клемму и ждем 10 минут, после чего собираем все в обратном порядке. 3. Ослабляем 4 болта ДПДЗ и выставляем его строго по середине(так он должен стоять с завода), затягваем болты. 4. Включаем зажигание убераем концевик РХХ до упора и снимаем с РХХ клемму. 5. Вкручиваем болт ограничения дроссельной заслонки так что бы машина не заглохла на холостых без РХХ 6. Запускаем двигатель, если для работы не хватает оборотов то повторяем пункт 5. 7. Если все сделанно правильно то двигатель будет работать на повышенных оборотах, и теперь выкручиваем болт ограничения дроссельной заслонки понижая обороты до тех пор пока двигатель не заглохнет после чего вкручиваем 0.5 оборота болта обратно. Если двигатель запуститься без педали газа и не заглохнет то все отлично и вы можете залить болт поксиполом или эпоксидкой. 8. Далее нужно отрегулировать зазора концевика ДХХ,

Отличительные характеристики

Качественный ремонт моновпрыска

Базовая отличительная черта этого изделия от инжекторных механизмов заключается в наличии одной форсунки для общего числа цилиндров. У инжекторов они распределены по всем цилиндрам отдельно, что позволяет экономичнее расходовать топливо.

О достойных чертах

  1. Мотор запускается быстрее в сравнении с карбюраторными типами.
  2. За счет увеличения КПД двигателя расходная статья на топливо не будет огорчать.
  3. Настраивать топливную подачу не требуется, как и создавать вручную топливно-воздушную смесь.
  4. Новый продукт автопромышленности функционирует безопаснее в экологическом плане, отдавая атмосфере меньшее количество углекислого газа.
  5. Конструкция проста в установке и легка в эксплуатации.

Не без недостатков

Неполадки моника не сильно радуют

Некоторые эксперты считают конструкцию уже устаревшей, не оправданной ввиду дороговизны деталей. На поиски некоторых из них приходится тратить уйму времени, а подчас вовсе нереально обнаружить. Для проведения диагностических, ремонтных процедур возникает необходимость в покупке сервисным центром специализированного оборудования, стоящего немало. Продукция требовательна к качеству топливного ресурса. Все же система продолжает жить, и у владельцев иномарок возникает вопрос по установке.

Как правильно установить моновпрыск

Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.

И снова о доводке моновпрыска. Есть нюансы.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Зы. И не надо мне рассказывать о том, что что-то не работает. Все, включая лямбду, исправно.

Требования к настройке моновпрыска

Подобраться к узлу можно, удалив воздушный фильтр. Нужно осмотреть, правильно ли установлен зазор концевого выключателя регулятора холостого хода. Как действовать без ошибок?

Данная система производства фирмы Bosch устанавливалась на двигатели ABU, АЕА, ААМ, ABS. Она применяется совместно с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и датчиком содержания кислорода. КСУД содержит подсистему управления впрыском топлива и подсистему управления углом опережения зажигания. Обе подсистемы управляются общим программируемым электронным блоком, установленным справа под панелью приборов в салоне автомобиля.


При работе двигателя контроллер периодически включает электромагнитный клапан продувки адсорбера. В этом случае поступающий снаружи воздух, насыщаясь парами бензина, поступает в задроссельное пространство агрегата впрыска топлива.


Регулятор холостого хода, расположенный в агрегате центрального впрыска (), оснащен выключателем датчика положения дроссельной заслонки, который подает к ЭБУ сигнал о том, что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода. Положение холостого хода дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировке не подлежит.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах установлен в приемной трубе глушителя и служит для передачи сигналов о концентрации кислорода в отработавших газах к контроллеру.

Топливо подается электрическим насосом марки, установленным в топливном баке. Его производительность должна составлять (см3/30 с) при напряжении, подаваемом на клеммы насоса, — 8 В: 175—195; 9 В: 290—310; 10 В: 390—410; 11 В: 515—535; 12 В: 640—660.

Для проверки датчика температуры поступающего воздуха при снятой клеммной колодке присоединить омметр к выводам 1 и 4 датчика и проверить сопротивление. Значения должны составлять, кОм: при температуре 0 °С: 5,0—6,2; при 20 °С: 2,0—3,0; при 30 °С: 1,6—2,0; при 50 °С: 700—900 Ом; при 80 °С: 300—350 Ом; при 100 °С: 175—225 Ом.

Частые проблемы

Что рекомендуют специалисты?

Рхх. Принцип работы

Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.

  1. моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
  2. датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.

Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.

Слово экспертному мнению

здравствуйте.помогите моновпрыск заливает свечи и не заводиться,отключал дтож и скидывал клейму на 10 мин завелась,поменял дтож все равно не заводиться.мож что еще?

alex95782 писал(а): здравствуйте.помогите моновпрыск заливает свечи и не заводиться,отключал дтож и скидывал клейму на 10 мин завелась,поменял дтож все равно не заводиться.мож что еще?

Было у меня такое на ауди 100 моновпрыск после заправки накачественным топливом лед в форсунке.Промыл бак снял форсунку просушил на батарее.Сними фильтр воздушный попроси кого нибудь заводить и посмотри как форсунка распыляет.

Слабое место на моно-впрыске -это подсос воздуха через прокладку(резиновую) между моно-впрыском и впускным коллектором всегда начинаю с этого места осмотр.Опять же вы не написали стоит у вас лямбда зонд или нет.

klevtsov писал(а): Слабое место на моно-впрыске -это подсос воздуха через прокладку(резиновую) между моно-впрыском и впускным коллектором всегда начинаю с этого места осмотр.Опять же вы не написали стоит у вас лямбда зонд или нет.

Провод управления форсункой замкнут на массу, уже несколько раз попадалось.
Посмотрите управление осциллографом, все станет понятно. Была также заклиненная форсунка.

dudarchuk писал(а): Провод управления форсункой замкнут на массу, уже несколько раз попадалось.
Посмотрите управление осциллографом, все станет понятно. Была также заклиненная форсунка.

а сканер то подключать пробовали? что вообще показывает?давление топлива проверяли?а то у меня один герой подачу и обратку перепутал-лило ручьем

Если форсунка закрыта, лить не будет.
[/quote]
если можно по подробней где он находиться хотя бы,за ранее благодарен[/quote]
Вы диагност, или это ваша машина?
В первом случае вопрос неуместен, во втором - вопросы по ремонту своей машины в другом разделе.

dudarchuk писал(а): Провод управления форсункой замкнут на массу, уже несколько раз попадалось.
Посмотрите управление осциллографом, все станет понятно. Была также заклиненная форсунка.

а может - на сервис машину загнать, а? диагностику там сделать, сканер подключить. а не сдёргивать разъемы с датчиков, загоняя машину еще в более глубокий ступор.

dudarchuk писал(а): Провод управления форсункой замкнут на массу, уже несколько раз попадалось.
Посмотрите управление осциллографом, все станет понятно. Была также заклиненная форсунка.

а может - на сервис машину загнать, а? диагностику там сделать, сканер подключить. а не сдёргивать разъемы с датчиков, загоняя машину еще в более глубокий ступор.

боюсь, что человек с уровнем знаний понятным по вопросам - не сможет починить машину. точнее, сможет, но для этого ему придется буквально каждый шаг расписывать на несколько страниц. что как-бы неразумно и нафиг кому нужно. это если так честно и откровенно.

давайте так: разберитесь без подсказок, там стоит мономотроник или моноджетроник, и какой номер ЭБУ двигателя. и если вам это удастся (в гугле ведь не забанили?) - то будет смысл продолжения общения. иначе - это ликбез на полгода.

Без лямбды зти тачки не работают, переливают дико, из выхлопной только что не льётся.
Сброс клеммы помогает на пару минут, не более, потом адаптации в плюс по максимуму.
Лямбда однопроводная. На днях воткнул одному от ВАЗ(четырёхпроводной).
Запитал подогрев ему от зажигания, полёт отличный. Чувак в восторге.
Авто с весны мучали горе-диагносты.

Знакомый парень на такую карбюратор с 21083 поставил и проблем не знает, как ни странно но его хватает для 1.8.

Знакомый парень на такую карбюратор с 21083 поставил и проблем не знает, как ни странно но его хватает для 1.8.

Знакомый парень на такую карбюратор с 21083 поставил и проблем не знает, как ни странно но его хватает для 1.8.
аналагично на фольца и на опеля. объемы 2.0 и 1.5 соответственно

Насос, блок форсунки, фильтр тонкой очистки перед входом в блок форсунки и и т.д. Лампа "ЧекЭнжин" есть? Горит?

Копал одну недавно ,всё перекопал и ошибок нет !И давление и форсы и фильтра и сетки И катушку зажигания с коммутатором ! Проблема в главном реле питания !Микро трещина пропоял и поехала !

Копал одну недавно ,всё перекопал и ошибок нет !И давление и форсы и фильтра и сетки И катушку зажигания с коммутатором ! Проблема в главном реле питания !Микро трещина пропоял и поехала !

ауди 80 в3 2.0 137л.с. тоже проблемма-ничего не могу сделать. На холостых как часы работает. как начинаешь газу поддавать-сразу чахнет. потом вдруг начинает работать как положено-особенно после того как очистителя карбюратора в возд.фильтр набрызгаешь. а на следующий день снова такая же ерунда. То работает-то чахнет при оборотах, но на холостых всегда работает отлично.

Ауди 80. 2.0 ..90 л. топливный насос не дает положенного давления ..поставил внешний бош ..давление такое аж из под шлангов брызжет. отключил старый который в баке . она заводиться не хочет. если кто знает помогите

Доброго дня всем.Нужен совет.На моновпрыске вынимаю форсунку,кручу стартер,нет впрыскивает.до этого закроила,дым черный повалил,тяга пропала

Всем добрый вечер! Ауди 80 Б3. 1990 года. Карб 1,8. До этого моно стоял. Вот у меня теперь проблемы с моно. У меня моно работает но вот никак ток к нему не идет. Говорят провода все посмотреть надо, где то может быть обжигался. А так свою моно поставил на другую машину все по перло, форсунка тоже брызгает. Процессор тоже работает. Бензанасос рабочий, топливный фильтр тоже в норме. У меня теперь два выхода: Реле питания и электричество. При заводке стартер прокручивается и все прихвата нет никакого. До этого ездил последнее время машина стала дергатся. Будьте любезны, кто нибудь помогите.

Audi 80 С моновпрыском, при включении зажигания давление подается сразу на форсунки, то есть льют постоянно, Кто знает подскажите В чём может быть причина?

Всем привет!! Мне нужна ваша помощь. По Моно впрыску на ауди 80 Б3. У меня не тока на бензонасос, предохранитель №13 в норме, реле №10 тоже в норме. Я подключал бензонасос на прямую, бензонасос рабочий. Нет контакта +,бело-зелёный провод, который находиться под панелью. Что мне делать. Может неисправен блок(мозги). Помогите, кто может!

Всем привет!! Мне нужна ваша помощь. По Моно впрыску на ауди 80 Б3. У меня не тока на бензонасос, предохранитель №13 в норме, реле №10 тоже в норме. Я подключал бензонасос на прямую, бензонасос рабочий. Нет контакта +,бело-зелёный провод, который находиться под панелью. Что мне делать. Может неисправен блок(мозги). Помогите, кто может!

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: