Замена прокладки поддона ауди 100 с4

Обновлено: 02.07.2024

Масляный поддон можно снять при установленном двигателе. Операции описываются для всех двигателей. Какие-то отклонения указаны отдельно.

Установить автомобиль впереди на подпорки.

Вывернуть сливную пробку и слить масло из двигателя.

Снять нижний кожух двигателя, отсоединив быстросъемные крепления.

Снять масляный поддон и прокладку с картера двигателя, если она приклеилась к нему.

Установка масляного поддона производится в порядке, обратном снятию. Следует обратить внимание на следующее:

Всегда использовать новую прокладку. Не наносить смазку или герметик на уплотняемые поверхности масляного поддона или картера. Прокладка также устанавливается сухой.

Следить за тем, чтобы прокладка и поддон были правильно совмещены и чтобы прокладка не сдвигалась.

Равномерно затянуть болты крест-нахрест. Шестигранные болты затянуть моментом 2 Нм за два прохода.

Залить в двигатель требуемое количество масла требуемого сорта. При этом необходимо учитывать время года. Всесезонное масло должно соответствовать стандарту VW 501 01 и при очень низких температурах должно иметь вязкость SAE 5W20, а при очень высоких — вязкость SAE 20W50. Следует иметь в виду, что масло хорошего качества продлевает срок службы двигателя. Ни в коем случае не переливать, т.к. это приведет к выходу катализатора из строя.

одна из важнейших систем, обеспечивающих работу двигателя — система смазки. А один из главных её компонентов — масляный насос. По конструкции своей он прост до безобразия: две вращающихся шестерёнки, прокачивающих через себя масло и выталкивающих его под давлением в канал.


Одно из условий создания давления — маленькие зазоры. Как между шестернями, так и между ними и корпусом.

зазоры

Но даже при одних и тех же оборотах коленчатого вала ( а значит, и вала привода насоса), давление на выходе сильно зависит от температуры и вязкости масла. Для крутящихся и трущихся деталей вредно как недостаточное, так и избыточное давление. Поэтому важных элементом насоса является редукционный клапан. При появлении избыточного давления (а это около 6,0/7,0 бар ) клапан открывается, и перепускает масло внутри корпуса. Из-за естественного износа, а чаще из-за посторонних частиц в масле, клапан может несвоевременно открываться, оставаться в открытом или закрытом положении. В поголовном большинстве насосов клапан расположен в части корпуса, и его ремонт или регулировка не предусмотрены

IMG_20140122_134729

Можно только проверить, открывается ли он, и плавность хода. Для этого в крайнее отверстие можно вставить изогнутый шестигранник, и надавать на донышко клапана

IMG_20140122_140215
IMG_20140122_140229

Но для общего образования, думаю, можно разобрать один экземпляр:-)

Клапан подпёрт пружиной, которая удерживается крышкой, которая, в свою очередь, вставлена в корпус и завальцована

развальцовка

эти выступы легко можно срубить тонким зубильцем

IMG_20140122_185328

в отверстие вставить крюк из толстой проволки, и потянуть вверх

демонтаж

и вот он — клапан

IMG_20140122_185528

если с ним не вывалились большие куски грязи, не спешите сожалеть о вмешательстве. Для подклинивания не нужны крупные частицы, из-за маленьких зазоров достаточно будет и песчинок. Их присутствие можно определить по характерным царапинам на теле клапана, и в корпусе

IMG_20140122_185616

IMG_20140122_185716

IMG_20140122_204624
IMG_20140122_205002

К сожалению, большинство владельцев автомобилей весьма приблизительно представляют себе устройство системы смазки. Это, в общем то, нормально, каждый должен быть специалистом в своей области. Тем не менее чаще всего эти самые владельцы, когда загорается лампочка низкого давления, первым делом бегут менять насос. Хотя в моей личной практике реально изношенных шестерёнок, которые при исправной системе не могли обеспечить двигатель давлением — не встречалось. Даже наоборот, когда ещё строили моторы для раллийных автомобилей, принудительно уменьшали производительность насосов. Однако полноценная ревизия и ремонт всех элементов системы смазки действительно дорог, и если не упустить момент, когда давление падает в результате естественного износа, и показания только-только начинают опускаться ниже допустимого предела, увеличение производительности насоса может на какое-то время отсрочить необходимость ремонта (но никак не отменить или заменить его). И тут есть один секрет, которым я с радостью поделюсь:

на большинстве моторов, произрастающих из блока1,6/1,8/2,0 конструкция насосов одинаковая. Есть различия в приводном валу, и …в высоте шестерёнок.


но это ни разу не проблема для страждущих:-)

необходимо разобрать насос, замерить высоту, на которую выходит родной вал из родной же шестерни


затем его спокойно можно выпрессовать из этой шестерни, и запрессовать в новую


Читайте также: