Замена прокладок теплообменника опель астра h z18xer

Обновлено: 17.05.2024

Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

1. Пол бачка масла, эмульсия в системе. Сливаем содержимое из системы охлаждения через сливной кран в радиаторе

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

2. Сливаем масло из ДВС, откручиваем приемную трубу глушителя, отводим ее в сторону сняв с резинок и чем-либо зафиксируем.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

3. Снимаем аккумулятор, откручиваем масляный щуп. Не забываем, на всякий случай, вытащить ключ из замка зажигания перед отсоединением клемм аккумулятора.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

5. Откручиваем и вытаскиваем генератор (крепится двумя болтами), отсоединив провода сзади и откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (3 шт).

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

6. Откручиваем шкив коленвала и фиксируем его по метке. Стопор вставляется возле передней опоры двигателя. Еще фиксируем шестерни фазорегулятора. В моем случае стопора не встали, метки не совместились, были поставлены свои метки. почему так, разберемся в скором будущем…

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

7. Снимаем поддон. Не забываем открутить два скрытых болта со стороны коробки)) Ну и от самой коробки.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

9. Вывешиваем мотор, помечаем направление и положение ремня ГРМ (в случае если будете ставить его обратно), снимаем тройник патрубка охлаждения и откручиваем трубку идущую от теплообменника.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

10. Сам маслонасос крепится 8 болтами к блоку. Откручиваем и видим эту злополучную прокладку… возможно еще заводская. Все очевидно, что проблема была в ней!

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

11. Все тщательно очищаем, обезжириваем и приступаем к обратной сборке. После установки маслонасоса на место, запрессовываем новый сальник коленвала головкой на 32.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

12. По времени, потребовалось около 8 часов (поддон был очень грязный, много времени ушло на его очистку). Такое запотевание было перед разбором. Всем удачи в ремонте! Надеюсь, статья окажется полезной)

Андрей Шевченко

Сколько прокладок идет и какие? Какие жидкости понадобятся для замены(масло и антифриз)?

Андрей Шевченко

Если у кого то осталось номера прокладок(мотор z16xer)!

Течь прокладок теплообменника на двигателях Z16XER и Z18XER, которые устанавливаются на автомобили Opel Astra H и Astra J, Zafira B, Insignia, Сorsa и Mokka – явление довольно распространенное. Достаточно часто проявляется она уже при приближении к 80 000 км пробега. Причиной появления неисправности служит интенсивное высыхание материала прокладок, вызванное повышенной рабочей температурой двигателей (для этих моделей она составляет 105 градусов).

Как определить неисправность

Выявить эту неисправность можно по нескольким признакам:

появлению отчетливого запаха горелого масла в салоне автомобиля

Расширительный бачок с эмульсией

потекам масла на передней стенке и картере двигателя

Крышка расширительного бачка

появлению в расширительном бачке системы охлаждения масляной эмульсии

Возможные последствия

Выход из строя уплотнителей теплообменника может привести к серьезным последствиям:

Единственный метод борьбы с течью – замена прокладок теплообменника.

Предложения от компании

Набор прокладок теплообменника

Мы предлагаем комплексную замену уплотнителей. Все устанавливаемые запчасти оригинальные, а на остальные бренды - гарантия не предоставляется. В состав ремонтного комплекта включено 9 резиновых прокладок теплообменника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приемной трубы (передней части выхлопной трубы):

  • 55354068 - 1 шт.
  • 25199750 - 1 шт.
  • 55353319 - 1 шт.
  • 24445723 - 1 шт.
  • 55353331 - 1 шт.
  • 55556547 - 1 шт.
  • 55353321 - 1 шт.
  • 55353328 - 2 шт.
  • Прокладки выпускного коллектора и приемной трубы идут индивидуально в зависимости от авто.

Расширительный бачок системы охлаждения

Перечень работ наших мастеров в автосервисе включает:

Замена прокладок теплообменника

Большинство современных автомобилей оснащаются масляным радиатором, который иногда называют теплообменником, либо маслоохладителем. В нём осуществляется регулировка температуры масла с помощью антифриза.

Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими. Примерно после 60-70 тыс. км., в силу постоянных перепадов температур, уплотнения теряют свою эластичность (ссыхаются). Именно из-за этого между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора начинает протекать масло.

Данная проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях, при демонтаже теплообменника, требуется его замена, в следствие деформации металла из-за постоянных перепадов температур.

К каким проблемам может привести нарушение герметичности теплообменника?

Вытекающее масло, попадая на приёмную трубу, начинает гореть, что приводит к характерному запаху в салоне автомобиля. Эту проблему трудно не заметить даже в случае водителя-новичка.

Далее, если проблема игнорируется в течение длительного времени, масло может попасть внутрь самой системы охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

  • Сильное засорение системы охлаждения и выход её из строя;
  • Поломка помпы, либо термостата;
  • Загрязнение расширительного бачка;
  • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

Отметим, что замена прокладок теплообменника – это, в определённой степени, трудоёмкая процедура, требующая знаний и опыта. Своевременное её проведение убережёт водителя от значительно более дорого ремонта, который может быть вызван не герметичностью теплообменника.

Конечно, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, но она в любом случает потребует от вас определённого опыта и умений. Если вы не уверены в своих силах и плохо разбираетесь в устройстве автомобиля, то мы можем настоятельно порекомендовать вам не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) – это простая для наших мастеров задача, которая позволит не только поддержать штатную работоспособность двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сохранит ваш бюджет от дополнительных трат на ремонт в будущем.

Как определить необходимость замены прокладок теплообменника?

На это укажут следующие показатели:

  • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
  • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
  • Масляные пятна в расширительном бачке;
  • Почернение самого расширительного бачка с антифризом;
  • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, покрылась потёками и пятнами масла;
  • Эмульсия на маслозаливной крышке и щупе ДВС.

Наши специалисты накопили большой опыт в устранении подобной неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые заводом-изготовителем транспортного средства. С ними вы можете быть на 100% уверенными в том, что герметичность теплообменника не нарушится на протяжении 60-70 тыс. км. пробега. Существуют более дешевые аналоги оригинальных прокладок, но, как правило, они производятся из недолговечной и грубой резины, которая не отличается длительным сроком службы. Во избежание вышеперечисленных проблем, мы не рекомендуем их к установке.

Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве проведённого ремонта, а также полном отсутствии навязанных услуг и ненужного ремонта. Наша цель – не просто провести нужный ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся к обману и необоснованному расширению заказ-наряда.

  • Двигатели A14NET
  • Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER
  • Двигатель A16LET

Список необходимых запчастей:

  • Хомут турбины (оригинал) - 1 шт.: 1 880 руб.;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал) - 2 шт.: 650 руб.;
  • Прокладки теплообменника (оригинал) - 5 шт.: 6 480 руб.;
  • Уплотнители катализатора (оригинал) - 2 шт.: 1 620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ) - 1 шт.: 680 руб.;
  • Шланг водяной турбокомпрессора выпускной (оригинал) - 1 шт.: 1 940 руб.;
  • Шланг водяной турбокомпрессора впускной (оригинал) - 1 шт.: 1940 руб.;
  • Трубка компрессора турбины маслоподводящая (оригинал) - 2 шт.; 2 780 руб.;
  • Очиститель (VENVEl)- 1 шт.: 200 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.

Стоимость работ: 7 200 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 - 5 л.: 1 600 руб.;
  • Фильтр масляный (MAHLE) - 1 шт.: 400 руб.;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 650руб.

Стоимость работ: 500 руб.

Двигатели A14NET

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) - 9 шт.: 3 620 руб.;
  • Прокладка выпускного коллектора (оригинал) - 1 шт.: 750 руб.;
  • Прокладка приёмной трубы (оригинал) - 1 шт.: 350 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.;
  • Очиститель (VENVEL) - 1 шт.: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 4 000 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 - 5 л.: 1 600 руб.;
  • Фильтр масляный (MAHLE) - 1 шт.: 400 руб.;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

Стоимость работ: 500 руб.

Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER

Список необходимых запчастей:

  • Прокладки теплообменника (оригинал) полный комплект - 13 шт.: 8725 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 1 л.: 200 руб.;
  • Очиститель (AXIOM) - 1 шт.: 200 руб.

Цена работ по замене прокладок теплообменника: 5 500 руб.

Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

  • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
  • Антифриз (HEPU) - 2 шт. (концентрат 1,5 л.): - 1100 руб.

Стоимость работ: 600 руб.

При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

  • Масло GM 5W30 - 5 л.: 1 600 руб.;
  • Фильтр масляный (MAHLE) - 1 шт.: 400 руб.;
  • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

Стоимость работ: 500 руб.

Двигатель A16LET

Чувствуете запах масла в салоне? Потемнел антифриз? Записывайтесь на диагностику и наши мастера в короткие сроки исправят проблему с теплообменником!

Сливаем охлаждающую жидкость и откручиваем крепления корпуса вентилятора, для расширения пространства при съёме выпускного коллектора.

Замена прокладок теплообменника

Одна из самых распространенных проблем автомобилей Опель и Шевроле с двигателями Z16XER-Z18XER которые устанавливаются на автомобили Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо.

Причина данной проблемы это повышенная рабочая температура двигателя. Прокладки теплообменника быстро высыхают и "дубеют". Появляется течь масла как наружу так и внутрь системы охлаждения. Это ведет к появлению эмульсии в расширительного бачке и появления налета на стенках системы охлаждения, что ведет к снижению теплоотдачи. Вовремя замененные прокладки маслоохладителя у автомобилей Опель и Шевроле позволяют избежать попадания масла в систему охлаждения двигателя. В противном случае в расширительном бачке образуется эмульсия, а внутренние элементы системы охлаждения покрываются налетом, что ухудшает теплоотвод и приводит к выходу из строя термостата.

Как определить выход из строя прокладок теплообменника:

  • Запаха горелого масла в салоне.
  • Образование масляной эмульсии в расширительном бачке (масляные пятна).
  • Подтеки масла на передней стенке и картере двигателя.

Последствия несвоевременной замены прокладок теплообменника:

  • Перегерев мотора из-за снижения теплоотдачи в следствии образования масляной пленки на стенках двигателя.
  • Опасность возгорания масла
  • Выход из строя термостата
  • Патрубки и шланги системы охлаждения раздует из-за масла в системе

Замена прокладок тепообменника Опель и Шевроле в автосервисе BIN-AUTO:

  • Замена прокладок теплообменника на автомобилях Опель Астра H, Астра J, Зафира Б, Зафира C, Мокка. Шевроле Авео Т300, Круз 1.8, Орландо с моторами Z16XER - Z18XER всего 4500 руб.
  • Замена прокладок под ключ ( работа + комплект прокладок теплообменника оригинал ) = 9500 руб.

Замена прокладок теплообменника ( Опель Астра ,Зафира, Мокка, Шевроле Круз, с двигателем a14net c турбиной ) = 6000 руб.

Читайте также: