Замена расширительного бачка ауди 80

Обновлено: 09.05.2024

Причина одна - не знание тобой мат части своего авто. В том, что у тебя как ты выражаешься выдавливает антифриз в расширительный бачок нет ничего противоестественного, он вообще то входит в СО. И тут еще надо определиться что значит выдавливает. Я понимаю, что через обратку ОЖ течет в бачок. Если просто повышается уровень ОЖ, то поменяй крышку расширительного бачка (КРБ), возможно завис клапан сброса давления в открытом положении (рабочее давление в СО должно быть 1.2 бар, и если его не будет, то ОЖ будет убегать через расширительный бачок, не раз с таким сталкивался), либо уплотнительную резинку крышки перекосило или она вообще потерялась. В общем ты определяйся что там у тебя и действуй. ;-)

Не повышается а выливается с бурлением, начинается всё это уже при 80 гр, крышка нормальная и резика не перекошеная.Всё началось с того что я заменил радиатор проехал 100км нормально а потом началось, пробка воздушная не думаю, заливал ож по всякому

это пробка. когда я такое заметил (сильно выпрыскивало из обратки в бачёк) то через месяц у меня взорвался радиатор печки. Попробуй вывернуть заглушку на патрубке печки, подождать пока польётся и завернуть.

Илья Шелягин о какой заглушке ты говоришь? Денис Камшека я слышал несколько способов выгнать пробку: 1) поезди так, и всё пройдёт, потом дольёшь (мне такой правда не нравиться )) 2) снять патрубок с печки ( это под капотом, за двигателем в стенку уходит 2 патрубка, нужно снять левый, ) и когда потечёт с двух сторон (можно пальцем заткнуть патрубок из которого потечёт и дождаться когда потечёт с противоположной стороны) антифриз быстро одеть обратно, что бы потёк тоже есть 2 пункта -а) дуть в бачок расширителя проталкивая жидкость (устанешь дуть ) -б)завести машину и ждать 3) поставить машину под наклоном вверх мордой, на эстакаде и завести.данный способ помогает если у тебя воздушная пробка образовалась в радиаторе печки отопителя, (прогрей машину, включи печку, если тёплый воздух не дует, то значит пробка там.) 4) сервис (они выполнять пункт 2 и 3) При выполнении данных работ, не забывай смотреть на температурный датчик, иначе. короче выше 100 градусов температуру не поднимай, но дай сработать термостату.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Замена расширительного бачка на аналог от ВАЗа

Вопросы по ТО и уходу за автомобилем. Какие выбрать запчасти, на что стоит обращать внимание при покупке, вопросы взаимозаменяемости. Оригинальные номера.


Замена расширительного бачка на аналог от ВАЗа

Вчера вечером, после длительной поездки, только заглушив мотор, фиг знает за чем открыл капот и увидел подтекание антифриза с шланга обратки из расширительного бачка, только докаснувшись до него (легко, т.к он горячий) получаю порцию ГОРЯЧЕГО антифриза в лицо!(благо успел отвернуться)
В итоге поняв что ехать или на эвакуаторе или срочно искать новый бачек (время 9 вечера) решил по быстрому сколхозить
Я думаю никто такого раньше на этой машине не видел.
не получается фото прикрепить(((
в общем я поставил расширительный бачек от ваз 2110))))) и удачно добрался до дома, проехав при этом в пробках примерно 40км
http://saveimg.ru/show-image.php?id=1c3 . a7cd9aa96f это то что отломилось
http://saveimg.ru/show-image.php?id=99e . 71b9b3ee9a это "колхоз"


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Как выгнать воздух из печки Ауди 80

Удаление воздуха из печки Ауди 80.

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Расположение патрубков

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля.
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему.
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.


Подскажите за пробку расширительного бачка.

Подскажите за пробку расширительного бачка.

Приветствую, клубни!
Нуждаюсь в вашем совете и мнении. Постоянно уходит ОЖ, при этом объем потерь не соответствует "соплям" на фланцах и т.п. Лазил, лазил нашел трещину в бачке. Подкинул бачек, естественно без папы и без мамы. Покатался недельки две - опять лампычка орет, мол вады нэт! Долил и начал приглядываться. И обнаружил вот что - когда глушу мотор из под пробки вначале раздается свирепое шипение, а потом гейзером плюхает ОЖ. Шланги естественно дубовые и в верхнем (на бошку) ОЖ аццуцтвует. Наполнился он только когда начал отпускать пробку расширяйки. Типа система завоздушена. Ровно год назад или 15Ккм назад курочили ГБЦ, меняли прокладку. Но в прошлый раз гейзер был в разы злее и мотор перегревался. Короче, подкинул я пробку расширяйки. Конечно же не фирменную, без папы и мамы, но внешне точно такая же и написано "Джермани", а вот клапан внутри немножко другой, не такой как на родной. Долил, накрутил, поехал. Типа хорошо. Шланги упругие, гейзера нет, но почуть из под пробки сссыт. Далее пожамкал верхний шланг - полный. Но заметил, что воздух из под пробки движется в двух направлениях. Это так нормально? Этот клапан не нипельного типа? Или проблема опять в ГБЦ?

Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет (Омар Хайям)

Читайте также: