Замена ремня генератора фольксваген гольф

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте!
Если кому интересно, представляю небольшой отчет о замене комплекта ГРМ (ремни, ролики), помпы и радиатора охлаждения на VW GOLF 4 1.4 AKQ 1998 г.в. без кондиционера.


Причины замены:
- течь радиатора по стыку левого пластикового бачка (0,25л. в месяц);
- последняя замена ремней ГРМ – 75 000 км. назад;
- когда менялись ролики и помпа просто не знаю.
Примечание: На момент замены двигатель работал отлично, без посторонних шумов, стуков, скрипов и т.д., отлично "тянул", пробег 185 000 км.

Куплено:
- радиатор AVA;
- антифриз концентрат – 3л.;
- ремень ГРМ малый;
- Ремень ГРМ большой;
- ролик 036 109 244 J (INA F – 226746.3);
- ролик 036 109 243 F (INA F – 228081);
- ролик 036 109 243 AF (INA F – 228059.6);
- ролик 036 109 181 B (INA F – 229021.02);
- помпа HEPU P 557;
- болты крепления роликов;
- болты крепления помпы;
- болты крепления опоры двигателя;
- болт крепления шкива коленвала.








Инструмент:
- набор обычных ключей рожковый-накидной;
- обычный набор торцевых головок;
- дополнительно длинная головка на 16, обычная на 18 и 19,21 двенадцатигранные (новый болт крепления шкива коленвала под тем же номером оказался на 21 вместо старого на 19);
- динамометрический ключ (щелчковый) 19-110 Нм;
- два стержня диам. 8 мм.;
- самодельное приспособление – рогатка (для стопорения шкива коленвала при откручивании и закручивании болта крепления);
- звездочка торкс Т-27 для винтов крепления бампера;
- шестигранник на 6 мм для натяжения роликов;
- шестигранник на 6 мм для болтов крепления помпы;
- переходники для динамометрического ключа с 3/8" на ¼" и ½";
- хороший фонарик.

Место работы – обычный гараж с ямой.

Порядок и последовательность выполнения работ:
- снял аккумулятор;
- снял решетку радиатора;
- снял бампер (5 винтов торкс Т-27, два из них под нижними вентиляционными решетками, по 4 самореза на подкрылках и аккуратно снимаем с направляющих);



- снял усилитель бампера;
- снизу снял защиту двигателя и правый защитный пластиковый кожух;
- слил антифриз (открыть крышку расширительного бачка и открыть кран на нижнем левом патрубке радиатора- немного на себя и в лево);


- отсоединил резиновые шланги от патрубков (сжать плоскогубцами хомут), пластиковые патрубки, чтобы не ломать оставил пока на радиаторе;
- отсоединил разъемы датчика включения вентилятора и питания вентилятора;
- откручиваем 4 самореза и аккуратно, наклонив радиатор к двигателю вынимаем его вместе с подушками и патрубками (проходит легко, ни за что не задевая);





- приступил к замене комплекта ГРМ;
- снял ручейковый ремень генератора (отжать на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.);



- включил 5 передачу, поставил на ручник, вставил стопор (рогатку) в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива – тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой стопор (рогатку). Болт открутился с первого раза, был затянут с усилием примерно 100 Нм.;



- снял шкив, болт с двумя шайбами рукой закрутил на назад;
- сверху – снял пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутил винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны. Снял верхний кожух ремней ГРМ;






- немного поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна;
- открутил правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная);



- снял нижний кожух ГРМ;
- снял с передачи, выставил ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала (срезанный зуб) с правым приливом на блоке двигателя и отверстий на шестернях распредвалов с отверстиями в головке блока). Фиксируем шестерни распредвалов вставив в отверстия стержни диам. 8 мм. (должны четко войти в отверстия на головке).
У меня в этом положении срезанный зуб не доходил до метки примерно 5 мм. т.е. был немного левее.




- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня ремня и снял ролик;
- снял большой ремень;
- отвернул обводной ролик, снял;
- отвернул кронштейн вместе с малым роликом, снял;
- отвернул два винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снял помпу (выльется примерно 1 л. антифриза);
- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снял ролик;
- снял малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);





- оба ремня, все ролики и помпа сняты – осматриваю. Всё без дефектов, люфтов и трещин, крутится свободно, не скрипит. Выбрасывать не стал, убираю весь старый комплект в коробку – может кому пригодится?





- надеваю новый малый ремень (начиная с верху – по другому не наденешь). Следить за стержнями в шестернях;
- беру новые ролики, помпу, новые болты, наживляю от руки (натяжные в самом минимальном натяге);
- стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваю ролик до совмещения стрелки и мыска и затягиваю болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;
- затягиваю болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6 с усилием 20 Нм;
- устанавливаю малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затягиваю болт крепления кронштейна с усилием 50 Нм;
- затягиваю болт крепления большого обводного ролика с усилием 50 Нм;
- надеваю большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на блоке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень, потому-что после натяжения ремня коленвал провернется на величину натяжения вперед и метки встанут точно друг против друга, т.е. так как надо – проверено на себе, это чтобы потом второй раз не снимать ремень и не переставлять его);
- натягиваю ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваю болт крепления ролика на 20 Нм;
- скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на блоке;
- только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов (вышли без закусывания, как и вставлялись);
- устанавливаем на место шкив коленвала, ставим новый болт, опять стопорим "рогаткой" и затягиваем на 120 Нм (у меня ключ до 110 Нм, поэтому тяну еще после щелчка);
- еще раз проверяем затяжку всех резьбовых соединений которые разбирались в соответствии с требуемыми усилиями, по кругу, начиная с помпы;










- проворачиваю двигатель рукой за шкив 2 раза, проверяю совпадение меток, положение стрелок на натяжных роликах ремней – все так, как должно быть;
- ставлю назад опору двигателя – болты новые, затяжка на усилие по книжке;
- одеваю ремень генератора (ручейковый) вынимаю стопор из натяжителя;
- убираю доски, опускаю домкрат;
- беру новый радиатор, переставляю на него со старого патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставляю на место;
- подсоединяю разъемы и одеваю на патрубки резиновые шланги разжав хомуты;
- закрепляю на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;
- ставлю на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;
- заливаю антифриз – не забыть закрыть кран!, ушло где-то 4,5 л..
- ставлю аккумулятор.





Завожу – двигатель "шелестит", никаких посторонних звуков, работа ровная, обороты ровные.
По ходу прогрева добавляю до уровня антифриз, проверяю с фонариком отсутствие течей.
Ну вот как-то так и получилось. Как работает двигатель почти не слышно, "тянет" отлично, чего и Всем желаю!
Время на все не спеша в субботу с 9 до 17.
Главное в самостоятельной замене – уверенность, что запчасти стоят какие надо, болты новые, все затянуто строго с нужными усилиями, все метки на шкивах и стрелки на натяжных роликах на месте, всё без косяков. А процесс не представляет никакой сложности.

 Замена и регулировка натяжения ремня привода Volkswagen Golf II

С 04.1985 г. изменена конструкция механизма натяжения ремня привода генератора. Вместо регулировочного болта устанавливается болт и регулировочная гайка с зубцами, и регулировочная планка имеет зубчатую рейку. Ремень натягивается поворотом регулировочной гайки, которая перемещается по зубчатой рейке.

В зависимости от типа крепления генератора регулировочная планка находится или сверху или снизу.

1 В силу своего назначения и конструкции приводной ремень работает в тяжелых условиях и, естественно, со временем приходит в негодность. По этой причине его нужно периодически контролировать.

2 На автомобиле может быть установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий ремень - на моделях без кондиционера (рис. 2). Ремень приводит в движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

А Модели без кондиционера Б Модели с кондиционером

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Компрессор; 4 Генератор; 5 Шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 2. Ременная передача привода вспомогательных агрегатов

3 Для обеспечения доступа к ремню снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу "Системы охлаждения, обогрева и вентиляции").

4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при помощи специального ключа.

5 Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу "Системы охлаждения, обогрева и вентиляции").

6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя (рис. 6).

1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

Рис. 6. Компоненты натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

7 Вставьте рычаг (предпочтительно 12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления соскользнул в сторону впускного коллектора.

8 Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.

9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

10 Наденьте новый ремень следующим образом.

11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

12 Сожмите ремень и просуньте его между шкивом водяного насоса и шкивом коленчатого вала (рис. 12).

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

Рис. 12. Сожмите ремень и просуньте его между шкивами водяного насоса и коленчатого вала

13 Левой рукой прижмите ремень к шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя (рис. 13).

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

Рис. 13. Проверните шкив водяного насоса против часовой стрелки так. чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

14 Наденьте ремень на шкив натяжителя (рис. 14,а), затем наденьте его на остальные шкивы в последовательности, указанной на рис. 14,б,в.

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

Рис. 14,а. Наденьте ремень на шкив натяжителя, затем наденьте его на остальные шкивы

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив генератора; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

Рис. 14,б. Ремень привода вспомогательных агрегатов - для моделей без кондиционера

6.13.5 и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volkswagen Golf III

Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

Рис. 14,в. Ремень привода вспомогательных агрегатов - для моделей с кондиционером

16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

17 Вставьте болт в рычаг натяжителя (следите за тем, чтобы пружина натяжителя была правильно установлена).

18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

19 Установите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу "Системы охлаждения, обогрева и вентиляции").

Снятие и установка поликлинового ремня Volkswagen Golf IV

2.1.7.4 Двигатель 1,4-I / Volkswagen Golf IV

2.1.7.2.1. Снятие

Общие сведения

Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха

Двигатель 1,4-I Volkswagen Golf IV

Расположение поликлинового ремня на моделях с системой кондиционирования воздуха (двусторонний ребристый ремень)

Двигатель 1,4-I Volkswagen Golf IV

Порядок выполнения

Замена ременя поликлинового CONTITECH 6DPK1195 на Volkswagen GOLF IV Как заменить поликлиновый ремень двигателя VW GOLF 4 (1J1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] замена ремня ГУРа на Golf 4 1.6 бензин Ремонт VAG Замена ремня Генератора на VW Golf 4 своими руками Golf 4 Bora ЗАМЕНА ГРМ СВОИМИ РУКАМИ 1.6

Другие материалы раздела

Установка

Порядок выполнения 1. Установите поликлиновой ремень на шкивы двигателя. При повторной установке ремня устанавливайте его в соответствии с.

Установка

Порядок выполнения 1. Установите поликлиновой ремень на шкивы двигателя. При повторной установке ремня установите его в соответствии с ранее.

Снятие и установка поликлинового ремня

Общие сведения Поликлиновой ремень – это по сути плоский ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет.

Установка

Порядок выполнения 1. Установите ремень на шкивы двигателя. При повторной установке ремня устанавливайте его в соответствии с ранее.

Двигатель 2,3-I

2.1.7.3.1. Снятие Порядок выполнения 1. Снимите нижний брызговик моторного отсека. 2. Если ремень будет устанавливаться повторно.

Двигатель 1,4-I

2.1.7.2.1. Снятие Общие сведения Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха 1 – коленчатый вал.

2.1.7.1.1. Снятие Общие сведения Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха Расположение.

Читайте также: