Замена рулевых наконечников опель астра h

Обновлено: 17.05.2024

Рулевые наконечники Опеля Астра в наших тяжелых условиях эксплуатации: наличие большого количества ям, отсутствия освещения ночью и т.д., фактически являются расходными материалами. Тянуть с их заменой точно не стоит. Сама запчасть стоит относительно недорого. А вот проблемы может создать серьезные.

Симптомы и причины неисправности

  • Стук в передней подвески автомобиля
  • Разбитие пальца наконечника
  • Порванный пыльник

Периодичность

Средний интервал замены рулевых наконечников на Опеле Астра составляет 40-50 тысяч километров пробега. Важно помнить, что установка дешевых китайских заменителей способна сократить этот срок еще в 2-3 раза. Поэтому стоит останавливать свой выбор на изделиях известных заводов-изготовителей.

Порядок работ

Технология замены рулевых наконечников Опель Астра:

  • Откручиваются передние колеса автомобиля
  • Машину поднимают на подъемник
  • Откручиваются гайки, крепящие наконечник к поворотному кулаку
  • Поворотные кулаки в сборе со ступицами отодвигаются в сторону
  • Наконечники выкручиваются из рулевых тяг и достаются наружу
  • Производится установка новых рулевых наконечников
  • Производится сборка автомобиля в обратной последовательности

рулевая тяга на рейке

рулевой наконечник на белом фоне

разобранная Астра на подъемнике снизу

Цены на замену рулевых наконечников Опель Астра H, J

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Автосервисы в Москве

Автосервисы в Санкт - Петербурге


Автосервисы в


Автосервисы в Краснодаре


Автосервисы в Екатеринбурге


Предложение для автосервисов. СОТРУДНИЧЕСТВО

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Opel Astra Classic , ремонт рулевого управления Opel Astra Classic , моменты затяжки Opel Astra Classic , рулевое управление Opel Astra G , ремонт рулевого управления Opel Astra G , моменты затяжки Opel Astra G , рулевое управление Chevrolet Viva , ремонт рулевого управления Chevrolet Viva , моменты затяжки Chevrolet Viva

Наконечник рулевой тяги

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка наконечника рулевой тяги с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. В зависимости от того, с какой стороны меняем наконечник рулевой тяги, поворачиваем рулевое колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - влево.

4. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

5. Ключом на 22 отворачиваем на несколько оборотов контргайку наконечника рулевой тяги. При необходимости удерживаем сам наконечник от проворачивания ключом на 14.

6. Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допустимо.

7. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

8. Затем отворачиваем наконечник рулевой тяги, считывая и запоминая при этом количество витков резьбы, на которое был навинчен наконечник на рулевую тягу. Это в дальнейшем облегчит последующую регулировку углов установки колес. Удаляем старый наконечник в отходы.

Примечание:
Обратите внимание на то, что наконечник рулевой тяги с левой стороны отворачивается по часовой стрелке, с правой стороны – против часовой стрелки.

9. Берем новый наконечник и навинчиваем его по часовой стрелке на рулевую тягу на количество витков резьбы, отсчитанное при снятии.

10. Вставляем наконечник в поворотный кулак…

… и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки 60 Н·м.

11. Затягиваем до упора контргайку наконечника рулевой тяги. Момент затяжки контргайки должен составлять 60 Н·м.

12. Ставим на место переднее колесо.

13. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Хочу поменять рулевые тяги, наконечники и левую ступицу. Есть большое желание проделать это самому, благо комплект инструментов имеется и руки вроде растут из "правильного" места ). Смущает только один момент - можно ли поменять тягу без подъемника и ямы? Там вроде менжету целиком снимать придется, а до внутреннего хомута вроде так просто не дотянуться?

p.s. Получил большое удовольствие, поменяв самостоятельно задние амортизаторы. Сделал все как здесь советовали - заказал новые родные болты, купил закрепитель резьбы. Даже ключ динамометрический приобрел и затягивал с усилием по книжке. Не хочется теперь лишать себя еще одной порции удовольствия, да еще и денег дяде васе за это платить.

Поддомкрать машину хорошо, подставь под нее что-нибудь, чтобы не упала и лежа под ней сможешь проделать данную процедуру. Но только смотри чтобы было тепло и сухо, а иначе почки застудишь.

Антонио писал(а)Colon Поддомкрать машину хорошо, подставь под нее что-нибудь, чтобы не упала и лежа под ней сможешь проделать данную процедуру. Но только смотри чтобы было тепло и сухо, а иначе почки застудишь.

Ничто не вечно! Вот и ко мне пришла тема по замене рулевых тяг на своем Opel Astra G, 1999 г.в., X16XEL. Сразу скажу, что сложного ничего нет, но есть пара мелких нюансов, о которых и расскажу. Обычно срок службы рулевых тяг и рулевых наконечников (по-английски это Tie rod и Tie rod ends соответственно) одинаков. Поэтому рекомендуют менять тяги вместе с наконечниками.

Не буду советовать, какие производители лучше или хуже. Но, если все работы по замене производятся в гараже своими руками, то посоветую не заказывать рулевые наконечники фирмы Lemförder (концерн ZF). Нет, производитель отличный, выпускает качественную продукцию, которая даже идет в оригинал к некоторым автомобилям. Но вот рулевые наконечники почему-то сделал, так скажем, “неудобными”. Посмотрите фото:

Рулевых тяг

Такая мелочь, как небольшое углубление под ключ в торце болта шарового соединения, может потрепать нервы при установке наконечника. Наконечники Lemförder красиво упакованы в картонную коробку, в отдельном пакете лежит новая гайка. Гайка специально немного приплюснута с одной стороны для лучшей фиксации ее после закручивания. Так вот отсутствие углубления под ключ в наконечниках Lemförder не позволяет удерживать болт от проворачивания. Не я один столкнулся с этим, в интернете люди задают вопросы на форумах как закрутить гайку на таком наконечнике. Почему так сделал Lemförder? Я не знаю. Мне пришлось закрутить гайку от старого наконечника, нанеся на резьбу фиксатор.

Еще перед заменой тяг желательно снять пыльник и померить размер под ключ на гайке старой тяги. Но если в арсенале имеются ключи на все размеры, то можно и не мерить. В моем случае для гайки старой рулевой тяги был нужен ключ на 36мм. Можно воспользоваться разводным ключом.

Тяги и наконечники на моем Опеле взаимозаменяемы, т.е. нет разницы по стороне установки. На корпусе электрического ГУРа большими буквами написано TRW, значит на автомобиле установлен рулевой механизм TRW. Я заказывал тяги Lemförder (арт. 2508401) и наконечники Lemförder (арт. 2508703). Резьба для соединения тяги и наконечника М14х1.5. Гайка для заворачивания тяги в рулевую рейку под ключ 32мм. Гайка для стопорения наконечника на тяге на под ключ 22мм. Также понадобятся новые хомуты 60-70 мм на пыльники.

Еще раз какие понадобятся ключи: рожковый ключ на 36 мм или разводной; рожковый ключ на 32 мм, 22 мм, два рожковых ключа на 21 мм, ключ или головка 19 мм.

Фиксируем автомобиль, чтобы не укатился, ослабляем болты крепления передних колес, поднимаем передок, устанавливаем на подпорки.

Избавляемся от трупов:))

Рулевых тяг

Снимаем пыльники с мест соединения тяг и рейки. У меня были установлены с одной стороны каждого пыльника хомуты фирмы Hellermann из стеклопластика

Рулевых тяг
Рулевых тяг
Рулевых тяг

типа такого . Я перекусил их кусачками, а с другой стороны – быстрозажимные металлические хомуты, которые легко снять при помощи плоскогубцев. Перед стаскиванием пыльника желательно очистить щеткой поверхность рулевой тяги и брызнуть немного силиконовой смазки, чтобы легче снять пыльник , не повредив его.

Далее нужно вытащить рулевой наконечник из соединения с рулевой цапфой (поворотным кулаком). Ключом на 19 откручиваем гайку, затем можно воспользоваться специальным съемником рулевых наконечников, но можно обойтись и без него. В интернете полно способов снятия наконечников. Я накручивал гайку на самое начало резьбы наконечника (чтобы не покалечить резьбу) и ударами по гайке выбивал наконечник из цапфы. Если не идет можно приспособить монтировку. В общем, способов масса. Вытащили рулевой наконечник.

Выкручиваем тягу из рулевой рейки. Ключом на 36 можно подлезть снизу между рычагом подвески и подрамником. Тяга с левой стороны:

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Тяга с правой стороны:

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Поворотом колес можно найти положение гайки, где удобнее подлезть ключом. Чтобы было побольше свободного места я открутил сверху стойки стабилизатора и поднял последний немного. Но может это и лишнее.

Рулевых тяг

Гайка под пыльником, поэтому резьба не закисшая, не прикипевшая, после первоначального срыва ключом откручивается рукой.

Рулевых тяг

Перед установкой новых рулевых тяг и наконечников, нужно (хотя бы примерно) сделать длину новых тяг в сборе с наконечниками одинаковой со старыми. Это нужно для того, чтобы нормально доехать до СТО сделать развал-схождение. Можно померить штангенциркулем, линейкой. Я мерил так: упирал обе тяги в ровную поверхность (под рукой был отрезок прямоугольной трубы), измерял расстояние с одной стороны и с другой, в общем примерно выстраивал прямоугольник. И докручивал наконечник на новой тяге, чтобы получить одинаковую длину со старой.

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Затем место контрящей гайки можно пометить, например, изолентой, чтобы потом закрутить на то же место. Все это делается если на новую тягу ставить старый пыльник (если он целый). Если пыльник будет новый, то длину можно выравнивать уже с надетым пыльником и потом не разбирать.

Чтобы снять старый пыльник, понадобятся 2 рожковых ключа 21 мм. Одним ключом удерживаем контргайку, другим отворачиваем рулевой наконечник (или наоборот, как получится).

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Надеваем пыльник на новую тягу, закручиваем наконечник до места, отмеченного ранее, не сильно затягиваем контргайку, потому что потом все равно придется докручивать наконечник по месту. Закручиваем тягу в рулевую рейку.

Рулевых тяг

Кстати, так и не знаю, почему на одном новом наконечнике резиновый пыльник был окрашен краской, а другой сделан аккуратнее, краски не было:

Рулевых тяг

Затягиваем гайку крепления тяги к рулевой рейке. Если болт наконечника получился не в вертикальном положении (например, как на фото), то ослабляем контргайку и поворачиваем наконечник до правильного положения, чтобы установить в отверстие в рулевой цапфе.

Рулевых тяг

Двигаем пыльник в сторону рейки, чтобы задняя его часть (та, что с меньшим диаметром) вошла в специальную канавке на тяге. Перед креплением наконечника к рулевой цапфе не забываем надеть новый хомут на пыльник. Если не заказывать специальные хомуты, то можно обойтись обычным червячным на диаметр 50-62 мм. Еще один нюанс – для удобства затягивания хомута, его нужно надеть винтом слева вниз:

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Вращая, надеваем пыльник на рулевую рейку, затягиваем хомут.

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Аналогично устанавливается тяга с наконечником на правой стороне. Хомут также надеваем, чтобы удобно было затянуть снизу.

Вставляем наконечник в отверстие в рулевой цапфе и затягиваем гайку.

Рулевых тяг
Рулевых тяг

Как я уже говорил, если наконечники Lemförder, то гайку, идущую с ними в комплекте, затянуть будет проблематично. Сколько я не давил сверху на наконечник (а соединение там сделано конусное, т.е. в теории все должно прижаться и не прокручиваться), мне не удалось закрутить новые гайки. Может быть пневматическим гайковертом и получится, но я не пробовал. Пришлось поставить старые. А если наконечники другой фирмы, с углублением для ключа, то просто удерживаем ключом от проворачивания затягиваем гайку.

Конечно после замены необходимо съездить на СТО, сделать развал-схождение, потому что компьютерные замеры точнее.

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Приветствую! Ничто не вечно! Вот и ко мне пришла тема по замене рулевых тяг на своем Opel Astra G, 1999 г.в., X16XEL. Сразу скажу, что сложного ничего нет, но есть пара мелких нюансов, о которых и расскажу. Обычно срок службы рулевых тяг и рулевых наконечников (по-английски это Tie rod и Tie rod ends соответственно) одинаков. […]

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie



Выкручиваем тягу из рулевой рейки. Ключом на 36 можно подлезть снизу между рычагом подвески и подрамником.

Высокопрофессиональная замена рулевых наконечников Опель Астра Н (H) и тяг

Тяга с левой стороны: Поворотом колес можно найти положение гайки, где удобнее подлезть ключом. Чтобы было побольше свободного места я открутил сверху стойки стабилизатора и поднял последний.

рулевые тяги на опель астра н

Но может это и лишнее. Гайка под пыльником, поэтому резьба не закисшая, не прикипевшая, после первоначального срыва ключом откручивается рукой. Перед установкой новых рулевых тяг и наконечников, рулевые тяги на опель астра н хотя бы примерно сделать длину новых тяг в сборе с наконечниками одинаковой со старыми. Это нужно для того, чтобы нормально доехать до СТО сделать развал-схождение.

рулевые тяги на опель астра н

Можно померить штангенциркулем, линейкой. Я мерил так: И докручивал наконечник на новой тяге, чтобы получить одинаковую длину со старой.

рулевые тяги на опель астра н

Затем место контрящей гайки можно пометить, например, изолентой, чтобы потом закрутить на то же место. Все это делается если на новую тягу ставить старый пыльник если он целый. Если пыльник будет рулевые тяги на опель астра н, то длину можно выравнивать уже с надетым пыльником и потом не разбирать. Чтобы снять старый пыльник, понадобятся 2 рожковых ключа 21 мм. Одним ключом удерживаем контргайку, другим отворачиваем рулевой наконечник или наоборот, как получится.

Надеваем пыльник на рулевые тяги на опель астра н тягу, закручиваем наконечник до места, отмеченного ранее, не сильно затягиваем контргайку, потому что потом все равно придется докручивать наконечник по месту.

Закручиваем тягу в рулевую рейку. Кстати, так и не знаю, почему на одном новом наконечнике резиновый пыльник был окрашен краской, а другой сделан аккуратнее, краски не было: Затягиваем гайку крепления тяги к рулевой рейке.

рулевые тяги на опель астра н

Если болт наконечника получился не в вертикальном положении например, как на фотото ослабляем контргайку и поворачиваем наконечник до правильного положения, чтобы установить в отверстие в рулевой цапфе. Головкой на 18 откручиваем крепление наконечника: Чтобы вытащить наконечник из посадочного места, используем специальный съёмник рулевых тяг: При рулевые тяги на опель астра н съёмника, его можно аккуратно выбить молотком. Ключом на 22 срываем контргайку: Выкручиваем наконечник, считая при этом количество оборотом или просто замеряя длину свободной части резьбы.

Новый наконечник вы должны поставить таким же образом, закрутив его на такое же количество оборотов как старый или замеряя резьбу.

Замена рулевой тяги Опель Астра

Болты и гайки затягивайте моментами, указанными в приложении 1. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления см.

рулевые тяги на опель астра н

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

рулевые тяги на опель астра н

Замена рулевой тяги Опель Астра h Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю.

Читайте также: