Замена рычага передней подвески мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Симптомы к замене опорных рычагов Мерседес W211

К нам в автоцентр прибыл Mercedes E230 в кузове W211 с бензиновым мотором 2.5 л. Автомобиль 2008 года выпуска имел пробег 174.000 км. Владельца беспокоил жесткий стук подвески на мелких кочках. Клиент обращался ранее в несколько автосервисов. “Я заезжал то к одним, то к другим, всё посмотрели — ничего не нашли”, — обреченно рассказал он. Прокачали стойки, но звук никуда не пропал.

Опорные рычаги в передней подвеске Mercedes W211 упруго соединяют колесо и ступицу с подрамником через запрессованные в них сайлентблоки. Двойное крепление рычагов к подрамнику обеспечивает подвеске продольную жесткость, также к рычагам крепятся шаровые опоры.

Как правило, поводом для замены рычага является разрушение сайлентблоков. Сайлентблок – это деталь, принимающая на себя давление в процессе езды и удары, поступающие от дороги на кузов автомобиля. Зачастую поменять рычаг в сборе выгоднее, чем платить за их перепрессовку. Но иногда при преодолении бордюров гнут и сам рычаг. В этом случае машину будет уводить в сторону.

Диагностика и замена опорных рычагов Мерседес W211

Направили Мерседес W211 на диагностику, чтобы узнать, какой именно элемент подвески стал причиной посторонних звуков:

  1. Осмотрели тяги, наконечники — все крепкое;
  2. Ударов с колесом на вывешенной по бокам тоже не наблюдалось;
  3. При прокрутке рулевого колеса неисправностей с внешней стороны также не обнаружено;
  4. Далее осмотрели Мерседес на подъемнике. На левом переднем рычаге видны трещины на сайлентблоке, но дело не в них. При проверке сайлентблоков отогнули монтажку в сторону. Сидит очень плотно, значит, в трещинах большого хода нет;
  5. Осмотрели с другой стороны. Также завели под рычаг и отогнули сайлентблок. При шевелении никаких трещин не раскрывается. Даже если сильно надавливать, он плотно сидит;
  6. Если поставить палец в центр сайлентблока и поболтать элемент, чувствуется шевеление.

Вот мы и обнаружили источник стука — внутренняя обойма сайлентблока отошла от самого стержня рычага. Образовался люфт и шевеление.

Сняли рычаг, увидели, что центральная часть стерлась по окружности. Из-за люфта туда попадают песок, вода и другие посторонние элементы. В зимнее время на деталь оказывают воздействие еще соли и реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому металлическая и резиновая части изнашиваются быстро. Ставить лишь новый сайлентблок нет смысла, так как в данном случае еще сточен элемент нижних рычагов передней подвески. Заменить поврежденный рычаг нужно как можно скорее.

Этапы замены опорных рычагов Мерседес W211

Процесс замены опорных рычагов Мерседес W211:

  1. Демонтаж начинаем с очистки и обработки жидким ключом всех болтовых соединений, двух мощных креплений рычага к подрамнику и трех креплений шаровой опоры к рычагу;
  2. Снимаем нижний металлический усилитель кузова, чтобы облегчить доступ;
  3. Откручиваем крепления рычага к подрамнику;
  4. Откручиваем нижний крепеж шаровой опоры;
  5. Отсоединяем нижний рычаг от опоры, которая остается на ступице;
  6. Вытаскиваем болты крепления к подрамнику;
  7. С помощью монтажки снимаем рычаг;
  8. Подготавливаем посадочные места на подрамнике и шаровой к установке нового рычага — очищаем их от грязи и ржавчины;
  9. Распаковываем новый рычаг. Для левой и правой сторону они разные — проверяем соответствия;
  10. Устанавливаем новый рычаг, тщательно совмещая отверстия сайлентблоков с посадочными местами в подрамнике;
  11. После того, как отверстия совпали, фиксируем их болтами , но не затягиваем;
  12. Совмещаем рычаг со шпильками шаровой опоры, фиксируем гайками и болтом;
  13. Крепеж опоры к рычагу можно сразу затянуть ключом;
  14. А вот болты сайлентблоков затягиваются только под расчетной нагрузкой — нужно либо опустить автомобиль на колеса, либо нагрузить подвеску, поставив под нее опору и опустив подъемник;
  15. Обтягиваем болты крепления рычага к подрамнику. При этом верхняя гайка большого сайлентблока может прокручиваться, при необходимости фиксируйте ее ключом;
  16. Устанавливаем на место металлический усилитель и не забываем затянуть крепления подрамника.

Со второй стороны рычаг меняется аналогично. Рекомендуют менять их парой, чтобы не нарушать работу подвески. Осталось отрегулировать углы установки колес — при замене любых элементов в передней подвеске рекомендуется регулировка развала и схождения.

Снятие

1 Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2 Откру тите и снимите гайку шаро­вого шарнира верхнего рычага, затем выпустите палец шарового шарнира с помощью универсального съемника (см. иллюстрации).

3 Прикрепите поворотный кулак проволокой к амортизатору, чтобы он не отклонился наружу. Не натяните при этом электропроводку и тормоз­ной шланг.

4 Работая в моторном отсеке, откру­тите и снимите гайку шарнирного бол­та верхнего рычага, заблокировав болт. Доступ к гайке/болту несколько затруднен и, в зависимости от сторо­ны, на которой вы работаете, может быть необходимо открутить болты бачка омывателя или расширительный бачок (см. иллюстрацию).

5 Извлеките шарнирный болт и сни­мите верхний рычаг,

6 Проверьте рычаг на наличие по­вреждений и деформацию. Если тако­вые обнаружатся, замените рычаг, гак как его детали не продаются отдельно.

7 Осмотрите резьбу на шарнирном болте и очистите ее проволочной ще­кой, если необходимо.

8 Осмотрите шаровой шарнир на наличие признаков износа и повреж­дений его защитного чехла. Если тако­вые обнаружатся, потребуется замена рычага.

9 Тщательно очистите палец шаро­вого шарнира и его монтажное отвер­стие в вершине поворотного кулака. Очистите резьбу шарнира, используя, если необходимо, проволочную щетку.

8.2а С помощью специального съемника …
8.2Ь… выпустите шаровой шарнир верхнего рычага
8.4 Шарнирный болт верхнего рычага пере­дней подвески (отмечен стрелкой)

Установка

10 Установите рычаг в рабочее поло­жение и вставьте шарнирный болт. Наверните новую гайку и зажмите ее вручную на этом этапе.

11 Распустите проволоку, крепящую поворотный кулак к амортизатору, затем вставьте шаровой шарнир верх­него рычага в поворотный кулак. Ус­тановите новую гайку шарового шар­нира и зажмите ее моментом затяжки, регламентированным Спецификация­ми. Для этого необходимо нажать на рычаг сверху (см. иллюстрацию).

19

8.11 Нажмите на верхний рычаг сверху и зажмите гайку шарового шарнира

12 Установите колесо и опустите ав­томобиль на землю. Зажмите болты колеса усилием затяжки, регламенти­рованным Спецификациями.

13 Раскачайте автомобиль, нажимая на крыло, чтобы отрегулировать по­ложение верхнего рычага.

14 Зажмите гайку шарнирного болта усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями, заблокировав болт.

Износ переднего рычага подвески требует его замены (фото 1). Неисправность образовалась в результате наезда по бордюр, и колесо из-за этого стало находиться очень близко к арке (фото 2).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
1. Деформация левого рычага
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
2. Смещение колеса

Такая ситуация создает большие сложности при движении автомобиля. Для ремонта нужны запасные детали: нижний рычаг (фото 3); комплект сайлентблоков (фото 4).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
3. Рычаг
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
4. Комплект сайентблоков

Также понадобятся развальные болты (фото 5). С помощью домкрата поднимаем левую стороны автомобиля. Откручиваем и снимаем подушку амортизатора и амортизатор, суппорт, левую тягу. После этого стала доступной пружина (фото 6).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
5. Развальные болты
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
6. Пружина

Для снятия пружины есть специальный съемник, предназначенный именно для этих целей. Рычаг опускаем пониже и добираемся до развальных болтов. Снять их бывает не просто, даже воротком (фото 7). В сложных ситуациях стоит обратиться к использованию подъемника. Это более удобно и безопасно. Так откручиваем ступицу, развальные болты (фото 8).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
7. Снятие болтов
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
8. Откручиваем ступицу

Болты от длительного износа можно извлечь только спиливанием (фото 9, 10).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
9. Срезаем болты
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
10. Спиливание болтов

Рычаг снят, болты спилены (фото 11). Теперь производим процесс запрессовки новых сайлентблоков в рычаг (фото 12).

Замена переднего рычага подвески W201 и W124
11. Снятие рычага
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
12. Запрессовка новых сайентблоков
Замена переднего рычага подвески W201 и W124
13. Установка переднего рычага

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mercedes-Benz GL класс , ремонт карданных валов Mercedes-Benz GL класс , дифференциал Mercedes-Benz GL класс , приводной вал Mercedes-Benz ML класс , ремонт карданных валов Mercedes-Benz ML класс , дифференциал Mercedes-Benz ML класс

2. Передняя подвеска

Опорный шарнир

1. Поворотный кулак 7. Опорный шарнир 7j Контргайка

Снятие и установка

1. Приподнять автомобиль, установить на опоры.

2. Снять передние колеса.

3. Снять передние тормозные диски.

4. Снять боковую крышку.

5. Отвернуть гайку с буртиком крепления вала передней оси

6. Отвернуть контргайку с верхней рулевой тяги.

7. Надавить сверху и изъять шарнир рулевой тяги.

Примечание:
Проверить пыльник и шаровую опору на износ и повреждения. Заменить при необходимости.

8. Надавить и изъять переднюю ось из ступицы.

9. Переместить вперед поворотный кулак (1) и повернуть переднюю ось в сторону от рабочего пространства.

10. Прикрепить поворотный кулак (1) к шарниру рулевой тяги.

Внимание:
Зафиксировать поворотный кулак, чтобы предотвратить его падение и повреждение поперечины.

11. Отвернуть контргайку нижней рулевой тяги с поворотного кулака.

12. Выпрессовать опорный шарнир (7) из поворотного кулака (1). Для этого:

(1) Соединить полый цилиндр с гидравлическим шлангом к ручному насосу.

(2) Вставить полый цилиндр в монтажное приспособление и установить на поворотный кулак.

(3) Выпрессовать шарнир (7) из поворотного кулака.

Для запрессовки необходимо:

(1) Вставить опорный шарнир (7) и установить гайку (7j).

(2) Запрессовать шарнир (7), используя специальное приспособление 385 589 00 07 00.

Примечание:
Установить новую контргайку 7j.

13. Установка производится в обратном порядке.

Проверка зазора в шаровых шарнирах переднего моста, проверка пыльников

3. Пыльник 4. Нижний поперечный рычаг 7. Нижний шаровой шарнир 7f Резиновый защитный чехол 78. Соединительная тяга

5. Верхний шаровой шарнир 6. Верхний поперечный рычаг 8. Пыльник

1. Приподнять автомобиль, установить на опоры.

2. Проверить герметичность и состояние пыльников (7f) нижних шаровых шарниров (7).

3. Проверить герметичность и состояние пыльников (3) соединительных тяг (78) стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Проверить верхние шарниры (5). Проверить герметичность и состояние резиновых защитных чехлов (8) верхних шаровых шарниров (5). Проверить наличие люфта верхних шаровых шарниров (5), с усилием надавливая на поворотный кулак в направлении от себя / к себе. При нарушении герметичности резинового защитного чехла (8) или при наличии люфта в верхнем шаровом шарнире (5) заменить верхний поперечный рычаг (6).

5. Опустить автомобиль.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Торсион
  2. Болты
  3. Болты
  4. Крепёжные скобы стабилизатора
  5. Крепёжные скобы опоры торсиона
  6. Гайки
  7. Соединительные тяги
  8. Гайки

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъёмнике.

2.1 Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (для автомобилей с бензиновым двигателем).

2.2 Снять шумоизоляционный кожух (для автомобилей с дизельным двигателем).

3. Пометить положение крепёжных скоб стабилизатора (4) и опоры торсиона (5) на стабилизаторе (1).

4.1 Отвернуть гайки (8) соединительных тяг (7) и отсоединить соединительные тяги (7) от стабилизатора (1) (только на явно не поврежденных соединительных тягах (7)).

4.2 Отвернуть гайки (6) соединительных тяг (7) и отсоединить соединительные тяги (7) от передних амортизаторов (только с явными дефектами соединительных тяг (7)).

5. Отвернуть болты (2) крепежных скоб стабилизатора (4) и снять обе крепежные скобы стабилизатора (4). Крепежные скобы стабилизатора (4) снимать осторожно, так как стабилизатор (1) находится под предварительным натягом.

6. Отсоединить стабилизатор (1) от балки переднего моста.

7. Вывернуть болты (3) крепежных скоб опоры торсиона (5) и отсоединить опору торсиона от стабилизатора (1) (только в случае замены стабилизатора (1) или замены опор торсиона).

Примечание:
Пометить монтажные положения.

8. Если соединительные тяги (7) не были отсоединены от стабилизатора (1), отсоединить их.

Установка

1. Проверить соединительные тяги (7) и опоры торсиона на отсутствие повреждений. При необходимости заменить.

2. Установить соединительные тяги (7) на стабилизатор (1) (только в случае замены соединительных тяг (7)). Гайки (8) пока не затягивать.

3. Установить опоры торсиона на стабилизатор (1) и накинуть гайки на болты и крепежные скобы опор торсиона (только в случае замены стабилизатора (1) или замены опор торсиона (5)). Перенести метки, нанесенные ранее на новый стабилизатор (1). Крепежные скобы опор торсиона (5) выровнять по меткам. Гайки болтов (3) пока не затягивать.

4. Стабилизатор (1) установить на балку переднего моста, надеть крепежные скобы стабилизатора (4) и вставить болты (2). Соблюдать нанесенную ранее маркировку. Крепежные скобы стабилизатора (4) выровнять по меткам. Загнутые края стабилизатора (1) направлены вниз. Не затягивать болт (2).

5.1 Соединительные тяги (7) установить на передние амортизаторы и накинуть гайки (6) (только в случае замены соединительных тяг (7)). Гайки (6) пока не затягивать.

5.2 Соединительные тяги (7) установить на стабилизатор (1) и накинуть гайки (8) (лишь в том случае, если соединительные тяги (7) ранее не снимались). Гайки (8) пока не затягивать.

6. Убедиться в правильной установке стабилизатора (1), крепежных скоб опор торсиона (5) и крепежных скоб стабилизатора (4). При необходимости повторить выравнивание.

7. Вывернуть болт (3).

8. Вывернуть болт (2).

9. Затянуть гайки (6)(только в случае замены соединительных тяг (7)).

10. Затянуть гайки (8).

11.1 Установить нижнюю защитную облицовку моторного отсека (для автомобилей с бензиновым двигателем).

11.2 Установить шумоизоляционный кожух (для автомобилей с дизельным двигателем).

12. Опустить автомобиль подъемником.

Верхний поперечный рычаг подвески

Левый верхний поперечный рычаг подвески

Правый верхний поперечный рычаг подвески

1. Гайка 2,3,4 Болт 5. Верхний поперечный рычаг

Левый верхний поперечный рычаг подвески

Правый верхний поперечный рычаг подвески

Снятие и установка

2. Поднять автомобиль, чтобы колеса не касались пола.

3. Откачать воздух из системы AIRmatic (только на типе 164.1 /8).

4. Демонтировать переднее колесо.

5. Отвернуть гайку (1) и снять поворотный кулак с верхнего поперечного рычага (5).

6. Вывернуть (2) болт и снять держатель переднего левого датчика уровня кузова с верхнего поперечного рычага (5) (только тип 164.1 /8 с системой Airmatic).

7. Отвернуть гайки (6, 7) на передней части кузова.

Примечание:
При установке помощник должен удерживать болты (3, 4).

8. Изъять болты (3, 4).

9. Отсоединить верхний поперечный рычаг (5) от передней части кузова.

10. Проверить верхний шаровой шарнир. При дефектном верхнем шаровом шарнире заменить верхний поперечный рычаг (5).

11. Установка выполняется в обратной последовательности.

Нижний поперечный рычаг подвески

  1. Болты
  2. Стойка стабилизатора
  3. Нижний рычаг подвески
  4. Болты
  5. Болты
  6. Болты
  7. Сальник

3. Нижний рычаг подвески 8. Болт 9. Гайка

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль на подъемнике, чтобы колеса не касались пола.

2. Снять передние колеса

3.1 Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (для автомобилей с бензиновым двигателем).

3.2 Снять шумоизоляционный кожух (для автомобилей с дизельным двигателем).

4. Отвернуть болты (1) и аккуратно повернуть стойку стабилизатора (2) вниз, т.к. она нагружена.

5. Пометить положение заднего кронштейна нижнего рычага (3) относительно опоры передней оси.

6. Отвернуть болты (4,6).

Примечание:
При установке положение деталей определить согласно меткам.

7. Отвернуть болт (6).

Примечание:
При установке убедиться в правильном положении сальника (7), как показано на рисунке.

8. Отвернуть болт (8).

9. Отвернуть гайку (9) и отсоединить нижний рычаг (3) от поворотного кулака.

10. Снять нижний рычаг (3).

Примечание:
При установке убедиться в правильном положении сальника (7), как показано на рисунке.

11. Установка выполняется в обратной последовательности.

12. Выполнить регулировку колес.

Передние амортизаторы

  1. Крышка
  2. Гайка
  3. Верхний пружинный фиксатор
  4. Седло пружины
  5. Демпфер
  6. Подушка
  7. Пружина
  8. Крепление
  9. Крепление
  10. Натяжитель
  11. Амортизатор

Разборка и сборка

1. Снять переднюю амортизационную стойку.

2. Зажать натяжитель (10) клещами и вставить крепление (8,9).

3. Вставить стойку в натяжитель (10). После этого попытаться захватить как можно больше колец пружины (7).

4. Закрепить пружину, пока не освободится верхний пружинный фиксатор (3).

5. Снять крышку (1).

6. Отвернуть гайку (2) и снять амортизатор (11) с помощью специального приспособления (164 589 00 10 00).

7. Снять подушки (6) и демпфер (5).

8. Освободить натяжитель (10) и снять пружину (7) вместе с фиксатором (3) и седлом (4).

9. Проверить амортизатор на наличие утечки масла. Наличие тонкой пленки масла допустимо. При необходимости заменить амортизатор.

10. Проверить подушки (6), демпфер (5) и седло пружины (4) на износ и повреждения. При необходимости смазать и заменить детали.

11. Установка выполняется в обратной последовательности.

Передняя амортизационная стойка в сборе

1,9,11,12 Гайки 2. Штуцер напорного трубопровода 3. Передняя амортизационная стойка 4,7 Бандажный хомут 5. Держатель тормозного шланга 6. Шланг тормозной системы 8. Провод системы 9. Гайка амортизационной стойки ADS 10. Гайка переднего моста Y51x1 Штекерное соединение блока клапанов левой амортизационной стойки переднего моста Y52x1 Штекерное соединение блока клапанов правой амортизационной стойки переднего моста

Снятие и установка

1. Открыть капот и установить в вертикальное положение.

2. Снять распорку между чашками амортизационных стоек.

3. Поднять автомобиль до момента отрыва колес*.

4. Откачать воздух из системы AIRmatic*.

5. Отвернуть гайки (1) с передней части кузова.

6. Отвернуть штуцер напорного трубопровода (2)*.

Примечание:
- Во время проведения ремонтных работ закрыть напорный трубопровод заглушкой.
- При повреждении штуцеров напорного трубопровода или напорных трубопроводов:

(1) Отсоединить разъем (1а) от стойки амортизатора и обрезать трубопровод (4) до подходящей длины, используя нож.

(2) Вставить отрезанную часть трубопровода (4) до упора или на 19.5 мм в разъем (3).

(3) Обрезать трубопровод (2) до необходимой длины.

Примечание:
Не перегибать провод. Пометить длину части провода, которая вошла в разъем (1) и (3).

(4) Вставить провод (2) до упора или на 19.5 мм в разъем (3).

(5) Завернуть болт разъема (1).

(6) Вытянуть пластиковую направляющую (1с) из разъема (1).

(7) Вставить провод (2) до упора или на 19.5 мм в разъем (1). При необходимости пометить его длину.

Примечание:
Вытянуть напорный трубопровод так, чтобы крепления вокруг внутренней части кольца (1b) соприкасались с наружной частью провода.

(8) Убедиться, что провод не поврежден. Зафиксировать разъем (3) хомутом, чтобы предотвратить трение и шум напорного трубопровода.

7. Демонтировать переднее колесо.

8. Снять переднюю секцию подкрылка переднего крыла*.

9. Срезать бандажный хомут (4).

10. Вынуть тормозной шланг (6) из держателя тормозного шланга (5).

11. Срезать бандажный хомут (7).

Примечание:
При установке соблюдать монтажное положение. Использовать новую кабельную стяжку (7).

12. Вынуть провод системы ADS (8) из держателя датчика частоты вращения колес*.

13. Отсоединить левый или правый штекерный разъем блока клапанов амортизационной стойки переднего моста (Y51x1)*.

Примечание:
Для демонтажа надо повернуть клипсу (стрелка).

14. Отвернуть гайку (9) и снять с поворотного кулака рулевую тягу.

15. Отвернуть гайку (10) соединительной тяги и отсоединить соединительную тягу от переднего амортизатора.

16. Отвернуть гайку (12) и отсоединить поворотный кулак от верхнего поперечного рычага.

18. Отвернуть гайку (11) переднего амортизатора и снять передний амортизатор с поперечного рычага.

19. Поперечный рычаг выжать вниз и снять переднюю амортизационную стойку (3).

Примечание:
Перед заменой или обратной установкой передней амортизационной стойки (3) проверить состояние передней амортизационной стойки (3).

20. Установка выполняется в обратной последовательности.

21. Закачать воздух в систему AIRmatic*.

22. Проверить герметичность системы AIRmatic.

23. Выполнить измерение углов установки колёс.

*- для автомобилей с пневмоподвеской с регулировкой уровня и системой адаптивной амортизации ADS.

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

Снятие и установка

Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески

  1. Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите торсионные пружины передней подвески (см. Раздел Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS).
  3. Снимите поворотный кулак (см. Главу Трансмиссионная линия).
  4. На моделях, оборудованных ксеноновыми фарами, снимите соединительную тягу регулятора уровня посадки передка (95b).
  5. Отсоедините от нижнего поперечного рычага (4) торсионную штангу (28) (см. Раздел Снятие и установка главного тормозного цилиндра).
  6. Отдав крепеж, отсоедините нижний рычаг (4) от подрамника.
  7. Отпустите стяжное сочленение в заднем конце рычага и опустите вниз держатель подшипника (4d).
  8. Внимательно изучите рычаг на наличие признаков механических повреждений, в случае необходимости приготовьте замену.
  9. Установка производится в обратном порядке, - окончательное затягивание элементов крепления рычага производится после опускания автомобиля на землю.
  10. В заключение произведите регулировку геометрии подвески.

Замена переднеей втулки нижнего поперечного рычага передней подвески

Читайте также: