Замена салонного фильтра ауди а6 с6

Обновлено: 17.05.2024

Замена салонного фильтра на Ауди А6

Всем автолюбителям известно, что совершенная в необходимое время диагностика транспортного средства позволяет ее владельцу избежать большое количество проблем, предотвратив дорогостоящий ремонт машины. В связи с этим большинство автомобилистов внимательно следят за тем, в каком состоянии находится их авто: они вовремя меняют свечи зажигания, смазочный материал, приобретают резину. Данный подход является правильным, ведь в обозначенной ситуации автолюбитель сможет использовать свое транспортное средство длительный период времени.

К состоянию салона автомобиля также следует относиться с вниманием. Никакому автомобилисту не хочется ездить с грязными чехлами на сидениях, ободранной обшивкой, также загрязненным воздухом. Для предотвращения последнего пункта владельцу машины следует регулярно менять салонный фильтр. Да, от обозначенной части конструкции средства передвижения не зависит его функциональность и безопасность водителя на дороге, но она может оказать влияние на здоровье пассажиров и самого шофера. Однако про его замену автолюбители вспоминают только когда во время функционирования кондиционера или печки, салон машины наполняется неприятным посторонним запахом.

Срок замены салонного фильтра на Ауди а6

В ситуации, когда владелец средства передвижения меняет салонный фильтр на Ауди А6 самостоятельно, при этом ориентируясь на рекомендации, прописанные в официальных бумагах (15 тыс километров между техническим обслуживанием), он зачастую может увидеть что фильтрующий элемент находится уже в неоптимальном состоянии. Связано это с тем, что из-за очень плотной компоновки, инженерам Ауди пришлось сделать отсек салонного фильтра более маленьким. В результате вышеуказанного факта фильтрующий элемент на обозначенном автомобиле меньше стандартных, а также направление воздуха в данной системе стало далеким от оптимального: половинка фильтра, находящегося наверху загрязняется намного медленнее, чем нижняя часть.

Несмотря на это автомобилисту придется менять оба расходника в одно и то же время. Исходя из вышеуказанной информации, делаем вывод, что оптимальный период времени, по происшествию которого владельцу транспортного средства следует заменить салонный фильтр, составляется десять тысяч километров. Обозначенный срок еще больше сокращается в ситуации, если автомобиль длительный период времени проводит в пробках или его часто используют в теплое время года на пыльных дорогах.

В отсеке, в котором находится салонный фильтр, мало пространство перед ним. Это и является причиной, что он быстро забивается листьями и тополиным пухом, затягиваемые в воздуховоды воздушным потоком. Также требуется заметить, что во влажной атмосфере гниение быстрее начинается, чем в другом месте. Из-за этого разумнее менять старый салонный фильтр на новый осенью. Выполнить обозначенный процесс вышеуказанным способом следует из-за того, чтобы сразу убрать весь мусор, который накопился, а также сохранить отсек чистым до весны.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Ауди А6?

Стандартный угольный фильтрующий элемент под номером: VAG 4F0898438C стоит
800 рублей. Поэтому, из-за доступной цены, большинство автолюбителей, владеющих транспортным средством марки Ауди А6, предпочитают оригинал ее аналогам.

В свою очередь бумажный вариант салонного фильтра под номером 4F0898438 – стоит столько же, сколько и вышеуказанный.

Ниже приведен перечень аналогов:

  • Для бумажного салонного фильтра: Bosch 1987432122, TSN 9.7.280, Meyle 112 319 0015/S, Filtron K 1162-2X.
  • Для угольного салонного фильтра: MANN CUK 3023-2, Bosch 1987432422, Filtron K 1162A-2X.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра

Перед тем как приступать к замене салонного фильтра на обозначенном транспортном средстве, ее владельцу следует собрать определенные инструменты, а также конкретные детали и расходники.

Список инструментов:

  • Крестовая отвертка средних размеров;
  • Плоская отвертка средних размеров;
  • Трещоточный ключ;
  • Торцевая головка на 8 миллиметров.

Перечень расходников и деталей, необходимых для замены фильтрующего элемента:

  • Ненужная ткань;
  • Рабочая одежда;
  • Комплект угольных салонных фильтров (4F0898438C);
  • Комплект бумажных салонных фильтров (4F0898438).

После того как вышеуказанные материалы были собраны, или приобретены в случае если у автолюбителя их не было, он может приступать к процессу замены салонного фильтра на Ауди А6.

Пошаговая инструкция:

  • Для начала необходимо отодвинуть переднее пассажирское сидение назад до упора;

Отодвигаем кресло

  • После, под бардачком автомобиля следует найти три болта на восемь. Их требуется открутить;

Откручиваем обозначенные болты

  • На следующем этапе необходимо снять боковую панель бардачка. После того как водитель выполнит обозначенное действие он увидит предохранители машины. При снятии данной панели у водителя не должно возникнуть трудностей, для этого требуется взять плоскую отвертку и оттянуть ее со стороны резинки. Перед осуществлением указанного действия рекомендуется обвернуть отвертку тряпкой. Делается это для того, чтобы не повредить пластик;

Снимаем боковую панель

  • Далее следует открыть бардачок и открутить три болта на восемь, находящиеся сверху. При совершении обозначенного действия автолюбителю потребуется маленькая подушка. Ее следует подложить под низ. Делается это для того, чтобы когда владелец машины открутит последние винты, бардачок не упал на коврик, а приземлился легонечко на мягкую подушку;

Откручиваем болты

  • После того как вышеуказанное действие выполнено, водитель сможет увидеть где находятся салонные фильтры, а точнее бокс ними;

Бокс с фильтрами

  • На следующем этапе, чтобы было удобнее добраться до бокса с фильтрами, рекомендуется отключить подключенный к бардачку провод. Их несколько, но отключать следует тот, который натянут больше всех, и который мешает оттянуть бардачок подальше. Делается это для того, чтобы добраться к фильтрам;
  • Далее следует открыть бокс, в котором находятся фильтрующие элементы. Чтобы выполнить данное действие требуется снять накладку. Снимается она снизу вверх и выглядит следующим образом (обозначено на фотографии);

Открываем бокс

  • После того как вышеуказанные действия будут правильно выполнены, владелец транспортного средства сможет добраться до фильтрующих элементов. Чтобы снять салонные фильтры, следует их просто вытянуть;
  • На данном этапе можем приступать к монтированию новых фильтрующих элементов. Однако перед тем как выполнить данное действие, водителю авто следует внимательно на них посмотреть и найти маленькие стрелочки;
  • Салонный фильтр необходимо расположить так, чтобы обозначенные стрелки были направлены на салон автомобиля марки Audi A6;
  • В завершении собираем все в обратном порядке. Но придется повозиться, так как установить на место бардачок очень тяжело. Связано это с тем, что держать его и одновременно закручивать болты неудобно.

Признаки забитого фильтра

О том что салонный фильтр загрязнен, владелец транспортного средства может узнать по определенным признакам, список которых представлен ниже.

Перечень признаков:

  • В сырую погоду стекла автомобиля интенсивно запотевают;
  • В салоне средства передвижения появился неприятный запах, который невозможно выветрить. Помимо этого на загрязненном фильтрующем элементе может образоваться плесень;
  • Система отопления, вентилирования и кондиционирования стала хуже функционировать. Снижение мощности печки автомобиля;
  • Расход топлива значительно увеличился;
  • По салону транспортного средства летает пыль, пропускаемая фильтрующим элементом.

Из-за того что салонный фильтр загрязнен, система отопления и кондиционирования работает на износ. Помимо этого, владелец автомобиля и его пассажиры рискуют нанести вред своему здоровью. Связано это с тем, что грязный фильтрующий элемент является рассадником микроорганизмов и болезней. При своевременной замене обозначенной детали транспортного средства ее владелец не рискует своим здоровьем, а также самим авто.

Появляться вышеуказанные причины могут по отдельности, а также совместно. Обстоятельства могут быть самыми разными. В первой ситуации причиной может быть загрязненный пылью салонный фильтр, в результате чего вентилятору не хватает усилий донести свежий воздух в салон машины. Итогом этого является запотевшие окна. Сравнить запотевание стекол при оптимальной вентиляции салона и без нее, возможно путем закрытия на определенный период времени заслонки, которая отделяет салон авто от подкапотного пространства. Бывает, что с запотеванием окон проблем нет, но уже продолжительный срок в салоне транспортного средства наблюдается появление неприятного запаха. Заглушить вонь невозможно никаким освежителем воздуха. Если же она по мере увеличения скорости функционирования вентилятора усиливается, водителю тем более следует проверить салонный фильтр.

В обозначенной ситуации зачастую источником неприятного запаха является некий посторонний предмет, который после того как попал в фильтрующий элемент, начал разлагаться. В данном ситуации в обязательном порядке требуется достать салонный фильтр и поменять его на новый. Если у автолюбителя нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент, можно очистить из него лишние элементы.

Итак, сама процедура:
[strong]1.[/strong] Снял поводки дворников.

http://lh5.ggpht.com/_uI49hBnXeGI/Sz9OWEGxncI/AAAAAAAABz0/nB5VGKzmUQE/molding.jpg

[strong]2.[/strong] Снял планку с нижней части лобового стекла (4 винта под шестигранник).

http://lh3.ggpht.com/_uI49hBnXeGI/Sz9PAh19_4I/AAAAAAAAB1E/QvLImJWFvew/waterproof.jpg

[strong]3.[/strong] Аккуратно снял водоотводный кожух (вещь хрупкая, потому надо быть внимательнее).

[strong]6.[/strong] Поддел "крылышки" старого фильтра (от середины к краям).

[strong]7.[/strong] Потянул за "крылышки" и . оторвал их . :)
Пришлось фильтр выковыривать.

[strong]10.[/strong] Почистил там внутре (чем чистить, придумайте сами в зависимости от того, что будет под руками).

[strong]14.[/strong] Собрал все в обратном порядке по п.п. 4-1.

[strong]15.[/strong] Включил климат и возрадовался ощутимому движению чистого воздуха по салону. Кстати, потоковая акустика также изменилась в лучшую сторону.
===

А дальше, с нормализовавшейся работой сего девайса уже легче выявлять последующие недочеты.
Но это уже другая история.[/strong]

Это еще что ( я менял сам раза 2-3 на 4 А ), иногда менял на сервисе. Насчет соотношения цена з/ч / цена замены тут во многих случаях не никакой зависимости. Можно говорить, что стоимость прокладки ГБЦ тоже сильно меньше производства работ и стоимости попутных з/ч))). Я могу привести в сравнение, что лампочка правого габарита на 4F стоит от 90-до 280р. в зависимости от производителя, а чтобы ее поменять, нужно снять корпус возд. фильтра, а чтоб его снять надо немало потрахаться, хотя с виду все оч. просто ( но и снимается и встает на посадку он с большим геморроем, не говоря, что есть что снимать, перед тем как заняться им ) , за эту замену беру также не менее косаря, а официалы в разы поболе.

Я знал, что будут такие комменты . :) Однако помимо самой стоимости работ есть еще такое понятие, как качество и отношение к процедуре. Потому я и сказал, что это было "одной из причин".

Честно говоря, я не думаю, что на сервисе тебе
- вычистят всю листву и пух из ниши для фильтра,
- продуют, чтобы там ничего не осталось,
- не забьют туда фильтр поверх всего этого говна так, что потом его придется выковыривть .

Я в сервис еду только тогда, когда либо у мненя нет времени, либо я не могу сделать этого сам.
В данном случае имеется и то и другое .

Спасибо. Никак не соберусь поменять фильтр. Всё жду когда морозы пройдут, чтобы не мерзнуть в гараже. Теперь лишнего не разберу :)

Я сделал это впервые. На все полчаса максимум . с учетом фотографирования.

Причем отчет делать и не собирался, но потом вспомнил, как сам искал в ФАКе и тут всех спрашивал.
Потому решил расписать - отсюда и фотки не сначала :)

Но там реально все просто.
По ходу до кучи посмотрел, что там под водозащитой и в каком состоянии :)

Своевременное обновление фильтра салона улучшает микроклимат в машине, уменьшает количество вредных веществ во вдыхаемом воздухе, снижает нагрузку на узлы системы вентиляции и кондиционирования, а также уменьшает загрязненность обшивки.

салонный фильтр в Ауди

корпус салонного фильтра в А6

синяя Ауди А6 С6

Периодичность

Салонный фильтр Ауди А6 рекомендуется менять, ориентируясь на его загрязненность, но не реже, чем каждые 10-15 тыс. км.

Запчасти

Если с завода на Вашем авто установлена обычная вставка из нетканого материала, советуем заменить его картриджем с угольным наполнителем. Он лучше задерживает неприятные запахи и поглощает тяжелые металлы, хлор, углекислый газ и другие вредные вещества, которыми перенасыщен воздух больших городов.

Для автомобилей, на которых стоит комплект из двух элементов, рекомендуется установка 1 обычного и 1 угольного элемента, либо двух угольных картриджей.

Порядок работ

К сожалению, инженеры Ауди не особо заботятся об удобстве обслуживания своих автомобилей. Например, воздушный фильтр салона A6 C5 находился под капотом, в районе пассажирского стеклоочистителя и чтобы добраться до него, необходимо было открутить около десятка болтов и снять пару пластиковых крышек.

На А6 C6 сменные картриджи спрятали глубоко внутрь передней панели с доступом из салона. Чтобы добраться до них, придется сдвинуть пассажирское кресло и либо изгибаться подобно индийскому йогу, либо отключать проводку и снимать нижнюю часть бардачка, чтобы обеспечить себе больше места для работы. К тому же при самостоятельной установке есть риск поломать один из фильтров, цена которого может быть больше стоимости его замены.

Не тратьте свою энергию и время на эту утомительную процедуру. Поручите ее нашим специалистам, которые не только аккуратно заменят салонные фильтры, но и подберут хорошую альтернативу заводскому комплекту, но также очистят от пыли и грязи прилегающие воздухопроводы.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ауди, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Замена салонного фильтра Audi A6 C4 с кондиционером.

Приблизительно раз в год нужно менять салонный фильтр в системе вентиляции вашего автомобиля. В Audi 100 c4, знаю что на испарителях с фреоном R12 салонный фильтр, не устанавливался (возможно в более поздних моделях производители добавили данную опцию), во всех audi a6 c4 уже ставился салонный фильтр.

Для замены салонного фильтра нам потребуется провести ряд подготовительных операций. Вначале нам нужно добраться до испарителя, в котором установлен фильтр.

Открываем капот и снимаем пластиковый кожух за моторным отсеком.


Рис 1 – Открываем капот.

Поддев отверткой снимаем колпачки на поводках дворников.


Рис 2 – Снимаем колпачки.

Отворачиваем гайки и снимаем поводки дворников.


Рис 3 – Отвернули гайку.

Шестигранником откручиваем 4 болта крепления декоративной накладки.


Рис 4 – Отворачиваем накладку.


Рис 5 – Снимаем накладку.

Потянув вверх, снимем еще одну пластиковую накладку.


Рис 6 – Снимаем накладку.

Вот и добрались до той части испарителя, где установлен салонный фильтр.


Рис 7 – Испаритель.

Ключиком на 7 выворачиваем 3 болта.


Рис 8 – Отворачиваем болты крепления.

Вытаскиваем старый салонный фильтр.


Рис 9 – Вытаскиваем старый салонный фильтр.

Хотя обратная сторона фильтра осталось довольно светлой, то об уличной стороне в сравнении с новым фильтром этого сказать нельзя.


Рис 10 – Старый и новый фильтры.

Перед установкой нового фильтра, обратите внимание сверху на нем изображено направление потока воздуха.


Рис 11 – Направление установки фильтра.

Теперь можно поставить новый фильтр, но есть одно НО. Не редко перед фильтром набивается сухая листва, чтобы ее убрать можно попробовать сверху добраться пылесосом, но для меня легче снять бардачок.

Откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.


Рис 12 – Боты крепления заслонки рециркуляции.

Оттянуть заслонку рециркуляции на себя и отцепить пружину.


Рис 13 – Крепление пружины.

Теперь можно более тщательно удалить остатки мусора, после чего поставить новый салонный фильтр и наслаждаться чистым отфильтрованным воздухом в салоне вашей Audi!

Читайте также: