Замена салонных фильтров bmw e39

Обновлено: 05.07.2024

Общая длина салонного фильтра BMW E39 для всех модификаций составляет 268 (мм).

520d TD Engine M47D20:

  • Вариант 1:
    Длина 268 (мм)
    Ширина 199 (мм)
    Толщина 31 (мм).

520i Engine M52B20:

  • Вариант 1:
    Длина 268 (мм)
    Ширина 199 (мм)
    Толщина 31 (мм)
    1/1996 -> 9/2000.

520i Engine M54B22:

  • Вариант 1:
    Длина 268 (мм)
    Ширина 199 (мм)
    Толщина 31 (мм)
    9/2000 -> 7/2004.

При проведении замера длины, ширины и высоты учитываются наружные параметры изделия, включая уплотнительные резинки и накладки (вставки).

В таблице ниже представлены штатные размеры салонных фильтров для авто с разными объемами двигателя и различных годов выпуска.

При подборе неоригинального изделия важно ориентироваться именно на физические размеры изделия.

Важно: возможная допустимая погрешность размеров изделия не должна превышать 1 %, так при штатной длине фильтра в 300 (мм) допуск должен составлять не более 3 (мм).

Фильтры американского производства часто маркируются в дюймах.

При конвертировании размеров изделия из метрической системы в дюймовую учитывается соотношение дюйма к миллиметру в пропорции 1:254, то есть 1 дюйму соответствуют 254 миллиметров.

Важно: при длине салонного фильтра в 1 1/5 дюйма длина изделия в метрической системе составит 300 (мм).

К BMW 5 серии относятся модификации BMW E12, BMW E28, BMW E34, BMW E39, BMW E60, BMW F10, BMW G30.


Проблема с корпусами салонных фильтров, а точнее с воздуховодами на доресте на моей BMW E39: крепления сломаны, резинки рассыпались, соединение неплотное. В салон попадают посторонние запахи… И вообще не очень удобно их каждый раз отсоединять и уж тем более соединять…

Решение: замена на рестайловые.



Вот новые. Всё плотно и надёжно соединяется. Удобные пластмассовые защёлки. Это главное отличие рестайловых от дорестовых.

Демонтаж старых и установка новых отняли у меня минут 20 неспешной работы. Делал в вечерней темноте поэтому так долго. Снял уплотнитель, крышку салонного фильтра, отсоединил от корпуса с салонным фильтром воздуховод, снял корпус, снял воздуховод. Установил новые. Всё.




Состояние салонного фильтра такое, что я свои выкинул и поставил этот. Позже куплю новые фильтры. Не проверял, но мне кажется, что это оригинальная деталь.

Запись скорее для меня и для плана по восстановлению.

Спасибо за внимание!

Parts

BMW 5 series 1996, engine Gasoline 2.8 liter., 193 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 11


Доброго времени суток, у Вас есть такой пункт как "замена патрубков системы отопления, работы с системой охлаждения." но я что то не нашел этого) хотелось бы узнать неужто все патрубки меняли на новые Оригинал?
P.S. хочу заменить большую часть патрубков под капотом (критичные патрубки уже заменил), но меня пугают цены на них)))так как только оригинал продают


Доброго времени суток. Заказывал оригинал. Менял патрубки так как 2 или 3 были порезаны из-за того, что кто-то поставил ГБО. Те которые у радиатора менял потому, что они были вида как-будто с "Волги", явно неоригинальные. А ждать когда он лопнет было не охота. В районе доп. помпы и те которые шли в салон к печке поменял потому, что их уже нежно было их менять, рассохлись, ну и чтобы исключить течи ОЖ. Цен уже не помню, но какой-то патрубок покупал 2 раза. Один раз сам заказал и он шёл очень долго, а через знакомого оказалось быстрее. Я бы не сказал, что цены меня пугали. Лучше спать спокойно, когда всё новое и оригинальное.


Ну минимальная цена одного патрубка 1000₽)это не помню какой, но самый дешёвый из всех)))


Ну, да. Ну так купил и забыл на весь срок оставшейся жизни E39… 1000 рублей — это всего лишь лишь 13$. Не так много за оригинальную запчасть.


Нормально корпуса сели? Кто то писал, что не до конца садятся


Нормально сели. Я вообще разницы между старыми не заметил.


У меня зазоры маленькие оставались. Перфекционист заметит)
Поздравляю с новыми коробочками))

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

[pro_ad_display_adzone >В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Вообще четкого регламента замены салонного фильтра не существует. Если посмотреть в разных источниках, то рекомендуют производить по необходимости или каждые 7-8 тыс. километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Если же совершенно неизвестно, когда менялся фильтр – то необходимость его замены не останется незамеченной. Вот основные симптомы того, что фильтр требует замены:

  • Нет тепла в салоне при минусовой температуре, при этом двигатель горячий, уровень охлаждающей жидкости в норме;
  • Запотевает лобовое стекло при горячем моторе (при этом рекомендуют убедиться что это именно обычный конденсат, а не пары охлаждающей жидкости);
  • Неприятный запах в салоне;

Причем на работе печки засоренность фильтра иногда может никак не сказываться – она продолжает греть так же как и раньше. Если же на стеклах антифриз – то придется менять радиатор отопителя (печки), а не фильтр салона.

На некоторых моделях нет салонного фильтра!

Для себя я это обнаружил не сразу. Фильтра я заранее не купил, но хотел посмотреть в каком же он состоянии (ведь за 2 с половиной года владения машиной о нем я совершенно не задумывался). Открыв руководство по ремонту я полез искать где же он и сильно удивился не обнаружив ничего. Почитав в сети, я понял что в некоторых печках его не было.

Поэтому отмечу сразу: не удивляйтесь – на некоторых моделях нет салонного фильтра (он просто на просто не предусмотрен). Вроде как на этих:

  • Печка “BEHR” до 06/1990г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Siemens” до 09/1993г без микрофильтра, далее с ним.
  • Печка “Valeo” микрофильтра нет.

Небольшая предыстория

В самом начале девяностых, когда перед компанией BMW возникла необходимость оснащать автомобили фильтром слона, модельный ряд не был готов к таким доработкам. Поэтому фильтр запрятан достаточно далеко и придется повозиться, добираясь до него.

Что нам понадобится?

Вообще процедура замены достаточно простая, за исключением того, что нужно много всего разобрать в районе бардачка. И все же нам понадобится:

  • Новый салонный фильтр (рекомендуют брать угольный т.к. он спасает от запаха всяких камазов)
  • Говорят что нужна отвертка Т-10 Torx, но у меня все было под обычную крестовую отвертку.
  • Рекомендуют воспользоваться спиртовым спреем для обработки туннелей отопления, чтобы избавиться от неприятного запаха, который образуется из-за конденсата, оседающего на испарителе рядом с фильтром и создающего благоприятные условия для развития плесени .

Можно приступать

Чтобы отделить ремни, которые поддерживают крышку нужно снять два металлических зажима. Снимать их удобнее плоской отвёрткой. Снимаем зажим с левой стороны. Такой же зажим с правой стороны Теперь нужно снять две клипсы на которых держится вещевой ящик в глубине. Нажимаем вниз и снимаем их с петель. Снимаем с правой стороны. Теперь снимаем левую клипсу. Важно не перепутать их, чтобы не возникло проблем с регулировкой ящика. Крышка должна легко сняться и остаться в руках. А вот и сами клипсы на которых держится крышка вещевого ящика. Теперь выкручиваем чёрные пластиковые винты (рядом с зелёной наклейкой с указывающей стрелкой), справа, в центре, и удаляем кусок ковра для облегчения доступа. После удаления ковра будет видна зеленая пластиковая крышка фильтра салона (возможно придётся подсветить),если она ранее была плохо прикручена — то будет не много уличного мусора. Теперь нужно вытянуть квадратный серый кусок пластика (кабели подключаются к блоку управления Aircon) Теперь нужно снять пластиковую крышку в верхней стенке бардачка. Для этого нужно открутить нескольких черных винтов. Во-первых, снимаем только винт на верхнем правом углу Затем откручиваем винт внутри перчаточного ящика на левой стороне его верхней стенки за выключателем света. И наконец удаляем другой винт на левой стороне верхней стенки бардачка, рядом с разъемом для зарядки фонарика. Далее вытягиваем оббивку верхней стенки ящика. Нужно отсоединить провода и обратить внимание, чтобы не потерять переключатель, он легко выпадает. Далее нужно удалить воздуховод для ног пассажира. Сначала откручиваем два винта в центре изображения (с помощью магнитной отвертки, благодаря этому они не попадают внутрь своего металлического корпуса, иначе будет много хлопот, чтобы вытащить их. Как то так… Если винт все-таки упал — придется повозиться, чтобы достать его оттуда. Теперь откручиваем другой черный винт, который держит воздуховод на панели. Он находится внутри левого угла вещевого ящика. Далее аккуратно удаляем пластиковую крышку (в центре). Аккуратно, чтобы не сломать. Аккуратно отключаем провода для зарядки фонарика. Теперь нужно убрать блок управления климатконтролем. Нужно нажать на пластиковый выступ на верхнем правом углу, который удерживает его на месте, а затем его можно извлечь. Блок управления IHKA имеет четыре разъема подключения, два из них находятся на его левой стороне. Лучше всего привязать блок управления климатом к верхней стенке бардачка, чтобы убедиться, что спрей для дезинфекции не попадёт внутрь блока.

Когда мы все это проделали — мы увидим зеленую крышку, с черной вращающейся ручкой, которую нужно аккуратно повернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вы почувствуете когда крышка отсоединится.

Теперь нужно открутить 2 винта в нижней части зеленой крышки. В этом нам поможет отвертка T10 Torx Зеленая крышка микро-фильтра должна легко выпасть сама по себе, вот так она выглядит изнутри. Теперь если заглянуть внутрь — можно увидеть салонный фильтр. Теперь аккуратно вытаскиваем старый фильтр салона, запоминая при этом как он был расположен. Вот для примера разница между новым и прошедшим 10 000 километров по Германии. Разница очевидна, причем стоит отметить что это при Европейских условиях эксплуатации. Теперь включаем зажигание и врубаем печку на мощность, чтобы продуть вентилятором печки всю систему. В противном случае мусор не будет удален и новый фильтр быстро засорится. Вот как выглядит радиатор печки BMW 5 серии E34 защищенный фильтром салона, чистый и аккуратный, отдача тепла будет максимальной. И вот для примера радиатор отопителя с BMW 535i 1988г., на которых фильтров салона не существовало. Как видно радиатор печки забит полностью, и работать не будет.

Последняя фотография специально для тех, кто решит просто взять и выкинуть старый фильтр не заменяя его новым, в условиях эксплуатации в странах СНГ, такой результат будет достигнут менее чем за год.

Ниже я привожу оригинальную инструкцию по замене фильтра, которая поставляется с фильтрами Mann.

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

Инструкция по замене фильтра салона Mann на BMW E34

В статье использованы фото с сайта rulevoy.kz и с сайта e34.su, размещенные пользователем под ником Lehandr.

1. Поменяли мне салонные фильтры - поставили Vemo. Это нормальный брэнд или. 2. Почему-то стрелка направления смотрит вниз (при этом по лапкам все ОК), а напрвление-то воздуха снизу вверх! В чем шляпа?

Vemo -шляпа, если внутри не что-нибудь хорошее лежит. Фильтр вверх ногами вперли очень часто так ставят

стрелка может указывть положение фильтра а не напрвление воздушного потока, а вообще он должен быть в пластиковой оконтовке и тогда не препутаешь как ставить

Поставил себе Пурфлюкс, по внешнему виду лучше чем тот что из Германии приехал, и вообще Пурфлюкс хорошие фильтра.

Ребят. Вопрос. Полгода назад фильтр салонный поменял, даже наверно может и год назад. Потому что потели окна, т.к. слабо дуло. Салонные фильры по бокам ближе к стеклу лобовому находятся? Больше же негде им находится. автос е39 2003 г.в. м-пакет

Салонные фильры по бокам ближе к стеклу лобовому находятся? Больше же негде им находится. автос е39 2003 г.в. м-пакет

немного улыбнуло, сорри.
Салонники стоят возле лобового, по краям, больше находиться им негде.

1. Поменяли мне салонные фильтры - поставили Vemo. Это нормальный брэнд или.
2. Почему-то стрелка направления смотрит вниз (при этом по лапкам все ОК), а напрвление-то воздуха снизу вверх! В чем шляпа?

поставил себе Alco угольные. нареканий у меня на них нет, качеством доволен.

Если вода попадает в салон(болезнь задних дверей)то потеть окна будут даже независимо стоят новые фильтра или старые. проверяйте шумку сзади у кого в дождь потеют окна, при новых фильтрах

Читайте также: