Замена шруса фольксваген б4

Обновлено: 30.06.2024

Для начала, нужно понять, какой именно ШРУС требует замены на Фольксваген Пассат Б4: внутренний или наружный. Замену наружного ШРУСа Фольксваген Пассат Б4 делают без снятия привода (приводного вала), а для замены внутреннего ШРУСа, вал придется снимать. На некоторых моделях, для замены может потребоваться частичная разборка подвески.

Несмотря на то, что ШРУС сам по себе ломается редко, выходит он из строя по причине порванного пыльника или поломки хомута (стяжки), которым крепиться пыльник. Если на внутреннем ШРУСе есть трипод, то можно заменить только один трипод, что будет существенно дешевле. Для продления срока службы ШРУСа, нужно раз в три месяца делатьдиагностику подвески, при которой осматривать состояние пыльников и при необходимости произвести смазку ШРУСов.

Стоимость замены ШРУСа:

Вид работыЗамена
Замена наружного ШРУСа от 1500 руб.
Замена внутреннего ШРУСа от 1800 руб.

Автосервисы по замене ШРУСа в Санкт-Петербурге:

Если по конструктивным особенностям, замену ШРУСа на Фольксваген Пассат Б4 сделать невозможно, тогда, придется делать замену приводного вала в сборе со ШРУСами.

Когда делать замену ШРУСа:
- появление хруста в начале движения автомобиля;
- хруст при повороте колеса на скорости;
- рывки при трогании автомобиля.

Несвоевременная замена может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!


Сегодня я очень подробно опишу как снять пыльник наружного. Для начала спустимся в яму и проведем внешний осмотр.





После этого с легкость откручиваем болты крепления колеса и ступичную гайку.


Теперь опять спускаемся в яму и будем откручивать шаровую опору и стойку стабилизатора не забыв в особо закорелых местах все обильно смазать WD-40 или другими подручными средствами.



Откручиваем гайку шаровой опоры и с помощью постукивания молотка или как в моем случае с помощью ломика заложенного под силовые элементы вашего авто вынимаем шаровую из посадочного места.


Снимаем хомуты и постукиванием молотка через стопорную шайбу сбиваем ШРУС с вала. Помним что попадание грязи и песка для этой детали вредно. На этом хочу закончить. Так как после замены пыльника все делается в обратном порядке.


Тут у нас виде по этой теме.

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

Рис. 9.8. Наружный шарнир равных угловых скоростей в разрезе: 1 – корпус шарнира; 2 – защитный чехол; 3 – стальные кольца

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

Диаметр наружного шарнира равных угловых скоростей может составлять 81,0 или 90,0 мм. Наружный шарнир диаметром 90,0 мм имеет более прочный корпус и отличается от шарнира диаметром 81,0 мм защитным чехлом и наличием в защитном чехле двух стальных колец (

Рис. 9.9. Снятие наружного шарнира с вала привода колес

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

– закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком сбейте шарнир с приводного вала (

Рис. 9.10. Детали наружного шарнира: 1 – стопорное кольцо: 2 – прокладка; 3 – тарельчатая шайба

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

– установите на приводной вал новое пружинное стопорное кольцо, закрепите вал в тисках с мягкими губками и алюминиевым или медным молотком набейте шарнир на приводной вал, при этом стопорное кольцо должно точно войти в канавку на внутренней стороне шарнира (

Рис. 9.11. Крепление хомута инструментом 1275

Снятие и установка наружного шарнира Volkswagen Passat B3

– установите на шарнир грязезащитный чехол и закрепите его хомутами (

Рис. 9.12. Применение специального инструмента 1683 для крепления модернизированного хомута: А – винт затягивания губок инструмента; В – установка инструмента на хомуте

приподнимите внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом;

На автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и турбодизельными двигателями с сентября 1990 года устанавливались модернизированные грязезащитные чехлы, для крепления которых применяются модернизированные хомуты. Для крепления этих хомутов необходим инструмент 1683 (рис. 9.12).

– губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.

Видео про "Снятие и установка наружного шарнира" для Volkswagen Passat B3

Замена внешнего ШРУСа Замена наружного пыльника шруса Passat B3 Volkswagen Passat B3, B4. Замена пыльника внешнего ШРУСа(гранаты)

Все составляющие ШРУСа Фольксваген — высокоточные детали. Они идеально подогнаны друг к другу, и именно поэтому сделать ремонт самостоятельно едва ли удастся — тут без современной техники не обойтись.

Почему ШРУСы выходят из строя

Ресурс шарнира зависит прежде всего от герметичности его резинового чехла (пыльника). Герметичность может быть нарушена как из‐за механического повреждения, так и из‐за расслабления одного или обоих хомутов, которыми он закреплен. Некачественные пыльники также разрушает температура.

Хомуты должны иметь гладкую поверхность, без выступающих частей. В комплекте с гранатой они всегда есть.

Чтобы увеличить ресурс работы ШРУСа следует регулярно проверять герметичность резинового пыльника и целостность хомутов.

Процедура замены наружного ШРУСа

При наличии оборудованного гаража, инструментов и определенного опыта замену ШРУСа Пассат Б5 можно выполнить за пару часов. Вот подробная инструкция:

  • Ослабляем гайку переднего ступичного подшипника. Применяем шестигранник на 17. Вероятно, придётся использовать рычаг, без усилия гайка не поддастся.
  • Удаляем колесные болты, но не выкручиваем их. Приподнимаем автомобиль домкратом. Не забудьте заранее подпереть задние колеса машины!
  • Выкручиваем болты до конца, снимаем колесо. Выворачиваем колесо до конца в противоположную сторону (для левого шарнира вправо).
  • Находим гайку на нижнем заднем рычаге и, очистив и полив жидкостью ВД−40, откручиваем ее. Далее нужно вставить монтировку. Тянем аккуратно вверх, чтобы нижний рычаг отошел от поворотного кулака.

Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.

Разборка — сборка внутреннего шарнира

1. Фото 1. Внутренний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.


2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.


3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.



5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.


6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.


7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.



9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.


10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.


11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.


Разборка — сборка внешнего шарнира

12. Фото 12. Внешний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.



14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.


15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.


16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.


17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.




Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.
Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали . Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры , по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фотоотчет Замена левого внутреннего ШРУСа (на VW Passat B3 1,8 двигатель RP)

Пришло время менять ШРУС. Внутренний. Левый.

Почему? Симптомы были такие: при разгоне (не важно по прямой или нет) или при торможении двигателем слышались слева постукивания примерно с частотой вращения колеса. Сначала слабые и то появятся, то исчезнут и две недели ничего не слышно, потом через месяц – сильнее, еще через месяц – вообще караул! Колесо проверил – норма. Подергал левый привод – люфтит, зараза. Правый подергал – люфта почти нет.

В Existе заказал LOBRO №302261. Пришел приличный комплект: ШРУС, пыльник, ступичная гайка, разрезное стопорное кольцо, три упорных шайбы, шесть новых болтов крепления привода к полуоси, уплотнительная прокладка, смазка. Все удовольствие за 2500руб.

Домкратил передок, завешивал оба колеса. (предварительно конечно стронул ступичную гайку) Передок ставил на подпорки. Оба колеса завешивать крайне желательно, иначе не получается вытащить палец шаровой опоры из кулака, но об этом позже.


Далее откручиваем ступичную гайку.

В каком-то мануале прочитал, что надо отсоединять стойку от поворотного кулака – жуткий обман. Все получается проще.

Чтобы вытащить привод из поворотного кулака достаточно разъединить шаровую опору рычага подвески и поворотный кулак.

Правда, чтобы подлезть к болту и гайке, которая крепит палец шаровой опоры, пришлось снять скобу суппорта. Если вы раньше этого не делали, то может оказаться не просто. Но у меня все прошло легко, т.к. год назад менял тормозные диски и болты скобы суппорта сажал на автопластилин и они не приржавели. (Может у кого-то получится открутить гайку и не снимая скобы суппорта, но у меня не получилось.)

Вот эта гайка (вид спереди авто)



Гайку открутил, болт вынул.

Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из кулака. Для этого берем трубу вот так вот ее всовываем и наступаем ногой так, чтобы давление приходилось на рычаг подвески. (Могут быть и другие способы) Короче нужно наступить на рычаг и вывести палец (только аккуратно, чтобы не порвать пыльник наружного ШРУСа)


Вот чтобы это получилось правое колесо должно быть завешено, иначе придется приглашать слона, чтобы наступал он.


Вынимаем привод из ступицы.


Теперь остается открутить шесть болтов крепления привода к полуоси.


Все. Привод у вас в руках – тащим его в более теплое место.

Дальше фоткать не получилось, но нюансы были — о них далее.

Сдернул пыльник, снял разрезное стопорное кольцо, снял шайбу – все просто.

Далее нужно завесить ШРУС (у меня были большие тиски) и кияночкой (или молотком) через проставку выбить привод. Больших усилий не прикладывал.
Все хорошенько отмываем и готовимся ставить новенький, хорошенький ШРУС!

Сложности появились при сборке.
В комплекте были три упорные шайбы. Изучив разные сборочные чертежи я понял: чтобы собрать так как положено нужен гидравлический пресс.

Пресса, соответственно, у меня не было.
При снятии ШРУСа с вала я заметил, что упорная шайба стояла всего одна – снаружи (видимо до меня кто-то ШРУС уже менял). Я решил: не надо париться и сделать как было. Т.е. на свободный вал натягиваем пыльник, затем насаживаем ШРУС, потом упорную шайбу (вогнутой стороной к ШРУСу) и стопорное кольцо – все встало замечательно.

Вот такой чертежик (кривенько но суть видна)


Черным нарисован привод, зеленым –ШРУС (сажается до упора), красным – упорная шайба, синим разрезное стопорное кольцо.

Вобщем по-другому все это дело не собиралось. Старый привод был собран именно так, и я подумал, что не будет никакого криминала, если соберу так же.

Теперь половину смазки замазываем со стороны пыльника, надеваем пыльник на ШРУС, приляпываем новую уплотнительную прокладочку, намазываем вторую половину смазки снаружи (забиваем смазку во все промежутки) и бодренько бежим устанавливать все это обратно.

Сначала прикручиваем шестью новыми болтами привод к полуоси, затем опять завешиваем правое колесо, чтобы легче было поставить на место палец шаровой опоры.

Заводим привод в ступицу, притягиваем новой ступичной гайкой, крепим палец, возвращаем на место суппорт, цепляем колесо и опускаем машину. Затягиваем гайки колеса и затягиваем гайку ступицы.

Испытать машину в этот же вечер не получилось – силы покинули меня.

На следующий день поехал – ничего не гремит – красотища. Пробег уже 100 км.

замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие. Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе. И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС. И тогда можно наблюдать такую картину:


А внутри вместо смазки – пластилин


как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт


-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу


-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.


-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять


-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.


Уперевшись в привод, он поработает съёмником


-снимаем пыльник с привода


-вот то самое место, где теряется герметичность


-распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN


-отмываем привод, в особенности – шлицевую часть


-надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод


-но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком


-для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы


-они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно



-первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки


-затем пластиковое кольцо, конусом к колесу


-вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально


-отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим


-пока смазка не вылезет изо всех щелей


-убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть



-обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника

Читайте также: