Замена шруса фольксваген шаран

Обновлено: 06.05.2024

Как поменять пыльник ШРУСа Шаран/Галкси, Альхамбра
Поскольку придется вытаскивать внутренний ШРУС из коробки передач, польется масло. Значит, предварительно масло надо слить, подставив емкость и выкрутив сливную пробку шестигранником на 8.

Затем открутить центральный ступичный болт, что можно проделать тремя способами. Первый производится пока авто стоит на колесах, если позволяет литье. Остальные способы, и как делается замена пыльника внутреннего ШРУСа Шаран в целом, поможет узнать эта видео-инструкция.


Приветсвую друзья мои.
Принимаю советы по выбору шруса правого наружнего .
Начала шрустеть граната . Пора менять.
в автомагазине меня смутили, я то выбрал китай за 1500.
Менеджер начал объяснять что он не ручается что данный артикул подойтет к вашему авто .
Берите только оригинала и бла бла бла
Короче посеял во мне СОМНЕНИЕ редиска не хороший человек,
берите говорит GKN/LOEBRO/SPIDAN 21574 ШРУС наружный от 4 632.00
Вот скажите какие ставили себе? артикул и марку?


Неофициальные замены

Все предложения запрошенного номера
ODM VW11028A ШРУС наружный от 1 552.00
GSP 818025 ШРУС от 1 487.00
PATRON PCV1444 ШРУС наружный от 1 514.00
MILES GA20525 от 1 521.00
STELLOX 15-01444-SX ШРУС наружный от 1 615.00
ZEKKERT GS-3576 ШРУС наружный от 1 709.00
MEYLE 100 498 0187 ШРУС наружный от 2 269.00
LYNX CO-3019A ШРУС наружный от 2 962.00
METELLI 15-1444 ШРУС наружный от 3 038.00
SKF VKJA 3007 ШРУС наружный от 3 854.00
GKN/LOEBRO/SPIDAN 21574 ШРУС наружный от 4 632.00
GKN/LOEBRO/SPIDAN 303511 от 4 716.00
VAG 7M0 498 099 A ШРУС наружный от 12 298.00

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.

Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:

Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.

Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см 3 , а во внутренних – 80 см 3 . Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает. Предупреждения

Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Валы привода правого и левого колес имеют различия. При этом:

- внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) одинаков для обоих приводных валов. При повреждении заменяйте его полностью;

- всегда заменяйте болт крепления вала в ступице колеса;

- левый и правый внутренние шарниры равных угловых скоростей не одинаковы, а на автомобиле с автоматической коробкой передач внутренний шарнир имеет другую конструкцию (так называемый трехшиповой шарнир) и не подходит для установки на автомобиль с механической коробкой передач;

- смазывайте шарниры специальной смазкой (см. далее);

Валы привода колес Volkswagen Sharan

Рис. 258. Валы привода колеса: 1 - хомут; 2 - чехол внешнего ШРУСа; 3 - хомут; 4 - внешний ШРУС; 5 - болт; 6 - хомут; 7 - Защитный чехол внутреннего ШРУСа; 8 - амортизатор; 9 - вал привода; 10 - тарельчатая пружина, при установке обратите внимание на правильность ее положения; 11 - упорное кольцо; 12 - стопорное кольцо (заменяйте всегда); 13 - левый внутренний ШРУС; 14 - правый внутренний ШРУС, на автомобиле с автоматической коробкой передач; 15 - приводной вал с внутренним трехшиповым шарниром на автомобиле с автоматической коробкой передач; 16 - болт, 80 Н·м; 17 - хомут; 18 - защитный чехол внутреннего ШРУС (трехшиповой шарнир)

- различия между приводными валами и шарнирами показаны на рис. 258.

Видео про "Валы привода колес" для Volkswagen Sharan

Полуось и подвесной фольксваген шаран/ VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra Ремонт приводного вала фольксваген шаран 1,9TDI Замена подшипника правого привода Фольксваген Шаран

Читайте также: