Замена штатных динамиков bmw f30

Обновлено: 07.07.2024

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Премиальный звук в премиальных автомобилях далеко не всегда нравится владельцам дорогих авто. Только неискушенный качественным звуком слушатель может согласиться, что заводские аудиосистемы BMW Hi-Fi и BMW Harman Kardon звучат как надо. Искушенный же слушатель скорее задумается, где же ему заменить штатный звук BMW да так, чтобы без ущерба для машины? И часто, когда владелец BMW F10 G05 или G30 узнает, как выглядят динамики в его автомобиле, скорее всего решает, что заменить их слишком сложно или дорого.

Но это совсем не так. В наше студии побывало достаточно свежих BMW, где мы легко заменили штатные динамики и коренным образом улучшили звук в БМВ.

Именно про такую акустику для BMW я и рассказываю в этом ролике. Какие бренды лучше покупать, какую комплектацию купить для замены той или иной заводской аудиосистемы. Все это есть в этом ролике, поэтому смотрите и комментируйте. И, конечно, подписывайтесь!

Аудиосистема в автомобилях BMW 3 G20/F30 имеет 3 различных варианта, которые отличаются количеством динамиков и мощностью усилителя:

1. Базовая (6 динамиков, усилитель в головном устройстве)
2. Hi-Fi (9 динамиков, 7 канальный усилитель 205Вт), опция P676
3. Harman Kardon (16 динамиков, 9 канальный DSP усилитель 600Вт), опция P688

В основе систем общая архитектура: трехполосный фронт, (кроме 1 варианта) и тыловая акустика + в старших системах центральный канал и динамики тыловой подзвучки. Причем роль сабвуферов в любой системе выполняют 16 см плоские низкочастотные динамики, расположенные под передними сидениями. Весь остальной звуковой диапазон воспроизводится небольшими СЧ динамиками (10см) и ВЧ динамиками. Установленные под передними сидениями динамики, не являются сабвуферами в чистом виде, тк воспроизводят часть среднечастотного диапазона (до 250 Гц), потому что остальные динамики в системе маленькие и не справляются с более низкими частотами.

Ниже представлено несколько базовых вариантов улучшения качества звука заводских аудиосистем BMW.

Вариант 1: Замена передней акустики, для а/м с аудиосистемой 1

Этот вариант предусматривает установку комплекта динамиков на место заводских и оптимизацию их работы с помощью 4-х канального усилителя. Комплект состоит из : передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Динамики имеют существенно большую перегрузочную способность и могут работать от мощного усилителя.

Наименование Цена
Установка 3-х полосного комплекта MTX TX6.BMW в комплекте с 4-х канальным согласующим усилителем Audio System (4*70 Вт) от 65 000 руб.

Вариант 2: Hi-Fi, для а/м с аудиосистемой 1, 2

Этот вариант предусматривает замену динамиков в передних, задних дверях и под сидениями. Комплект состоит из: передних динамиков - ВЧ динамиков с шелковым куполом, СЧ динамиков и НЧ динамиков с неодимовыми магнитами и резиновым подвесом; задних коаксиальных динамиков. Установочные габариты полностью соответствуют заводским местам. Как опция к этому комплекту может быть установлен сабвуфер 10".

Вариант 3: Hi-Fi с процессором, для а/м с аудиосистемой 1, 2, 3

Этот вариант предусматривает установку динамиков более высокого уровня и мощности, установку 8 канального усилителя/процессора и сабвуфера 10" в корпусе "Стелс".

Вариант 4: Top Hi-Fi с процессором, для а/м с аудиосистемой 1, 2, 3

Этот вариант предусматривает установку акустики топ уровня - Focal Elite K2 Power, изготовленных во Франции, установку многоканального процессора, нескольких усилителей высокой мощности и сабвуфера 10" в корпусе "Стелс".

Сабвуфер для а/м с аудиосистемой 2, 3

Этот вариант предусматривает установку отдельного сабвуфера с усилителем в багажном отделении для получения глубокого баса. Желательным условием установки сабвуфера является согласование его с подседельными динамиками. Это возможно только в случае подключения дополнительного усилителя с соответствующим фильтром.

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

  • Во-первых, что мы не берем в расчет богатые комплектации с дорогим звуком, который, кстати, совсем не стоит своих денег — о них в следующей статье.Возьмем стандартные решения, которыми пользуются автопроизводители в 90% случаях.
  • Во-вторых, мы не рассматриваем замену штатных динамиков на эстрадные динамики с мега чувствительностью, потому что у эстрады есть свои особенности, как у динамиков дальнего поля. У них очень узкий диапазон и, заменив одно на другое, вы добьетесь громкости, но окончательно лишите себя низких частот и картина внутри автомобиля может оказаться очень плоской, подробнее тут, поэтому в расчет идут только классические динамики с широким диапазоном частот.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Давайте разберем те случаи, когда звук точно станет лучше, и наоборот — когда есть риск, что он изменится в худшую сторону:

Звук точно станет лучше, если добавить недостающий элемент. Многие производители авто в самой базовой комплектации устанавливают минимальный набор динамиков, а именно — широкополосные, которые отвечают за весь диапазон частот, с которым чаще всего они не справляются из-за собственной дешевой конструкции, или просто от того, что располагаются у нас под ногами.



Также улучшат качество звучания OEM комплекты. Это комплекты специально разработанные для замены штатных динамиков в определенных автомобилях. Обычно это автомобили, которые имеют некоторые особенности типоразмера или места для инсталляции, такие как BMW, Mersedes, некоторые Toyota.


Во остальных случаях нужно понимать, что простая замена одних лишь динамиков, может не только не улучшить звук, а еще и ухудшить.

Итак, на что обратить внимание при выборе:

Чувствительность:


Сопротивление:

Некоторые штатные динамики имеют сопротивление ниже, чем классические 4Ома. Это сделано по той же причине — слабости штатной магнитолы. Например, динамики ниже имеют сопротивление 2Ом, а динамики в магазине в 99,9% случаев 4Ом. И, конечно, усилитель, работая с меньшим сопротивлением, будет давать больше мощности, и звук на штатных динамиках, опять же, будет громче.


Частотная характеристика:


Типоразмер:


На этом, пожалуй, мы остановимся, а в следующий раз мы поговорим о штатных аудиосистемах в кавычках премиального уровня. Где просто заменой динамиков точно не обойтись, и стоимость их апгрейда куда выше, а работы — куда сложнее.

Просветите плз.
Слышал что головное оборудование типа "профешнл" является весьма сносным, и что для улучшения звука в Е90 достаточно заменить лишь динамики.

В связи с чем вопрос: на что менять и какой у них типоразмер?
Менять надо все 6?

Динамики поменять можно. Сам об этом уже думаю Сзади (на полке) проблем вроде нет. Место есть. И для пищалок, и вуфер в багаж кинуть.

Спереди в полу вуферы тоже есть. Вот в переди с дверями думаю проблемы могут быть. МЕста мало.

дело не в этом. музыкальная сцена должна выстраиваться ПЕРЕД слушателем, а не за ним.
сзади только подзвучка. поэтому компоненты сзади это
бессмысленно по сути. широкополосников достаточно.

за те деньги что стоит улучшение звука в е90 лучше купить харман-кардон для дома и слушать его там.)
имхо.

думаю ,надо сменить бмв на таз там таких вопросов неи возникает:)))))
Мущщина-вам машина нужна или шкатулка музыкальная?

Нужно, во-первых, такие вопросы задавать в профильной конфе "автозвук", а не здесь. И в рабочий день, в рабочее время, а не когда все уже дома, поели-попили и спать укладываются. :) А ещё лучше, приехать в хорошую контору по автозвуку, и спросить:
- У меня БМВ, кузов Ехх . Какие динамики вы посоветуете, в смысле, штатные заменить "на получше"? И вообще, как бы, такое, звучки проапгрейдить, в целом?

Менеджер, морща лобик, листая каталоги, бормоча под нос, что ". безусловно, Ваша штатная акустика - гамно, как и всё штатное", с удовольствием придумает, как это осуществить. "Любые удовольствия за ваши деньги!".

проблема такая вообще только в БМВ похоже :) например в чероки лимитед 01 года, сразу стоит стандартно-встроенная Инфинити Голд, КОТОРАЯ ОЧЕНЬ ДОСТОЙНО ИГРАЕТ .

Начнём с того, что мне, например, уже 40 лет, и я не уверен, что я слышу 15 кГц. Маленькие дети могут и 20кГц слышать. У них барабанная перепонка нежная совсем. Быть может, пора спросить себя, не сделаны ли мои уши из чистого золота? :)

Замена акустики - мертвому припарка Раньше в BMW и источники звука и все остальное было Г. Постепенно в ногу с прогрессом все компоненты становятся лучше.

Но одним из основных принципов выбора технических решений остается сочетание цены и надежности.

Качество у штатных систем хоть и растет, но все равно кардинально поднять уровень качества звучания можно только КОМПЛЕКСНЫМИ мерами.

Изначально штатная аудиосистема сбалансирована, все компоненты примерно одного уровня. Косяк одного компонента устраняется антикосяком другого.

Заменив только акустику ты в лучшем случае не изменишь ничего, а в худшем поймаешь нескомпенсированный косяк.

ерунда, ПОЛНАЯ и вот 3 примера тому :) 1) в етк есть на купе 2003 2 системы
Харман-Кардон и обычный Хи-Фи

начнем с того, что обычный усь стоит 350 евро, а по устройству не тянет и на 100 баксов :) нет даже внутренних преобр напряжения

короче он эквивалентен магнитольному :)
мюзик полное Г. вообще не играет
просто не воспроизводит МНОГИЕ звуки ! я не меломан :)

в Х-К похоже такой же усь, но уже стоит 650 евро :)

2) далее - так есть некий САБВУФЕР Х-К
это убожество - пластмассовая коробчонка с двумя 13 см спикерами :))
цена. 650 евро !
ужасссссссс

3) при масштабе вышеназваных цен, в мюзике Хи-Фи я посмотрел цену САМЫХ БОЛЬШИХ спикеров кот стоят в пер дверях. 33 евро.
что там стоит за эти 33 евро как вы думаете ? и НАВОДЯЩИЙ вопрос - НАДО ЛИ ЭТО МЕНЯТЬ ? :)))))

надеюсь, всё понятно ? :)

Настораживает облиие слова "косяк". ) а я от себя могу лишь возразить вот что. В поршлые выходные, я решил побаловать свою старушку Е34 1989 г.в. тем, что поменял штатные динамики на Nakamichi а в багажник усилитель NRG CAVM-4050. Звучание улучшилось гораздо! Магнитолка у меня Pioneer DEH-P5800MP. дофига цветов выбора подсветки ручек и дисплея. Как раз, краный - как цвет приборки, практически. И даже без сабвуфера бабохает хорошо. Мне больше и не не надо.

Разница огромная, принцип один и тот же. И говорит она о том, что ШТАТНО не ставится ничего хорошее. То, что я могу позволить себе поставить на свою старушку, по деньгам, это одно. И то, это дало улучшение. То, что может себе позволить владелец ТАКОЙ машины, будет стоить совсем другие деньги, но улучшение тоже будет. Можно заказать и масляный фильтр с какими-нибудь, платиновыми нитями, в позолоченном корпусе. У которого выдающиеся фильтрующие свойства, но ШТАТНО такой ставить не будут.
ИМХО, слово "штатный" синоним слова "заурядный", так что, ничто штатное не является предметом совершенства.

мы говорим о конкретных вещах, а не "вообще" за жизнь.

а точнее про музыку в свежих кузовах бмв. ок?

мало раскрыл тему :) не надо его менять система настолько плоха насколько плох самый плохой компонент
так вот до того, когда голова станет препятствием, там нужно вообще всё остальное перековырять

вкратце: голову надо оставить.

месье раскрыл тему как минимум 1) чтением западных форумов с практиками
2) разговорами с несколькими звуковыми конторами которые ковыряли именно е46
3) месье скоро станет практиком, просто надо было подготовиться, а то так поверхностно, "читав в молодости форумы про супер-пупер головы всместо. " можно начать кидаться голову менять, или межблочные провода покупать направленные, что вот как раз в современных высоковольтных сигналах - совсем к примеру не нужно !

да, в курсе я очень хорошо знаю, что подход шутера типа "там и у дилера все обычные колхозники" - полная ерунда :)

я знаю несколько опровержений, в частности некторые опровержения инсталлировали мне дооснащение
и я присутствовал

короче - в любой фирме, даже у нас на работе есть супер профессионалы
и если я буду целенаправленно раскрывать тему, а не ворчать "всё пропало, вензде колхоз" - проверено что я найду достойное знание и при желании потратить бабло еще и практическое приложение

я просто для себя ограничил диапазон улучшений усилителем КОТОРЫЙ ФИЗИЧЕСКИ лучше
и акустикой КОТОРАЯ стоит не 30 евро :)))

ясно что я доведу это г. до уровня хотя бы "других" автомобилей , где звук меня не напрягает непроигрыванием, хрипением и жутью всякой

дык нету никакого паяния там. замена стд компонентам и
это вот если дсп, то сложнее.

а тут - одно вынуть, другое вставить

вообще звуком должны видимо марсиане заниматься :))))))

всё что не дсп - везде есть высоковольтные линейные (возможно балансные) выходы
а дсп - попадается нечасто :)

вывод из дсп тоже вопрос это посмотреть в справочник или порыть тырнет , определить чип и припаять куда надо провод :)

все что ты себе придумал хорошо лишь в теории. но оставим этот вопрос. каждый имеет право тратить деньги на что хочет.

ты просто зануда :) я себе ничего не придумывал
я изложил факты которые трудно опровергнуть

про уси и акустику как минимум

это проверено практикой

я и сам скрещивал магнитолы и уси в е30
результаты были нормальные, более чем!
да и по описанию многочисленному практическому понятно кое что из неопровержимых фактов
ты просто не знаешь что такое ПЛОХО
а оно ЕСТЬ
из-за этого весь сыр бор
ясное дело что не выйдет хи-фи
но г. хоть устранить можно

хочешь тогда хоть один совет? поменяй сначала низкочастотные динамики, послушай, потом пищалки.
усилитель и проводку не трогай. и ни в коем случае не паяй ничего

этот совет вроде ровно то что я написал или ты невнимательно читаешь ?
1) в не-дсп и в Х-К ПАЯТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО. у меня не надо ничего паять !
2) проводку НЕ НАДО МЕНЯТЬ. там витая пара и высоковольтные балансные выходы дающие минимальные искажения и на штатной проводке . эра сверх защищенных дорогущих межблочников на 1.5в прошла .
3) сначала заменить надо акустику за 33 евро, что я и написал
4) какая бы ни была акустика, она не будет играть на усе который выдает по ~10 вт на канал :)

я понял - ты хочешь просто спорить. неважно о чем . жаль.

ну вроде почти везде где то описан способ как по чипу понять НАВЕРНЯКА чо там - реально линейный или "типа как на спикеры"

но судя по количеству наблюдений - там 4 вольтовый балансный выход идущий по витой паре к усю

в усе всё с кроссами вместе и отдельные провода акустические штатные на каждый из 6 (или у кого сколько) спикеров.

щас любую новую магнитолу возьми - 5 вольтовые выходы
уси все стали делать - входы ДО 8 вольт сигнал понимают

для адаптации под старье - есть балансные преобразователи (на основе трансов)

вот что там всего вроде хватает
и нижних, и верхних и средних
и всё регулируется
но
я беру один и тот же диск, который слушал несколько раз
это я о электронной музыке
и слышу как вдруг "выключили" многие звуки напрочь!
частично как будто зарубили половину каждого из составных сэмплов, или как их там.
я полных лох в этом, но во всех диапазонах всё стало наперекосяк! появилось некое отсутствие всего и вся!

чо то играет, но это примерно как сотовом телефоне.

нет такого что я жалуюсь на низы или на верхи, нет там сверх хрипов или чего то еще. хз

вот что я чувствую примерно:
когда садишься в другую машину, тут вдруг пониамешь как кристалльно не напрягая ухо прослушиваются звуки, от которых остались тени похожие на помехи :))))))

все ясно. тут такое дело, что обычно, когда с головой все в порядке - систему можно заставить играть весь спектр звуков но ТИХО или обрезанно по частотам.
мой тезис проверялся и на БМВ и на МБ.
возможно в данном конкретном случае ты прав - и компоненты и правда невероятно убоги, но по общему правилу такая фигня, как ты описал, происходит именно от головы.

это я думал, да. но обилие достигших нирваны и всё таки объективная убогость того что там стоит - всёж давали мне надежду, что голову можно оставить.
короче тут уж проще проверить икспириментом..
ждите атчота

хорошо что всё хорошо про е60 расскажешь потом , а вот на е34 и е39 я его менял , могу , если есть желание многое объяснить, на что влияет аккустика - не зависмо от головы.

Всем доброго дня !! Подскажите позалуйста хочу сменить штатную акустику в BMW F30 что посоветуете поставить? Выбираю акустику до 15.000р трёх полоску выбираю между Cadence QRS6K3 и mb.lab c17.3 и Hertz ESK 163L.5.
Низкочастотники буду ставить под сиденье в штатные места , средние в двери, пищалки в уголки.В дальнейшем обязательно буду их питать усилклком.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Старший мастер

Более 5 лет на форуме

За профессионализм

Местный Начальник смены

Ушел в ППЛ Начальник кадров

За профессионализм
За наставничество
За активность

Был опыт с этими динамиками?

Делать планирую сам. буду слушать дабстеп и репчик ну и электронику

Так как бабла не много то сначала покупаю динамики делаю шумку и гоняю со штатным питанием потом как денег появляется ставлю усилок и так по возрастанию.

Читайте также: