Замена ступицы на фольксваген

Обновлено: 07.07.2024

Приветствую. Покажем процесс замены переднего ступичного подшипника на автомобиле Volkswagen Transporter T4 с мотором 2.5, 1996 года выпуска.

Диагностика

Для того выявить изношенный ступичный подшипник поддомкратьте авто. Далее покрутите колесо рукой и попробуйте раскачать в стороны. Не должно быть ощутимого люфта, а также постороннего шума.

Выбор запчасти

Оригинальный передний подшипник VAG 7D0 498 625. Заменители: FAG 713 6103 40, SKF VKBA 3406, SNR R140.97.

Рекомендуем к покупке выше представленные заменители, так как они не уступают по качеству оригиналу.

Инструменты и материалы для работы:

  • Штангенциркуль;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Силовой вороток;
  • Шестигранник на шесть, семь, семнадцать;
  • Глубокая головка на двадцать семь;
  • Головка на семнадцать, двадцать один;
  • Накидной ключ на двадцать один;
  • Вороток с трещоткой;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников и шаровых опор;
  • Монтажный рычаг;
  • Молоток;
  • Клещи для стопорных колец;
  • Проникающая смазка;
  • Динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция

1. Устанавливаем авто на яму и ослабляем колесные болты.


2. Ослабляем болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Чтобы ослабить болт без гайковерта попросите помощника нажать на тормоз.


3. Из ямы нам нужно расслабить передний торсион. Перед тем как откручивать гайку замерьте штангенциркулем расстояние от гайки до края шпильки. При сборке гайку нужно закрутить в размер.


4. С помощью головки на двадцать семь откручиваем гайку торсиона и повернув против часовой стрелки вынимаем палец.



5. Поддомкрачиваем колесо, выкручиваем болты и демонтируем его.


6. Вынимаем из посадочного места и разъединяем штекер датчика износа колодок. Для того чтобы разъединить штекер нужно отжать пластиковый фиксатор.


7. Монтажным рычагом вдавливаем тормозной поршень, чтобы снять суппорт. Упираемся в нерабочую часть колодки.


8. Снимаем пружину суппорта с помощью монтажного рычага.


9. Снимаем резиновые заглушки и шестигранником на семь отворачиваем направляющие пальцы.


10. Скидываем суппорт и подвешиваем, чтобы он не мешал.


11. Вынимаем из скобы колодки и откручиваем два болта крепления под головку на двадцать один.



13. Вынимаем из креплений и разъединяем разъем провода датчика ABS.


14. Откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника и вынимаем из места посадки с помощью съемника. Также можно ударить молотком в торец уха, куда он вставлен и палец выскочит.


15. Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Головку болта держим накидным ключом на двадцать один, а гайку крутим воротком с головкой на двадцать один.


16. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры. После откручивания гайки вынимаем палец с помощью съемника или выбиваем молотком по аналогии с рулевым наконечником.


17. Отводим кулак в сторону и вынимаем приводной вал.


18. Головкой на двадцать один откручиваем гайку крепежа пальца верхней шаровой. После откручивания гайки вынимаем палец и снимаем поворотный кулак.


19. На прессе через проставку выдавливаем ступицу вниз.


20. Снимаем стопорное кольцо с помощью щипцов. Перед снятием кольцо нужно сбрызнуть проникающей смазкой.


21. Через проставку на прессе выдавливаем подшипник вниз.


22. Через проставку запрессовываем подшипник до упора и устанавливаем стопорное кольцо.


23. Запрессовываем ступицу в подшипник. Обратите внимание, упор нужно делать во внутреннюю обойму подшипника.


24. Далее производим обратную сборку, никаких трудностей возникнуть не должно.


Видео урок

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Volkswagen Polo.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Volkswagen Polo – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Volkswagen Polo установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Volkswagen Polo

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Volkswagen Polo, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Volkswagen Polo производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Volkswagen Polo должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Volkswagen Polo встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Volkswagen Polo и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Volkswagen Polo. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Volkswagen Polo

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Volkswagen Polo, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Volkswagen Polo, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Volkswagen Polo с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Volkswagen Polo происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Volkswagen Polo и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Volkswagen Polo

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Volkswagen Polo может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Volkswagen Polo, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Volkswagen Polo может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Volkswagen Polo желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen Polo. Не стандартный метод.

Как и чем открутить гайку ступицы на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Как снять заднюю ступицу на VW Polo Sedan и Skoda Rapid

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

[ VOLKSWAGEN POLO ] Замена передних тормозных колодок и дисков. How to Replace Disc Brakes.

По причине того, что подшипник задней ступицы Фольксваген Джетта состоит из 2-х конусных частей, и при этом регулируемый, то его замена сопровождается более трудоемкими манипуляциями. Именно поэтому мы попытались достаточно подробно и доступно описать весь процесс замены подшипника ступицы как для моделей с барабанными так и с дисковыми тормозами. Остается лишь тщательно изучить предлагаемую информацию и преступить к делу, вооружившись подходящим набором инструментов.

Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами

Замена подшипника со ступицы VW Джетта потребует выполнить ряд трудоемких операций. Для того чтобы не запутаться в последовательности их выполнения, мы предлагаем небольшую, но достаточно подробную инструкцию для тех, кто все же решился самостоятельно заменить задний подшипник ступицы на своем автомобиле Фольксваген Джетта.

  • Для начала, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозного барабана, где и расположен объект замены.
  • Добраться до регулировочной гайки, а так же снять шайбу можно будет только после того, как мы снимем защитный колпак с барабана. Далее, необходимо согнуть лепестки стопора, а так же снять с гайки защитный колпачок.
  • Стоит также отметить, что тормозной барабан может не сниматься и при открученной гайке, в том случае, если у него имеется в наличии какой-то дефект, например выработка, в результате чего его зафиксируют разжатые колодки.
  • Снять барабан, возможно, будет лишь при нажатии специального рычага, тогда сожмутся тормозные колодки, и доступ будет открыт.
  • Чтобы воспользоваться эти рычагом, необходимо найти в барабане специальное отверстие, в которое нужно вставить отвёртку, нащупать тот самый рычажок и нажать на него.
  • Обычно при снятии барабана в нём оказывается сразу две части подшипника, но если внутренняя половина закрепилась на оси слишком плотно, её можно поддеть отвёрткой и снять руками.
  • Для снятия верхней части понадобится выбить ее, для чего можно поддеть верхнюю часть отверткой, ведь есть специальные бортики на обойме.
  • В завершении процедуры, необходимо все протереть, просмотреть детали на предмет изъянов и выработки.

Новый подшипник задней ступицы

После выполнения всех необходимых манипуляций для того, чтобы снять подшипник с задней ступицы Фольксваген Джетта, пришло время произвести обратную его установку. В этом случае потребуется также придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Наружную обойму необходимо расположить напротив нужного отверстия в барабане, а затем лёгкими постукиваниями установить на место.
  2. Далее, вставляется смазанный роликовый подшипник, в который помещается внутренний подшипник.
  3. Теперь необходимо установить сальник, который размером идеально подходит к бортам внутреннего подшипника и тоже должен быть смазан.
  4. Надеваем барабан на ось, ставим его на место, затем всё регулируется шайбами и регулировочными гайками, но не затягивается до упора.
  5. Когда производится замена, затягивать крепежную гайку нужно не до конца, так как подшипник задней ступицы на Volkswagen Jetta является регулируемым, поэтому, как правило, наличие небольшого свободного хода будет достаточно. Гайка не будет крутиться благодаря колпачку, а не сильной затяжке. Ее нужно подтягивать только в том случае, если люфт колеса увеличивается после прохождения автомобилем минимум 400-500 км.
  6. На заключительном этапе сборки устанавливаем на место защитный колпак и замена сборочного узла задней ступицы завершена.

Замена подшипника на ступице с дисковыми тормозами

Аналогичным образом, как и для предыдущего варианта замены, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозных дисков. Затем снимаем их и приступаем к непосредственной замене сборочного узла Фольксваген Джетта. Для этого:

  • вынимаем внешний подшипник и снимаем сальник;
  • извлекаем внутренний элемент сборочного узла и удаляем старую смазку в ступице для того, чтобы были видны невооруженным взглядом специальные выступы для дальнейшего выбивания обойм;
  • выбиваем обоймы таким образом, чтобы снятие происходило равномерно по окружности деталей, и не было перекосов;
  • берем новые обоймы и последовательно запрессовываем их;
  • хорошо смазываем литолом подшипники и ступицу внутри диска;
  • затем устанавливаем смазанный внутренний элемент сборочного узла и новый сальник;
  • ось также необходимо смазать, и устанавливаем на нее тормозной диск;
  • далее происходит установка оставшегося внутреннего элемента сборочного узла и регулировочной шайбы;
  • на заключительном этапе устанавливаем крепежную гайку и шайбу, шплинтуем и надеваем колпачок со смазкой.

Таким образом, благодаря подробной инструкции, подходящему набору инструментов и небольшому количеству времени, вы сможете самостоятельно поменять ступичный подшипник на своем автомобиле Фольксваген Джетта. В результате самостоятельного подхода к делу, вы сэкономите себе время, финансы и будете уверены в том, что замена выполнена качественно.

Читайте также: