Замена тормозной трубки мерседес 190

Обновлено: 04.07.2024

Примечание: Перед началом работы вспомните предупреждения, изложенные в начале параграфа 2, об опасностях тормозной жидкости.

1. Если предстоит замена любой трубки или шланга, минимизируйте потери тормозной жидкости: снимите крышку резервного бачка главного цилиндра, накройте горловину бачка куском полиэтиленовой пленки и уплотните резинкой. Как вариант, гибкие шланги можно при необходимости пережать с помощью подходящего зажима, а соединения металлических трубок необходимо заткнуть (если приняты меры против попадания грязи в тормозную систему) или закрыть крышками сразу после разъединения. Подложите кусок тряпки под соединением, которое Вы собираетесь разъединить, чтобы не дать растекаться пролитой жидкости.

2. Если Вы отсоединяете гибкий шланг, сначала отверните гайку штуцера, затем удалите пружинный зажим крепления шланга.

3. Для отворачивания гаек штуцеров рекомендуется иметь специальный ключ для разборки тормозных труб необходимого размера. При отсутствии специального ключа можно воспользоваться обычным рожковым ключом, хотя, если гайки туго завернуты или заржавели, их грани могут быть испорчены, если ключ сорвется. В таком случае, часто единственным способом отвернуть тугое соединение является использование самозатягивающегося ключа, но он испортит трубку и гайку, после чего их придется заменить. Всегда очищайте штуцер и область вокруг него перед разъединением. При разборке узла с более, чем одним штуцером, помечайте соединения для последующей правильной сборки.

4. Если необходимо заменить тормозную трубку, то фирма Mercedes-Benz поставляет своим торговым представителям трубки, обрезанные в размер, с наконечниками и гайками. Единственное, что остается сделать владельцу — это изогнуть ее по образцу заменяемой трубки. Как вариант, большинство магазинов, торгующих запасными частями могут изготовить такую трубку по Вашему образцу из наборов. Но это требует знания точной длины трубки. Поэтому предъявите в магазин исходную трубку в качестве образца.

5. При установке не перетяните гайки штуцеров. Чтобы получить надежное соединение, нет необходимости упражняться в развитии нечеловеческой силы.

6. Проверьте, что трубки и шланги проложены правильно без перегибов, и что они закреплены соответствующими хомутами и кронштейнами. После установки снимите с бачка полиэтилен и прокачайте гидравлическую систему, как описано в параграфе 2. Смойте все следы жидкости и проверьте, нет ли течей в соединениях.

7. По окончании, перед тем как выезжать на дорогу, основательно проверьте действие тормозной системы.

Появился скрип сзади справа, поднял машину, оказалось, что диск невозможно прокрутить + он дико горячий. Снял колесо, вижу, что колодки на разжимаются. Поездка отменилась, машину в ремонт. Закис суппорт в общем. Делать надо быстро, отчёта Caufman ещё не было. Был куплен б/у суппорт, 2 ремкомплекта, 2 суппорта сданы в сервис на переборку (наивно поверил, что они действительно разбираются только спец.съёмником. эх, Caufman, где же ты был! ).

Итак.
Имеем 2 перебранных суппорта, 2 новых шланга, начинаем ставить! Не тут-то было! Шланг прикипел к трубке, никак не откручивался! Времени нет, пилим трубку болгаркой, покупаем новую. Старая не откручивается от тройника. Более того, в очередной попытке это сделать ломается магистральная трубка. Через 15 минут истерики начинаем извлекать магистраль из машины, чтоб померить длину и поехать за заменой. Чтобы вытащить, пришлось перекусить её местах в 4 или 5, уже не помню. Это часть ломания, она несложная:)

Важно: магистральная трубка продаётся только в оригинале, в Туле мне сказали 3300р + месяц ждать из Немеции. Было решено собирать её кусками из универсальных через соединительные бочонки:

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/9/24436559Oea.jpg

Длина оригинальной трубки до конца не выяснена , универсальных потребовалось 1,4+1,4+1,5 метра (4,3 всего)
На самом деле, как устанавливать целиковую 4х-метровую трубку, даже не представляю, потому что для этого придётся снимать бензобак и задний подрамник.

Часть починки.
Магистраль к задним колёсам входит в блок АБС в этом месте:

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/6/24436556FQy.jpg

Выходит под рулевой колонкой, далее под днищем в креплениях с топливными трубками (тормозная тоньше них, не ошибётесь):

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/8/24436558WiN.jpg
http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/0/24436560DQe.jpg

Далее оригинальная трубка лезет между бензобаком и днищем. Снимать бензобак не было уже сил (кусок оригинальной трубки, кстати, там и остался ), решено было проложить трубку между порогом и бензобаком:

.

Потом стояла задача протащить трубку под подрамником:

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/2/24436572eQM.jpg

Там есть 2 клипсы, снимать их необязательно, трубка просто вставляется в них снизу, так что можно и старую достать, и новую вставить без проблем. Главное, чтоб новая была ровной в этом месте.

Ну вот, мы и добрались до тройника!



Понятное дело, что к колёсам трубки тоже новые, к правому колесу - 80 см, к левому - 40.

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/5/24436565uTY.jpg

Далее собираем все остатки тормозной системы, заливаем тормозуху (год назад в бламерсе залили мне 000 989 08 07 13, такой в Туле не нашёл, купил Бошевскую):

Прокачиваем тормоза. Вроде бы всё!

ПС.
Конечно, с закисшими соединениями нужно обходиться так, как это сделал Caufman:

Я залил его вдшкой + сделал компресс из тряпки с керосином

Ну или как нам подсказал родственник друга, с которым всё делали, нагреть соединение горелкой. Но это всё было после того, как мы всё сделали

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/1/24436571hhc.jpg

Отдельное спасибо моему другу Андрею! Без него бы маялся не один день, а неделю!

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/1/24436561rzR.jpg

ППС.
За тормозными шлангами гонял на скутере, гонял очень нехорошо, на машине так не езжу (эта тема давно обсуждается уже), но время реально поджимало. Так что если вдруг увидете спешащего скутериста, пропустите, может быть, он тоже чинит Мерседес!

http://b3.imgsrc.ru/f/full-of-void/7/24436557LqX.jpg

ПППС.
Если будете делать подобную операцию без подъёмника или ямы - подстраховывайтесь от падения машины. Мы подкладывали колёса под порог, ну и само собой кирпичи под колёса!

Ну и самое главное!
Проводить профилактику суппортов необходимо при каждой смене колодок.
Лучше потратить лишние деньги на ремкомплект и выходной на переборку, чем гонять потом по городу в поисках запчастей!
И если меняли колодки в сервисе, спросите про состояние суппортов. Если с ответом замялись, значит, бежать надо от таких мастеров. Хороший мастер сам всегда скажет, что стоит посмотреть или поменять!

Dragon
Спасибо за отчет.
Есть вопросик Чем развальцовывал медные трубки ?
Собираюсь топливную магистраль менять, прорабатываю вопрос

Чем развальцовывал медные трубки

на авто рынке, главное знать длинну трубки и держать в рках родной штуцер.

Хороший отчет! Молодец.

Порнушно, конечно - вокруг бака, да еще из кусков, но лучше так, чем без тормозов.

Есть вопросик Чем развальцовывал медные трубки ?

DIMON 98, название города, в котором живешь, можно и без ошибок написать.

За проделанную работу - зачет !
За решение проблемы с тормозами - 2 с минусом =)

1)Чем собирать из кусков, надо было развальцевать на месте 1 раз и не тянуть трубопровод через все днище
2) Нагревание горелкой рулит для плохооткручиваемого
3) замачивание в тормозухе тоже рулит

Мы подкладывали колёса под порог

для этого есть подставки
Сам залезал под морду висящей авто на домкратах, это неправильно

http://www.avto-ugs.ru/files/images/3.803.jpg

DIMON 98, название города, в котором живешь, можно и без ошибок написать.

Это не ошибка, а описка

Возник еще вопрос. Реально развальцевать штатные трубки . К примеру вырезать гнилые места и вставить медную трубку . И соеденить все через штуцера.

Реально развальцевать штатные трубки ??

ребята, не кидайтесь помидорами, сам знаю, что порнушно, но уж как получилось цель отчёта - не похвалиться колхозом, а поделиться опытом! не думаю, что многие лазили в это место сами, а вопросы могут возникнуть.

поясните, плиз, что значит

надо было развальцевать на месте 1 раз и не тянуть трубопровод через все днище

не буду скрывать: понятия не имею, что это значит

ну колёса были для подстраховки, так машина стояла на 15-тонном бутылочном домкрате. Он один всю сторону, т.е. 2 колеса, поднимал и держал нормально, а колёса - это просто для спокойствия причинного места

DIMON 98
трубки можно смело покупать универсальные для европейских машин, штуцера подходят без проблем! правда, зачем тебе тормозные трубки, если


Прогнила задняя правая тормозная трубка. Кто сталкивался с заменой? Какие могут возникнуть проблемы?
Заодно решил поменять суппорта и тормозные шланги!

pahan.spb

Гений мысли

Прогнила задняя правая тормозная трубка. Кто сталкивался с заменой? Какие могут возникнуть проблемы?
Заодно решил поменять суппорта и тормозные шланги!

Я сталкивался, но менял не сам- на сервисе. Покупал оригинальные магистрали, в итоге оказалось, что они приходят один фиг прямые и их надо гнуть по месту. Так что с этим точно заморачиваться не стоит- в любом адекватном сервисе поставят новые медные.

lexa25798

Активный пользователь

Доктор Шовхаузен

Известная личность

с прокачкой проблем точно не будет . жижи побольше надо и всё . самое сложное аккуратно уложить при монтаже и грязь не занести внутрь .

lexa25798

Активный пользователь

При прокладке новой трубки ничего снимать не надо? И как грамотно все сделать? Может кто скажет очередность работы? Боюсь напускать воздуха куда не надо !

Marfil

Великий мудрец

Доктор Шовхаузен

Известная личность

При прокладке новой трубки ничего снимать не надо? И как грамотно все сделать? Может кто скажет очередность работы? Боюсь напускать воздуха куда не надо !

воздуха бояться не надо . по месту виднее что снимать . если мешает , то и двиг можно временно выдернуть .

petr78rus

Известная личность

lexa25798

Активный пользователь

воздуха бояться не надо . по месту виднее что снимать . если мешает , то и двиг можно временно выдернуть .

lexa25798

Активный пользователь

lexa25798

Активный пользователь

Я тоже думал проблема! Так она легко решилась-приехал на маршал, а там у того кто трубки делает есть все размеры! Оригинальные состоят из двух половин, стыкуются после моторного отсека, они сделали целиковую-зачем лишние соединения!!

petr78rus

Известная личность

оригинальные тоже целиковые, на маршале тоже брал с правой он мне промахнулся на 10 см, а левую зделал как надо, вообще по замене нет ни какого гемора только в моторном отсеке чутка

lexa25798

Активный пользователь

оригинальные тоже целиковые, на маршале тоже брал с правой он мне промахнулся на 10 см, а левую зделал как надо, вообще по замене нет ни какого гемора только в моторном отсеке чутка

lexa25798

Активный пользователь

Вот очередность работ, как я собираюсь делать:
-откручу шланг на заднем суппорте(штуцера прокачки сзади не откручиваются), нажму педаль тормоза до конца и зафиксурую ее.
- сниму суппорта.
-демонтирую трубки от шланга до блока в двигательном отсеки.
-проложу новые трубки,поставлю новые шланги и суппорта, все соединю между собой!
-далее пошла прокачка-задний правый, потом левый, передний левый, передний правый.
-далее прокачка с заведенным двигателем!
У кого есть какие то замечания или дополнения?
Как вы думайте литра тормозной жидкости хватит?

petr78rus

Известная личность

зад прав,зад лев, пер прав, пер лев. литра хватит за глаза. нечего там крутить все гнилое, я шланг резал, трубки кусал и вынимал кусками, если боитесь завоздушить систему то там же на маршале купите пару заглушек, у блока абс открутите трубки и вставите заглушки НО ПРОКАЧИВАТЬ ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ, а зачем меняете супорта?

lexa25798

Активный пользователь

зад прав,зад лев, пер прав, пер лев. литра хватит за глаза. нечего там крутить все гнилое, я шланг резал, трубки кусал и вынимал кусками, если боитесь завоздушить систему то там же на маршале купите пару заглушек, у блока абс открутите трубки и вставите заглушки НО ПРОКАЧИВАТЬ ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ, а зачем меняете супорта?

Суппорта от старости все в трещинах, трещины местами глубокие, с одной стороны отломано половина уха, которое держит пин крепления колодок, долго они уже не протянут! Новые ATE на экзисте по 3000 р. Хотя передние почти без корозии, и штуцера прокачки открутились без проблем. Хочу их отпескоструить и покрасить, для эстетического вида)

lexa25798

Активный пользователь

Ну вот,вчера поменял две трубки,petr78rus был прав,правую сделали на 10 см длиннее,пришлось делать петлю в районе бензонасоса! А так особых сложностей нет,с прокачкой было потрачено 6 часов! Только может кто знает-при прокачки передних трубок, педаль уходит до самого пола,а вот при задних на половину??

petr78rus

Известная личность

cel777

Активный пользователь

Вот очередность работ, как я собираюсь делать:
-откручу шланг на заднем суппорте(штуцера прокачки сзади не откручиваются), нажму педаль тормоза до конца и зафиксурую ее.
- сниму суппорта.
-демонтирую трубки от шланга до блока в двигательном отсеки.
-проложу новые трубки,поставлю новые шланги и суппорта, все соединю между собой!
-далее пошла прокачка-задний правый, потом левый, передний левый, передний правый.
-далее прокачка с заведенным двигателем!
У кого есть какие то замечания или дополнения?
Как вы думайте литра тормозной жидкости хватит?

1. Прокачивается по диагоналям.
2. Жижи влазит около литра, с прокачкой 1.5 мне хватило.
3. если штуцера сорваны. я качал одно колесо через шланг.
4. с нажатием педали можно не морочиться.

36244 original 123 1

12.0 Тормозная система
Тормозная система с ABS и ASR 1. Датчик оборотов 2. Блок гидравлики 3. Передний тормозной механизм 4. Главный тормозной цилиндр 5. Усилитель тормозов 6. Трос стояночного тормоза 7. Стояночные тормозные барабаны 8. Задние тормозные диски Гидравлическая тормозная система с ножным .

12.2 Антиблокировочная система – ABS
Серийная система ABS предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остается управляемым. Система ABS работает при скорости более 5 км/ч и при включенном зажигании. Она полностью регулирует процесс торможения, если скорость автомобиля хотя бы однократно прев.

12.3 Дополнительное оборудование – система ASR
Система антипробуксовочной регулировки привода (Antriebs-Schlupf-Regelung: ASR) является логическим развитием системы ABS. ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Благодаря этому автомобиль при торможении остается управляемым и не изменяет направление. Система ASR предотвращает пробу.

12.4 Технические данные тормозной системы
Передние дисковые тормоза Толщина новых накладок тормозных колодок 1) 20,8 мм Граница износа накладок 2) 2,0 мм Новые тормозные диски 12,0 мм (массивные) 22,0 мм (с вентиляцией) .

36890 original 124 1

12.5 Накладки передних тормозных колодок
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение передних колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансировка. Отпустите болты колеса, не поднимая автомобиль, затем поставьте.

37335 original 129 4

12.7 Суппорт
Суппорт переднего колеса Суппорт заднего колеса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение колес относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо после снятия может быть поставлено на свое место, чтобы не нарушилась балансир.

37644 original 131 1

12.8 Передний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите суппорт переднего колеса и подвесьте на самостоятельно изготовленном крючке из проволоки, чтобы тормозной шланг не нарушал тягу. Предупреждение Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из тормозной системы. 2. В.

37840 original 131 2

12.9 Задний тормозной диск
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите суппорт заднего колеса и подвесьте на самодельном проволочном крючке, чтобы тормозной шланг не нарушал тягу. Предупреждение Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из тормозной системы. 2. Выкрутите гаечным клю.

12.10 Тормозная жидкость
При обращении с тормозной жидкостью следует иметь в виду следующее: – тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее ртом через шланг. Заливать тормозную жидкость только в сосуды, применение которых для других целей исключено; – тормозная жидкость разъедает при попадании автомо.

38465 original 132 1

12.11 Удаление воздуха из тормозной системы
Автомобили без антипробуксовочной системы ASR Предупреждение Для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля с ASR необходим контрольный электронный прибор фирмы Mercedes. Прибор подключается к диагностическому штеккеру справа в моторном отсеке. При нажатии на клавишу автоматически удаля.

12.12 Тормозные трубопроводы / шланги
В магистралях тормозной системы, которая осуществляет связь от главного тормозного цилиндра к четырем колесным тормозам, наряду со шлангами высокого давления используются трубы. Тормозные магистрали (трубы и шланги) контролируйте на трещины, старение и другие недостатки. Поврежденные части.

38774 original 133 1

12.13 Замена тормозных магистралей
Тормозной шланг передней оси Тормозной шланг задней оси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приподнимите автомобиль. 2. Снимите накидную гайку с тормозного трубопровода. Предупреждение При этом вытекает тормозная жидкость. Закройте подходящей пробкой эл.

38870 original 136 3

12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задний тормозной диск. 2. Снимите заднее сиденье. 3. Снимите защитный щиток уравнителя длины троса под задним сиденьем. 4. Натяните автоматический уравнитель длины троса (12). Для этого поверните гаечным ключом с внутренним шестигранни.

12.17 Диагностика неисправностей тормозов
ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ Слишком большой холостой путь тормозной педали Полностью или частично изношены фрикционные накладки Замените тормозные фрикционные накладки. Выход из строя одного из контуров торможений Проверьте контуры торможения на утечку тормозной жидкости.

12.18. Колеса и шины
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Читайте также: