Замена тормозных дисков фольксваген пассат б3

Обновлено: 14.05.2024

2. Извлеките фиксирующий шплинт, сни­мите корончатую стопорную шайбу и ос­лабьте ступичную гайку.

3. Снимите колесо.

4. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора (автомобиль расторможен).

5. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручи­вания или натяжения шланга.

6. Отверните ступичную гайку и снимите упорную шайбу.

7. Снимите наружный подшипник.

8. Снимите тормозной диск.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене тормозного диска заменяйте внутренний и наружный ступичные под­шипники новыми.

9. Выпрессуйте из тормозного диска внеш­ние кольца наружного и внутреннего под­шипников.


Замена задних тормозных колодок на автомобиле фольксваген-пассат б3 с задними тормазами барабанного типа прозводится с неизменными проблемами. Которые требуют приобретения не только тормозных колодок.

Что необходимо приобрести для замены колодок

  • Первая неприятность с которой пришлось столкнуться заломился штуцер для прокачки тормозов. Он тонкий и весь покрыт ржавчиной. Резьба так же заржавела. И открутить его не получиться не в коем случае. Скорее всего, когда автомобиль вышел с конвейера в 1992 году. На нем стояли цилиндры. Которые не имели подобных проблем. Материал из которого был изготовлен рабочий цилиндр и штуцер не ржавели и не пригорали в резьбовом соединении. Поэтому не было необходимости использовать массивный штуцер для прокачки тормозов. Поэтому рабочие цилиндры придется покупать новые.
  • Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
  • Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
  • Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
  • Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.

Снятие тормозного барабана

Тормозной барабан сделан совместно со ступицей. То есть для того чтобы его снять необходимо открутить гайку ступицы. Предварительно сняв стопор. Вынимается наружный подшипник. И барабан со ступицей.

снятие тормозного барабана пассат б3

Снятие тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок пассат б3 начинается со снятия пружинок, которые притягивают колодки к опорному диску.

Снятие тормозных колодок

Для этого с внутренней стороны пальцем придерживается шток выжимается пружина и проворачивается на 90 градусов.

Снятие тормозных колодок

Чашка пружины выходит и пружина освобождается.

Снятие тормозных колодок

Пружины, стягивающие колодки снимать не нужно. Достаточно оттянуть колодки от опорного диска и надавить их вниз. Чтобы они вышли из нижних опор. Это позволяет сделать конструкция поршеньков цилиндра. Опора колодок имеет упор только со стороны опорного диска. Поэтому они легко соскакивают с тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Теперь можно без усилий снять все стяжные пружины и отсоединить трос ручника.

Снятие тормозного цилиндра пассат б3

Если штуцер для прокачки сломался при откручивании. Что вероятнее всего. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не заломить сразу трубку. Откручиваются два болта крепления цилиндра. И но вместе с трубкой вытаскивается с посадочного места.

Снятие тормозного цилиндра

Необходимо зафиксировать штуцер ключом и откручивать цилиндр со штуцера. Так чтобы штуцер оставался неподвижным. После этого пробовать расшевелить штуцер на трубке. Если получится то хорошее. Нет меняется трубка целиком. Она прикручена с другой стороны к шлангу. Он закреплен на кронштейне. Трубка обламывается у основания штуцера. Для того чтобы можно было вставить головка на 11. Ключ на 14 вставляется в штуцер шланга. С усилием, но штуцера отворачиваются.

Сборка колодок и установка цилиндра

Колодки собираются в следующей последовательности

  • Распорная пластина ставится на рычаг ручника и натягивается пружина
  • Вторая колодка вставляется в пластину. Между колодкой и пластиной вставляется распорный клин. После чего натягивается вторая верхняя пружина.
  • Устанавливается нижняя пружина. Колодки находятся в сборке и не рассыпаются.
  • Ставится в паз рычага трос ручника. Для этого необходимо с усилием оттянуть пружину расположенную на тросе и вставить тросик в паз.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

  • Оттягиваются нижние опоры колодок и вставляются в опоры.
  • Рабочий цилиндр можно установить до установки колодок. Но можно и после того как колодки встанут на свое место.
  • Верхние опоры колодок подводятся я под посадочные места на поршеньках. Поршеньки должны быть развернуты так чтобы упор под колодки, находился со стороны опорного диска.
  • Устанавливаются пружины стягивающие колодки с опорным диском

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Установка тормозного барабана

Ступица устанавливается на вал. Вставляется наружный подшипник. Затем опорная шайба. Они имеет выступ по внутреннему диаметру. Он должен быть направлен в паз на валу. Затем закручивается и затягивается ступичная гайка.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки

Не думаю что немцы придумали что то новое для затяжки ступичной гайки. Если и придумали, то их метод ни чем не отличается от старого дедовского способа. Гайка закручивается до упора. Так чтобы подшипник начало затягивать и ступица тяжело проворачивалась. Иногда этого не происходит из за наличия выработки в подшипнике. Тогда просто необходимо затянуть гайку до упора ключа. Затем следует отпустить гайку на на одну грань или одну шестую оборота.

После этого устанавливается стопор и фиксируется шплинтом. Все ставится ступичная крышка и колесо.

затяжка ступичной гайки

затяжка ступичной гайки
затяжка ступичной гайки

Замена задних тормозных колодок пассат б3 заканчивается тем что далее необходимо прокачать тормоза и отрегулировать натяжение троса ручного тормоза. Об этом подробно описано в следующих статьях.

Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах Volkswagen Passat B3

Снятие тормозных колодок проводите в следующем порядке:

вывесите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорных стойках;

через отверстия в колесах визуально проверьте состояние наружных задних тормозных колодок. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно проводите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

для проверки толщины накладок колодок, снимите задние колеса;

если колодки будут использоваться повторно, нанесите установочные метки для последующей корректной установки;

отсоедините от суппорта трос ручного тормоза;

Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах Volkswagen Passat B3

Рис. 12.13. Снятие суппорта на задних дисковых тормозных механизмах

Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах Volkswagen Passat B3

отверните болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец. Снимите суппорт и, проволокой подвяжите суппорт к подвеске (

Рис. 12.14. Использование инструмента VW 3131 для установки поршня в суппорт

Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах Volkswagen Passat B3

вдавите поршень в цилиндр, используя инструмент VW 3131, нажимая на него и вращая по часовой стрелке (

Рис. 12.15. Расположение троса стояночного тормоза на задних дисковых тормозных механизмах

соединив трос стояночного тормоза (рис. 12.15) с суппортом, установите колеса и проверьте работу стояночного тормоза;

проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость до нормального уровня;

нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

Видео про "Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах" для Volkswagen Passat B3

Видео замены передних тормозных колодок VW Passat Замена ЗАДНИХ тормозных колодок на Passat B4.replacing the REAR brake pads on Passat B4 замена задних тормозных дисков/ подшипников vw passat

замена тормозов Volkswagen Passat B3

Предварительно перед установкой приобретенные диски подвергаются обезжириванию с помощью специальной жидкости. Если таковой нет, вполне подойдет бензин, в котором необходимо смочить любую ветошь. Для удобства проведения работ необходимо отпустить болты колеса, приподнять автомобиль и зафиксировать положение. Затем нужно исследовать посадочное место для дисков для того, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо налетов или следов ржавчины.

Перед установкой колодок следует проверить поверхность скоб, пыльников, втулок суппорта, исключив наличие неровностей. Если таковые имеются, проблему можно решить при помощи напильника. Если направляющие пострадали от ржавчины, они подлежат замене на новые, которые нужно смазать. Для улучшения хода тормозной педали желательно поменять местами скобы, если нет возможности их заменить. Важно так же убедиться в отсутствии трещин на пыльнике поршня. После того, как смазана резьба нового винта для крепления нового диска устанавливается подготовленный диск, после чего следует завернуть винт. Внутренняя колодка устанавливается на подвижную часть суппорта.

Следует учитывать, что внутренние колодки должны быть направленные. Наружная колодка устанавливается на подвижную часть суппорта, защитную пленку нужно оторвать. По окончании работы необходимо установить колесо и затянуть болты. Для монтажа тормозных шлангов предварительно нужно высвободить трубопровод из кронштейна и направляющей и закупорить отверстия в тормозной магистрали и суппорте. После установки нового шланга его следует убедиться в том, что он не соприкасается с кузовом и подвеской. В последнюю очередь необходимо установить колесо и моментом 120 Нм зажать болты фиксации.

Читайте также: