Замена тормозных колодок фольксваген тигуан

Обновлено: 08.07.2024

Что будет, если не менять изношенные тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки состоят из специального прочного фрикционного материала, который прижимается к тормозному диску при торможении. Кинетическая энергия преобразуется в тепловую, а колодка и диск медленно, но верно стираются.

Если не менять - тепловую энергию нечему будет поглощать, тормозная система будет работать не стабильно и, в лучшем случае, это приведет к дорогостоящему ремонту. Не редко экономия на замене дисков и колодок приводит к ДТП разной степени тяжести. Перегретый тормозной диск, попавший в лужу, например, может расколоться и машину "поведет" в сторону с неисправными тормозами.

Диски и колодки меняются всегда парами, как и другие парные детали подвески (амортизаторы, рычаги и т.п.), то есть с правой и с левой стороны оси.

Когда менять?

Регламент замены для Volkswagen Tiguan 2:

передние колодки - 30 000 км пробега

задние колодки - 45 000 км пробега

передние диски - 60 000 км пробега

задние диски - 90 000 км пробега

Вне регламентные замены могут быть рекомендованы только по результату осмотра или диагностики, если есть показания для замены.

При замене дисков необходимо заменить колодки, так как они должны идеально прилегать друг к другу. Иначе в малейшие борозды старых тормозных колодок могут попасть инородные частицы, что ускорит выход из строя новых дисков.

При замене тормозных колодок диски осматривают и, если с ними все в порядке, устанавливают новые тормозные колодки на исправные тормозные диски. Новые колодки быстро "притираются" к старым дискам.

Как заменить тормозные колодки и диски?

  1. Поднимаем автомобиль и снимаем задние колёса
  2. Откручиваем болты крепления тормозных суппортов
  3. Снимаем и отводим суппорты в сторону
  4. Снимаем старые тормозные колодки
  5. Откручиваем болты крепления тормозных дисков
  6. Откручиваем болты крепления скоб тормозных суппортов
  7. Снимаем скобы вместе с тормозными дисками
  8. Очищаем посадочную поверхность под тормозной диск на ступицах колес
  9. Наносим на ступицы защитную керамическую смазку
  10. Устанавливаем новые тормозные диски

11. Производим очистку и смазку направляющих скоб под тормозные колодки

12. Устанавливаем скобы

13. Устанавливаем новые тормозные колодки

14. Устанавливаем тормозные суппорты

15. Наносим температурную смазку на направляющие болтов крепления суппорта и закручиваем болты

16. Устанавливаем колёса

17. Подводим тормозные колодки к дискам путём нажатия педали тормоза несколько раз

18. Момент затяжки колёсных болтов контролируем динамометрическим ключом

Сколько стоит?

Стоимость замены может варьироваться в зависимости от оси (перед/зад), размера дисков, производителя запасных частей, "накрутки" их продавца и стоимости работы по замене. Не забывайте, что при данной работе необходимо соблюдения технологии замены, включая обслуживание суппортов.

Например, для Volkswagen Tiguan оригинальные колодки и диски VAG + замена тормозных колодок и дисков + обслуживание суппортов + диагностика ходовой и рулевого управления:

передняя ось (с дисками 312х255х112) - 11 200 р

передняя ось (с дисками 340х305х112) - 24 800 р

задняя ось (с дисками 312х255х112) - 8 800 р

задняя ось (с дисками 340х305х112) - 12 700 р

Цены взяты с сайта профильного техцентра VAG отсюда и отсюда

Где заменить?

Если у вас нет специальной подготовки и инструментов, не рекомендуется выполнять данные работы самостоятельно. Отсутствие опыта и инструментов может привести к травме или нанесению вреда автомобилю.

По статистике, большинство автовладельцев Москвы доверяет обслуживание и ремонт своего автомобиля специализированным или дилерским техцентрам. Потому что там проводят подготовку специалистов, в наличии все необходимое современное оборудование для обслуживания VAG и сохраняются технологии обслуживания автомобиля, предусмотренные заводом-производителем.

Немаловажно, что у техцентров, которые работают с определенной маркой автомобиля, в наличии запасные части и расходные материалы для обслуживания/ремонта.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

Как выбор, так и замена задних тормозных колодок на 2G Тиге -– это вполне себе ответственные мероприятия так как от безупречной работы тормозной системы напрямую зависит жизнь не только водителя, но и его самых близких людей.

Что касается того, когда должна быть произведена замена колодок, то существует два, вернее, три варианта получения ответа на этот вопрос:

  1. С помощью датчика износа колодок.
  2. Используя показания спидометра. Производитель рекомендует менять их каждые 50-60 тысяч пробега.
  3. С помощью диагностических манипуляций в ходе сервиса у официального дилера.

Наш брат российский автолюбитель не привык доверять всяким датчикам и диагностике, а в полном соответствии с национальными особенностями эксплуатации авто в российских условиях при каждых удобных случаях, например, при замене либо, находясь по поводу проколов на шиномонтаже, при снятых колесах он то и дело на глаз примеряет толщину накладок, заглядывая в недра суппорта.

И если их толщина достигает 3 миллиметровых параметров (хотя допустимым параметром считается 2 миллиметровая толщина, однако оно вам надо рисковать)?! то они должны быть срочным образом заменены.

Какие задние колодки брать?

Когда речь идет о безопасности, то об экономии бюджета не нужно думать, находясь перед выбором, какие брать задние колодки — оригинальные либо неоригинальные. Совершенно очевидно, что лучше всего покупать оригинальные колодки несмотря на то, что они ожидаемо более дорогие чем аналоги.

Однако следует иметь в виду, что среди оригинальных колодок, есть те, которые, скажем так, котируются среди ответственных автомехаников, а также те колодки, которые у них считаются не совсем надежными.

Самый правильный выбор задних колодок — это по VIN коду следует выбирать артикулы родных комплектующих. Что касается конкретных производителей расходников для тормозов, то немецкий концерн вроде бы не имеет своих мощностей для производства колодок, а на многие свои авто в числе которых и Тигуаны, он закупает тормозные комплекты у такого известного концерна по производству запчастей и различных комплектующих для автомобильной техники, как TRW Automotive.

При этом у этих концернов настолько тесные экономические или интеграционные связи, что многие комплектующие, в том числе и расходники для тормозов, которые выпускает TRW поступают на рынок под таким брендом как VAG.

В качестве примера предоставляем ознакомиться с артикулом оригинальных колодок, а также на всякий случай — заднего тормозного тормозного диска с ориентировочным бюджетом их замены вместе с работой автомехаников:

Наименование количество Артикул Стоимость Сумма
Комплект тормозных колодок 1 3Q0 698 451 D 2700 3000
Комплект дисков тормозных задней оси 2 3Q0 615 601 A 2950 5900
Очиститель тормозов 1 WURTH 210 210
Итого стоимость демонтажа и монтажа 2000
Всего вместе с расходниками 9110

В стоимость замены включены ориентировочные стоимости запчастей топовых брендов по производству тормозных систем (TRW, ), а также стоимость работы.

Было бы неправильно, если обойти вниманием производителей аналоговых запчастей для тормозных систем. Тем более, что у выбор разнообразнее, а цены, напротив меньше, чем у оригинальных комплектов. И это такие производители, в том числе и задних тормозных колодок для Тигуан, как уже упоминаемые выше ATE и Brembo, а также Bosh и Remsa, включая сюда и FENOX. При этом их продукция вполне себе конкурентная на рынке, не имеет нареканий, вполне надежно тормозит и не является источниками противных скрипов.

Пошаговая замена задних колодок Тиги

Представляем бортжурнал манипуляций замены расходников задних тормозов, где были взяты аналоговые колодки от бренда TRW, а именно GDB 1763.

В комплекте помимо колодок имеются сменные болты с резьбовыми фиксаторами, а также поддерживающие пружины.

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)

При этом в коробке нашлись чрезвычайно полезные схемы по самостоятельной замене тормозных расходников:

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Тигуан (2G)


Ну и, конечно же, повезло автору бортжурнала, что у него сосед по гаражу – это Федя-диагност, который обладает специальным девайсом для разблокировки ручника, а также что у него оказалась струбцина, которая была использована для демонтажа колодок.

Что касается самого порядка действий, то это:

При этом после того, как были заменены колодки, был призван Федя, который в блоке под номером 53 ввел код под номером 006 (прям, как номер известного киношного агента) и нажал GO. После чего сзади послышалось ворчание в суппортах. А на самом деле это цилиндры сжимали и отпускали колодки.

Когда ворчание затихло Федя в этом же блоке 53 зашел в 010 или в опцию адаптации колодок. Сзади опять в течение полуминуты слышалось пыхтение и наступила тишина. Федя кивнул, мол, все окей и, выйдя из блока 53, выключил зажигание.

В итоге замена задних колодок сделана. Экономия — две тысячи наших российских целковых, за минусом стоимости бутылки коньяка, которую автор бортжурнала выпил вместе с Федей соседом по гаражу и по счастливому стечению обстоятельств – диагностом.

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Volkswagen Tiguan – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Volkswagen Tiguan проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Volkswagen Tiguan, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Volkswagen Tiguan. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Volkswagen Tiguan. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Volkswagen Tiguan ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Форум по тюнингу, ремонту и осблуживанию Nissan Skyline!

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Скидываем сюда разнообразные темы, не особо достойные внимания: сиськи, приколы, анекдоты и другие баяны.

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Решил при пробеге ~ 45000 проверить состояние задних тормозных колодок на своём Volkswagen Tiguan и если ещё рабочие, то поменять местами внутренние и наружные для более равномерного износа. Делал со шнурком , как указано выше.
Из инструментов понадобился ключ на 15! (как раз был в наличии, я им дитёнку кЕтайский лисапет починяю), на 13, штангенциркуль:

Изображение

Колодки самостоятельно менял первый раз в жизни (раньше всё по сервисам), собственно для таких, как я и пишу подробно.

Ключиком на 15 придерживаем направляющую и на ключегом на 13 отворачиваем болтик(и).

Изображение

Отвернув болты, снимаем суппорт, предварительно отжав колодки шнурком.

Изображение

Видим колодки (На фото уже поменяны местами):

Изображение

Делаем замеры. Сама пластина 5 мм

Изображение

А накладка внутренней колодки 9-5=4 мм

Изображение

Внешней: 13-5=9 мм

Изображение

Поменял местами тормозные колодоки, свёл и адаптировал, что необходимо на Volkswagen Tiguan.
Несколько раз притормозил по дороге, притирая колодки. Всё норм, ошибок нету. Сильно смущает "ребристость" (неравномерный износ) тормозных задних дисков, но, говорят, для Тигуана это нормально, а передние как зеркало.

Фольцваген ТИГУАН. При замене задних тормозных колодок, не подходят новые - не утапливается тормозной цилиндр. Подскажите в чем дело, может есть какой секрет или он просто заклинил? Машина с электрическим ручником. Даже пробовал специальным ключем, который одновременно крутит и давит на поршень томрзного целиндра. Так же пробовал открывать спускной клапан тормозной жидкости, но нечего не помогает, а до ближайщего сервиса - 300км. Подскажите чего делать.

Зря сам полез, там не всё так просто.
Подключаешь комп,вкл.зажигание,выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника,если стоит на ручнике),запускаешь VDSC,заходишь в 53 блок(53 - Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings - 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних супортов звук работы моторов,которые разводят колодки.
Лезешь в супорта и меняешь колодки как обычно.Меняешь обе стороны и собираешь всё на место.
После замены в том же 53 блоке в Базовых настройках вводишь группу 006 и жмёшь GO.Опять сзади слышишь звук работы моторов супортов(это они сжимают колодки).
И последнее,в том же 53 блоке в Базовых настройках заходишь в группу 010(это адаптация колодок).Секунд 30 они сзади пыхтят,работают,потом успокаиваются. ВСЁ. Выходишь из блока 53. Выкл-Вкл зажигание. Должно всё работать.
А просто монтировкой НИЗЯ!

Все сделал. Нужно просто почаще крутить ключом и по-меньше нажимать. Специальным ключем, который одновременно крутит и давит на эти треугльники:

Изображение

Есть специальная приспособа супорт сводить, с ее помощью за 5 минут поменял. Покрутил, покрутил до упора, ослабил, опять покрутил. вот такими рывками вкручивается, а когда просто крутишь - не чего не получаеться

Читайте также: