Замена тормозных трубок bmw e60

Обновлено: 16.05.2024

я здесь прописался

Увидев состояние задних тормозных магистралей, было принято решение заменить всю систему от блока АБС до задних суппортов.
Состояние задних трубок было удручающим - они все были в ржавчине и гнили - буквально рассыпались в руках. Передние трубки были в отличном состоянии благодаря теплу от мотора. Заодно, было решено поменять передние тормозные шланги, заменить всю жижку в системе и прокачать ее.

Сразу предупреждаю, объем работ - около 16 часов без перерывов.
Можно делать во дворе в теплую погоду используя один домкрат. Подлазить под машину не надо.

Высока вероятность, что с первого раза не получится сделать, т.к. большинство соединений приржавели с годами и к ним очень сложно подлезть.

Из инструмента нам понадобится набор ключей в т.ч. ключи на 7, 11, 14, 15 и 17. Также нужен ключ для откручивания штуцеров 7 на 11.
Лучше прикупить растворитель ржавчины или жидкий ключ.

Было принято решение купить оригинальные трубки с заказом из Германии. Они более прочные и покрыты полимером снаружи. Трубки длинной около 3 метров - при транспортировке лучше завернуть дугой.

Нужные детали на 728i 2000 года
BMW 34 32 6 755 121 - трубопровод тормозной задний
BMW 34 32 6 755 119 - трубопровод тормозной задний
BMW 34 32 6 755 115 - трубопровод тормозной задний
BMW 34 32 6 755 113 - трубопровод тормозной задний
BMW 34 32 6 757 282 - штуцер
BMW 34 32 6 757 285 - штуцер
Ate 83.6235-0100.3 (2 штуки) - шланг тормозной задний
Ate 83.6124-0275.3 (2 штуки) - шланг тормозной промежуточный
Ate 24.5169-0355.3 (2 штуки) - шланг тормозной передний
Castrol 4008177071676 - Жидкость тормозная dot 4, "React Performance", 1 л - 2 штуки для прокачки всей системы (1 л - объем системы + то, что выльется). Весь бюджет на запчасти - 10 тыс. руб.

Схема задних тормозных магистралей




Поехали.
Первое что делаем - глушим задние тормозные магистрали у блока АБС. Это важно, тк в таком состоянии машина сможет передвигаться на передних тормозах (срочная поездка в магаз и т.д.).
Задние магистрали можно сразу определить у блока АБС - они имеют резиновые переходные шланги. Я отрезал их, вкрутил в них саморезы и затянул хомутом. Можно просто выкрутить их из блока АБС и вкрутить туда болты по резьбе. Так сохраняется герметичность системы на время экспериментов
Еще важен момент, что в наших авто одноконтурная система тормозов - если задний контур открыт, то и передний работать не будет - проверено на себе


Снимаем защиту под пассажирским сиденьем. Там находится сочленение длинных трубок на задние колеса (3 м длиной), с короткими (1,5 м) от блока АБС.


Сочленение было все в ржавчине. Трубки начали гнить.
С вероятностью 146% открутить его не получится.


Трубки идут под днищем не закрытыми - висят на держателях.


У бензобака они заворачивают и уходят наверх. Далее, одна трубка идет к правому колесу, вторая - самая длинная идет над задним мостом по кузову к левому колесу



Снимаем только подкрылок заднего правого колеса. Левое не надо. Начинаем откручивать трубки. Я их сразу откусил пассатижами, чтобы появилась возможность накинуть накидной ключ. Рожковым можно даже не пытаться - сорвете все грани. Если сорвали - отпиливаем его нафиг.
Тоже самое делаем со вторым колесом.
Также откусываем трубки у сочленения под пассажиром. Не смысла тратить время на откручивание того, что будет выкидываться.

Вынимаем трубки, стараясь не изменить их форму.


Начинаем придавать новым трубкам форму старых. Лучше приматывать скотчем отдельные уже изогнутые фрагменты. Стараемся придать хотя бы примерную форму, т.к все равно потом придется доводить все до нужной формы.


Тоже самое делаем со второй трубкой


Меняем тормозные шланги на задних колесах.


Вставляем новые трубки. Стараемся делать так, чтобы они как бы висели в воздухе на креплениях и как можно меньше касались кузова - это позволит на дольше время сохранить их состояние, тк они будут быстрей сохнуть.




Подключаем шланги к трубкам. Лучше сразу мазать графиткой или салидолом, чтобы сохранить соединения от ржавчины.


Задние трубки уложены. Начинаем работать с их передней частью от АБС до сочленения под пассажирским сиденьем. Вот они


Они же откусанные у сочленения под пассажиром и новые трубки к задним колесам. Да, еще очень важный момент - заматывайте кончики трубок и шлангов скотчем при монтаже - это позволит избежать попадание в них грязи.



И придаем форму новым трубкам по принципу описанному выше - с использованием скотча.


Вставляем новые трубки и подводим их одной стороной к сочленению, другой - к блоку АБС. Лучше сразу надеть на них и прикрутить резиновые шланги - переходники у блока АБС


Прикручиваем шланги к блоку АБС


Соединяем сочленение.. Важно создать легкое натяжение магистрали, чтобы трубки не болтались и не провисали. Устанавливаем все в крепления и затягиваем их


Сейчас лучше прокачать задние тормоза, т.к. если возникнут проблемы с установкой передних шлангов - машина может оказать на не на ходу :angry2:

Прокачиваем.
Я делал так - откручиваем штуцер прокачки заднего суппорта и одеваем шланг и вставляем в бутылку. Доливаем в бачок жижу и тупо качаем, пока не наполнится контур и в бутылку не пойдет жижа без воздуха. Потом затягиваем штуцер и начинаем качать педаль. 8 качков и упираем в педаль какую-то хрень, которую я нашел у себя на балконе
Дальше открываем штуцер и спускаем давление. Хрень не падает за счет того, что упирается в поролоновую сидуху. Так же делаем для 2 заднего колеса. Пузырьков нет, воздух удален. Следим за уровнем жижи в бачке.


Меняем шланги на передних колесах.


Для откручивания соединений я использовал спецключ на 11 - типа для прокачки - разводил его отверткой, чтобы одеть на трубку и затянуть на гайке - только так и открутил. Но грани тоже немного сорвал.


После замены шлангов прокачиваем передние тормоза. У меня 4-х поршневые - это значит, по 2 штуцера на суппорт. Принцип описан выше


Все, парни :drinks:
Общая экономия средств составила порядка 20 тыс руб за работу.
И самое главное - спокойствие и уверенность на дороге

предан клубу е38

Такой формат тормозной системы законодательно запрещен уже много лет.
Двухконтурная она - из ГТЦ выходят две трубки.

я здесь прописался

Тогда почему у меня вытекала тормозуха вся из бачка, когда контур на задние колеса был открыт и тормоза не работали вообще?

Тогда почему у меня вытекала тормозуха вся из бачка, когда контур на задние колеса был открыт и тормоза не работали вообще?

Это норма, жидкость из бачка вытекает до перегородки между контурами в бачке.

А вот перед мог не работать из за неисправного гтц - перепускает между контурами. Педаль в пол давил? Вообще не притормаживает?

я здесь прописался


Рабочие тормоза BMW E60 состоят из гидравлических тормозных суппортов, по одному на каждом колесе. При нажатии на педаль тормоза тормозные колодки внутри суппортов зажимают тормозные роторы (или диски) и замедляют движение автомобиля. Стояночный или аварийный тормоз использует полностью отдельную тормозную систему. Пара механически управляемых тросов, прикрепленных к ручке стояночного тормоза. Приводят в действие колодки стояночного тормоза внутри барабанов задних колес (которые являются единым целым с роторами задних тормозов). Я описываю процедуры регулировки троса стояночного тормоза и замены тормозной колодки в отдельных технических статьях.

Вы должны проверять свои тормозные роторы во время каждого крупного технического обслуживания. Которое вы выполняете на своем BMW. Проверьте тормозные роторы на наличие трещин или царапин; замените роторы, если у вас есть пульсация при торможении. Тормозные роторы могут выглядеть нормально и все еще быть изношены. Если есть гребень вокруг края тормозного ротора, это хороший признак того, что они изношены. Используя микрометр, измерьте толщину тормозного ротора, чтобы определить, нуждается ли он в замене. При измерении измеряйте в нескольких различных точках и используйте наименьшее число. Смотрите нашу техническую статью о проверке технических характеристик тормозного ротора.

Помните, что ваш автомобиль, возможно. Уже обслуживался раньше и при замене деталей использовались крепежные детали разного размера. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть. Поэтому будьте готовы с различными размерами гнезд и гаечных ключей.

Защитите ваши глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы на вашем автомобиле. Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда ловите жидкости в соответствующих контейнерах и правильно утилизируйте любые жидкие отходы. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Никогда не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что эта задача выходит за рамки ваших возможностей.

Наш автомобиль может немного отличаться от вашего, так как модели меняются и развиваются, когда они становятся старше. Если что-то покажется вам не так, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите что-то добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Когда вы оставляете комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Большинство заводских роторов и некоторые вторичные роторы будут иметь минимальную толщину штампа (зеленая стрелка) на роторе. Это будет в области шляпки или фланца ступицы. Очистите ржавчину от Ротора, чтобы раскрыть технические характеристики. Там также может быть номер детали. Это хорошая идея, чтобы проверить и заменить тормозные колодки при замене тормозных роторов. Смотрите нашу техническую статью о замене тормозных колодок. Всегда заменяйте тормозные роторы попарно осью.


Когда автомобиль находится на земле, ослабьте каждую колесную шпильку примерно на 1/2 оборота. Это поможет снять их, как только автомобиль будет поднят домкратом. Поднимите и поддержите ось автомобиля, на котором вы заменяете тормозные колодки. Смотрите нашу техническую статью о подъеме вашего автомобиля. Снимите колеса с оси, на которой вы заменяете тормозные роторы. Используя плоскую отвертку, снимите пружину анти-трещотки тормозного суппорта (зеленая стрелка), вытащив ее и закрепив рукой. Пружина может выскочить и полететь. Обязательно держите его крепко.

Откройте крышку выпускного устройства тормозного суппорта (зеленая стрелка) и снимите провод датчика износа колодок (желтая стрелка) с крепления.

Вытяните датчик износа тормозной колодки из левой боковой тормозной колодки. Будьте очень осторожны, так как датчик имеет тенденцию ломаться при снятии. Мне нравится использовать пару плоскогубцев с игольчатым носом, чтобы вытащить датчик.

Используя плоскую отвертку, медленно вдавите поршень тормозного суппорта. Это позволяет легко снять тормозной суппорт с тормозного ротора. Мне нравится совать нос между внешней тормозной колодкой и тормозным Ротором. Таким образом, меньше шансов повредить поршень суппорта.

Работая за тормозным суппортом, снимите два крепежных болта кронштейна тормозного суппорта (зеленые стрелки). Передний кронштейн суппорта крепится болтами с головкой 18 мм, задний — болтами с головкой 16 мм.

Снимите кронштейн тормозного суппорта с колесной опоры и повесьте его с помощью металлической вешалки для одежды или сильного шнура банджи. Не позволяйте суппорту свисать с тормозного шланга.

Затем с помощью шестигранного долота 6 мм снимите крепежный элемент крепления тормозного ротора (зеленая стрелка). Затем снимите тормозной Ротор со ступицы. Если вы застряли, используйте молоток, чтобы постучать по задней части ротора, чтобы освободить его.

Очистите ступицу колеса с помощью проволочной щетки. Перед установкой нового Ротора удалите всю коррозию и ржавчину со ступицы. Установите новый тормозной Ротор и затяните крепежные детали крепления. Затем установите тормозной суппорт на место и затяните крепежные болты кронштейна. Как только суппорты установлены и крепежные детали плотно прижаты, нажмите на педаль тормоза, чтобы накачать тормоза. Как только педаль тормоза будет трудно нажать, установите колеса и проверьте работу тормоза.

Байда Емалина написал(а)
Хорошее видео, звук и текст. Желательно делать стоп-кадр на выбитых номерах деталей и парт-номерах вновь устанавливаемых. Была бы точка отсчета для сравнения с размерами своей машины. С уважением

Лайк написал(а)
Скажи,а в чем прикол-прошла неделя. Что сразу новые диски и колодки ручника нельзя ставить или пока их просто не было в наличии?

Прометей Сперский написал(а)
Очень заинтересовало высказывание насчет пропусков зажигания, у меня мерс МЛ 350, после того как завожу машину, через 1 минуту загорается чек и пол двигателя не работает. В ошибках кроме пропусков есть и ошибка Р0444, то есть обрыв цепи электроклапана адсорбера. Полгода не можем найти причину неисправности, перепробовали все, замена эбу, катушек, косу меняли,. Буду благодарен если поможете

Волох Бланко написал(а)
Здравствуй, скажи пожалуйста что за третья трубка выходит из бака. первая подача, вторая обратка, а третья тонкая? На моём авто CDI 2.2 110 трубка заканчивается примерно за водительские сиденьем на лонжероне и с неё идёт топливо. Требуется помощь знающего VITO.

Хани Хрипина написал(а)
Ни разу не прокачивал, 34 года как за рулём, открутил штуцер самотеком жидкость прошла закрутил и в перед.

Кароматулло написал(а)
Какие молодцы. А я вот 10 лет поездил, и ни разу не одна скотина меняя колодки не сказала мне что там что-то смазывать надо. Теперь вон полная жопа при торможении такой хруст и треск что даже не знаю, то-ли скобу менять то-ли ремонтировать, то-ли это поршень, то-ли ещё что.

Инсар Кушевский написал(а)
Ну ты и спец. Этот винтик крутить незя. Обороты появились потому что промывка попала в кхх, и появились прогревочные обороты. От того что заслонку пшикнул и тряпкой тиранул это НЕ ВСЯ ЧИСТКА дроселя. Это как пошёл умываться лицо помыл а руки нет.

Валентин написал(а)
Четкое изложение! Ни 'эээ', ни 'как бы', ни других каких либо блеяяний. Преподавателем работать надо! Спасибо за ролик.

Крид написал(а)
Здраствуйте. Пожалуйста кто знает ответьте мне. У меня е 36 тормаза начали плохо держать, первый раз тормазиш слабо держит со 2 раза уже отлично что может быть? Воздуха нету прокачивали и цилиндры норм смотрели кроме главного целиндра

Это 100% микро фильтр каторый закручены на топливном рампе… У моего лучшего друга на бмв с тормозной трубкой до сих пор все слава богу нормально.

Замена тормозных трубок БМВ . (BMW . 750)

Ремонт тормозной системы е 60 бмв

BMW X5 E53 Замена тормозного шланга.

Замена тормозных трубок. Важные моменты!

Скажи друг а вот ты разрезал бензиновый фильтр,это с погружного модуля был. Я просто думаю а что за колба вокруг насоса.

BMW . 5 SERIES КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ.

Так как наколхозят в Англии не наколхозят нигде - BMW .

BMW E39 - промывка слива кондиционера под ковриком

Вакуумные насосы - Основные сведения - Motorservice Group

Мне приятель сказал на е60 и без тормозной трубки куча чего чинить, Я вымерял растояние от вжатой педали до предела и края проёма двери,по размеру отрезал брусок сосны,потом понажимав ногой педаль тормоза(прокачка жидкость) упёр один торец бруска в педали а другой в проём двери кузова и затянул штуцер слива жидкости на суппорте

Колхозим запчасти от ВАЗа и Москвича. Первый дрифт на BMW E30

БМВ е39 м57. Глохнет когда в баке 15 литров топлива. Решение проблемы.

Течь трубки системы активной стабилизации | Range Rover L405 (с 2013 года) | LR WEST

Wie BMW 3 (E46) Bremsschlauche wechseln (TUTORIAL AUTODOC)

Хотелось бы, чтобы подробнее по тормозной трубке на e60 показал бы >) Спасибо! Респект за потраченое время,полезное видео.

здраствуйте, у меня дачия логан 1.4 автомобиль не заводиться утром, после ночной стоянки, а потом целый день заводиться с полу-оборота, поменял датчик коленвала, бензонасос качает, датчик холостого хода чистый. У приятеля на е60 и без тормозной трубки полно чего поломалось )))

спасибо дружище! только сидел ломал голову, хотел спиливать этот штуцер, а сломать и одеть головку не додумался) все гениальное - просто!)

Подскажите, какой заправочный объем тормозной жидкости на сцепление и тормоза меган 2 1.6 мкп 2009г.в.. Литра хватит? Лучше что-то конкретное по тормозной трубке на Е60 пояснил бы :)

Такаяже фигня была месяц назад. Пробил бронепровод. Дело было внем. Искра была,но пробивала в бок.заменил комплект и все. Все ок.

за видео спасибо! масло тоталь тема! волосатые ноги тоже прикольно!) вот только голос какой то грустный)

Привет смотрю разбираешься в ВАЗ 2107, подскажи что может быть семёрка карбюраторная, завожусь утром еду куда нибудь всё нормально, завожусь там еду домой всё вроде бы нормально, но нет. Она с ключа больше отказывается заводиться(провора чиваю ключ зажигания, слышу шелчок реле. и все) ей надо остыть 30-60мин, а потом опять заводиться с ключа. Думал может стартеру хана, но нет когда через ключь не заводиться, то пробую напрямую через провод беру открываю клему на красном проводе которая идёт к стартеру вставляю туда провод, а вторым концом дотрагиваюсь на 2-3 секунды до акамулятора и всё заводиться в чём может быть проблема и что смотреть? может сам с таким сталкивался? Мне приятель сказал с тормозной трубкой на bmw E60 пока проблем нет Ж))

Неплохо, если более обстоятельно порекомендовал бы по тормозной трубке. Здравствуйте у меня такая же проблема спасибо за видео.мне сказали что надо менять колодки они нагрелись потом регулятор надо чистить а теперь поменяю надеюсь поможет

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: