Замена тормозов ауди а5

Обновлено: 17.05.2024

Сколько раз встречался с жалобой от слесарей, мол колеса клинят из-за блока ABS и всегда причина была либо в супортах либо в китайской лягушке и т.д, а тут сталкнулся .
ABS/ESP номер ABS по диагнозе 8D0907389D, сам блок стоин в салоне, под капотом блок электро-магнитных клапанов с возвратный насосом, а под ним гидравлический насос ESP.
Ситуация такая: постепенно нарастающи подклинивали тормоза, после клина было достаточно постоять мин 30, теперь пока не отвернеш трубки идущие на передние колеса так и стоит в клину. Проблема лечится легко - снимается фишка с блока электро-маг. клапанов и машина начинает ездить как новая стоит только поставить фишку на место и на втором перекрестке приходится отварачивать трубки.
Ошибок по диагнозе нет, все супорта в порядки.
Первый раз встречаюсь с такой проблеммой, поэтому прошу подсказать..

Ребята, проблема у меня такая. Менял все рычаги подвески и после этого загорелся датчик абс, сильно не придал этому значения и так ездил дальше. После очередной поездки решил потрогать диски передних колес, так они греются, плюнув на тормозной диск,он зашипел от нагрева. Подумал что суппорта до конца не разжимаются и решил снять их для прочистки поршня. Снял,прочистил поршня, всё собрал и поставил на место. Решил прокачать тормоза, прогуглив интернет не смог понять правильную последовательность прокачки. Кто-то пишет нужно качать зад правый, зад левы ,перед правый, перед левый. Кто-то пишет что нужно в обратном порядке. Кто-то говорит что нужно крест на крест по диагонали. В итоге решил попробовать первый способ, начиная с зад правого. Прокачал, но видимо в системе всё равно остался воздух, так как тормозит лишь с 3 качка. Подскажите пожалуйста правильную последовательность прокачки. Еще вот в чем проблема, машина стоит на пеньках, поэтому решил проверить на скорости. Поставил на скорость, отпустил тормоз, так у меня правое колесо едет, а левое стоит, нажимаю на тормоз, тото правое останавливается, а левое начинает крутится. Это что то с датчиком абс скорее всего? Подскажите пожалуйста кто что знает по этому поводу

Эксплуатируя автомобиль Audi, периодически не обходима замена тормозной жидкости, после чего требуется прокачка тормозов. Данная процедура представляет собой удаление воздуха из тормозной системы, присутствие которого приводит к не эффективной работе тормозов.

Также кроме замены тормозной жидкости прокачка может потребоваться после ка жд ого ремонта тормозов, при котором было вмешательство в систему и возможно было попадание воздуха. Присутствует воздух в системе или можно легко проверить, нажав на педаль тормоза – если давление плавает, то воздух есть. В данном случае нужно устранить возможное нарушение герметичности и прока чат ь тормоза.

Из тормозной системы воздух удаляется путем прокачивания педалью тормоза, причем для выполнения данной работы нужен ассистент. В случае если необходима прокачка всей системы, то данная процедура выполняется отдельно для ка жд ого цилиндра. В таком случае воздух находится в каждом цилиндре.

  • в первую очередь прокачивается задний правый цилиндр;
  • после задний левый;
  • передний правый суппорт;
  • передний левый суппорт

Если тормозная система с ABS необходимо включить зажигание и нажать на тормоз несколько раз. При снижении уровня жидкости в бачке нужно поднять его до максимальной отметки. Прокачивая задние тормоза на протяжении всей работы, зажигание оставляем включенным. Когда открывается вентиль прокачки, включается гидравлический насос системы ABS, вследствие чего будет создано давление.

С болта для удаления воздуха колесного цилиндра снимается пыльник. Болт очищается, надевается чистый шланг, его другой конец опускается в бутылку с жидкостью, которая должна быть наполовину наполнена. Если процедура проводится на более старых авто, то на вентиль прокачки нанести средство для разъедания ржавчины и аккуратно открыть его. Далее ассистент должен нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока в системе не будет создано достаточное давление, что будет чувствоваться по увеличивающемуся сопротивлению при нажатии на педаль.


В тот момент, когда давление будет достаточным, педаль полностью выжимается и удерживается в выжатом положении. На суппорте открывается болт для удаления воздуха на пол оборота накидным ключом. Жидкость собирается в бутылку. Нужно постоянно следить за тем, чтобы край шланга находился в жидкости. После того, как давление спадет, болт сразу же закручивается. На тех моделях где установлена ABS, давление жидкости немного снизится из-за того что включен насос. В данном случае закрывается вентиль прокачки через пару секунд. Это необходимо чтобы избежать повреждения гидравлического насоса.


Описанный выше процесс повторяется до тех пор, пока не исчезнет воздух в тормозной жидкости с того края шланга, который опущен в бутылку. После этого болт для удаления воздуха затягивается усилием 10 Нм. Шланг снимается и надевается пыльник. Таким же образом прокачиваются и остальные цилиндры. После завершения прокачки навинчивается крышка на расширительный бачок. В случае необходимости доливается тормозная жидкость до отметки "МАХ".

Поставил на скорость, отпустил тормоз, так у меня правое колесо едет, а левое стоит, нажимаю на тормоз, тото правое останавливается, а левое начинает крутится. Это что то с датчиком абс скорее всего?

Это не из-за датчика. Скорее всего левый суппорт подклинивает или воздух в нём. АБС отвечает лишь за то, чтоб у тебя колёса не блокировались полностью при торможении "на юз" и машина сохранила управляемость.
Обязательно почисти, смажь направляющие суппортов, они должны быть гладенькими и блестящими, как попка младенца. При необходимости, а лучше сразу, замени втулки направляющих - они копеечные, но важны для хорошей работы. Вычисти всякое гуано из пазов суппорта, по которым скоба его гуляет.
Если прокачка и чистка не поможет, то уже смотри тогда сам поршень суппорта - джарджавелл)) Ещё бывает, что тормозной шланг от времени внутри отслаивается, и при нажатии на педаль, отслоившиеся ошмётки могут мешать нормальному протоку тормозухи, но это редко бывает. Ну, а уж если и суппорт будет как новый, а тормозить всё-равно не захочет, то копай дальше: Блок АБС, ГТЦ.

Я направляющие почистил и смазал ШРУСом, поршень шкуркой мелкой прочистил, данную процедуру выполнял на обоих передних суппортах.Воздух с левого суппорта не могу выгнать через штуцер,так как сорвал голову с гранями на нём. Поэтому при прокачке на перед левом приоткручиваю трубку с суппорта. Я не могу понять, если даже немного остался воздух в самом суппорте, то почему он работает наоборот, при нажатии на тормоз он разжимается?

он не работает наоборот, он не дожимает в отличии от правого. А то, что колёса по очереди крутятся, так ты забыл про: Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами . Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей , где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала ) поровну делится ме жд у полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении ме жд у ведущими осями, хотя здесь достаточно распростра не ны конструкции и без дифференциала (например, с вискомуфтой ).

Другими словами, будет крутиться то колесо, которое менее нагружено. Соответственно, ты давишь на тормоз - блокируешь правое колесо, а левое колесо суппортом не дожато и оно начинает крутиться.

Совет: Если выходит из строя один тормозной контур, то вы должны давить на педаль тормоза значительно сильнее (свободный ход педали тормоза также становится длиннее) для того, чтобы добиться тормозного эффекта. Путь торможения тоже удлиняется.

Ревизия задних тормозов Audi a4 b6 Авто. Ауди. A4. Замена задних тормозных шлангов Плохие тормоза на AUDI A6 C5.одна из причин! Принудительное охлаждение тормозов на Audi A4 B9 Allroad

Другие материалы раздела

Нарушения в работе системы ABS

Нарушения в работе системы ABS При включении зажигания вспыхивает контрольная лампочка ABS на приборной доске. Она должна погаснуть, когда двигатель.

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза Так же, как на передней оси, дисковые тормоза задней оси являются так называемыми тормозами с кулачковыми суппортами. В.

Что делает ABS?

Функция отдельных узлов

Функция отдельных узлов Гидравлический модуль Гидравлический модуль (1) системы антиблокировки размещается впереди слева в двигательном отсеке.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость Между двигательным отсеком и ветровым стеклом в так называемой влагоулавливающей коробке размещаются бачок с тормозной.

Тормоза

Тормоза Когда что-то начинает катиться, то часто очень трудно остановить это движение. Но не так дело обстоит с Audi A4: его энергию движения – в.

Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений

Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений При проведении проверки днище автомобиля должно быть сухим для того, чтобы можно.

Самостоятельная работа над тормозной системой

Самостоятельная работа над тормозной системой В таком важном оборудовании, как тормозная система, никакой контроль не может быть избыточным! И если.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы Тормозная система должна прокачиваться после ремонта гидравлического привода, если воздух попадает в тормозные цилиндры и.

Ручной тормоз

Ручной тормоз При включении ручного тормоза сзади за рычаг вытягивается своего рода коромысло – балансир. Здесь также подвешены тормозные тросы.

Систему остановки автомобиля необходимо регулярно проверять и настраивать — все механизмы здесь важны, так как отвечают за безопасность вождения. Если вы не знаете, почему педаль тормоза мягкая, то срочно покажите машину специалистам. Иначе она не сможет снижать скорость и в любой момент может произойти самое худшее.

Отказали тормоза

Отказали тормоза

Причины неисправности

Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.

Повреждение цилиндра

Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.

Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:

  • металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
  • штуцера для подсоединения расширительного бачка;
  • пружин возвратного типа;
  • направляющих втулок;
  • поршней с манжетами;
  • торцевой пробки с прокладкой.

Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Перегрев дисков

Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.

Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.

Синие и желтые полосы на тормозном диске

Синие и желтые полосы на тормозном диске

Завоздушивание

Воздух обычно попадает внутрь системы из‐за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.

Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:

  • жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
  • автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
  • ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.

На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.

Прокачка тормозной магистрали

Прокачка тормозной магистрали

Большой зазор

Барабанную систему, которая по‐прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из‐за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.

Повышенное биение

Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.

Рычаг может становиться мягким также из‐за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.

Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.

Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10–15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.

На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.

Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.

Читайте также: