4d20 двигатель аналог mitsubishi

Обновлено: 02.07.2024

Варианты двигателей Haval H9 для Российского рынка

Многие считают Haval H9 китайской версией Land Cruiser Prado, некоторые сходства действительно есть. Но самое примечательное у этого автомобиля то, что он выделяется среди множества китайских кроссоверов, так как является полноприводным рамным внедорожником.

Более того его производство проходит прямо в России, что позволяет назвать его достаточно интересной моделью, учитывая сравнительно невысокую цену в своем классе. Сегодня рассмотрим главную часть автомобиля, его сердце — двигатель и то, какой вариант силового агрегата лучше приобрести.

Общая информация о Хавал Н9

Это третий автомобиль производителя (после F7 и F7x) который стали собирать под Тулой. Однако именно этот автомобиль вызывает больший интерес у автолюбителей, так как в таком бюджете отыскать новый рамный внедорожник практически нереально, в отличие от множества кроссоверов от разных брендов.


Производитель предлагает два двигателя: бензиновый и дизельный. А вот коробка и привод остаются неизменными. Как и положено для рамного внедорожника, производитель остановился только на полном приводе, а коробка в любом случае будет представлена автоматом на восемь передач. Подвеска представлена надежным задним мостом, а передняя подвеска выполнена независимой.

Двигатель

Haval предлагает покупателю выбрать один из двух силовых агрегатов:

Бензиновый двигатель

Например, турбонаддув установлен Borg Warner, такие же устанавливаются в множество моделей Volvo, VW-group и прочие именитые бренды. В двигателе предусмотрено двойное охлаждение с механическим и электронным насосами, это позволяет глушить двигатель, не боясь за турбину.

Ресурс двигателя около 400 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Относительно неисправностей говорить сложно, так как только единичные экземпляры откатали большой пробег. Некоторые отмечают следующие недостатки:

  • малый ресурс ГРМ (цепь меняется раз в 100-150 тысяч);
  • К 70 тысячам образуется нагар на клапанах впуска.

Дизельный двигатель

Дизель GW4D20T — это модернизированный вариант GW4D20, который устанавливался в модель H6. Это разработки специалистов Haval.

Если опираться на опыт использования GW4D20, ресурс двигателя после доработок обещает быть также неплохим, об этом говорит то, что в 2010 году дизель от H6 получил почетное место в десятке лучших моторов китайского производства за все время.

В случае с H9 мотор перенес ряд полезных доработок:

  • электронная система высокого давления топлива (Common Rail), на пике способна выдавать до 2000 бар;
  • двойная система турбонаддува;
  • специальная система, которая изменяет геометрию выпускного коллектора;
  • система старт-стоп;
  • электро-управление дроссельной заслонкой;
  • регулируемый насос масла;
  • электронный термостат;
  • усовершенствованная система рециркуляции выхлопа, которая значительно понизила показатели CO2;
  • сниженный общий вес агрегата за счет использования пластиковых элементов (крышки блока цилиндров и впускного коллектора).


Мощность двигателя 190 сил, при четырех тысячах оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент в интервале 1400 — 2400 оборотов минуту — 420 Нм. Автомат ZF имеет запас и способен перенести крутящий момент до 700 Нм.

В процессе эксплуатации дизельный агрегат не вызывает особенных вопросов, как минимум до первой сотни тысяч километров, именно столько в среднем откатали первые купленные H9 на сегодняшний день, а их владельцы отзываются пока что исключительно в положительном ключе о двигателе. Турбонаддув установлен от Borg Warner, как и в бензиновой версии.

Среди недостатков двигателя можно отметить его сравнительно небольшую мощность. Учитывая существенную массу и классификацию модели (внедорожник), при интенсивном использовании двигатель может быть подвержен чрезмерным нагрузкам, что приведет к ускоренному выхода из строя некоторых элементов и перегревам.

Самое страшное, что может произойти — это выход из строя турбины, которая. как уже было сказана, стоит от именитого производителя, и рассчитывать на дешевизну ее замены точно не стоит.

Вывод

Ожидаемой экономичности и повышенной мощности от дизеля не удалось получить, в этом плане большинству будет по душе вариант с бензином. Однако, опираясь на отзывы владельцев, дизельные моторы показывают большую надежность. В любом случае, главное — это правильная эксплуатация и должный уход за авто.

1.jpg

Китай. Непрекращающиеся гражданские войны первой трети прошлого века. Японская агрессия, после Второй мировой снова гражданская война. Правление Мао с его культурной революцией, ее хунвейбинами и стрельбой по воробьям. Словом, национализация, коллективизация и в целом строительство социализма. При такой напряженной повестке когда было думать об автопроме? А если серьезно, то Китай в своем стремлении к коммунистическим ценностям отстал от СССР лет на 30. То, что у нас происходило в 20-х, там случилось в 50-х. И что мы видим теперь? КНР — крупнейший автопроизводитель в мире. Скажем, в 2014-м там выпустили без малого 24 миллиона автомобилей, а в 2015-м внутри страны продали более 21 миллиона. Так где родилось автомобилестроение КНР и откуда пошли китайские двигатели?

11.jpg

Китайский автопром тех лет был только с чиновничьей ориентацией? Еще для армии старались.

12.jpg

Как же с частным потребителем? О чем вы! Еще в конце 70-х или начале 80-х не в каждой области страны видели что-то жирнее риса. Какие уж тут частные автомобили. Ситуация изменилась только в 90-х.

Одним словом, простым китайцам пришлось подождать. Считается, что до 1994 года, когда под брендом Hongqi началось производство Audi 100 образца 1982-го. Впрочем, тут можно поспорить, ведь еще в 1983-м под маркой Chana (или ChangAn) выпускались Suzuki Swift, причем того же модельного года. А через 6 лет в компании Changhe китайцы собирали уже микроавтобусы Suzuki Carry десятилетней давности. Наверняка есть другие примеры такой иногда законной, а когда и нет, кооперации. Китай большой, фирм и фирмочек в 80-х уже было достаточно, не все дожили до нынешнего времени, не по всем есть внятная информация. И все-таки первой массовой легковой моделью стал Hongqi CA7200.

19.jpg

Капитализм пришел
Автомобильный прорыв в Китае произошел в конце 90-х — начале 2000-х. К этому времени руководству страну удалось решить вопросы с обеспечением населения продуктами питания и вообще поднять уровень жизни. Поэтому, с одной стороны, какие-то компании перепрофилировались с армии и бюрократии на гражданский и массовый сектор. С другой, появились новые фирмы, изначально ориентированные на производство доступных легковушек, в том числе в составе СП с зарубежными производителями. Среди тех и других Geely, Chery, Brilliance, BYD, ChangFeng, Dongfeng, Great Wall, GAC Group. И это лишь те компании, чьи имена на слуху.

Но в то же самое время на других моделях компания использовала, как ей казалось, более подходящие моторы.

23.jpg

24.jpg


Chery Tiggo снаружи похож на Toyota RAV4, но моторы имеет от Mitsubishi. Судя по тому, что название японского партнера выбито на клапанных крышках агрегатов, это именно партнер, а не жертва промышленного шпионажа. Хотя нужен ли был китайцам таковой? Ведь двигатели далеко не из молодых — 2,0- и 2,4-литровые 4G63 и 4G64 линейки Sirius, которая дебютировала в далеком 1979-м. Причем двигатели безо всяких turbo и MIVEC, правда, уже с парой распредвалов


Выпускаются-то эти двигатели в Китае, но инжинирингом по заказу Chery занималась австрийская фирма AVL. В результате получилась линейка моторов под названием Acteco с внутризаводскими индексами SQR477, SQR481 и пр.: объем 1,5; 1,6; 1,8 и 2,0 л., ремень либо цепь в приводе ГРМ, один (фото слева) или два вала при обязательных 16 клапанах, распределенный впрыск и лишь на 2,0-литровом фазовращатели (причем на впуске и выпуске, фото в центре). По мощности никаких откровений — 108–139 сил. Зато этими моторчиками в Chery покрыли все модели, появлявшиеся с середины 2000-х до нынешнего времени. Справа Tiggo 5, оснащенный как раз 2.0 Acteco с двумя фазовращателями

Кстати, мицубисиевские двигатели используются не только Chery. Вспомним Great Wall с его выводком пикапов и внедорожников, на которых трудятся и 4G63, и 4G64. Это при том, что SUV`ы весят под две тонны только снаряженной массы, а выбирались для них древние версии моторов с OHC и отдачей в 116–136 сил. Даже применяющийся наддув особо не поднимает мощность — всего до 150–180 л.с.


Еще один пример кооперации с Mitsubishi — ChangFeng Group и его бренд Liebao. С конца 90-х занимаются выпуском перелицованных Pajero. Какое-то время производили внедорожники непосредственно с эмблемой трех бриллиантов. Теперь пытаются делать оригинальные модели (справа Leopard CS10), однако двигатели все те же — старые мицубисиевские 4G, в последнем случае турбированный 4G63 мощностью 177 л.с.

Geely о своих последних агрегатах заявляет — мол, собственной разработки. Но мы помним, что еще недавно на моделях этой фирмы устанавливались тойотовские моторы серий A и ZZ. На связь с Toyota имеются указания и теперь.

36.jpg


Да, буквально несколько лет назад в Geely пользовались японскими агрегатами прежних поколений (на фото вверху). Совершенно точно среди тойотовских остался 3,5-литровый V6 2GR-FE или, вернее, его китайский клон, устанавливаемый на новый седан Emgrand GT (внизу справа). Модели помладше (на снимках King Kong Cross и Emgrand GL) получили R4 объемом 1,3; 1,5; 1,8; 2,0 и 2,4 л мощностью 102–184 л. с. Часть из них с турбонаддувом. Другая информация по ним отсутствует

Многие китайские производители играют по правилам, навязываемым западными компаниями. Zotye, ChangAn, Brilliance, GAC, JAC — у всех агрегаты объемом в 1,5–2,0 л, и обязательно присутствуют версии с наддувом. Недавно пришли к этому Lifan, BYD и Great Wall.

40.jpg

41.jpg

42.jpg

42.jpg

43.jpg

43.jpg

44.jpg

Китайцы так осмелели и уверовали в себя, что последние несколько лет предлагают даже гибриды. Причем речь идет не о концептах — о серийных образцах, продающихся на внутреннем рынке.

45.jpg

Компания BYD предложила свой электрокар e6 еще в 2010-м. Он доступен в разных версиях. Например, с электромотором мощностью в 75 либо 160 кВт. Есть полноприводная версия с двумя моторами в 160 и 40 кВт. Емкость литий-феррофосфатных батарей внушительная — 72 кВтч, запас хода 300 км

46.jpg

47.jpg

И это лишь часть из тех гибридов и электромобилей, что предлагаются китайскими производителями. Когда доберутся до российского рынка? С учетом экономических тенденций и предпочтений наших потребителей в сколько-нибудь массовых масштабах очень нескоро. Вот обычные ДВС made in China уже вошли в наш автомобильный обиход. И, несмотря на то, что многие из них в эксплуатации по-прежнему загадочны (не продаются в тех объемах, когда можно говорить о какой-то статистике), определенные выводы сделать можно.

Брать или подождать?
Исходя из сказанного, можно смело утверждать, что изначально свои проблемы китайские двигатели получили от зарубежных доноров. Скажем, на моторе Amulet (CVH Ford) от масляного голодания на оборотах менее 2000 страдали кулачки распредвала. Также встречалось выпадение седел клапанов — прямо в цилиндры.

Мицубисиевские моторы по нынешним меркам надежны и ресурсны. Надо лишь следить за качеством смазки. От его недостатка страдают гидрокомпенсаторы на всех агрегатах. А на 2,4-литровых выходят из строя подшипники двух балансирных валов, которые в итоге заклинивает. От этого рвется ремень их привода, чьи обрывки попадают под основной ремень ГРМ, приводя к кончине и его. Результат — встреча поршней с клапанами. Разумеется, ремни балансиров нужно тоже менять. Вообще, все двигатели Mitsubishi — и 4G63 с 4G64 здесь не исключение — еще некоторое время назад вызывали стойкое нежелание многих механиков с ними связываться. Теперь же лишенные непосредственного впрыска, ходящие 250–300 тысяч и даже больше, не особо расходующие масло, на фоне современных моторов они выглядят архаично, чем вселяют уверенность. Правда, есть у них чисто китайская проблема — между 50 и 100 тысячами км может продуть прокладку ГБЦ. Гарантийный случай, причем запчасть лучше выбирать из японских. Но здесь нужно смотреть по блоку — взаимозаменяемость не 100%.

Acteco у Chery также заслуживают подобной оценки. Бегают примерно столько же, а отказывают лишь по датчикам, сообщающим блоку управления информацию.

Моторы PSA — другое дело. С оговоркой — EC, в общем-то, надежны. А вот THP, созданный при участии BMW, капризен. Цепь ГРМ у него может растянуться через 40–50 тыс км, причем с вероятностью перескока. При несвоевременной замене масла встречается износ распредвалов, а расход смазки в пол-литра на 1000 км — обычное дело.

С NZ и ZZ все ясно — одноразовые. И все-таки гильзуются, а при замене масла через 7–8 тыс. км способны отходить 300 тысяч. Цепь готова прожить более трети этого срока. Но турбонаддув явно не то, что нужно бывшему тойотовскому агрегату.

49.jpg

Alfim

Объявления

  • Ответы 377
  • Created 8 г
  • Последний ответ 19 июн

Top Posters In This Topic

джедай 13 posts

Wolf SPb 11 posts

Robin44 11 posts

Popular Days

Popular Posts

Robin44

Robin44

Стыдно признаться, уже 205 ткм. Пока по двигателю только расходники.

Robin44

Robin44

Отмечусь в очередной раз. Г.в. 2013, эксплуатация с конца марта 2013, пробег на сегодня 152000 км. Кроме замены расходников (масло и фильтры) никаких проблем не было, хотя надо будет менять термостат,

Hover Club | Haval H5 | Ховер Клуб

Hover Club | Haval H5 | Ховер Клуб

Hover Club | Haval H5 | Ховер Клуб запись закреплена

Вот во столько обходится ремонт gw4d20,если рвётся хреновый грм. Ну зато весь двигатель новый, контрактный бы по цене вышел также, но кот в мешке.
Ну и форсы в дополнение сделали, тк лили.

Сергей Кобяков

😃

Я сейчас подавился

Дмитрий Астафьев

Станислав Кузнецов

😊

конечно. если ехать в сервис)))))

Александр Габрись


Александр Габрись

😳

Снятие 15 и установка 15
Знакомы на прошлой неделе прокладку ГБЦ на н3 бензиновом менял с притиркой клапанов. 10 за работу и 8 за детали

Сергей Рыжов

Александр, не сравнивай бензинку и дизель. На дизель всё дороже и на порядок. Почему, это уже вопрос.

Александр Габрись


Александр Габрись ответил Сергею

Сергей Рыжов

Александр, ну это да. Мне перебирали двигатель(только не снимали) Цены конечно мама не горюй. Тоже не понял зачем снимать двигло

Александр Габрись


Александр Габрись ответил Сергею

Сергей Рыжов

Александр Габрись


Александр Габрись ответил Сергею

🤣

Сергей, очередной повод дизель не брать

Сергей Рыжов

Александр Габрись


Александр Габрись ответил Сергею

Сергей Рыжов

Алексей Суханов

Олег Шуев

Александр Викторов


Артур Сиволодский

Юлия Ищеина

Артур, я недавно контрактный купила за 90 + 30 работа, правда турбина на нем полетела, у тех же взяли другую у кого и двиг скинули цену за 10 (а по гарантии не хотели турбину без оплаты присылать)

Павел Михеев

Петр Ксенофонтов

Сергей Кобяков

Сергей Козлов

Петр Ксенофонтов

Сергей Козлов

Петр Ксенофонтов

Сергей Козлов

Петр, всё зависит от жадности самого сервиса, я думаю можно и в Питере найти дешевле. Ну человек где сделал там сделал, лишь бы ездила.
У нас на фирме две Газели Некст, одна постоянно обслуживается у официалов, я обслуживаю в частном сервисе ( но он не меньше официалов) цена у частника на 30% меньше.

Читайте также: