5e fe установка трамблера

Обновлено: 07.07.2024

Навигация

Доброго времени суток . может быть кто подскажет собрался менять движок нашол во владике движку 5-е но от калдины катушечная ,акп,2000г у меня же стоит движка трамлерная ,мкп и 1993г . можно ли от калдины воткнуть движку вместо своего вроде то двигатели нодинаковые

Ну в принцепе если есть желание то возможно все. если оставишь свою кпп, то особо проблем не должно возникнуть может только с компом т.к. зажигание другое.

Ставиш свой впрыск и распределитель и все дела чтоб не глумиться с проводкой и компом ! Ну и маховик перекиниш .

Не вводите в заблуждение человека. Мозг менять, проводку менять.Есле свою проводку менять не будешь, то придётся пол косы переделывать.Распределитель свой скорее всего поставишь но со сложностями. Короче если отдают двигатель с мозгом и косой моторной то проблем не будет серьёзных. Говорю уверенно так потому, что 2 недели тому назад обратную операцию делали


Конечно сможешь, датчик там емкостного типа, крепишь прищепку на ВВ провод 1/4 цилиндра и смотришь по шкиву коленвала. Только надо провод с прищепкой как можно дальше от других отгибать, а то наводки от соседних проводов будут.


_________________
CARINA E(JPP); 4A-FE STD, XLi, С52; AT190L-AEMDKW; SEDAN ; 02/1993; 742 - железный помошник. был.

Решил настроить УОЗ через диагностическую программу. Замыкаю TE1 - E1, УОЗ - 10. Кручу трамблер, угол не меняется

Вытыкаю перемычку из TE1, зажигание меняется от 15 до 22. (По мануалу 5-15) Стоя спереди машины, выкрутил трамблер на себя до упора. Как раз угол стал меняться от 5 до 15 (иногда до 17), но уменьшились обороты до 675.
Все замеры, естественно, на холостом ходу.

Что, оставить трамблер в крайнем положении? И почему не меняется базовый УОЗ? По совету БГ, хотел поставить 11-12.

Mr_Nuke
Ещё один особо хитрый.
ОТКУДА ЭБУ может знать, какой НА САМОМ деле угол, покуда ты его предположение о 10 градусах при замкнутых контактах не приведёшь в соответствие с истиной при помощи стрбоскопа?
Атас.

Решил настроить УОЗ через диагностическую программу. Замыкаю TE1 - E1, УОЗ - 10. Кручу трамблер, угол не меняется

Вытыкаю перемычку из TE1, зажигание меняется от 15 до 22. (По мануалу 5-15) Стоя спереди машины, выкрутил трамблер на себя до упора. Как раз угол стал меняться от 5 до 15 (иногда до 17), но уменьшились обороты до 675.
Все замеры, естественно, на холостом ходу.

Что, оставить трамблер в крайнем положении? И почему не меняется базовый УОЗ? По совету БГ, хотел поставить 11-12.

При замыкании перемычки комп ставит (электронно)угол опережения зажигания 10град и ты стробоскопом то-же должен выставить 10 град по метке на шкиве. Т.е задать начальную точку отсчёта.
Ну можешь поставить и 11-12, но это очень маленькая разница .

Последний раз редактировалось forsash Ср мар 03, 2010 8:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ни в коем случае не оставляй трамблёр в том положении ,куда ты его по необдуманности загнал. Бери стробоскоп и ставь угол по нему.

Я тоже так делал. Правда вымпивши был Mr_Nuke, слушай старших и выставляй базовый УОЗ стробоскопом.
При установленной перемычке программа всегда покажет 10 градусов, даже если ты трамблер и вовсе отвернешь

как я понял из всего выше сказаного нужно: перемкнуть контакты, взять бесконтактный стробоскоп ( как клещи токоизмерительные), клешню посадить на 4 горшок, подать напряжение на стробоскоп, ослабить винты трамблера, завести машину и на заведенной уже ловить УОЗ в 10 градусов, после чего обнулить EFI 20а предохранитель, так? или еще что то?


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.

При прогреве от холодного обороты постепенно проседают до 610-630 и потом выходят на те же 700. Видимо правы спецы с автодаты.ру - система регулирования оборотов ХХ включается после прогрева двигателя до 80-83 градусов. Возможно поможет в этой беде выставление базового УОЗ на чуть пораньше, градусов на 11

вот теперь я ничего не понимаю. какой все таки угол выставлять¿ 12-11 или 10¿ и к какому горшку цеплять¿


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.

Как правило к первому, выставить 10гр. при замкнутых Е1-ТЕ1 в диагностическом разъеме и при полностью прогретом ДВС. До проверки и установки поднять обороты до 1000 - 1500 на 5 сек. потом сбросить газ что бы установились нормальные обороты ХХ.


_________________

Петрович Toyota Carina E, 1,6 4A-FE LB, МКПП, 1994, Japan, Универсал.
Ищу фонари на заднюю дверь своей ласточки.

Как правило к первому, выставить 10гр. при замкнутых Е1-ТЕ1 в диагностическом разъеме и при полностью прогретом ДВС. До проверки и установки поднять обороты до 1000 - 1500 на 5 сек. потом сбросить газ что бы установились нормальные обороты ХХ.


а если обороты хх держатся в районе 900-1000 это повлияет на регулеровку? и какой горшок считается первым, а какой последним если стоять лицом к машине?


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.


я так понял 1 горшок если стоять лицом к машине с левой стороны? и если обороты ХХ держатся на 900-1000 можно регулировать УОЗ?


_________________
была Toyota carina e hatch
год 1994
двиг.-4А-FE не LB
Цвет-Черный, тонированная вся,
мощ.107л.с АКПП, Англичанка,
была Corolla e12 2006 АКПП двиг 3ZZ 1,6л 110л.с. Темно зеленый
Lancer IX 2005 1,6 АКПП серебрист металлик.

день добрый та же проблема
3s-fe акпп трамблёр выставлен на максимум на опережение, ставлю по норме вообще не едет:(
с этим я ещё как то мерился но последние пару дней и в таком положении уже тоже не едет нормально(провал при старте после набора 1500 оборотов и выше идёт нормально)
проверенно:
свечки в норме разве что светловаты как будто смесь бедновата
ВВ провода новые
катушки зажигания в норме
датчики ож и темп воздуха в норме
форсунки свеже чищенные со снятием
датчик абсолютного давления под подозрением(вроде работает, но раньше если не изменяет память при перегибе вакуума на него двигатель глох сейчас не глохнет, глохнет только если трубку отсоединить полностью)
пока результатов ноль
осталось измерять давление в рампе
ещё один момент насторожил с перемычкой и без характер провала при старте не менялся как будто мозг не меняет угол опережения (но это только догадки измерять нечем)
ещё есть подозрение на ремень но ремень два раза проверяли всё по меткам, валы тоже проверяли тож по меткам правда их та две пары ставил по тем что ниже вроде как в соответствии с книжкой
может у кого есть соображения?
да ещё при провале пару раз проскакивала детонация

background image

ненного узла зажигания, (предвари­
тельно установив резиновые наконеч­
ники (проставки) на корпус блока).

12. Установите катушку зажигания:

• предварительно нанесите клей на
поверхность корпуса блока зажига­
ния, контактирующую с установоч­
ной поверхностью катушки зажига­
ния, как показано на рисунке;


1.5-литровый 16-клапанный двигатель Тойота 5E-FE выпускался компанией с 1990 по 2003 год и устанавливался на многие популярные модели, такие как Терцел, Цинос, Королла и Калдина. Спортивная версия двс со злыми распредвалами и системой ACIS имела другой индекс 5E-FHE.

Технические характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 литра

Описание устройства мотора 5EFE 1.5 литра

Этот мотор был представлен в 1990 году и сразу начал ставиться на многие компактные авто. Конструкция была классической для своего времени: 4-цилиндровый рядный чугунный блок и 16-клапанная алюминиевая гбц без гидрокомпенсаторов, привод ГРМ осуществлялся ремнем. Двигатель развивал мощность от 90 и до 105 л.с. в зависимости от конкретной модели Тойота.



В 1995 году этот агрегат серьезно обновили: появилась современная система зажигания DIS-2, новые поршни и шатуны, а система диагностики типа OBD уступила место более новой OBD-2. Благодаря применению прокладки 0.5 мм вместо 1.0 мм степень сжатия возросла с 9.4 до 9.8.

Русскоязычный мануал для двигателей серии Е вы можете скачать здесь

Много полезной информации по двс этой серии собрано в блогах Драйв 2

Расход топлива 5E-FE

На примере Toyota Caldina 1995 года с механической коробкой передач:


На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 5Е-ФЕ

Отзывы на двигатель 5E-FE его плюсы и минусы

Регламент обслуживания двс Toyota 5E-FE 1.5 l

Маслосервис
Периодичностькаждые 10 000 км
Объем смазки в двс3.4 литра
Нужно для заменыоколо 3.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс100 000 км
На практике75 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр40 тысяч км
Топливный фильтр40 тысяч км
Фильтр в бакене меняется
Свечи зажигания20 тысяч км
Вспом. ремень60 тысяч км
Антифриз2 года или 40 тысяч км

Описание процедуры замены ремня в двс 5EFE плюс выставление зажигания

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 5Е-ФЕ

Самой распространенной поломкой двс является пробой прокладки ГБЦ из-за перегрева. По этой же причине дубеют и текут сальники, так что следите за системой охлаждения.

На втором месте по-массовости идет масложор, который начинается после 150 000 км. Виновником этому обычно служит износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Этот агрегат не любит левого бензина, от него быстро забиваются топливные форсунки, покрывается нагаром дроссель, канал РХХ и двигатель начинает работать нестабильно.

Ремень ГРМ по регламенту служит 100 тысяч км, но часто растягивается сильно раньше. Хорошо что при его обрыве и перескоке клапана в моторе практически никогда не гнет.

К мелким, но частым поломкам отнесем сбои в работе компонентов системы зажигания, течи масла, не самый высокий ресурс некоторых датчиков и прежде всего лямбда-зонда. Также тут нет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов периодически нужно регулировать.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 220 000 км, но он легко ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Toyota 5E-FE нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке43 000 рублей
Максимальная стоимость60 500 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат


Состояние:отличное
Комплектация:в сборе
Рабочий объем:1.5 литра
Мощность:105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Капитальный ремонт силового агрегата 5E-FE на примере Toyota Raum

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вс апр 04, 2021 1:35 pm

Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Регулировка зажигания 5A-FE. help!

Сколько винтов должно крепить трамблер к БЦ?

Помогите плз советом, как отстроить зажигание.

Жованый колхоз. У меня 1((( теперь надо второй подобрать. Спасибо за ифу. Чтобы сальник поменять, вроде голову надо снимать, там сальники в колодцах менять, ГРМ, МСК поменять. В итоге еще че-нить всплывет.

Кстати. Самому без гаража возможно поменять сальники в колодцах? недавно обнаружил в 1 и 3 следы масла((((

на 4 АФЕ точно 2 болта, на 5 а думаю так же

сальник тебе по идее нижний на картинке надо менять чтоб масло в трамблер не шло

огромное спасибо за слветы. пока ждал друга, отрегулировал зажигание, методом научного тыка. плвернул трамблер по часовой примерно на 5гр. и. вуаля! кажется на газ лучше реагировать стала, чем раньше. мозги не обнулял. даже подтраивать перестала.

_Bes_, имел ввиду крышку. Я просто опасаюсь без гаража туда лезть, учитывая непредсказуемую уральскую погоду. тем более я и КК ниразу сам не открывал.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм


1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Ремень привода насоса ГУР:

бывшего в употреблении. 9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового 9- 9,5 мм

бывшего в употреблении. 11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.


3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру



Примечание: убедитесь в наличии за-

Момент затяжки. 12 Н м

и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE


1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Установите домкрат под масляный поддон.

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.


Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в) Снимите ремень привода ГРМ.


13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.


Установка ремня ГРМ 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.


б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н-м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м


3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.


4. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки, как показано на рисунке
.


б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки. 19 Н-м

5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.


6. Установите шкив коленчатого вала.

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Читайте также: