73 3747 реле стартера схема подключения

Обновлено: 02.07.2024


Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

1

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

2

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:


Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

007

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

010

Что нужно знать о работе реле?

011

012

013

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

015

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

3

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

5

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Belorusgomel

Уважаемый эксперт! Прошу прощения забыл дописать. Что бы проявился фотоэффект фоторезистора и фотодиода нужно истратить часть питания, которое должно проходить через них. А солнечная панель сама дает или не дает питание. Все равно спасибо вам за реплику и за рассуждение.

Pro Media

Aknod

Spezz

Согласен. Там тогда и транзистор можно удалить - он лишь как ключ для светодиода. Но я бы его приспособил под УВЧ для антенного входа, если он по АЧХ в даташите пройдёт (не смотрел ещё этот вариант улучшения). А диод цешкой можно подобрать в режиме прозвонки диодов - она покажет сколько мВ на нём будет падать. Обычно это из не дефицитных - 1n4007 (высоковольтный, в лампочках можно найти, да и ещё где то. ). 1n4001 немного меньше будет падение. К АКБ 80650 и подобным (и даже от сотика) через такой диод подключаем и не бздим - он скинет около 1 Вольта питание. После диодика желательно кондёрчик поставить мкФ так на 100х6v. У меня вопрос: - слышу только белый шум, поиск пытается работать, громкость шипения тоже регулируется. Резисторы по 10кОм (в схеме на приём не влияют никак, и могут быть любыми). номиналы фильтра антенны 100микро Генри (черный-коричневый-чёрный) и 22пФ (но входит вроде в норму с участием 32 Ом наушников) - это диапазон от 50МГц до 250МГц. В схеме вроде 10микрогенри надо - но это лишь сужает пропускание антенны. Микросхема дохлая? Или что то ещё влиять может? И как и на что влияет кварц (только на встроенный микроконтроллер, или на поиск станций тоже ?). и может он дохлый и микруха из-за него и не работает как надо? Помогите решить ребус

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Belorusgomel

Уважаемый эксперт! Прошу прощения забыл дописать. Что бы проявился фотоэффект фоторезистора и фотодиода нужно истратить часть питания, которое должно проходить через них. А солнечная панель сама дает или не дает питание. Все равно спасибо вам за реплику и за рассуждение.

Pro Media

Aknod

Spezz

Согласен. Там тогда и транзистор можно удалить - он лишь как ключ для светодиода. Но я бы его приспособил под УВЧ для антенного входа, если он по АЧХ в даташите пройдёт (не смотрел ещё этот вариант улучшения). А диод цешкой можно подобрать в режиме прозвонки диодов - она покажет сколько мВ на нём будет падать. Обычно это из не дефицитных - 1n4007 (высоковольтный, в лампочках можно найти, да и ещё где то. ). 1n4001 немного меньше будет падение. К АКБ 80650 и подобным (и даже от сотика) через такой диод подключаем и не бздим - он скинет около 1 Вольта питание. После диодика желательно кондёрчик поставить мкФ так на 100х6v. У меня вопрос: - слышу только белый шум, поиск пытается работать, громкость шипения тоже регулируется. Резисторы по 10кОм (в схеме на приём не влияют никак, и могут быть любыми). номиналы фильтра антенны 100микро Генри (черный-коричневый-чёрный) и 22пФ (но входит вроде в норму с участием 32 Ом наушников) - это диапазон от 50МГц до 250МГц. В схеме вроде 10микрогенри надо - но это лишь сужает пропускание антенны. Микросхема дохлая? Или что то ещё влиять может? И как и на что влияет кварц (только на встроенный микроконтроллер, или на поиск станций тоже ?). и может он дохлый и микруха из-за него и не работает как надо? Помогите решить ребус


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Все водители обязаны обозначать маневры, дороге на совершаемые, включением указателя поворотов. Такой сигнал мигающий имеется в каждом автомобиле. Его режим рабочий создает реле поворотов, схема подает которого ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. подается Одновременно звуковой сигнал в виде щелчков, включенном о напоминающий указателе поворотов. Все эти обеспечивает действия специальная схема реле поворотов.

различных Среди конструкций наибольшее распространение получили тепловые-электромагнитно и электронные реле. Последние устройства более считаются современные и устанавливаются на всех поздних автомобилей моделях.

Как работает электромагнитно-тепловое Данные

реле приборы уже не используются в современных Однако. автомобилях в старых моделях они до сих находят пор широкое применение.


Конструкция электромагнитно-реле теплового довольно простая, в ней используется подключения схема поворотников через реле электромагнитного Оно. типа изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в его качестве обмотки используется тонкий медный Вверху. провод сердечника располагаются две группы каждой, а с контактов стороны установлены металлические якоря. группа Первая контактов замыкает цепь, где контрольная имеется лампочка, расположенная на панели приборов. С других помощью контактов происходит замыкание цепи с указателях в лампами поворотов. Именно они обеспечивают режим мигающий.

К якорю основной группы контактов тонкая крепится нихромовая струна. Она оттягивает контакта от якорь, который расположен на сердечнике. Таким цепь, образом будет разомкнутой, что для является нее нормальным положением. Сам сердечник специальной на установлен изолированной площадке, где также крепление осуществляется и противоположного конца струны. В процессе через работы струну проходит электрический ток, она поскольку вместе с резистором находится в цепи Все. выключателя элементы устройства размещаются в цилиндрическом корпусе металлическом.


Принцип работы электромагнитно-теплового очень реле простой. Когда включается сигнал происходит, поворота замыкание цепи. Под действием нихромовая тока струна нагревается, а ее длина увеличивается. который, Якорек ранее был оттянут, притягивается выпрямляется, сердечником и в течение короткого времени выполняет контактов замыкание. Из-за этого лампы поворотов начинают полный в светить накал. Ток проходит мимо чего, из-за струны она остывает и вновь укорачивается. В происходит, результате оттягивание якорька от сердечника, что размыканию к приводит контактов. Лампы прекращают светить, весь, затем цикл возобновляется. Нихромовая струна остывает и нагревается очень быстро, обеспечивая мигание средней со ламп частотой 60-120 раз в течение Читайте.

Мигание лампочки, расположенной на панели, связано также с работой основной группы контактов. она Поэтому работает синхронно с сигнальными лампами. мини Звуковые-сигналы в виде характерных щелчков когда, появляются якорек и контакты замыкаются и размыкаются, друг ударяясь об друга.

Существенным недостатком данного является устройства постепенное растягивание струны, нарушающее работу нормальную реле. Поэтому, в настоящее время приборы эти заменены более современными конструкциями реле электронных.

Электронное реле: схема и принцип Конструкция

работы электронного реле поворотов состоит из основных двух частей. Из стандартного электромагнитного реле, коммутацию выполняющего и электронного ключа, обеспечивающего определенную срабатывания частоту данного устройства.


Нихромовая струна электронным заменена ключом. С его помощью происходит снятие и подача напряжения с обмотки электромагнитного реле в промежутки определенные времени. Основой ключа служат или микросхемы дискретные элементы. Они являются элементами составными задающего генератора и цепей управления.

работы Принцип электронного реле очень простой. напряжение Когда подается на реле, в работу включается генератор задающий. С его помощью формируются управляющие различной с импульсы частотой, которые поступают к цепям Посредством. управления импульсов подается или прерывается проходящий, ток по обмотке электромагнитного реле. Такие заставляют действия якорь поочередно притягиваться или результате. В опускаться, происходит замыкание или размыкание групп контактных с определенной частотой, обеспечивая такое же сигнальных мигание ламп.


Все электронные элементы смонтированы реле на отдельной плате. Электромагнитное реле над располагается платой. Оба они размещаются в корпусе пластиковом. Контакты выводятся наружу снизу сбоку или. Для крепления корпуса имеются проушины и отверстия под болтовые соединения.

Каждое реле электронное поворотов обладает несомненными преимуществами другими перед конструкциями. Они зарекомендовали себя технологичными и качественными устройствами, изготовленными на основе современных отличающихся, схем повышенной надежностью. Технические характеристики приборов этих остаются неизменными, независимо от срока Распиновка.

эксплуатации реле поворотов

В процессе эксплуатации реле штатное поворотов может выйти из строя и в случае этом требуется его замена. Становится некорректная заметна работа устройства, особенно, когда загораться перестает контрольная лампочка. Основная причина заключается неисправности в неполном замыкании прибора.

В других реле случаях начинает функционировать нестабильно, замыкание контактов релейных происходит с различными временными интервалами. В случаях некоторых значительно снижается уровень громкости сопровождающего, звука работу прибора. Это может серьезную создать проблему на дороге, когда устройство незаметно включается для водителя из-за случайного задевания во вождения время автомобиля.

Данные недостатки устраняются замены путем штатного прибора на электронную конструкцию. В случае этом подключение реле поворотов осуществляется по схеме стандартной, показанной на рисунке. Контакт № 1 является второй, положительным контакт служит для подключения к поворотов переключателю, третий соединяется с контрольной лампочкой, а подключается четвертый к массе.

Все соединения и контакты быть должны надежно заизолированы с помощью изоленты и представляющего, кембрика собой полую пластмассовую оплетку. позволяет Это исключить возможные замыкания с другими Определенные. проводниками неудобства создает пластмассовый корпус реле электронного, который не всегда помещается на штатное расположения место. Однако домашние мастера довольно преодолевают легко это затруднение и находят наиболее техническое оптимальное решение.

Реле поворотов своими Иногда

руками возникают ситуации, когда штатное поворотов реле выходит из строя и нет возможности новый приобрести прибор. В подобной ситуации можно сделать попытаться реле поворотников своими руками, обеспечить чтобы автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие устройства электронные, которые возможно создать самостоятельно, удобны и просты в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. точность Высокая достигается за счет использования ШИМ-используемых, контроллеров во всех схемах.


Самый простой электромагнитного заменитель реле рассчитан на максимальную мощность 150 нагрузки Вт. Она подключается в разрыв плюсовой Если. клеммы полевой ключ IRFZ44 заменить на IRF3205 модель, то можно подключить и 200 Вт. Такая схема несложная обеспечивает высокую точность функционирования. мигания Частота не зависит от мощности лампочек, поэтому в можно схему включать светодиодные, галогенные и другие Периодичность.

лампы мигания напрямую связана с емкостью При. конденсатора увеличении емкости, мигание лампочки более будет редким, и, наоборот, снижение емкости ускорению к приведет мигания. Маломощный диод 1n4148 быть может заменен любым аналогичным элементом. достижении При схемой мощности 80 Вт, в области полевого наблюдается транзистора незначительное выделение тепла. Это что, означает она готова к использованию.

Существует одна еще несложная схема реле поворотов с простая – катушкой, надежная и недорогая. Она способна как зажигать обычные лампочки, так и светодиодные и Подключение на 12 В. рассчитана контактов осуществляется по принципу обычного есть, то выключателя последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в качестве в цепь индикатора на время наладочных работ. устройства Параметры регулируются путем изменения сопротивления Языки.

резистора


Изготовляем реле поворотов 12В-Жигули ("233747"), а также производим ремонт.
Изделие аналогом является прерывателя указателей поворотов 23.3747 "Владимир", г. Автоприбор.

Напряжение питания, В

ВАЗ 1111, 2105, 2104, 2106, 2107, 21213, ИЖ 2126, системе

В 2715 световой сигнализации автомобилей ВАЗ модельного старого ряда применяется несколько типов реле электронных-прерывателей указателей поворота и аварийной реле, сигнализации 23.3747, 231.3747, 49.3747 491 или.3747.

Электронные реле 23.3747, 3747.231 указателей поворота и аварийной сигнализации.

На ВАЗ автомобилях-2106, 2107 выпуска до 1985 установлено года реле 23.3747 собранное на интегральных Реле. микросхемах 23.3747 закреплено под щитком стенке на приборов коробки воздухопритока. Если лампы поворота указателей неисправны, произошло перегорание или цепи в обрыв ламп, то реле-прерыватель обеспечивает горение постоянное контрольной лампы на панели приборов.


схема Электрическая реле 23.3747 указателей поворота и сигнализации аварийной.


Электрическая схема включения реле 23.указателей 3747 поворотов и аварийной сигнализации.


технические Основные характеристики реле указателей поворота и сигнализации аварийной 231.3747.

— Номинальное напряжение, В : 12
— нагрузка Коммутируемая в режиме указания поворота, количество и ламп мощность в Вт : 2х21+1х4
— Коммутируемая нагрузка в аварийной режиме сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (1х4+2х21)х2
— Количество и тип контрольных ламп : Частота-3-1
— 1хАМН12 прерываний, циклов в минуту : 60-120
— электрического Конструкция подключения : колодка штыревая аналог ОСТ 502606 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные 34х47х85 : размеры,5
— Масса, кг : 0,13

Электронные прерыватели-реле 49.3747, 491.3747 указателей аварийной и поворота сигнализации.

На автомобилях ВАЗ-2108, 2109-ВАЗ, ВАЗ-2110 и их модификациях применяется реле электронное-прерыватель 491.3747, кроме ВАЗ на того-2108, ВАЗ-2109 возможна реле установка-прерывателя 49.3747.


Основные технические реле характеристики указателей поворота и аварийной сигнализации 3747.491.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая нагрузка в указания режиме поворота, количество и мощность ламп в Вт : 1х4+2х21
— Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной количество, сигнализации и мощность ламп в Вт : (2х21+1х4)х2
— Электрические, кг : 0,05

Масса схемы реле-прерывателя 49.3747 поворота указателей и аварийной сигнализации.


Электрические схемы прерывателя-реле 491.3747 указателей поворота и сигнализации аварийной.


Принцип работы реле 23.3747, 3747.231, 49.3747, 491.3747 указателей аварийной и поворота сигнализации.

Реле-прерыватель указателей аварийной и поворота сигнализации имеет типичный функциональный Принцип. состав его действия следующий : при поворота включении переключателем ПП, задающий генератор ЗГИ управляющие подает импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное Коммутирующий).


реле элемент подает напряжение бортовой через сети замыкающиеся контакты реле на лампы ЛПП и ЛЛП указателей поворота с частотой, равной управляющих частоте импульсов задающего генератора. В результате указателей лампы поворота мигают с заданной частотой, 120 60-около циклов в минуту. Ток, проходящий обмотку через герконового реле устройства контроля ламп исправности (УКЛ), при исправном состоянии ламп сигнальных достаточен для замыкания контактов При.

геркона перегорании одной из сигнальных ламп проходящий, ток через обмотку герконового реле, его и уменьшается контакты размыкаются. При этом лампа контрольная указателей поворота на панели приборов мигать начинает с удвоенной частотой.

Читайте также: