Адаптация дпкв дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Не надо ничего адаптировать из-за снятия АКБ.Повторная адаптация ДПКВ возможно потребуется при замене ремня ГРМ.

странно очень. У меня на новой машине делали адаптацию после ТО-1. Недавно стала загораться лампочка, затроил мотор. Посмотрели свечи, сделали адаптацию — стало ОК, даже получше тянет. Как раз тысячи 3 назад снимал аккум. пробег 27000

адаптацию сделали,а причину загорания лампочки (номер ошибки) сил не хватило посмотреть?))

множественные пропуски зажигания и шкив этот несчастный

имею адаптер ELM327 Bluetooth и прогу на андроиде TORQUE , а функции обучения там нет . Как можно имея это обучить ДПКВ ?

елм 327 ,дпкв не обучает((. самый дешёвый способ , это шнурок к-лайн (10$) и прога шевроле эксплорер.

Вот спасибо землячок , что огорчил . . Это не только шнурок нужен , но и как минимум ноут для шевроле экспрорера. )))

всё правильно ,нужен ,ноут , прога лежит в нете в свободном доступе ,осталось только купить к-лайн обд-2

Chevrolet Explorer 1.5, через ноут обучали ДПКВ не проблема, все получилось.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 31.10.2021, 07:48

Дэу нексия MR-140 нет адаптации ДПКВ

Дэу нексия MR-140 нет адаптации ДПКВ

Ошибка P0315. Обучение ДПКВ Лачетти 1.8, Нексия…

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

Ошибка P0315

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.


Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢 Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь 👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315


Программа нам предлагает расшифровку – Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание – Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе – катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала – ДПКВ – ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора


📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика


После этого просто рукой достать датчик



Протираем его и устанавливаем на место


Теперь можно выполнять обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:

📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему

📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов

📌Выключаем все потребители – кондиционер, фары, отопитель и т.д.

📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ

📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.


И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.

📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа


Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.

И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…

И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.

🔴Поэтому важный момент – как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.

Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.

Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно

Обучение датчика положения коленвала. Видео

Адаптация датчика коленвала дэу нексия 8 клапанов


Больше года ездил с джекичаном чек энджином. Ошибки как таковой не было, зажигать этот чек заложено в прошивке ЭБУ, так что ни на какие параметры он не влияет. Суть в том, что необходимо проводить адаптацию ДПКВ, вернее адаптировать не сам датчик, а ЭБУ к показаниям датчика.
Гугление подсказало пару программ, в которых возможно сделать адаптацию, но ни одна не работает с моим китайским elm327 блютус адаптером. Всем подавай K-Line.
K-Line адаптер купить не проблема, стоит в китайшопах недорого, но Почта России в последнее время вводит в тоску ожиданиями по 2 месяца, а в местных магазинах цены малость неадекватные. Вобщем, решил запилить адаптер сам.

Схем адаптера в интернете навалом — для COM порта на паре транзисторов, для COM порта на спец.микросхемах вроде MAX232, множество вариантов для USB. COM порта в ноутбуке у меня нет, остались варианты USB. На этом этапе подвел местный радиомагазин, который просил за ft232rl аж 300 рублей. В итоге, ни одна найденная схема не подошла из-за отсутствия деталей. Слепил из того что было в магазине:



В качестве OBD колодки заюзал блютус адаптер:



Программу использовал Chevrolet Explorer 1.6. Вот код ошибки:



Всем привет, друзья.
Многие знают что на наших машинах, я имею ввиду Nexia, после замены ремня ГРМ нужно делать адаптацию датчика положения коленчатого вала(ДПКВ). Так случилось и у меня. Поменял я ремень ГРМ на 59 тысячах, тянуть не стал. Менял у официалов, но они адаптацию не сделали. То ли забыли, то ли халявили, ну да Бог им судья.
Через пару дней у меня стал мигать Check, именно мигать, а не гореть, и мигать он начинал когда секнд 30 едешь на оборотах выше 2500. Тогда ещё я не знал про адаптацию, и соответственно начал гуглить и искать причину, и нашёл как её устранить.
Мною был заказан диагностический кабель OBD ll (нужен именно такой VAG 409.1), пришёл он через месяц в Архангельск. Скачена программа для диагностики Chevrolet Explorer 1.7 .
Далее сам процесс адаптации по этапно:
1) Машина должна быть заранее прогрета до рабочей температуры
2) Отключаем все нагружающие элементы и приборы: магнитолу, фары и туманки, дворники и т.д и глушим машину
3) Подключаем кабель сначала в разъём OBD-II, но не подключая к ноутбуку



После того как я всё сделал, протестил. Прокатившись по городу, двигаясь на оборотах 2500-3000 более 1 минуты, чек не мигал и всё в порядке.

Я прошу прощения если много букв, но старался донести всё доступно и понятно. Если что пишите, помогу.
Спасибо за внимание!)

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8кл. 1.5 + Адаптация ДПКВ

Адаптация ДПКВ на Nexia 2011г

Daewoo Nexia — Адаптация ДПКВ с помощью Сканматик 2

Адаптация ДПКВ. Сброс адаптаций. Сброс ошибок. Chevrolet Explorer 1.7

[Lanos] Chevrolet Explorer — ошибка P300 — адаптация ДПКВ

Daewoo Nexia — Ошибка р0340 — Датчик положения распределительного вала неисправен

Здравствуйте! Приехала новенькая Nexia E3 c ошибкой. Написано было что не была произведена адаптация ДПДЗ, сделайте адаптацию. В наличии имею АВТОАС - F16, там предусмотрено выполнение этой процедуры, но после нескольких попыток, выполнить адаптацию не получилось, ошибка поэтому случаю появилась вновь. Необходимые условия были выполнены: движок был прогрет, кондиционер был выключен. Требовалось поднять обороты до 4 тыс, после чего проходила отсечка и все, так ничего не понял. Что было сделано не так, подскажите пожайлуста. Спасибо. И еще вопрос, может глупый, для чего делается адаптация?

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Наверное код ошибки Р1336? Может быть Ваш сканер что то путает? На новых Нексиях так же как и на Шевроле Авеа узбекской сборки производится адаптация ДПКВ (датчик коленвала). Эту процедуру успешно делают два извесных мне сканера ДСТ-10Н и Скан 1000

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

ошибку p1336 адаптацию дпкв неплохо делает сканматик
проводил адаптацию и на ланосе е3 и на нексии е3
с мозгом мр140

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Допустил ошибочку, действительно - адаптация ДПКВ. Успешно сделал ее своим тестером, оказывается требовалось повторить процедуру 3 раза, т. е. поднять обороты до 4 тыс. после чего проходила отсечка.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Сначала следует прочитать help, а уж потом мучить машину..

Далее, действуя согласно инструкции на дисплее сканера, с помошью педали акселератора увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до величины, превышающей 4000 об/мин. При этом ЭБУ сам автоматически сбросит, а затем вновь увеличит обороты коленчатого вала. Удерживайте педаль в положении открытого дросселя, не отпуская её. По команде ЭБУ цикл снижения и увеличения частоты вращения коленчатого вала автоматически повторится 3-4 раза.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

На что может повлеять,если не сделать адаптацию датчика коленч. вала на Lanos 2007.После замены акамулятора появилась эта ошибка.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Был сегодня Ланос с жалобой на слабую тягу, ЛАМПА ДИАГНОСТИКИ УДАЛЕНА! В ошбках- Р1336, после адаптации ускорение при разгоне заметно улучшилось.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Корейцы ввели адаптацию ДПКВ для более точного определения мисфаера по цилиндрам, как влияет на разгон не знаю.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

30% прибыли производителям идет от продажи авто, 70% от обслуживания. У меня такое впечатление, что все это сделано нарочно, чтобы машины обслуживались только у дилеров, другой необходимости не вижу
Предположим, ток меряется через ДПКВ на неподвижном двигателе, при отклонении (замена датчика) переход на подпрограмму тупления машины, пока не "адаптируете"

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Если бы..
Наличие кода P1336 говорит об отсутствии у ЭБУ правильного критерия обнаружения пропусков воспламенения(по неравномерности вращения коленвала). Естественно, при этом ЭБУ работает совсем не в оптимальном режиме.
В других системах под Евро-3 применяются другие алгоритмы устанвки критерия обноружения пропусков, например, измерение неравномерности вращения в режиме принудительного ХХ(когда система управления не вносит свои погрешности в измерение) плюс датчик неровной дороги.

Ответ: Адаптация ДПДЗ.

Наличие кода P1336 говорит об отсутствии у ЭБУ правильного критерия обнаружения пропусков воспламенения(по неравномерности вращения коленвала). Естественно, при этом ЭБУ работает совсем не в оптимальном режиме.

Можно попонятнее? Что хотел сказать то? То ли есть другой неправильный критерий, то ли вообще критерия нет, то ли невозможно определить правильный критерий без т.н. "адаптации"?
И как тогда другие авто обходятся без адаптации?
Во всем мире идет тенденция к дружественности ПО, минимуму операций, самонастройке. Это естественно, прогресс однако.
Так было раньше и в автопроме, а вот теперь надо датчики "адаптировать". Мозги видят - датчик заменили. Понятно, будут разговоры про возросшие требования к точности регулирования и т. д., но подумайте здраво - мозги уже видят новый датчик. Им, допустим, надо его калибровать - здорово. Но сама процедура калибровки несколько абстрактна - держать обороты свыше 4000, мозги туда-сюда эти обороты подвигали и все ОК. Смысла не вижу.
Скоро начнут бензин калибровать при каждой заправке. И только у дилера.

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

Ошибка P0315

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.


Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢 Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь 👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315


Программа нам предлагает расшифровку – Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание – Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе – катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала – ДПКВ – ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора


📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Электронный блок управления


Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Датчик положения коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Датчик детонации


Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Датчик расхода воздуха


ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода


Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Датчик кислорода


Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.


Всем привет! Наконец то обучил ДПКВ, т.к. чек мигал при езде на 4к оборотов. Мигает он после замены ремня ГРМ. Раньше я обучал датчик, но в познавательных целях, когда это нет требовалось, знакомый давал USB K-Line адаптор, там 4 проводка, их соединял в пины ЭБУ. В этот раз я заказал VAG KKL 409.1 на Aliexpress, рублей 400 стоит, даже меньше, не на чипах, дешевый китай.

Много уже написано как это делать, тоже напишу:

1. Заранее скачать драйвер тут: elmscan.ru/blog/ustanovka…-com-4091-k-line-adaptera.
2. Заранее Подключить VAG KKL к ноуту/компу, зайти в диспетчер устройств, найти USB Serial 2.0, будет со знаком восклицания, на нем правой кнопкой мыши нажать и выбрать обновить драйвер, выбрать в ручную и указать место, куда он был скачен. Когда установится, он будет отображаться в COM-портах, будет номер COM-порта.
3. Заранее скачать программу Chevrolet Explorer 1.7 тут: yadi.sk/d/5H15YDfOX5hWyg
4. Можно сразу зайти в программу, если VAG KKL подключен, зайти в "сервис", потом "настройка", и выставить номер COM порта, который был в диспетчере.
5. В машине подключить разъем в ЭБУ, включить зажигание, потом USB разъем подключить в ноут/комп.
6. Можно заводить, можно не заводить, по идее уже связь должна появиться. В программе нажать "установить связь" и выбрать "Двигатель MR-140/HV-240.
7. Дальше можно ошибки считать, там должна быть ошибка P0300, чек мигает из-за нее.
8. Дальше зайти в "сервис", "сервисные функции", "адаптация ДПКВ" и делать как там написано, там все просто, завести, газ нажать и держать. машина будет сама обороты менять, через несколько секунд выйдет окно, что адаптация завершена, заглушить и включить зажигание через 10 сек.

Ноута нет, утащил комп с монитором в машину, включил через удлинитель, живу в частном доме, поэтому можно провернуть такое. Ошибка по датчику кислорода 2 так и горит. Когда нибудь соберусь да увезу прошивать на евро2.

Ну и ручник подтянул. Также снял глушак временно, т.к. к труба от резонатора опять прогнила, да плюс глушаком что-то уперся когда-то, в итоге и он болтался. Нужна замена резонатора. Все идет к одному, прошиваться на Евро 2 и ставить резонатор новый, уже без отверстия для датчика кислорода (вроде такие есть)


Больше года ездил с джекичаном чек энджином. Ошибки как таковой не было, зажигать этот чек заложено в прошивке ЭБУ, так что ни на какие параметры он не влияет. Суть в том, что необходимо проводить адаптацию ДПКВ, вернее адаптировать не сам датчик, а ЭБУ к показаниям датчика.
Гугление подсказало пару программ, в которых возможно сделать адаптацию, но ни одна не работает с моим китайским elm327 блютус адаптером. Всем подавай K-Line.
K-Line адаптер купить не проблема, стоит в китайшопах недорого, но Почта России в последнее время вводит в тоску ожиданиями по 2 месяца, а в местных магазинах цены малость неадекватные. Вобщем, решил запилить адаптер сам.

Схем адаптера в интернете навалом — для COM порта на паре транзисторов, для COM порта на спец.микросхемах вроде MAX232, множество вариантов для USB. COM порта в ноутбуке у меня нет, остались варианты USB. На этом этапе подвел местный радиомагазин, который просил за ft232rl аж 300 рублей. В итоге, ни одна найденная схема не подошла из-за отсутствия деталей. Слепил из того что было в магазине:

1. USB-UART на CP2103 (хватило бы и CP2102, но увы — "нет в наличии")
2. K-Line интерфейс на L9637D
Остальная мелочевка нашлась дома.



В качестве OBD колодки заюзал блютус адаптер:


Подключил к ЭБУ:


Программу использовал Chevrolet Explorer 1.6. Вот код ошибки:


Далее нужно на заведенном(!) двигателе из вкладки сервисных функций выбрать "Адаптация ДПКВ", а дальше программа скажет что нужно делать. (Нажать газ до упора, обороты возрастут до 4х тысяч, затем упадут, снова возрастут и так несколько раз, при этом педаль отпускать не нужно. В конце процедуры программа скажет отпустить педаль, выключить зажигание и через 10 секунд снова включить. Потом необходимо сбросить ошибку во вкладке "Ошибки". Готово)

Читайте также: