Адсорбер хендай соната тагаз замена

Обновлено: 07.07.2024

Хундай элантра 2004 года 135 тыс. Треск сжимающегося бензобака, сильный подсос воздуха приоткрытии крышки, свечи все черные и не едет. Загорелся чек - поковырялся с клапоном абсорбера - не помогло. Поехал на сервис - сказали абсорбер забит надо менять. Сказал спасибо.
Инструмент - головка на 12, несколько влажных салфеток или вода, автомобильный насос.
Подполз сзади машины отсоедил 2 шланга (длинный и короткий)
и открутил девайс - внутри кожуха пластиковая коробочка с активированным углем. У нее 3 отверстия два маленьких и одно большое под пластиковой крышкой (через нее идет подсос воздуха чтоб не создавался вакуум в бензобаке) Протер всю пыль и грязь - дунул в трубочку воздух пошел из другой - контур бензобак - воздухозабор работает. Заткнул одну и дунул снова - из дренажной трубы как пыхнет пылью. Ага. - подумал я взял ножной насос подсоединил к маленькому отверстию остальные зажал пальцами, пару тройку раз качнул, потом отпустил палец на дренаже и так раз 10 пока не пошел чистый воздух. Потом все собрал и прикрутил обратно. Если вы случайно перепутали трубки, то машина не заведется - их надо поменять местами.
Результат - все правильно работает - бак не трещит, воздух не сосет, машина поехала. На все про все ушло часа 2 т.к. не знал что делать. теперь знаю.

а можно еще проще:) отсоеденить шланг который идет к бензобаку на забор воздуха и одеть на него обычный "топливный" фильтр тонкой очистки от любых жигулей.
фысё. и нефиг выёживаться с этими абсорберами.

При чем здесь отверстие для подсоса воздуха с улицы забитое грязью я так и не понял. Разговор именно про него а трубки и так прекрасно работали так что бак трещал.

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Может быть кто-то сталкивался,такая проблема
Соната 4 99 год. Горит чек, ошибка p0440 типа общая проблема, не понимаю что не так. Раньше била p0446, обнаружил пару сгнивших трубок, заменил на армированные шланги, поменял также фильтр адсорбера. P0440 появилась после замены трубок, проверил все ещё раз, все ок. Да и если бы была утечка, то была бы ошибка именно об утечке, а не эта общая фигня. Ошибка сбрасывается, но появляется если постоять на холостых с прогретым мотором, видимо начинает продуваться адсорбер - привет. Шланги по внутреннему сечению как трубки примерно.
Может кто сталкивался с такой бедой? Не знаю как побороть, ошибка ни о чем. Все компоненты выглядят исправными, адсорбер не ржавый и целый, клапан продувки и вентиляции работают, д аи при их проблемах были бы соответствующие ошибки, а не просто EVAP malfunction.

Ответ: Соната 4 Проблемы с адсорбером

Ответ: Соната 4 Проблемы с адсорбером

Ответ: Соната 4 Проблемы с адсорбером

Привет ,а соната случаем не американская ли.Если да ,то у них в системе адсорбера есть еще датчик давления .если система питания не герметична ,то будет появлятся ошибка.Подробностей не помню,но могу уточнится,если надо будет.

Ответ: Соната 4 Проблемы с адсорбером

Trouble Shooting Procedures
1. Turn ignition on. Install scan tool to data link connector and verify DTC P0440 is set. If DTC P0440
is set, go to next step. If DTC P0443 is also set, diagnose DTC P0443 first. If DTC P0440 is not set,
ensure ECM connector terminals are clean and tight. Perform repairs as necessary. When repairs are
completed, clear DTCs and verify sensor operation.
2. Start engine and allow to idle. Check EVAP control system vacuum hoses for vacuum leaks and
clogs. If no problems are found, go to next step. Perform repairs as necessary and recheck. When
repairs are completed, clear DTCs and verify EVAP PCSV operation.
3. Turn ignition off. Disconnect EVAP PCSV. Disconnect Black vacuum hose with Red stripe from
PCSV and connect vacuum pump to PCSV port. Using vacuum pump, apply vacuum to PCSV. If
PCSV holds vacuum, go to next step. If PCSV does not hold vacuum, replace PCSV. When repairs
are completed, clear DTCs and verify EVAP PCSV operation.
4. Using a fused jumper wires, apply battery voltage and ground to EVAP PCSV terminals. PCSV
should release vacuum applied in previous step. If vacuum is released when PCSV is energized, go to
next step. If vacuum is not released, replace PCSV. When repairs are completed, clear DTCs and
verify EVAP PCSV operation.
5. Measure resistance between EVAP PCSV terminals. If resistance is 20-32 ohms, go to next step. If
resistance is not 20-32 ohms, replace PCSV. When repairs are completed, clear DTCs and verify
EVAP PCSV operation.
6. Disconnect EVAP PCSV vacuum supply hose located at intake manifold near throttle valve. Connect
a vacuum gauge to vacuum port. Start engine and allow to idle at a normal operating temperature of
about 176-203°F (80-95°C). Monitor vacuum while racing engine. If vacuum does not exist or is not
fairly constant, clean blockage or clogging from vacuum port. If vacuum is fairly constant, replace
ECM. When repairs are completed, clear DTCs and verify EVAP PCSV operation.

На автомобилях вентиляционные шланги не соединены непосредственно с окружающим воздухом, а соединены с канистрой с активированным углем (адсорбером). Канистра с активированным углем предназначена для улавливания выходящих через этот шланг вредных для окружающей среды паров топлива, которые постоянно образуются в результате нагревания топлива в баке.

При работающем под определенной нагрузкой двигателе пары топлива отсасываются из канистры с активированным углем. Этим процессом управляет электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (EVAP) управляется электронным блоком. Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе холодного двигателя и на холостом ходу клапан закрыт, и пары топлива не попадают в расширительную камеру. После прогрева двигателя во время нормального движения автомобиля клапан открывается, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

При отсоединении промаркируйте вакуумный шланг, чтобы затем установить его в первоначальное положение.

Использование вакуумного насоса для проверки электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP)

Рис. 2.167. Использование вакуумного насоса для проверки электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива (EVAP)

Отсоедините вакуумный шланг (черного цвета с красной полосой) от электромагнитного клапана и вместо него подсоедините вакуумный насос с вакуумным шлангом (рис. 2.167).

Проверка разрежения при подаче напряжения к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива

Рис. 2.168. Проверка разрежения при подаче напряжения к электромагнитному клапану системы улавливания паров топлива

Создайте разрежение и проверьте его поддержание при подаче (рис. 2.168) и прекращении подачи напряжения к клапану улавливания паров топлива (табл. 2.28).

Измерьте сопротивление между контактами разъема электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива. При температуре 20 °C оно должно быть 26 Ом.

Параметры поддержки вакуума в зависимости от подачи напряжения на электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива

Перед проверкой прогрейте двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не будет равна 80–95 °C.

Отсоедините вакуумный насос от штуцера шланга впускного коллектора и вместо него подсоедините ручной вакуумный насос.

Пустите двигатель и убедитесь, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя уровень разрежения остается постоянным.

Если разрежение не создается, отверстие впускного коллектора может быть загрязнено, и его надо очистить.

Для проверки двухтактного клапана подуйте во впускное и выпускное отверстия. Если воздух проходит с небольшим сопротивлением, значит, клапан исправен.

Для предотвращения выброса паров топлива в атмосферу крышка горловины топливного бака оборудована вакуумным перепускным клапаном.

Расположение прокладки (1) крышки горловины топливного бака

Проверьте прокладку крышки горловины топливного бака и наливную горловину на отсутствие повреждения и деформации (рис. 2.169). При необходимости замените крышку.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Фильтра (одинаковые на 2,0 и 2,7)
26300-35503 — Фильтр масляный
21513-23000 — Прокладка сливной пробки 2.0 2.4
21513-21000 — Прокладка сливной пробки 2,7
28113-37101 — Фильтр воздушный
97619-3D200 — Фильтр салонный верхняя часть
97619-3D100 — Фильтр салонный нижняя часть
31090-38200 — Фильтр топливный грубой очистки (сеточка)
31090-09000 — Сеточка топливного фильтра Бетта

по номерам топливных фильтров для тагазовских машин
Для сириуса и 2,7 литра — фильтр черного цвета — 31911-38204 или 31911-38A02
для Беты — фильтр белого цвета — 31911-09000
а если все таки мучают сомнения — снимаем лючок, который закрывает все это дело и смотрим — если у вас 2 шланга — то фильтр, как на сириусе, а если один — то как на бете.
_______________________________________________________________________

Свечи зажигания

18811-11061 — 2,0 Sirius свечи стандарт, NGK BPR6ES11, головка на 21
18814-11051 (18814-08051) — 2,0 Beta 2,7 Delta свечи стандарт, NGK BKR5ES11, головка на 16
18817-11051 (27410-37100) — 2,0 Beta 2,7 Delta свечи с улучшенными характеристиками, платина (NGK PFR5N-11), головка на 16
29215-37100 — 2,7 прокладка впускного коллектора (обязательно при замене свечей)
NB У Сириуса и Беты разный размер юбки под ключ. Свечи с Беты встанут на Сириус, наоборот — нет!

Передние дисковые тормоза
58101-38A81 Колодки тормозные передние
51712-3D300 Диск тормозной передний
При необходимости
58144-2C000 пружины прижимные передних колодок
58102-33A00 ремкомплект суппорта переднего (резинки)
58161-33000 направляющая нижняя
58162-33000 направляющая верхняя
________________________________________________________________
Задние дисковые тормоза
58302-38A30 Колодки тормозные задние
58411-38310 диск тормозной задний
При необходимости
58350-38A30 Колодки ручного тормоза
58246-38300 пружины прижимные задних колодок
58303-38A10 ремкомплект суппорта заднего (резинки)
58222-37000 направляющая нижняя
58221-37000 направляющая верхняя
При замене колодок стояночного тормоза рекомендуется заменить (из-за коррозии)
58254-37000 — регулятор зазора тормозных колодок правый
58253-37000 — регулятор зазора тормозных колодок левый
———————————————————————————————
58101-38A81 — Колодки тормозные передние SangsinHQ SP1155
58302-38A30 — Колодки тормозные задние, SangsinHQ SP1117
51712-3D300 — Диск тормозной передний, SANGSIN SD1046
58411-38310 — Диск тормозной задний, SANGSIN SD1047
____________________________________________________________________
Замена ремня ГРМ 2,0 Sirius G4JP, G4CP
24312-38020 Ремень ГРМ
24410-38001 Натяжитель гидравлический ремня ГРМ
24450-38011 Ролик ремня ГРМ
24810-38001 Ролик ремня ГРМ
23357-38001 Ролик натяжной ремня балансировочного вала
23356-38020 Ремень балансировочного вала
57170-38010 Ремень ГУР
25212-38001 Ремень генератора
57216-3A000 — ручейковый (57212-38100 — гладкий) Ролик ремня ГУР. Нужно уточнить перед заменой
При необходимости
25100-38002 — Насос водяной

Замена ремня ГРМ 2,0 Beta — G4GC
24312-23202 Ремень ГРМ — 113 зубов
24410-23400 Ролик ремня ГРМ
24810-23050 Ролик ремня ГРМ
97713 2D100 ремень кондиционера.
97834-29010 ролик натяжной ремня кондиционера
57170 2D101 ремень ГУР
25212 23000 ремень генератора и помпы
при необходимости
25100-23022 Помпа Beta 2,0

Замена ремня ГРМ 2,7 Delta G6BA
24312-37500 Ремень ГРМ
24810-37120 Ролик ремня ГРМ
24840-37120 Ролик натяжной ремня ГРМ (только ролик, без кронштейна — 24450-37120)
24410-37100 Натяжитель гидравлический
25212-37181 Ремень приводной
25281-37120 Натяжитель автоматический приводного ремня (в оригинале лежит Gates T38149)
25286-37100 Ролик натяжителя
При необходимости
25100-37201 Насос водяной
25124-37100 Прокладка насоса водяного
_____________________________________________________________________________________
Прочее :
52960-3D310-Колпак колеса декоративный
98120-2D000- Трапеция стеклоочистителей
96250-3D000- Антенна телескопическая в сборе
96253-38001-Телескопическая антенна автомагнитолы (выдвижная часть)
86155-22000-Клипса молдинга лобового стекла
983203D000- Поводок стеклоочистителя (правый)
081003D000LK — Рулевое колесо кожа со вставками дерева
92130-26000- электро привод регулировки фар
84741-3C050RF рамка 2DIN
42621-39052 — Датчик числа оборотов коробки выходной (датчик скорости )
5755038500 — Радиатор Гура (трубка)
31420-3A000- Адсорбер Бак топливо испарительный
85321-26020 — Клапан системы омывателя (обратный) Toyota
30655605 — Форсунка омывателя стекла ветрового(От Volvo)
7845009010 — Форсунка стеклоомывателя Ssang Yong (веерная
HNSON02-080-L — Стекло левой ПТФ
HNSON02-080-R — Стекло правой ПТФ
88190-39302 Обогреватель подушки переднего сидения
86324-3D000 — шильдик GLS V6
93350-3C000 — штатная кнопка вкл/выкл TCS
937403K100- штатная кнопка задней противотуманки
811803C000LK- рычаг открывания капота
CEWA-004- бак топливный ( аналог)
924523D000 — прокладка заднего фонаря
98323-24001- защитный кожух щетки стеклоочистителя (левая сторона )
877143D010- молдинг правого крыла
877133D010- молдинг левого крыла
_____________________________________________________________________________________

Подушки для 2,7л

Передняя
Hyundai / KIA 21910 38602 от 1500 -1700
Onnuri GSPH479 от 600-800
Quartz QZ2191038601 от 900

Задняя
Hyundai / KIA 21930 39601 от 2100
CAR-DEX CMH061
Mando EG2193038601
Onnuri GSPH485
Дубли от 1000

Правая
Hyundai / KIA 21810 38710 от 4200
VTR HY5103M от 3000
Сайлентблок правой подушки- GSPH374



Выкладываю артикулы деталей которые мною проверены и точно подходят без проблем на сонату ТАГАЗ.
Все артикулы есть в формате Ехел ТУТ. Напоминаю! запчасти в основном для двигателя BETA. Подвеска одинаковая!
Список буду пополнять…

Замена ремня ГРМ 2,0 Beta — G4GC
24312-23202 — Ремень ГРМ — 113 зубов
24410-23400 — Ролик ремня ГРМ
24810-23050 — Ролик ремня ГРМ
97713 2D100 — Ремень кондиционера.
97834-29010 — Ролик натяжной ремня кондиционера
57170 2D101 — Ремень ГУР
25212 23000 — Ремень генератора и помпы

при необходимости
25100-23022 — Помпа Beta 2,0
25124-23000 — Прокладка насоса системы охлаждения

INA 530033010 — ГРМ к-т (Beta)

Замена сцепления 2,0 Beta — G4GC
41100-39200 — Диск сцепления
41421-39000 — Подшипник выжимной
41300-39040 — Корзина сцепления
41414-28001 — Втулка вилки сцепления
41413-28001 — Втулка стержня вилки сцепления
43134-39011 — Сальник вала первичного
21443-33005 — Сальник коленвала задний

Корзина сцепления HDC -60
Диск сцепления HD -76
Подшипник выжимной PRB -05

Также подобный каталог имеется у Алексея в БЖ, есть много того что нет у меня)

Читайте также: